План-конспект НОД по познавательной деятельности в 1 МЛАДШЕЙ группе Тема: «В гости к кукле Маше на День рождения.» ( с использованием игр и упражнений по программе « Первые шаги»)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Дорофеева Татьяна Викторовна

Ребята   сегодня   у куклы  МАШИ  ДЕНЬ РОЖДЕНЬЯ  она  пригласила   нас   в гости   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_5_-_kopiya.docx24.71 КБ

Предварительный просмотр:

Структурное подразделение, реализующее общеобразовательные программы дошкольного образования «Детский сад» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной  школы имени полного кавалера ордена Славы А. И. Дырина п.г.т. Балашейка муниципального района Сызранский Самарской области

План-конспект

НОД по познавательной деятельности

в 1 МЛАДШЕЙ    группе

Тема: «В гости к кукле Маше на  День рождения.»

( с использованием игр и упражнений по программе « Первые   шаги»)

Выполнил:

                                            воспитатель

                                                                                СП «Детский сад» ГБОУ СОШ

                                                      п. г. т. Балашейка

                                                                                                                                                                        Дорофеева Т.В  2020г

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие».

  •     Учить детей  называть домашнтх  животных; 
  •     Закреплять   строение  животных голова, туловище , лапы , хвост;
  •     закреплять представление о том, чем питаются  домашние животные,  

Образовательная область «Речевое развитие»

-Упражнять в  звукоподражании,

-отвечать на вопросы

-развивать  речь

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

  • Совершенствовать умения детей выполнять правила и нормы поведения в совместной деятельности;

Образовательная область «Физическое развитие».

  •  Развивать двигательную активность, интерес к игровой деятельности; закреплять умения выполнять движения под музыку, двигаться не наталкиваясь друг на друга.

Логика образовательной деятельности

Этап занятия

Задачи

(с обозначением образовательной области)

Деятельность педагога

Деятельность воспитанни

ков

Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационный

Уточнить  знания детей о

Игровая ситуация. «Пойдем в гости на День рождения».

Введение в игровую ситуацию. Воспитатель приглашает детей.Ребята, давайте  поздороваемся с гостями и друг с другом.

 Доброе утро   ручки!

Доброе   утро ножки

Доброе  утро  глазки,

Доброе утро   ушки.

Глазки   смотрят

Ушки   слушают.

Ножки топают

Ручки   хлопают

Вот мы  и проснулись  и со всеми   поздоровались  

Ребята   сегодня   у куклы  МАШИ  ДЕНЬ РОЖДЕНЬЯ  она  пригласила   нас   в гости . Ну, что пойдём?   Да        

Воспитатель: Вот только живет она далеко, и идти к ней надо по дорожке. Ребята посмотрите перед нами две дорожки, синяя   и  желтая , одна короткая, другая длинная. Вот эта дорожка кого цвета?
Дети: синего  цвета.
Воспитатель: Она короткая или длинная?
Дети: Длинная.
Воспитатель: Вот это дорожка кого цвета?
Дети: Желтого цвета.
Воспитатель: Короткая или длинная?
Дети: Короткая.
Воспитатель: Молодцы, а к кукле Маше надо идти по синей   длинной дорожке. Где же у нас  синяя длинная дорожка?
Дети: Вот она. (дети идут )

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Мотивированы на предстоящую деятельность

Деятельностный

. Воспитатель: Мы пришли  с вами к дому Маши.

Давайте постучим  тук-тук-тук

Позвоним динь-динь-динь

Здравствуй, Маша Воспиаттель выносит красивую куклу

 Маша.Здравствуйте ребята.Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости на День рождения , но живу я в своем домике не одна а, со своими друзьями домашними животными, вы хотите с ними познакомиться?

Дети отгадывают загадку.

отвечают на вопросы

Развиваем диалогическую речь

Уточнить  знания детей о домашних животных

.

Дидактическая игра «Домашние животные ».

Воспитатель: Кто живет у куклы Маши  вы узнаете, когда  отгадаете загадку:Мягкие лапки на лапках царапки

Дети: Кошка

Воспитатель: Правильно, это Мурка

Есть у кошки ушки

Есть у кошки глазки

Есть у кошки лапки

Лапки цап -царапки

Рассматривают игрушку кошку  и отвечают на вотросы:

-что есть у кошки? Как зрвут детенышей?

- какая шерсть, как кричит? Как поет?

Как  У нашего кота 

Шубка очень хороша 

 Как У  котика УСЫ  

Удивительной красы, 

Глазки смелые, Зубки белые. 

Выйдет котя в огород —
Всполошится весь народ,-

И петух, и курица
С деревенской улицы.
Станут котю в гости звать.
Станут котю угощать.

А чем будем котю угощать?

А теперь угостим кошку   молоком

А  что есткошка? Чем питается.Наелась кошка и запела   мур-мур

Давайте росмотрим . кто еще в домике живет..

