Конспект познавательно – исследовательской деятельности с элементами детского экспериментирования для детей второй младшей группы "Чудесное превращение воды"
опыты и эксперименты (младшая группа) на тему

Михайлова Людмила Игоревна

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Моркинский детский сад № 7»

                                                                   

                                                                       

                                                                        Утверждаю:

Согласовано:                                                                                 Заведующая МДОУ

Старшим воспитателем                                                             «Моркинский детский сад №7»

_______ Филипповой А.Ю.                                                          _____________Иванова С.В.                

«Чудесное превращение воды»

конспект познавательно – исследовательской деятельности

с элементами детского экспериментирования

для детей второй младшей группы

        

                                                                               

                                                                                                       

                                                                                                 

                                                                                                                  Подготовила:

                                                                                                       Михайлова Л.И.  

                                                                                                     

Морки

2018 г.

Интеграция образовательных областей – «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «социально – коммуникативное развитие».

Цель: продолжать закреплять знания детей о свойствах воды.

Программные задачи:

  1. Продолжать расширять и уточнять представления детей о свойствах воды, проявляющихся во время экспериментальной деятельности.
  2. Способствовать реализации потребности детей в овладении  действиями со знакомыми предметами в новой (проблемной) ситуации.
  3. Продолжать стимулировать использование в активной речи глаголов: тонет, плавает; прилагательных - легкий, тяжелый, прозрачный, непрозрачный, холодный, мокрый.

Развивающие:

  1. Формировать устойчивый познавательный интерес и поддерживать поисковую активность в совместной деятельности детей
  2. Формировать основы условно-знаковой функции мышления через использование предметов-заместителей.
  3. Развивать умение рассуждать, отвечать на вопросы. 

Воспитательные:

1. Поддерживать стремление детей отправиться на поиски приключений.

2. Воспитывать бережное отношение к воде.

3. Воспитывать отзывчивость, внимательное отношение к окружающим, аккуратность.

Материалы и оборудование:

- для демонстрации: большой демонстрационный лоток с водой, набор предметов для исследования – деревянные бруски (большие и маленькие), предметные стекла, металлические бруски, стаканы: с соленой водой, с кипяченой водой, с молоком; салфетки, записка, бутылка, тельняшки на каждого ребенка, трубочки на каждого ребенка, стол, мультимедийная доска, ноутбук, музыкальный центр, аудиозапись музыки, сундук, монетки, кубики льда, баночка с жидким мылом.

Предварительная работа: игры с водой, изучение презентаций о свойствах воды, чтение стихов, рассказов, загадывание загадок о воде.

Ход:

Организационный момент:

Воспитатель входит с детьми в групповую комнату.

Воспитатель: Какое замечательное сегодня утро. У нас сегодня гости, давайте улыбнемся гостям и поздороваемся. Давайте улыбнемся друг другу.

Звучит запись «Звуки воды», дети отгадывают.

Воспитатель: Что это за звук?

Дети: Это вода.

Воспитатель: Молодцы! Правильно – это шум воды, значит где – то рядом находится вода. Посмотрите вокруг, где вода?

 Рядом стоит таз с водой, в котором плавает бутылка с запиской. Воспитатель обращает внимание детей на нее и предлагает детям открыть бутылку и прочитать послание.

Воспитатель: Ребята, это послание от капитана Джека Воробья, он предлагает нам отправиться на необитаемый остров, чтобы найти там клад, который он оставил там давным - давно, давайте отправимся за ним?

Дети: Да, давайте, Ура!

Воспитатель: Но, прежде чем отправиться на необитаемый остров нам необходимо превратиться в самых настоящих моряков, тельняшки мы надели, теперь нам нужно построить корабль. Давайте выясним - из чего нам его лучше построить.

От детей уже начинают поступать предложения.

Воспитатель: Сейчас мы все узнаем. Возьмем большой лоток с водой и опустим в него по очереди деревянные, стеклянные и металлические предметы. Посмотрим, что сейчас произойдет.

Версии детей. Выясняем на основе эксперимента, что не тонут в воде только деревянные предметы.

Воспитатель: Молодцы, значит, строить корабль мы будем из деревянных кирпичиков.

Дети вместе с воспитателем строят импровизированный корабль.

Воспитатель создает проблемную ситуацию.

Воспитатель: В путешествие нам необходимо взять питьевую воду, перед нами стоит выбор – три стаканчика, выясним, в котором из них вода питьевая, вспоминаем ее свойства.

На отдельном столе подготовлено оборудование по количеству детей. Дети стоят полукругом вокруг стола на ковре, в середине на столе стоят стаканчики с разными жидкостями.

Дети: Вода должна быть прозрачная и не должна иметь вкуса и запаха.

Воспитатель: Выбираем.

