КОНСПЕКТ по познавательно исследовательской деятельности Тема НОД: «Путешествие с куклой Машей» Вторая младшая группа
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Ощепкова Ольга Алексеевна

экспериментирование с водой

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска

 «Детский сад № 207 комбинированного вида»

КОНСПЕКТ

по познавательно исследовательской деятельности  

(экспериментирование с водой)

Тема НОД:  «Путешествие с куклой Машей»

Вторая младшая группа

Подготовил педагог Ощепкова Ольга Алексеевна

Омск 2015

 

Вид  деятельности: познавательно – исследовательская.

Цель:  Продолжать формировать представления детей о разнообразных состояниях воды  через элементарную исследовательскую деятельность.

Программные задачи:

1.  Объяснить детям  причины возникновения дождя;

2. Поддерживать стремления детей активно вступать в познавательное общение, высказывать своё мнение, делать простые выводы, развивать речь, мышление, кругозор, любознательность детей. Активизация словаря: губка, сухая, мокрая.

3. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Образовательная область: Познавательное развитие.

Интеграция  с другими образовательными областями:

    Речевое, социально - коммуникативное развитие.

Формы работы: Ситуативный разговор, решение проблемных ситуаций,  пальчиковая игра.  

Методы: сюрпризный момент, совместный поиск выхода из ситуации, воображаемая ситуация, показ действий, оценка, метод вопросов.

Материал: игрушка куклы, музыкальное сопровождение. Раздаточный материал: губки, глубокая тарелка, салфетки для рук, тазик с водой, жидкое мыло, полотенца

Этапы деятельности

Методы и приемы

Деятельность воспитателя

 и детей

1.этап

мотивация детей в деятельности

Сюрприз-ный момент, вообра-жаемая ситуация

 Воспитатель: Ребята, посмотрите сегодня у нас в гостях наша любимая кукла Маша. Давайте мы улыбнемся Маше, улыбнемся друг другу и скажем вместе: «Встало солнышко – ура! Заниматься нам пора!

В.: Посмотрите, ребята,  какая Маша грустная! Давайте спросим, что случилось?

Звучит аудиозапись «Шум дождя»( включить)

Маша: Как же мне не грустить! Пока я к вам добиралась, вся промокла и никак  не могу понять, откуда же взялся этот дождик (плачет). отключить

2.этап

постановка детьми цели

Совмест-ный поиск выхода из ситуации

В.: Как же нам рассказать  Маше, откуда берется дождик? И откуда он на нас льется?

Ответы детей

3.этап

совместная работа по нахождению средств и способов действий

совмест-ый поиск выхода из ситуации, вообра-жаемая ситуация

В.:- Молодцы, ребята, а я предлагаю вам провести опыт и показать Маше откуда берется дождик!

(воспитатель усаживает детей вокруг столов)

4.этап самостоятельная деятельность детей

показ действий

В.: Сегодня мы с вами расскажем и покажем Маше тайну волшебного дождя

Воспитатель: У нас на столе лежат губки – это будут наши тучки. Возьмите их в руку и почувствуйте, какие они на ощупь?

Ответ детей:  Сухие и лёгкие.

Воспитатель: А в тарелочках у нас вода, это – реки, моря, океаны из которых тучка пьет водичку. Опускаем в воду свои тучки, тучка наполняется. Посмотрите, как много капелек воды собралось в губке!

Теперь скажите, какая тучка стала?

Ответ детей:  тяжёлая, мокрая.

Воспитатель: А сейчас поднимите свою тучку-губку и отожмите,  из тучки польётся дождь.

Ваня, скажи, пожалуйста, какой дождик у тебя получился: сильный или слабый?

Ответ : Сильный.

Воспитатель: Правильно, сильный. Такой дождь называется проливной. Вот так ребята, соберутся капельки вместе в тучке, а когда им становится тесно, убегают из тучки на землю, падают дождем.

Положите губки на стол и вытрите руки салфеткой.

Маша: Спасибо вам, ребята вы рассказали мне  тайну волшебного дождя» и я хочу вместе с вами поиграть.

