ПРОЕКТ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по направлению: «Познавательное развитие» на тему: «В гостях у куклы Маши» (вторая младшая группа)
проект по математике (младшая группа)

Барабина Светлана Николаевна

Формирование представлений о геометрической фигуре - круг, о понятиях "один", "много", "ни одного".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ФЭМП "В гостях у куклы Маши"35.68 КБ

Предварительный просмотр:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

Нижегородский государственный педагогический университет

им. Козьмы Минина

(Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 325»)

Факультет управления и социально-технических сервисов

Кафедра профессионального образования и управления образовательными системами

ПРОЕКТ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

по направлению: «Познавательное развитие»

на тему: «В гостях у куклы Маши»

(вторая младшая группа)

Выполнил: Барабина Светлана Николаевна

Бочкова Екатерина Сергеевна

воспитатели  МБДОУ «Детский сад № 325»

Научный руководитель: Смирнова Светлана  Александровна

Ст.воспитатель

Нижний Новгород

2020

Предмет: «Формирование элементарных математических представлений»

Тема: «В гостях у куклы Маши»

Цель занятия: Формирование представлений о геометрической фигуре - круг, о понятиях «один», «много», «ни одного».

Образовательные задачи:

  •  Продолжать закреплять понятие «один», «много», «ни одного», учить отвечать на вопрос «сколько?».
  • Упражнять в умении распознавать и называть геометрическую фигуру (круг) тактильно-осязательным путем.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать дружеские взаимоотношения у детей;
  • Воспитывать самостоятельность и интерес к математическим знаниям.

 Развивающие задачи:

  • развивать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет;
  • формировать умение отвечать на вопрос «сколько?»
  • способствовать развитию коммуникативных навыков
  • Развивать мышление, внимание, речь.

Ведущая технология: игровая.

Вид занятия: ознакомительный.

Методы обучения:

  • словесные;
  • наглядные;
  • практические.

План образовательной деятельности:

Этап образовательной деятельности

Время отводимое на этап

Вводный

2 минут

Основной

11минут

Заключительный

2 минут

15 мин

ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Этап

Деятельность педагога

Деятельность воспитанника

Методы и средства

Результат

Вводный

Эмоционально-игровой настрой на совместную деятельность

Концентрируют внимание, проявляют интерес, эмоционально реагируют на появление Куклы Маши

Наглядный

словесный

Вызван интерес детей

Основной

Осязательно-двигательным путем знакомит детей с кругом. Мотивирует деятельность детей направляет на мыслительную активность. Организует детей. Проводит физкультминутку.

Внимательно слушают, отвечают на вопросы,  исследуют предмет осязательно-двигательным путем, думают, высказываются, сосредотачивают внимание.

Во время физкультминутки активизируют мышечный тонус посредством выполнения заданных движений. Принимают активное участие в совместной деятельности

Практический

Наглядный

Словесный

Баранки, самовар, поезд без колес, колеса, тазик с водой, уточки.

Закрепление понятия один, много, ни одного.

Распознают и называют геометрическую фигуру (круг).

Заключительный

Подводит итоги совместной деятельности

Делятся впечатлениями, рассказывают, что больше всего понравилось. Получают в подарок баранки.

Словесный

Баранки

Эмоционально – продуктивный настрой детей.

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал. кукла Маша, корзина, кольца, поезд без колёс, колеса, таз с водой.

Раздаточный материал. Кольца одинакового размера и цвета, уточки.

Ход занятия.

Вводная часть

Организация детей. Появляется Кукла Маша.

Кукла Маша: Ребята, здравствуйте! Меня зовут кукла Маша! Вы любите ходить в гости? (Дети отвечают). А я люблю принимать гостей, пойдете ко мне в гости? (Дети отвечают и отправляются вместе с куклой Машей в гости).

Основная часть

Кукла Маша: Ребята, проходите, посмотрите, что я приготовила для вас. (На столе стоит самовар, вокруг баранки.  (Показывает баранки). Это баранки, а какой они формы?

Дети: Круглой

Кукла Маша: Да ребята, эти баранки похожи на круг, (обводит баранку рукой и  предлагает нескольким детям обвести ее).

Кукла Маша: Ребята, возьмите по одной баранке.

Какой формы у тебя баранка? (круглой)

(воспитатель спрашивает у детей)

Кукла Маша: Ребята обведите баранку рукой и скажите мне, можно предметы круглой формы катать? (Дети отвечают)

Ребята, а у меня есть поезд, хотите я вас прокачу?

