Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Как спасаются звери от стужи зимой» (вторая младшая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 44»
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности
«Как спасаются звери от стужи зимой»
(вторая младшая группа)
Воспитатель:
Кочешкова Ольга Сергеевна
г. Арзамас, 2015г.
Программное содержание.
Цель:
- Способствовать формированию умения детей отвечать на вопросы предложениями.
- Способствовать формированию умения детей образовывать уменьшительно-ласкательные названия детенышей животных, соотносить названия детенышей животных в единственном и множественном числе. Активизация прилагательных.
- Правильное произношение звуков [ч], [у], [ф].
Ход НОД.
Воспитатель читает загадки о зверях.
С ветки прыгает на ветку,
Но на землю сходит редко.
Тельце маленькое хрупко,
Постоянно носит шубку.
Коготки на лапках остры:
По стволу взбежать не просто!
По ветвям летит, как стрелка,
Эта рыженькая … (Белка)
Хвост пушистый бережет
И зверюшек стережет:
Знают рыжую в лесу –
Очень хитрую … (Лису)
Этот зверь – родня собаке,
Его по вою знает всякий.
В охоте серый знает толк.
Угадали? Это … (Волк)
Длинные уши, зовется косой,
Очень боится быть пойман лисой,
Скачет, петляет, но это не танец,
Так удирает от хищников … (Заяц)
Посреди густого леса
Нет ни дома, ни навеса,
А в берлоге тесно ведь,
Вот и спит зимой … (Медведь)
Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали про зверей.
Воспитатель: Ребята, зимой холодно всем зверятам в лесу. Что же помогает им согреться?
Дети: Шкура, мех, шуба, пух и т.д.
Воспитатель: У лисы и белки какого цвета шубки?
Дети: Рыжие.
Воспитатель: А у зайца и волка какого цвета шубки?
Дети: Серые.
Воспитатель: У медведя какого цвета шубка?
Дети: Коричневая.
Воспитатель: Это было летом, а зимой произошла вот какая история. Встретились как-то под елкой в морозный день белка и заяц. Белка говорит:
- Здравствуй, ты кто такой?
- Я – заяц. А ты кто такая?
- А я белка. А почему ты стал другого цвета? Я тебя совсем не узнала.
Заяц говорит:
- Я поменял свою серую шубку на белую, теперь меня на снегу не видно, лиса пройдет мимо, не заметит. А ты, белка, почему стала другого цвета?
- Я тоже к зиме приготовилась. Летом я была рыжая, меня в листве деревьев не видно было. А зимой деревья голые, серые, вот я и поменяла свою шубку на серую, теперь меня среди веточек не видно, куница не заметит.
Все зверята поменяли летние шубки на зимние, а зимние шубки теплее, пушистее, теперь зверята не замерзнут. Стало им всем весело, стали они песни петь да кружиться в танце.
Чук-чук-чук – слышно зайчика.
Тяф-тяф-тяф – поет лисичка.
У-у, уу, уу – подвывает волк.
Уф, уф, уф – храпит медведь в своей берлоге, тепло ему.
Но иногда зимой бывают такие сильные метели, вьюги, снегопады, что и шубки не спасают зверят, хочется в домике спрятаться. Вот просят зверята ребят: «Спрячьте нас в наши домики».
Воспитатель: Куда спрячем лису?
Дети: В нору.
Воспитатель: Куда спрячем зайца?
Дети: В заросли.
Воспитатель: Куда спрячем волка?
Дети: В логово.
Воспитатель: Куда спрячем медведя?
Дети: В берлогу.
Воспитатель: Куда спрячем белку?
Дети: В дупло.
Воспитатель: Вот молодцы, ребята, спасли всех зверят. Все до весны дожили, перенесли и холод и стужу. А весной у всех зверей детеныши появляются. Угадайте, у кого какие?
Воспитатель: У белки:
Дети: Бельчата.
Воспитатель: У лисы?
Дети: Лисята.
Воспитатель: У зайца?
Дети: Зайчата.
Воспитатель: У медведя?
Дети: Медвежата.
Воспитатель: У волка?
Дети: Волчата.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/03/picture-429419-1475481350.jpg)
Конспект открытого мероприятия совместной образовательной деятельности с детьми по сказке «Колобок» во второй младшей группе.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №84 комбинированного вида Калининского района Санкт - Петербурга Конспект сов...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/25/picture-693294-1488054265.jpg)
Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования) и музыке во второй младшей группе на тему: "Петушок".
Цели: - сформировать у детей представление о характерных особенностях образа петуха и цыплят на основе изобразительно-выразительных средств поэтического слова, музыки и изобразительного ис...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/14/picture-271503-1539522837.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности «Как спасаются звери от стужи зимой» (для детей с тяжелыми нарушениями речи)
Данный конспект формирует лексико-грамматические средства языка в различных приемах ( играх, упражнениях) в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми на...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/17/picture-1322628-1615990163.jpg)
Конспект занятия "Как звери готовятся к зиме". Вторая младшая группа «Звёздочка»
Цель: Дать детям представление о диких животных, их особенностях, повадках, питании.Задачи:1. Формировать у детей представления...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/10/picture-1385952-1644495141.jpg)
Конспект коллективной работы по изобразительной деятельности «Солнышко» (нетрадиционная техника рисования ладошкой) во второй младшей группе
Конспект нетрадиционной техники рисования ладошкой во второй младшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/01/picture-345909-1638352437.jpg)
Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования) и музыке во второй младшей группе на тему: "Петушок".
Цели: - сформировать у детей представление о характерных особенностях образа петуха и цыплят на основе изобразительно-выразительных средств поэтического слова, музыки и изобразительно...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/12/picture-1238893-1586698076.jpg)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Как звери готовятся к зиме" вторая младшая группа
Дать детям представления о жизни диких животных зимой. Формировать интерес к окружающему миру. Познакомить и обобщить знания детей о жизни диких животных зимой; систематизировать и обогатить...