Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Как спасаются звери от стужи зимой» (вторая младшая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Конспект НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx18.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 44»

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности

«Как спасаются звери от стужи зимой»

(вторая младшая группа)

Воспитатель:

Кочешкова Ольга Сергеевна

г. Арзамас, 2015г.

Программное содержание.

Цель:

  • Способствовать формированию умения детей отвечать на вопросы предложениями.
  • Способствовать формированию умения детей образовывать уменьшительно-ласкательные названия детенышей животных, соотносить названия детенышей животных в единственном и множественном числе. Активизация прилагательных.
  • Правильное произношение звуков [ч], [у], [ф].

Ход НОД.

Воспитатель читает загадки о зверях.

С ветки прыгает на ветку,

Но на землю сходит редко.

Тельце маленькое хрупко,

Постоянно носит шубку.

Коготки на лапках остры:

По стволу взбежать не просто!

По ветвям летит, как стрелка,

Эта рыженькая … (Белка)

Хвост пушистый бережет

И зверюшек стережет:

Знают рыжую в лесу –

Очень хитрую … (Лису)

Этот зверь – родня собаке,

Его по вою знает всякий.

В охоте серый знает толк.

Угадали? Это … (Волк)

Длинные уши, зовется косой,

Очень боится быть пойман лисой,

Скачет, петляет, но это не танец,

Так удирает от хищников … (Заяц)

Посреди густого леса

Нет ни дома, ни навеса,

А в берлоге тесно ведь,

Вот и спит зимой … (Медведь)

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали про зверей.

Воспитатель: Ребята, зимой холодно всем зверятам в лесу. Что же помогает им согреться?

Дети: Шкура, мех, шуба, пух и т.д.

Воспитатель: У лисы и белки какого цвета шубки?

Дети: Рыжие.

Воспитатель: А у зайца и волка какого цвета шубки?

Дети: Серые.

Воспитатель: У медведя какого цвета шубка?

Дети: Коричневая.

Воспитатель: Это было летом, а зимой произошла вот какая история. Встретились как-то под елкой в морозный день белка и заяц. Белка говорит:

- Здравствуй, ты кто такой?

- Я – заяц. А ты кто такая?

- А я белка. А почему ты стал другого цвета? Я тебя совсем не узнала.

Заяц говорит:

- Я поменял свою серую шубку на белую, теперь меня на снегу не видно, лиса пройдет мимо, не заметит. А ты, белка, почему стала другого цвета?

- Я тоже к зиме приготовилась. Летом я была рыжая, меня в листве деревьев не видно было. А зимой деревья голые, серые, вот я и поменяла свою шубку на серую, теперь меня среди веточек не видно, куница не заметит.

Все зверята поменяли летние шубки на зимние, а зимние шубки теплее, пушистее, теперь зверята не замерзнут. Стало им всем весело, стали они песни петь да кружиться в танце.

Чук-чук-чук – слышно зайчика.

Тяф-тяф-тяф – поет лисичка.

У-у, уу, уу – подвывает волк.

Уф, уф, уф – храпит медведь в своей берлоге, тепло ему.

Но иногда зимой бывают такие сильные метели, вьюги, снегопады, что и шубки не спасают зверят, хочется в домике спрятаться. Вот просят зверята ребят: «Спрячьте нас в наши домики».

Воспитатель: Куда спрячем лису?

Дети: В нору.

Воспитатель: Куда спрячем зайца?

Дети: В заросли.

Воспитатель: Куда спрячем волка?

Дети: В логово.

Воспитатель: Куда спрячем медведя?

Дети: В берлогу.

Воспитатель: Куда спрячем белку?

Дети: В дупло.

Воспитатель: Вот молодцы, ребята, спасли всех зверят. Все до весны дожили, перенесли и холод и стужу. А весной у всех зверей детеныши появляются. Угадайте, у кого какие?

Воспитатель: У белки:

Дети: Бельчата.

Воспитатель: У лисы?

Дети: Лисята.

Воспитатель: У зайца?

Дети: Зайчата.

Воспитатель: У медведя?

Дети: Медвежата.

Воспитатель: У волка?

Дети: Волчата.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого мероприятия совместной образовательной деятельности с детьми по сказке «Колобок» во второй младшей группе.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад №84 комбинированного вида Калининского района Санкт - Петербурга       Конспект сов...

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования) и музыке во второй младшей группе на тему: "Петушок".

Цели:  - сформировать у детей представление о характерных особенностях образа петуха и цыплят на основе изобразительно-выразительных средств поэтического слова, музыки и изобразительного ис...

Конспект организованной образовательной деятельности «Как спасаются звери от стужи зимой» (для детей с тяжелыми нарушениями речи)

Данный конспект  формирует  лексико-грамматические  средства языка  в различных приемах ( играх, упражнениях) в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми на...

Конспект занятия "Как звери готовятся к зиме". Вторая младшая группа «Звёздочка»

Цель: Дать детям представление о диких животных, их особенностях, повадках, питании.Задачи:1.  Формировать у детей представления...

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования) и музыке во второй младшей группе на тему: "Петушок".

Цели:  - сформировать у детей представление о характерных особенностях образа петуха и цыплят на основе изобразительно-выразительных средств поэтического слова, музыки и изобразительно...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Как звери готовятся к зиме" вторая младшая группа

Дать детям представления о жизни диких животных зимой. Формировать интерес к окружающему миру. Познакомить и обобщить знания детей о жизни диких животных зимой; систематизировать и обогатить...