Живет под   крылечком, хвост колечком, с хозяином дружит дом сторожит.

Кто это?…..что есть у собаки? А как она лает?  

Как зовут ее детенышей  ?Что ест собака? Давайте ее покормим.

Давайте посмотрим кто здесь еще живет?

Ест траву, жует,молчит, а потом полдня мЫчит

,мне погладите бока дам порного молока

А как она говорит?

А как зовут ее детей?

А как они говорят?

А что они любят кушать?

Воспитатель: ребята, а у  Маши  есть еще лошадка.

Вот какой конь огошь  ,

И с хвостом, и с гривой.

Он качает головой,

Вот какой красивый!

Воспитатель: Как лошадка кричит?

Дети: И-го-го

Воспитатель: молодцы.

Дети: Да!

Раз, два, три, четыре, пять,

Как животных нам назвать? 

Самых близких, самых верных —

Каждый знает их, наверно 

Лошадь, корова, собака и кошка 

Как назовем их?

Подумай немножко  

В доме с хозяином дружно живут 

Значит, домашними все их зовут. 

ВОТ   Ребята, МЫ УЗНАЛИ  КТО ЖИВЕТ  У КУКЛЫ МАШИ

ПОЗНАКОМИЛИСЬ С ДОМАШНИМИ ЖИВОТНЫМИ  

Дети отгадывают загадку.

отвечают на вопросы

Дети слушают.

Выполняют задания

Закрепляем представление

о животных

Учить выполнять движения под музыку.

Физкультурная минутка «Как на Машины именины».

А   чтобы Маша не скучала давайте в подарок для Маши поводим хоровод! (В середину круга сажают на стул куклу Машу и водят хоровод «Как на Машины именины»).

Хоровод «Как на Машины именины» (Каравай)

Дети выполняют движения под музыку.

Умеют танцевать.

Заключите-льный

Расширять представления

      О посуде

Игровое задание « Напоим куклу чаем»

Ребята, в день рождения принято накрыть на стол и подавать праздничное угощение. Как вы думаете, какие обычно угощения подают гостям в день рождения? Пирожное, печенье, конфеты, торты, сок.

Чтобы кукле Маше понравилось День рождения , давайте напоим куклу чаем Молодцы ребята, а сейчас мы с вами будем накрывать на стол. Сначала возьмём красивую скатерть. Что будем делать дальше? Ставить посуду на стол. Для чего нужна чашка? Для чего нужно блюдце? Для чего нужна чайная ложка? Дети, а в чем мы поставим, сахар?

Дети отвечают на вопросы.

Получают удовлетворение от своей деятельности. Активно и доброжелательно взаимодействуют с воспитателем.

Учить

Лепить  «пирожки»

Ребятв, а где же угощения? Где пирожки?Кукла Маша их очень любит. Дети, подумайте, а где можно взять пирожки? Пирожки можно испечь.: Ребята, давайте испечем для куклы пирожки.(на мелодию песни «Я пеку, пеку», (поёт вместе с детьми)

Я пеку, пеку, пеку

Деткам всем по пирожку.

А для куклы Машеньки,

испеку два пряничка.

Кушай, кушай, Машенька

Вкусные два пряничка,

А ребяток позову,

Пирожками угощу.Дети лепят из пластилина пирожки иставят на стол.

Итоговая беседа

Куда ходили? Что делали? Кого видели? Как хорошо провели с Машей день ее рождения

Дети лепят

 

Дети знают песню пирожки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ЭЛЕМЕНТАМИ КОНСТРУИРОВАНИЯ ИЗ БУМАГИ ПО ТИПУ ОРИГАМИ. ТЕМА «В ГОСТИ К КУКЛЕ МАШЕ».

Конспект закрепляет у детей  обобщающие поня­тия: грибы, овощи, фрукты, посуда, обувь, одежда, зимующие птицы, домаш­нии животные, а также времена года и дни недели. Закреплятет умение по...

Конспект занятия на тему: «В гостях у куклы Маши»

Направление:"Познавательно-речевое развитие"   (дети с ограниченными возможностями в развитии)....

План - конспект открытого занятия по познавательной деятельности (ФЭМП) в подготовительной группе на тему: «Весёлые котята»

Цель: Продолжать развивать навыки ориентировки на листе бумаги.Задачи:  закреплять умения ориентироваться на плоскости, совершенствать счетные навыки, уточнить знания о геометрических фигурах...

Познавательная деятельность (Окружающий мир) Тема: "В гости к Умке"

Познавательная деятельность(Окружающий мир)Тема: "В гости к Умке"Программное содержание:Расширять представления детей о животных и птицах Севера;Учить дете...

ПРОЕКТ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по направлению: «Познавательное развитие» на тему: «В гостях у куклы Маши» (вторая младшая группа)

Формирование представлений о геометрической фигуре - круг, о понятиях "один", "много", "ни одного"....