Непосредственная образовательная деятельность «Коммуникация» по теме «Как спасаются звери от стужи зимой» во второй младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Мусахаева Карагоз Аскаровна

НОД по разделу "Коммуникация" во второй младшей группе на тему "Дикие животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi__3.docx17.35 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственная образовательная деятельность «Коммуникация» по теме «Как спасаются звери от стужи зимой» во второй младшей группе

Вид деятельности – коммуникативная.

Форма проведения – подгрупповая.

Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Чтение художественной литературы».

Задачи.
«Коммуникация»

- формировать умение правильно произносить звуки «ч», «у», «ф».

- формировать умение общаться со сверстниками и взрослыми.

- формировать навыки звукоподражания.

- формировать умение отвечать на вопросы полным предложением.

- обогащать и активизировать словарь: заросли, логово, дупло, берлога, нора, теплее, пушистее,  стужа.
 «Познание»

- формировать умения отгадывать загадки, выделяя отдельные характерные признаки характеристики диких животных;

- формировать представления о понятии «дикие животные».

«Социализация»

- содействовать развитию игровой деятельности, формировать умение принимать игровую задачу.

- формировать интерес к совместной деятельности со взрослым.

«Чтение художественной литературы»

- воспитывать интерес к заучиванию коротких стихотворных текстов.

Ход.  
 Дети находят письмо из леса: «Здравствуйте, дети. Мы знаем, что вы делаете панно «Зимний лес» и мы решили вам помочь, посылаем вам письмо с секретом. Отгадав загадки, вы узнаете, кто спрятался в конверте!»

  1. Словно елка весь в иголках. Кто это? …  (Это еж) (после угадывания выставляется картинка с животным на доску)
  2. Кто в  дупле живет, орешки грызет? …  (Это белка)
  3. Кто зимой спит, летом мед ищет…? (Это медведь)
  4. Комочек пуха – длинное ухо? Кто это? … (Это заяц)
  5. Кто  всех зверей  хитрей, шубка рыжая на ней? … (Это лиса)
  6. Кто зимой холодной бродит злой, голодный? ...  (Это волк)

-   Молодцы! Все загадки отгадали. Теперь назовите  одним словом этих животных. … ( Это дикие животные)

- Почему их так называют?...  Ежа, белку, зайца, медведя, волка, лису  называют дикими животными, потому, что они сами добывают себе еду, делают жилища.

- Интересно узнать, какого цвета их шубки. Я буду показывать картинку, вы говорите: У лисы рыжая шубка. 

… Воспитатель демонстрирует детям картинки летнего периода. ( У белки рыжая шубка; у зайца серая шубка; у волка серая шубка; у медведя коричневая шубка; у ежа колючая серая шубка)

- Молодцы, белка – маленький зверек предлагает нам поиграть с пальчиками.

Поиграем? … Итак, приготовились:

Заскочила на пенёк («пень»)

Белка – маленький зверёк, («белка»)

А потом, нарвавши шишек, («шишка»)

Побросала в ребятишек. (изображаем бросок)

- Ребята, как вы думаете,  зимой холодно диким животным  в лесу? …

-  Что же их спасает от холода …  (Их спасает от холода… мех, шуба.)  Они спасаются от холода в своих домиках.
 - Послушайте,  какая история произошла зимой в лесу. 
Встретились как-то под ёлкой в морозный день белка и заяц.
Воспитатель рассказывает историю и выкладывает изображения животных на фланелеграфе.
Белка говорит: «Здравствуй, ты кто такой?»
- Я – заяц. А ты кто такая?
- А я белка. А почему ты стал другого цвета? Я тебя совсем не узнала.
Заяц говорит: «Я поменял свою серую шубку на белую, теперь меня на снегу не видно, лиса пройдет мимо, не заметит. А ты, белка, почему стала другого цвета?
- Я тоже к зиме приготовилась. Летом я была рыжая, меня в листве деревьев не было видно. А зимой деревья голые, серые, вот я и поменяла свою шубку на серую, теперь меня среди веточек не видно.

Поговорили они и решили поиграть. Давайте и мы с ними поиграем.

