Непосредственно образовательная деятельность. Коммуникация по теме: "Лесное царство" в средней группе.
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Вместе с развитием речи успешно развиваются все психические процессы. Ребенок хочет многое узнать, ему все интересно, он чаще обращается к взрослому с вопросами, что способствует совершенствованию речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.docx | 14.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовила: Базарова Ольга Борисовна, старший воспитатель МДОУ ДСКВ № 31 г. Ейска МО Ейский район
Программные задачи:
Продолжить знакомить детей с фольклорными произведениями; воспитать любовь к «братьям нашим меньшим» и к родному языку.
Развитие логического мышления.
Закрепить способ соотнесения предметов по величине (больше - меньше).
Закрепление эталонов цвета в игровой форме.
Обогащать музыкальные впечатления детей, создавать радостное настроение. Подводить детей к умению передавать элементарные игровые образы.
Создание положительного эмоционального климата в группе.
Предшествующая работа:
Рассматривание животных и игрушек, чтение потешек, рассматривание картинок.
Материал и оборудование:
Солнце. Туча. Один большой зонт для воспитателя, для проведения игры.
Цветок. Игрушка - мотыль. Маски зайчат и зайчихи, две елочки разной высоты, корзинка с сюрпризом.
Ход занятия:
Стульчики расставлены полукругом. Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель:
-Дети у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними.
- Дети сегодня мы с вами поедем в лес. А поедем мы на - поезде!
«Чу - чу-чу, у-у-у»-
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат,
А в поезде нашем
Ребята сидят.
(Звучит музыка, дети становятся «паровозиком»)
Воспитатель:
- Приехали.
- Сейчас я вас всех превращу в зайчат.
- Покружились, покружились, и в зайчаток превратились. (Одеваю детям шапочки зайчат, и себе).
Игра «Зайцы и лиса».
Воспитатель:
- Ты лисичка не шали, а лучше к деткам в другую группу иди.
- Посмотрите вокруг. А что в лесу растет?
- Правильно, елочки.
- А где у нас большая елочка? Давайте подойдем к ней. Какого цвета елочка?
- А где у нас маленькая елочка? Давайте подойдем к ней. Какого цвета елочка?
- Правильно, одна елочка - большая, другая - маленькая.
- Давайте поиграем, раз, два, три, к большой елочке иди. Возле какой елочки вы стоите?
- Раз, два, три, к маленькой елочке иди. Вот какие умные зайчата, вы теперь знаете, что елочки в лесу бывают большие и маленькие.
Воспитатель:
Золотое яблочко по небу катается,
Всем, всем, улыбается.
А улыбка-то, лучи,
Очень-очень горячи!
Что это? (показывают солнце)
Дети. Солнышко.
Воспитатель. Правильно! Солнце теплое, ласковое.
Воспитатель:
- Какого оно цвета?
Дети:
- Желтого.
Воспитатель:
- Солнце круглое, покажите какое солнце.
- Давайте расскажем потешку про то, как мы ждем солнышко, как мы ему рады.
Солнышко, солнышко
Выгляни в окошко.
Ждут тебя детки,
Детки - малолетки.
Воспитатель:
Наше Солнце загрустило,
Глазки грустно опустило.
Чтоб его развеселить
Надо деткам всем дружить.
Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики!»
Дружат в нашей группе ----- подушечки пальцев одной руки дотрагиваются
Девочки и мальчики-------до подушечек пальцев другой руки.
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.----Пальчики сцепляются в замок.
Воспитатель:
Вот и Солнце засветилось,
Засияло, заискрилось!
Ой-ой-ой, а что же это?
Там, на небе?
Дети:
- Туча.
Воспитатель:
- Какого цвета?
Дети:
- Синего.
Воспитатель:
Синие Тучки по небу плывут,
Синие Тучки нам дождик несут.
(Звучит музыка, напоминающая накрапывание дождя.)
Воспитатель:
Вы ко мне скорей бегите.
Дождик начинается,
Зонтик открывается.
Зонтик для детей приготовлен заранее, он уже раскрыт и находится вдоль стены.
Игра “Солнышко и Дождик”.
Воспитатель:
Вот и дождь совсем прошёл,
Стало всем нам хорошо!
Цвет зелёный приглашает,
Поиграть нам предлагает.
На полянку, на лужок
Мы пойдём с тобой дружок.
Там цветочки разные:
Жёлтые и красные.
Воспитатель:
- Дети посмотрите, кто это сидит на цветочке? Да это же мотылек. Давайте поиграем с ним.
- Садитесь все на стульчики.
(Звучит музыка пьесы Майкапара «Мотыль»)
Игру можно повторить 2-3 раза.
Воспитатель:
- Мотылек устал. Давайте его посадим на цветочек, пусть отдохнет.
- А нам пора возвращаться в группу, а чтобы вернуться, надо превратиться в детей.
- Покружились, покружились, и в детей превратились. (Снимаю с детей шапочки зайчат, и с себя).
- Дети посмотрите, а что это под елочкой лежит?
- Правильно корзинка, её лиса вам принесла, да забыла отдать.
- Мы с вами корзинку с собой заберем, и группе посмотрим, что нам лисичка принесла.
- А поедем мы обратно на - поезде!
«Чу - чу-чу, у-у-у»-
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат,
А в поезде нашем
Ребята сидят.
(Звучит музыка, дети становятся «паровозиком»)
Воспитатель:
- Приехали. (Дети смотрят, что им принесла лисичка).
- А сейчас помоем руки и сядем за стол.
Дети говорят до свидания гостям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности коммуникация+познание "На птичьем дворе" средняя группа
Занятие для участия в конкурсе "Воспитатель года"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения в средней группе «Лиса учит Правила дорожного движения»
Данный конспект НОД позволяет детям закрепить знания о правилах дорожного движения, безопасности на дороге....
Непосредственно-образовательная деятельность по развитию связаной речи в средней группе "Путешествие к "Сказочной горе".
Умение интересно рассказывать и заинтересовывать слушателей ( детей и взрослых) своим изложением помогает детям стать общительнее, преодолеть застенчивость, развивает уверенность в своих силах.Развити...
конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии. Тема "лесное путешествие".
Основнй целью занятия является воспитание у детей чувства любви к природе, обобщение и систематизация знаний детей о растениях и животных леса, формирование у дошкольников установки на защиту и сбереж...
Непосредственно образовательная деятельность по формированию математических представлений в средней группе на тему: «Помоги ворону Метру добраться до математического царства» с использованием игр В.Воскобовича
Конспект занятия по ФЭМП с использованием игр В. Воскобовича....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию математических представлений в средней группе на тему: «Помоги ворону Метру добраться до математического царства» с использованием игр В.Воскобовича
Конспект занятия с использованием игр В. Воскобовича...
Конспект мероприятия НОД по образовательной области «Познавательное развитие» тема: «Лесной десант» в средней группе
middot; Закрепить знания детей об основных правилах поведения в лесу, правилах безопасности при осуществлении трудовой деятельности в...