Дети: берут в руки стаканчики, смотрят, по внешним признакам – не прозрачная один стакан уже не подходит, т.к. там вода не прозрачная – в ней молоко, во втором стакане воду пробуют через трубочку -  она соленая, значит не подходит, и в 3 стакане обычная вода - она прозрачная и не имеет вкуса.

Воспитатель: Вот мы и нашли питьевую воду, которая так необходима морякам в плаванье, ведь морская вода соленая и не пригодна для питья. Теперь мы можем смело отправляться в путешествие за нашим кладом.

Воспитатель: Занять места на корабле! Полный вперед! Нас море зовет!

Дети вместе с воспитателем садятся на корабль и глядя на мультимедийную доску, наблюдают видео плывущего по морю корабля, а за ним плывущих дельфинов, под музыку подплывают к «острову».

На острове нас встречает капитан Джек Воробей (Сюрпризный момент).

Капитан Джек Воробей: Здравствуйте, ребята. Ну что же позвольте представиться – я капитан дальнего плавания, Джек Воробей. 

Давным-давно я потерял карту сокровищ и теперь не могу найти свой клад. Помогите мне его найти!

Дети вместе с воспитателем сходят на берег помогают капитану найти клад.

Воспитатель: Посмотрите, вот же он!

Дети вместе с капитаном подбегают, открывают сундучок, а там…находят монетки, замороженные во льду.

Капитан: Что же будем делать, ребята, весь наш клад покрылся льдом!

Дети: Нам нужно его растопить!

Воспитатель: Правильно! Давайте возьмем его в ладошки и погреем.

Раздаем по кубику льда детям, при этом обращая внимание за происходящим таянием льда.

Дети: Все, растаял.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что, лед – это тоже вода, он тает и превращается в воду.

Капитан: Спасибо, ребята, вы помогли мне найти клад, я вас за это научу делать мыльные пузыри.

Обращается к столу, на котором стоят стаканчики с водой и баночка с жидким мылом.

Капитан: Чтобы сделать пузыри нам потребуется средство для мытья посуды и вода, смешаем эти два вещества, возьмем трубочки и попробуем, что же у нас получилось. Выдуваем воздух из трубочек.

Дети вместе с воспитателем выполняют задание за капитаном.

Все: Ого, у нас получились настоящие пузыри!

Воспитатель: Что нам потребовалось для этого?

Ответы детей.

Воспитатель: Ну что ж, клад мы добыли, пора нам возвращаться в детский сад. Занять места на корабле. Капитан Джек Воробей, а хотите с нами отправиться в удивительную страну детства.

Капитан: Я с удовольствием с вами отправлюсь в страну детства!

Дети садятся на корабль и выполняют вместе с воспитателем упражнение.

Физкультурная минутка:

Ветер по морю гуляет,

В паруса нам задувает,

Ветер тише, тише, тише,

Ну а берег ближе, ближе.

Причаливают к берегу.

Воспитатель: Ну вот мы и приплыли, ребята, обратно в детский сад! Вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да, нам понравилось…Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия с элементами детского экспериментирования по теме "Вода"

Конспект познавательного занятия с элементами детского экспериментирования предназначен для детей младшего дошкольного возраста.Разработан по блоку "Вода", теме "Прятки". Конспект опубликован в методи...

Конспект интегрированного занят по познавательному развитию с элементами коммуникации и социализации второй младшей группы на тему: «Магазин Игрушек».

Задачи:1.    Образовательные задачи: - познакомить детей с магазином «Игрушки»; - закрепить счет в пределах 5, связь числа и цифры, знание форм геометрических фигур...

Познавательно-исследовательский проект "Хочу все знать" во второй младшей группе

Цель: РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ РЕБЕНКА – ПЕРВЫЙ ШАГ К ЗДОРОВЬЮ ЧЕЛОВЕКА!...

Конспект занятия Познавательно – речевое с элементами ОТСМ – ТРИЗ Во второй младшей группе. (2-3 года)

Расширять представления о домашних животных особенностях их поведения и их питания....

Конспект НОД по познавательно – исследовательскому и художественно – эстетическому направлению, во второй младшей группе, на тему: «Прогулка по весеннему лесу»

Цель: формировать элементарные представления о простейших связях в природе. Задачи: продолжать знакомить воспитанников с характерными особенностями весенней погоды; расширять представления о...

Конспект ООД по познавательно – исследовательской деятельности «Поможем Мишке – топтыжке» во второй младшей группе

Данный конспект будет интересен воспитателям детского сада для организации познавательно - исследовательской деятельности с детьми. В игровой форме дети поэкспериментируют со снегом....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования для детей 4-5 лет «Волшебница- вода»

Цель: расширение представлений о свойствах воды. Задачи:1. Познакомить детей со свойствами воды: прозрачная, светлая, не имеет запаха, вкуса, может окрашиваться в разные цвета, вода жидкая, ...