КОНСПЕКТ по познавательно исследовательской деятельности Тема НОД: «Путешествие с куклой Машей» Вторая младшая группа
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска
«Детский сад № 207 комбинированного вида»
КОНСПЕКТ
по познавательно исследовательской деятельности
(экспериментирование с водой)
Тема НОД: «Путешествие с куклой Машей»
Вторая младшая группа
Подготовил педагог Ощепкова Ольга Алексеевна
Омск 2015
Вид деятельности: познавательно – исследовательская.
Цель: Продолжать формировать представления детей о разнообразных состояниях воды через элементарную исследовательскую деятельность.
Программные задачи:
1. Объяснить детям причины возникновения дождя;
2. Поддерживать стремления детей активно вступать в познавательное общение, высказывать своё мнение, делать простые выводы, развивать речь, мышление, кругозор, любознательность детей. Активизация словаря: губка, сухая, мокрая.
3. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Образовательная область: Познавательное развитие.
Интеграция с другими образовательными областями:
Речевое, социально - коммуникативное развитие.
Формы работы: Ситуативный разговор, решение проблемных ситуаций, пальчиковая игра.
Методы: сюрпризный момент, совместный поиск выхода из ситуации, воображаемая ситуация, показ действий, оценка, метод вопросов.
Материал: игрушка куклы, музыкальное сопровождение. Раздаточный материал: губки, глубокая тарелка, салфетки для рук, тазик с водой, жидкое мыло, полотенца
Этапы деятельности | Методы и приемы | Деятельность воспитателя и детей |
1.этап мотивация детей в деятельности | Сюрприз-ный момент, вообра-жаемая ситуация | Воспитатель: Ребята, посмотрите сегодня у нас в гостях наша любимая кукла Маша. Давайте мы улыбнемся Маше, улыбнемся друг другу и скажем вместе: «Встало солнышко – ура! Заниматься нам пора! В.: Посмотрите, ребята, какая Маша грустная! Давайте спросим, что случилось? Звучит аудиозапись «Шум дождя»( включить) Маша: Как же мне не грустить! Пока я к вам добиралась, вся промокла и никак не могу понять, откуда же взялся этот дождик (плачет). отключить |
2.этап постановка детьми цели | Совмест-ный поиск выхода из ситуации | В.: Как же нам рассказать Маше, откуда берется дождик? И откуда он на нас льется? Ответы детей |
3.этап совместная работа по нахождению средств и способов действий | совмест-ый поиск выхода из ситуации, вообра-жаемая ситуация | В.:- Молодцы, ребята, а я предлагаю вам провести опыт и показать Маше откуда берется дождик! (воспитатель усаживает детей вокруг столов) |
4.этап самостоятельная деятельность детей | показ действий | В.: Сегодня мы с вами расскажем и покажем Маше тайну волшебного дождя Воспитатель: У нас на столе лежат губки – это будут наши тучки. Возьмите их в руку и почувствуйте, какие они на ощупь? Ответ детей: Сухие и лёгкие. Воспитатель: А в тарелочках у нас вода, это – реки, моря, океаны из которых тучка пьет водичку. Опускаем в воду свои тучки, тучка наполняется. Посмотрите, как много капелек воды собралось в губке! Теперь скажите, какая тучка стала? Ответ детей: тяжёлая, мокрая. Воспитатель: А сейчас поднимите свою тучку-губку и отожмите, из тучки польётся дождь. Ваня, скажи, пожалуйста, какой дождик у тебя получился: сильный или слабый? Ответ : Сильный. Воспитатель: Правильно, сильный. Такой дождь называется проливной. Вот так ребята, соберутся капельки вместе в тучке, а когда им становится тесно, убегают из тучки на землю, падают дождем. Положите губки на стол и вытрите руки салфеткой. Маша: Спасибо вам, ребята вы рассказали мне тайну волшебного дождя» и я хочу вместе с вами поиграть. Воспитатель: Встаём в круг (Машу посадить на стульчик в центр круга) и повторяем за мной: Капля – раз, капля – два, (показываем поочерёдно ладошки) Очень медленно сперва, (медленно сводим ладошки