Непосредственно образовательная деятельность. Коммуникация по теме: "Лесное царство" в средней группе.
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

 Вместе с развитием речи успешно развиваются все психические процессы. Ребенок  хочет многое узнать, ему все интересно, он чаще обращается к взрослому с вопросами, что способствует совершенствованию речи. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx14.79 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовила: Базарова Ольга Борисовна, старший  воспитатель МДОУ ДСКВ  № 31 г. Ейска МО Ейский район

Программные задачи:

Продолжить знакомить детей с фольклорными произведениями; воспитать любовь к «братьям нашим меньшим» и к родному языку.

Развитие логического мышления.

Закрепить способ соотнесения предметов по величине (больше - меньше).

Закрепление эталонов цвета в игровой форме.

Обогащать музыкальные впечатления детей, создавать радостное настроение. Подводить детей к умению передавать элементарные игровые образы.

Создание положительного эмоционального климата в группе.

Предшествующая работа:

Рассматривание животных и игрушек, чтение потешек, рассматривание картинок.

Материал и оборудование:

Солнце. Туча. Один большой зонт для воспитателя, для проведения игры.

Цветок. Игрушка - мотыль. Маски зайчат и зайчихи, две елочки разной высоты, корзинка с сюрпризом.

Ход занятия:

Стульчики расставлены полукругом. Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель:

-Дети у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними.

- Дети сегодня мы с вами поедем в лес. А поедем мы на - поезде!

«Чу - чу-чу, у-у-у»-

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат,

А в поезде нашем

Ребята сидят.

(Звучит музыка, дети становятся «паровозиком»)

Воспитатель:

- Приехали.

- Сейчас я вас всех превращу в зайчат.

- Покружились, покружились, и в зайчаток превратились. (Одеваю детям шапочки зайчат, и себе).

Игра «Зайцы и лиса».

Воспитатель:

- Ты лисичка не шали, а лучше к деткам в другую группу иди.

- Посмотрите вокруг. А что в лесу растет?
- Правильно, елочки.

- А где у нас большая елочка? Давайте подойдем к ней. Какого цвета елочка?

- А где у нас маленькая елочка? Давайте подойдем к ней.  Какого цвета елочка?

- Правильно, одна елочка - большая, другая - маленькая.
- Давайте поиграем, раз, два, три, к большой елочке иди. Возле какой елочки вы стоите?
- Раз, два, три, к маленькой елочке иди. Вот какие умные зайчата, вы теперь знаете, что елочки в лесу бывают
большие и маленькие.

Воспитатель:

Золотое яблочко по небу катается,

Всем, всем, улыбается.

А улыбка-то, лучи,

Очень-очень горячи!

Что это? (показывают солнце)

Дети. Солнышко.

Воспитатель. Правильно! Солнце теплое, ласковое.

Воспитатель:

- Какого оно цвета?

Дети:

- Желтого.

Воспитатель:

- Солнце круглое, покажите какое солнце.

- Давайте расскажем потешку про то, как мы ждем солнышко, как мы ему рады.

Солнышко, солнышко

Выгляни в окошко.

Ждут тебя детки,

Детки - малолетки.

Воспитатель:

Наше Солнце загрустило,

Глазки грустно опустило.

Чтоб его развеселить

Надо деткам всем дружить.

Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики!»

Дружат в нашей группе ----- подушечки пальцев одной руки дотрагиваются

Девочки и мальчики-------до подушечек пальцев другой руки.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.----Пальчики сцепляются в замок.

Воспитатель:

Вот и Солнце засветилось,

Засияло, заискрилось!

Ой-ой-ой, а что же это?

Там, на небе?

Дети:

- Туча.

Воспитатель:

- Какого цвета?

Дети:

- Синего.

Воспитатель:

Синие Тучки по небу плывут,

Синие Тучки нам дождик несут.

(Звучит музыка, напоминающая накрапывание дождя.)

Воспитатель:

Вы ко мне скорей бегите.

Дождик начинается,

Зонтик открывается.

Зонтик для детей приготовлен заранее, он уже раскрыт и находится вдоль стены.

Игра “Солнышко и Дождик”.

Воспитатель:

Вот и дождь совсем прошёл,

Стало всем нам хорошо!

Цвет зелёный приглашает,

Поиграть нам предлагает.

На полянку, на лужок

Мы пойдём с тобой дружок.

Там цветочки разные:

Жёлтые и красные.

Воспитатель: 

- Дети посмотрите, кто это сидит на цветочке? Да это же мотылек. Давайте поиграем с ним.

- Садитесь все на стульчики.

(Звучит музыка пьесы Майкапара «Мотыль»)

Игру можно повторить 2-3 раза.

Воспитатель:

- Мотылек устал. Давайте его посадим на цветочек, пусть отдохнет.

- А нам пора возвращаться в группу, а чтобы вернуться, надо превратиться в детей.

- Покружились, покружились, и в детей превратились. (Снимаю с  детей шапочки зайчат, и с себя).

- Дети посмотрите, а что это под елочкой лежит?

- Правильно корзинка, её лиса вам принесла, да забыла отдать.

- Мы с вами корзинку с собой заберем, и группе посмотрим, что нам лисичка принесла.

- А поедем мы обратно на - поезде!

«Чу - чу-чу, у-у-у»-

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат,

А в поезде нашем

Ребята сидят.

(Звучит музыка, дети становятся «паровозиком»)

Воспитатель:

- Приехали. (Дети смотрят, что им принесла лисичка).

- А сейчас помоем руки и сядем за стол.

Дети говорят до свидания гостям.