Воспитатель: Встаём в круг (Машу посадить на стульчик в центр круга) и повторяем за мной:

Капля – раз, капля – два, (показываем поочерёдно ладошки)

Очень медленно сперва, (медленно сводим ладошки вместе)

а потом, потом, потом –всё бегом, бегом, бегом. (бег)

Мы зонты свои откроем, (присесть, сделать домик руками)

От дождя себя укроем.

Маша благодарит всех детей за совместную игру.

Воспитатель: Ребята, а у нас для Маши, есть подарок,( показать ярко оформленную коробку).

Давайте угадаем, что в коробке. Я вам подскажу. Вы знаете, что при помощи мыла и воды мы с вами можем не только стирать, не только умываться, а еще делать удивительные вещи с водой.

Давайте подойдем за второй стол. Посмотрите ребята,  а на столе стоит тазик. А что в тазике налито?

Ответ детей: Вода.

Воспитатель: Правильно, вода, а теперь я добавлю жидкого мыла и размешаю, что получилось?

Ответ детей: Мыльные пузыри.

Воспитатель: Правильно ребята мы с вами сделали мыльные пузыри, которые вы так любите пускать и Маша тоже. Ну что, давайте немного поиграем с мыльными пузырями. ( Раздаю баночки с пузырями)

Валя читает стихотворение

Как красивы – посмотри!-

Мыльные пузыри.

Стайкой по ветру летят

И на солнышке блестят.

Взяли краски у зари

Эти чудо – пузыри.

5.этап

подведение итогов, рефлексия

Оценка детьми результата своей деятель-ности, метод вопросов.

Посмотрите! Какие замечательные мыльные пузыри у нас  с вами получились и Маше они нравятся!

М.: Спасибо вам, ребята! Вы очень  меня порадовали, а еще и одарили подарками и я узнала очень много полезного! Спасибо вам .  До свидания!

 В.: Ребята, я вами горжусь!  Вы добрые, отзывчивые, помогли Маше, рассказали как появляется дождь, посмотрели, что получится если смешать воду с жидким мылом. Давайте вспомним, как  у нас с вами получился дождик?

Ответ детей:

Что получается если смешать воду с жидким мылом?

Ответы детей

В: Ребята обратите внимание, у нас с вами стоит ноутбук, где показаны картинки веселые тучка и солнышко, и дождевые тучи. (просмотр)

В: А с кем бы вам больше всего хотелось поиграть с солнышком или с дождевыми тучами.

Почему?

В.: Мне сегодня очень понравилось с вами работать!

Всем спасибо!

Ощепкова Ольга Алексеевна

        Страница


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного НОД "Путешествие к кукле Маше" вторая младшая группа.

Конспект интегрированного НОД в игровой формепозволяет продолжать знакомство с фольклором в доступной для детей форме....

Конспект познавательно-исследовательская деятельность «Снег пушистый лег на ветки» во второй младшей группе Воспитатель Тарасенко Валентина Владимировна

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года, о зимних явлениях, о снеге, о снежинке.ЗадачиОбразовательная:1. Уточнить представления о зимних играх.2. Продолж...

Конспект познавательно – исследовательской деятельности с элементами детского экспериментирования для детей второй младшей группы "Чудесное превращение воды"

Дошкольники - прирожденные исследователи. И тому подтверждение - их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации....

ПРОЕКТ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по направлению: «Познавательное развитие» на тему: «В гостях у куклы Маши» (вторая младшая группа)

Формирование представлений о геометрической фигуре - круг, о понятиях "один", "много", "ни одного"....

ПРОЕКТ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по направлению: «Познавательное развитие» на тему: «В гостях у куклы Маши» (вторая младшая группа)

Формирование элементарных математических представлений. Формирование представлений о геометрической фигуре - круг, о понятиях "один", "много", "ни одного"....

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в ходе режимных моментов для детей второй младшей группе Тема: «Тарелочка из глины»

Представлен конспект познавательно-исследовательской деятельности на тему "Тарелочка из глины"....