Конспект НОД по Конструктивно-модельной деятельности во второй младшей группе Тема: «В гостях у куклы Маши»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему

Байкина Лариса Владимировна

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_konstruirovaniyu.docx21.3 КБ

Предварительный просмотр:

   

                    Конспект НОД по

Конструктивно-модельной   деятельности 

                     во второй младшей группе

   Тема:  «В гостях у куклы Маши»

Задачи:

• закрепить навык точного соединения деталей и выстраивания их в ровную линию (дорожка, забор вдоль неё) в ходе игры;

• закрепить названия основных деталей;

• познакомить с ритмическим чередованием в постройке кирпичиков и брусков;

• приучать детей соотносить свои действия с инструкцией и образцом;

• расширять словарный запас, учить общаться;

• учить сопереживанию на примере сказочного персонажа;

• воспитывать трудолюбие и аккуратность.

Ход непосредственной образовательной деятельности 

Здравствуйте, ребята! Вы любите сказки?

Я принесла для вас «Волшебный мешочек». А вы хотите узнать, что там лежит? Я думаю, что там находятся игрушки.

Проверим?!

(Воспитатель по очереди приглашает детей, которые достают из мешочка строительные детали (кубик, призму, кирпичик, брусок) и называют их.)

Покажите у кирпичика узкую короткую сторону (проводят пальчиком), узкую длинную сторонку, покажите широкую длинную сторону.

Какую сторону показали? (широкую длинную.)

Покажите у призмы треугольную сторону. Где у бруска квадратная сторона, покажите?

Отлично справились с заданием!

Ну, вот, а я думала, что мешочек волшебный и в нём находятся игрушки, а там оказались строительные детали, с помощью которых мы учимся строить! Но, что это? Посмотрите, у кирпичика на длинной широкой сторонке какая-то картинка! Скажите, кто изображён на картинке? (На картинке изображены главные герои сказки «Маша и медведь»). Да, мешочек и правда оказался «волшебным» и, по-моему, приглашает нас отправиться в сказку!

Как называется сказка,герои которой изображены на картинке?

С главными героями этой сказки произошла совсем другая история. Хотите узнать, что ещё случилось с Машей и Медведем? (Воспитатель включает музыкальное сопровождение.)

- Ну, тогда отправляемся в путь.

Тише, тише не шумите,

Нашу сказку не спугните

/палец поднести к губам, сказать тс-с-с/

Раз – два - покружись,

В сказке нашей окажись!

  Посмотрите, где мы оказались?

(в группе стоят деревья-декорации.)

Мы к лесной полянке вышли,

Посмотрите, а на полянке что-то стоит. Давайте подойдём!

(На одной стороне стола расставлены деревья, грибочки – это лес, с другой стороны стоит домик, построенный из кубика и призмы, и кукла Маша.)

Однажды Машенька пошла в лес за грибами (воспитатель обыгрывает свой рассказ), грибок за грибочком, деревце за деревцем, так не заметно и ушла далеко в лес от дома, и заблудилась.

«Ау! Ау!» – никто не отзывается. Не может Машенька дорогу домой найти. Заплакала.

Что же делать? Как помочь девочке? Что сделать, чтобы Маша не заблудилась? Как ей помочь вернуться домой? (Построить дорожку.)

Это будет длинный кирпичик.

Дорожка получилась ровная, гладкая.

Узкая или широкая?

Длинная или короткая?

А с другой стороны леса Мишка вылез из берлоги (воспитатель показывает игрушечного Медведя).

Как Медведь вылез из берлоги, мы с вами покажем.

 (Воспитатель включает музыкальное сопровождение.)

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге.

Потянулся он со сна:

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил.

Наклонился взад-вперёд,

Вот он по лесу идёт.

Вот такой Медведь пробирается по лесу и хочет схватить Машеньку да и забрать в берлогу - свой дом!

Побежала Машенька по нашей дорожке к домику, а Медведь за ней вот-вот догонит.

Прибежала Маша и спряталась в домике.

Ребята, как помочь Машеньке? Что сделать, чтобы Медведь к ней в домик не попал?

Если у детей затруднения, то воспитатель задаёт наводящий вопрос:

Что построим вокруг домика? (Заборчик.)

Посмотрите, как я построю заборчик для Маши у дорожки. Я беру кирпичик и ставлю его на узкую короткую сторону, рядом кладу брусок, детали ставлю близко друг к другу, снова ставлю кирпичик на узкую короткую сторону, затем брусок и так далее.

На мой заборчик прилетел Петушок (маленькая игрушка) и запел: «Ку-ка-ре-ку!», удивился: « И откуда такой красивый заборчик появился? Как его построили?».

Расскажите Петушку, как построить этот заборчик?

А хотите сами построить заборчик.

Проходите за столы.

Строить заборчик вы будете с помощью схемы - вид сверху (демонстрация на доске).

Я с Петушком буду проверять, как вы будете правильно строить заборчики.

Самостоятельная работа детей.

( В ходе выполнения работы, воспитатель стимулирует деятельность детей, направляет с помощью целевых вопросов на исправление ошибок).

Из каких деталей построим дом (кубик и призма)?

Постройте домик за заборчиком.

Медведь увидел заборчик и вернулся в лес в свою берлогу.

А Машенька вышла из домика, радуется и вас благодарит, что спасли её от Медведя!

К каждому из вас в гости придут Машины подружки. Отгадайте, кто это?

Друг другу улыбаются, 

Одна в другую ставятся, 

Деревянные, как ложки! 

Знаешь, кто это?

Ответ: Матрешки

Они любят играть во дворе за забором.

Поиграйте с ними!

(Воспитатель раздает Матрёшек, под музыкальное сопровождение рассказывает стихи и показывает элементы игры с матрёшками).

.

Я рада за вас, заборчики получились красивые, детали поставили ровно! А вам понравились ваши заборчики?

Давайте себе похлопаем в ладоши!

Матрёшкам тоже очень понравилось с вами играть! Маша с нами прощается и говорит всем: «Спасибо!».

Давайте попрощаемся с Машей!

А нам пора из сказки возвращаться в детский сад!

Раз, два, три,

Повернитесь,

Оглянитесь,

В группе снова очутитесь!

Вот мы из сказки вернулись в детский сад!

Что вы строили?

Из каких деталей строили забор?

С помощью чего строили?

Кому помогли?

Теперь вы самостоятельно можете строить заборчики в группе из пластмассового конструктора.

Но для дальнейшей деятельности в группе нужно все детали конструктора убрать.

Ну, теперь за дело дружно,

Убирать детали нужно,

Убирать и не ломать,

Завтра будем вновь играть!

Тихо и аккуратно сложите детали в коробочки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: «В гостях у бабушки»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка», «Социализация».Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, чтение...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по ФЭМП «Подарки от куклы Маши»

Тема: «Подарки от куклы Маши»Цель:-познакомить детей с кругом; обследовать его форму осязательно-двигательным путем;-способствовать формированию умения составлять группу предметов из отдельных предмет...

Разработка конспекта занятия по математическому развитию во второй младшей группе Тема «В гостях у Маши и Даши»

Цель: учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа). Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, ...

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе Тема: «В гости к Маше»

Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе «В гости к зайчику» Цель:   Закрепление и обобщение пройденного материала.         Задач...