Скок-поскок, скок-поскок, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Зайка прыгнул на пенек. (
Прыжки на месте на двух ногах.)
В барабан он громко бьет, (
Шагаем на месте.)
В чехарду играть зовет. (
Хлопаем в ладоши.)
Зайцу холодно сидеть, (
Присели.)
Нужно лапочки погреть. (
Хлопаем в ладоши.)
Лапки вверх, лапки вниз, (
Руки вверх-вниз.)
На носочки подтянись. (
Потянулись, подняли руки вверх.)
Лапки ставим на бочок, (
Руки на пояс.)
На носочках скок-скок-скок. (
Прыжки на месте на двух ногах.)
А затем вприсядку, (
Приседаем.)
Чтоб не мерзли лапки. (
Топаем ногами.)

Молодцы, отлично поиграли. Ребята, все звери поменяли летние шубки на зимние, а зимние шубки теплее, пушистее, теперь животные не замёрзнут. Стало им всем весело, стали они песни петь. Первый раз проговаривает воспитатель, а второй раз проговаривают вместе с детьми

Чук-чук-чук – слышно зайчика.
Тяф-тяф-тяф – поёт лисичка.
У-у, у-у, у-у – подвывает волк.
Уф, уф, уф – храпит медведь в своей берлоге.
Дети отрабатывают звуки вместе с воспитателем

 - Какие вы молодцы! Как хорошо вы можете изображать  зверей!  Но иногда зимой бывают такие сильные метели, вьюги, снегопады, что и шубки не спасают животных, хочется в домике спрятаться. Ребята, вас зверята попросили спрятать их в свои домики.
Проводится д/игра «Спрячьте нас в наши домики». На фланелеграфе воспитатель прикрепляет: нору, заросли, логово, дупло. Дети прячут зверей в свои домики.
- Куда спрячем лису? … ( Лису спрячем в  нору).

 - Куда спрячем зайца? ... (Зайца спрячем в заросли).

 - Куда спрячем волка? … (Волка спрячем в  логово).
- Куда спрячем белку? … (Белку спрячем в  дупло). 
- Молодцы, ребята, спасли всех животных. Все до весны доживут, перенесут и холод и стужу.

Вот  вы и разгадали секрет нашего письма, отгадали все загадки, и теперь мы можем разместить диких животных на панно «Зимний лес».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность. Коммуникация по теме: "Лесное царство" в средней группе.

Вместе с развитием речи успешно развиваются все психические процессы. Ребенок  хочет многое узнать, ему все интересно, он чаще обращается к взрослому с вопросами, что способствует совершенс...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Количество и счёт. Много - один». (формирование элементарных математических представлений) во второй младшей группе (3-4 года).

Интеграция образовательных областей:  социально – коммуникативное развитие;  познавательное развитие; речевое развитие; художественно эстетическое развитие; физическое развитие.Цель:Формиров...

Конспект организованной образовательной деятельности детей на тему: «МАМЫ РАЗНЫЕ НУЖНЫ, МАМЫ ВСЯКИЕ ВАЖНЫ» Во второй младшей группе

упражнять в назывании предметов и их качеств, соотнесении орудий труда с профессией; активизировать в речи детей названия орудий труда и профессий (повар, врач, шофер), развивать слуховое восприятие; ...

Непосредственная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (раздел "Рисование") "Кукла-Неваляшка" для детей второй младшей группы.

Что дает испольование нетрадиционных техник? Это интересно. С раннего возраста малыши пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в изобразительной деятельности через визуализацию ощущений. ...

Примерный план конспект непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Веселый светофорик!» по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «Красный, желтый, зеленый».

Примерный план конспект  непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Веселый светофорик!» по  познавательному развитию во второй младшей гр...

Непосредственно образовательная деятельность «Коммуникация» по теме «Составление рассказа «Зима наступила» с использованием опорных схем-картин»

Цель: -Учить детей составлять описательные рассказы о времени года, используя план-схему.-Правильно строить предложения; четко проговаривать слова.-Формировать умение связно, последовательно описывать...