 Ой, ребята, посмотрите, а можно ехать на этом поезде?

(на картинке изображен поезд без колес)

Дети: Нет.

Кукла Маша: А почему нельзя? Правильно, потому что нет колес.  А какой формы бывают колеса ?

Дети: Круглой.

Кукла Маша: Да, круглой, как наши баранки.   А давайте отремонтируем поезд? ( Дети ставят колеса). А теперь на этом поезде мы поедем в парк.

(Воспитатель включает песню «Вот поезд наш едет колёса стучат…)

Кукла Маша: Вот мы с вами и приехали в парк, а тут  пруд, посмотрите, кто в нем плавает? (В тазике с водой плавают утки-игрушки)       

(Ответы детей)

Кукла Маша: Ребята, сколько уточек?

(Ответы детей) Много. (просит некоторых детей ещё раз назвать).

Кукла Маша: Ребята, возьмите себе по одной уточке?

Кукла Маша: Сколько каждый из вас взял уточек?

(Ответы детей) Одну уточку

А сколько уточек осталось в пруду?

(Ответы детей) Ни одной.

Кукла Маша: А давайте поиграем с уточками!

Физкультминутка.

Утка рано по утру

Всех утят ведет к пруду. (ходьба по кругу)

Эй, утятки, не ленитесь,

На носочки становитесь (ходьба на носочках)

Научу я вас нырять,

Желтых, маленьких утят. (наклоны головой)

А теперь полетов время,

Машем крыльями умело. (махи руками вверх - вниз)

Не печальтеся, утятки!

Завтра, рано по утру,

Снова вас веду к пруду (прыжки с хлопками над головой - утята радуются)

Кукла Маша: Ребята, сейчас у нас в пруду нет уточек. А как сделать так чтобы в пруду стало много уточек?

(Ответы детей) нужно пустить уточек в воду.

Сейчас вы все по очереди запустите уточек.

Ребята, скажите пожалуйста, сколько уточек вы пустила в воду?

(Ответы детей) - одну

А сколько уточек у тебя в руке?

(Ответы детей)- ни одной.

А сколько уточек стало в пруду?

(Ответы детей)– много.

(просит некоторых детей ещё раз назвать).

Кукла Маша: Правильно уточек в пруду стало много.  

Заключительная часть

Кукла Маша: Молодцы ребята, но нам пора возвращаться, сейчас мы с вами поедем обратно. Но сначала я хочу у вас спросить, понравилось ли вам у меня в гостях? С кем мы сегодня играли? И сколько их было? Скажите мне, что мы с вами сегодня делали? А что больше всего понравилось?

(Ответы детей).

Молодцы, за вашу отличную работу я угощу вас баранками. (Раздает баранки)

Мониторинг деятельности воспитанников.

Критерии

Проявление

Сформировано

(с)

В стадии формирования

(ч)

Точка роста

(н)

Знает геометрическую фигуру (круг); умеет обследовать его форму осязательно- двигательным путем.

умеет составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет и определять совокупности словами один, много, ни одного.

принимает активное участие в совместной деятельности

В процессе образовательной деятельности используются следующие приемы и методы:

  1. словесные – беседы, вопросы, поощрение;
  2. практические:
  • игровые – сюрпризный момент, игровая мотивация, проблемная ситуация;

  1. наглядные – тазик  с уточками, изображение поезда без колес, колеса, показ упражнений во время физкультминутки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "познавательное развитие" на тему: "Прогулка в зимний лес" во второй младшей группе"

В Этой НОД закрепляются характерные особенности зимы через беседы с вопросами, расширяются знания детей о птицах, овощах через дидактические и словесные игры...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной деятельности «Познавательное развитие» на тему :«Прогулка в лес» с детьми второй младшей группы.

Цель: Сохранить и закрепить здоровье детей, развивать сенсорный интеллект с помощью подвижных игр.Задачи:Образовательные: формировать элементарные понятия о доброте, взаимопомощи, дружеских взаимоотно...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Чистота- залог здоровья» для детей второй младшей группы.

Конспект ООД во второй младшей группе на тему: «Чистота- залог здоровья»Программное содержание:-Создать условия, способствующие эмоциональному сближению детей;-Формировать у детей первонач...

ПРОЕКТ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по направлению: «Познавательное развитие» на тему: «В гостях у куклы Маши» (вторая младшая группа)

Формирование элементарных математических представлений. Формирование представлений о геометрической фигуре - круг, о понятиях "один", "много", "ни одного"....