вместе) а потом, потом, потом –всё бегом, бегом, бегом. (бег) Мы зонты свои откроем, (присесть, сделать домик руками) От дождя себя укроем. Маша благодарит всех детей за совместную игру. Воспитатель: Ребята, а у нас для Маши, есть подарок,( показать ярко оформленную коробку). Давайте угадаем, что в коробке. Я вам подскажу. Вы знаете, что при помощи мыла и воды мы с вами можем не только стирать, не только умываться, а еще делать удивительные вещи с водой. Давайте подойдем за второй стол. Посмотрите ребята, а на столе стоит тазик. А что в тазике налито? Ответ детей: Вода. Воспитатель: Правильно, вода, а теперь я добавлю жидкого мыла и размешаю, что получилось? Ответ детей: Мыльные пузыри. Воспитатель: Правильно ребята мы с вами сделали мыльные пузыри, которые вы так любите пускать и Маша тоже. Ну что, давайте немного поиграем с мыльными пузырями. ( Раздаю баночки с пузырями) Валя читает стихотворение Как красивы – посмотри!- Мыльные пузыри. Стайкой по ветру летят И на солнышке блестят. Взяли краски у зари Эти чудо – пузыри. |
5.этап подведение итогов, рефлексия | Оценка детьми результата своей деятель-ности, метод вопросов. | Посмотрите! Какие замечательные мыльные пузыри у нас с вами получились и Маше они нравятся! М.: Спасибо вам, ребята! Вы очень меня порадовали, а еще и одарили подарками и я узнала очень много полезного! Спасибо вам . До свидания! В.: Ребята, я вами горжусь! Вы добрые, отзывчивые, помогли Маше, рассказали как появляется дождь, посмотрели, что получится если смешать воду с жидким мылом. Давайте вспомним, как у нас с вами получился дождик? Ответ детей: Что получается если смешать воду с жидким мылом? Ответы детей В: Ребята обратите внимание, у нас с вами стоит ноутбук, где показаны картинки веселые тучка и солнышко, и дождевые тучи. (просмотр) В: А с кем бы вам больше всего хотелось поиграть с солнышком или с дождевыми тучами. Почему? В.: Мне сегодня очень понравилось с вами работать! Всем спасибо! |
Ощепкова Ольга Алексеевна
Страница
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного НОД "Путешествие к кукле Маше" вторая младшая группа.
Конспект интегрированного НОД в игровой формепозволяет продолжать знакомство с фольклором в доступной для детей форме....
Конспект познавательно-исследовательская деятельность «Снег пушистый лег на ветки» во второй младшей группе Воспитатель Тарасенко Валентина Владимировна
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года, о зимних явлениях, о снеге, о снежинке.ЗадачиОбразовательная:1. Уточнить представления о зимних играх.2. Продолж...
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Как спасаются звери от стужи зимой» (вторая младшая группа)
Конспект НОД...
Конспект познавательно – исследовательской деятельности с элементами детского экспериментирования для детей второй младшей группы "Чудесное превращение воды"
Дошкольники - прирожденные исследователи. И тому подтверждение - их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации....
ПРОЕКТ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по направлению: «Познавательное развитие» на тему: «В гостях у куклы Маши» (вторая младшая группа)
Формирование представлений о геометрической фигуре - круг, о понятиях "один", "много", "ни одного"....
ПРОЕКТ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по направлению: «Познавательное развитие» на тему: «В гостях у куклы Маши» (вторая младшая группа)
Формирование элементарных математических представлений. Формирование представлений о геометрической фигуре - круг, о понятиях "один", "много", "ни одного"....
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в ходе режимных моментов для детей второй младшей группе Тема: «Тарелочка из глины»
Представлен конспект познавательно-исследовательской деятельности на тему "Тарелочка из глины"....