Главные вкладки

    Непосредственная образовательная деятельность «Коммуникация» по теме «Как спасаются звери от стужи зимой» во второй младшей группе
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

    Мусахаева Карагоз Аскаровна

    НОД по разделу "Коммуникация" во второй младшей группе на тему "Дикие животные"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi__3.docx17.35 КБ

    Предварительный просмотр:

    Непосредственная образовательная деятельность «Коммуникация» по теме «Как спасаются звери от стужи зимой» во второй младшей группе

    Вид деятельности – коммуникативная.

    Форма проведения – подгрупповая.

    Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Чтение художественной литературы».

    Задачи.
    «Коммуникация»

    - формировать умение правильно произносить звуки «ч», «у», «ф».

    - формировать умение общаться со сверстниками и взрослыми.

    - формировать навыки звукоподражания.

    - формировать умение отвечать на вопросы полным предложением.

    - обогащать и активизировать словарь: заросли, логово, дупло, берлога, нора, теплее, пушистее,  стужа.
     «Познание»

    - формировать умения отгадывать загадки, выделяя отдельные характерные признаки характеристики диких животных;

    - формировать представления о понятии «дикие животные».

    «Социализация»

    - содействовать развитию игровой деятельности, формировать умение принимать игровую задачу.

    - формировать интерес к совместной деятельности со взрослым.

    «Чтение художественной литературы»

    - воспитывать интерес к заучиванию коротких стихотворных текстов.

    Ход.  
     Дети находят письмо из леса: «Здравствуйте, дети. Мы знаем, что вы делаете панно «Зимний лес» и мы решили вам помочь, посылаем вам письмо с секретом. Отгадав загадки, вы узнаете, кто спрятался в конверте!»

    1. Словно елка весь в иголках. Кто это? …  (Это еж) (после угадывания выставляется картинка с животным на доску)
    2. Кто в  дупле живет, орешки грызет? …  (Это белка)
    3. Кто зимой спит, летом мед ищет…? (Это медведь)
    4. Комочек пуха – длинное ухо? Кто это? … (Это заяц)
    5. Кто  всех зверей  хитрей, шубка рыжая на ней? … (Это лиса)
    6. Кто зимой холодной бродит злой, голодный? ...  (Это волк)

    -   Молодцы! Все загадки отгадали. Теперь назовите  одним словом этих животных. … ( Это дикие животные)

    - Почему их так называют?...  Ежа, белку, зайца, медведя, волка, лису  называют дикими животными, потому, что они сами добывают себе еду, делают жилища.

    - Интересно узнать, какого цвета их шубки. Я буду показывать картинку, вы говорите: У лисы рыжая шубка. 

    … Воспитатель демонстрирует детям картинки летнего периода. ( У белки рыжая шубка; у зайца серая шубка; у волка серая шубка; у медведя коричневая шубка; у ежа колючая серая шубка)

    - Молодцы, белка – маленький зверек предлагает нам поиграть с пальчиками.

    Поиграем? … Итак, приготовились:

    Заскочила на пенёк («пень»)

    Белка – маленький зверёк, («белка»)

    А потом, нарвавши шишек, («шишка»)

    Побросала в ребятишек. (изображаем бросок)

    - Ребята, как вы думаете,  зимой холодно диким животным  в лесу? …

    -  Что же их спасает от холода …  (Их спасает от холода… мех, шуба.)  Они спасаются от холода в своих домиках.
     - Послушайте,  какая история произошла зимой в лесу. 
    Встретились как-то под ёлкой в морозный день белка и заяц.
    Воспитатель рассказывает историю и выкладывает изображения животных на фланелеграфе.
    Белка говорит: «Здравствуй, ты кто такой?»
    - Я – заяц. А ты кто такая?
    - А я белка. А почему ты стал другого цвета? Я тебя совсем не узнала.
    Заяц говорит: «Я поменял свою серую шубку на белую, теперь меня на снегу не видно, лиса пройдет мимо, не заметит. А ты, белка, почему стала другого цвета?
    - Я тоже к зиме приготовилась. Летом я была рыжая, меня в листве деревьев не было видно. А зимой деревья голые, серые, вот я и поменяла свою шубку на серую, теперь меня среди веточек не видно.

    Поговорили они и решили поиграть. Давайте и мы с ними поиграем.

    Скок-поскок, скок-поскок, (Прыжки на месте на двух ногах.)
    Зайка прыгнул на пенек. (
    Прыжки на месте на двух ногах.)
    В барабан он громко бьет, (
    Шагаем на месте.)
    В чехарду играть зовет. (
    Хлопаем в ладоши.)
    Зайцу холодно сидеть, (
    Присели.)
    Нужно лапочки погреть. (
    Хлопаем в ладоши.)
    Лапки вверх, лапки вниз, (
    Руки вверх-вниз.)
    На носочки подтянись. (
    Потянулись, подняли руки вверх.)
    Лапки ставим на бочок, (
    Руки на пояс.)
    На носочках скок-скок-скок. (
    Прыжки на месте на двух ногах.)
    А затем вприсядку, (
    Приседаем.)
    Чтоб не мерзли лапки. (
    Топаем ногами.)

    Молодцы, отлично поиграли. Ребята, все звери поменяли летние шубки на зимние, а зимние шубки теплее, пушистее, теперь животные не замёрзнут. Стало им всем весело, стали они песни петь. Первый раз проговаривает воспитатель, а второй раз проговаривают вместе с детьми

    Чук-чук-чук – слышно зайчика.
    Тяф-тяф-тяф – поёт лисичка.
    У-у, у-у, у-у – подвывает волк.
    Уф, уф, уф – храпит медведь в своей берлоге.
    Дети отрабатывают звуки вместе с воспитателем

     - Какие вы молодцы! Как хорошо вы можете изображать  зверей!  Но иногда зимой бывают такие сильные метели, вьюги, снегопады, что и шубки не спасают животных, хочется в домике спрятаться. Ребята, вас зверята попросили спрятать их в свои домики.
    Проводится д/игра «Спрячьте нас в наши домики». На фланелеграфе воспитатель прикрепляет: нору, заросли, логово, дупло. Дети прячут зверей в свои домики.
    - Куда спрячем лису? … ( Лису спрячем в  нору).

     - Куда спрячем зайца? ... (Зайца спрячем в заросли).

     - Куда спрячем волка? … (Волка спрячем в  логово).
    - Куда спрячем белку? … (Белку спрячем в  дупло). 
    - Молодцы, ребята, спасли всех животных. Все до весны доживут, перенесут и холод и стужу.

    Вот  вы и разгадали секрет нашего письма, отгадали все загадки, и теперь мы можем разместить диких животных на панно «Зимний лес».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Непосредственно образовательная деятельность. Коммуникация по теме: "Лесное царство" в средней группе.

    Вместе с развитием речи успешно развиваются все психические процессы. Ребенок  хочет многое узнать, ему все интересно, он чаще обращается к взрослому с вопросами, что способствует совершенс...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности "Коммуникация" на тему "В зимнем лесу".

    В процессе образовательной деятельности решаются задачи по расширению словаря, граматического строя речи, по формированию общих речевых навыков....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности «Количество и счёт. Много - один». (формирование элементарных математических представлений) во второй младшей группе (3-4 года).

    Интеграция образовательных областей:  социально – коммуникативное развитие;  познавательное развитие; речевое развитие; художественно эстетическое развитие; физическое развитие.Цель:Формиров...

    Конспект организованной образовательной деятельности детей на тему: «МАМЫ РАЗНЫЕ НУЖНЫ, МАМЫ ВСЯКИЕ ВАЖНЫ» Во второй младшей группе

    упражнять в назывании предметов и их качеств, соотнесении орудий труда с профессией; активизировать в речи детей названия орудий труда и профессий (повар, врач, шофер), развивать слуховое восприятие; ...

    Непосредственная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (раздел "Рисование") "Кукла-Неваляшка" для детей второй младшей группы.

    Что дает испольование нетрадиционных техник? Это интересно. С раннего возраста малыши пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в изобразительной деятельности через визуализацию ощущений. ...

    Примерный план конспект непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Веселый светофорик!» по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «Красный, желтый, зеленый».

    Примерный план конспект  непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Веселый светофорик!» по  познавательному развитию во второй младшей гр...