Конспект мероприятия НОД по образовательной области «Познавательное развитие» тема: «Лесной десант» в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру

Писарева Людмила Викторовна

·           Закрепить знания детей об основных правилах поведения в лесу, правилах  безопасности при осуществлении трудовой деятельности в природе.

·           Пробудить у детей познавательный интерес через знакомство с возможностью использования знакомого детям предмета - магнитав предложенной ситуации (показать возможность использования магнита,  как безопасного средства трудовой деятельности-возможность собрать мелкие металлические предметы).

Развивать наглядно-образное мышление, воображение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lesnoy_desant.docx33.36 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «РОСИНКА» Г. НАДЫМА»

(МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «РОСИНКА»)

Конспект мероприятия НОД

по образовательной области «Познавательное развитие»

тема:  «Лесной десант»

в средней группе

Подготовил(а): воспитатель Писарева Л. В.

г. Надым

Программное содержание:

Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста экологически грамотного и безопасного поведения в природе.

Задачи:

Познавательные:

  • Закрепить знания детей об основных правилах поведения в лесу, правилах  безопасности при осуществлении трудовой деятельности в природе.
  • Пробудить у детей познавательный интерес через знакомство с возможностью использования знакомого детям предмета - магнитав предложенной ситуации (показать возможность использования магнита,  как безопасного средства трудовой деятельности-возможность собрать мелкие металлические предметы).
  • Развивать наглядно-образное мышление, воображение.

Коммуникативные:

  • Создать условия для успешного продуктивного взаимодействия  ребёнка младшего дошкольного возраста со взрослым и сверстниками.
  • Развивать умение высказывать свою точку зрения, слушать ответы сверстников, самостоятельно принимать окончательное решение (предмет действительно необходим, либо не является в данной ситуации необходимым).
  • Вызвать у детей эмоциональный отклик на совместный положительный результат, полученный в ходе коллективной деятельности.

Регулятивные:

  • Продолжить формировать умение детей воспринимать инструкцию педагога.
  • Способствовать развитию произвольности поведения.
  • Воспитывать умение работать сообща.

Материалы: иллюстрации на тему «правила поведения в лесу», магниты, рукавицы, пакеты для сбора «мусора», мелкие металлические детали, элементы «мусора» (коробки от сока,  баночки от йогурта, обёрточная бумага, и др., фонограмма «Пение птиц».

Техническое обеспечение: интерактивная доска, электронное письмо от лесных жителей, электронная дидактическая игра «Собери необходимые предметы», магнитофон.

Введение в ситуацию.

В: Ребята, на наш электронный адрес пришло письмо  SOS – кто-то нуждается в помощи.

«Дорогие ребята, в нашему сказочном лесу беспорядок, на поляне много мусора, даже птицы покинули лес, просим у вас помощи!!!»

Лесные жители.

-Да, ребята, что-то случилось серьезное. Кто-то сильно нарушил правила поведения в лесу.

-А вы знаете правила поведения в лесу?

Д: Да, знаем.

В: Вспомним их? (на магнитной доске расположены 3-4 опорные иллюстрации, дети проговаривают изученные на предыдущих занятиях базовые правила).

Д: В лесу нельзя шуметь, нельзя ломать деревья, нельзя разорять муравейники, нельзя забирать из леса домой животных, нельзя разжигать костры, нельзя оставлять мусор и др.

В: Здорово! Вызнаете правила поведения в лесу.

-Хотите помочь лесным жителям?

Д: выражают своё мнение

В: А сможете, ведь в лесу много мусора?

Д: выражают своё мнение

В: А как мы будем помогать?

Д: Мы соберём весь мусор и вынесем из леса.

В: Хотите я расскажу одну неприятную  историю, которая произошла со мной. Я  отдыхала в лесу. На полянке  не увидела никакого мусораи решила походить по травке босиком. Вдруг я почувствовала сильную боль, поранила ногу вот таким маленьким железным гвоздиком (показывает маленький металлический винтик). Мусор бывает разный: крупный  (бумага, банки, бутылки) и очень мелким, который не заметен, но очень вредит не только людям, но и лесным жителям. Они могут проглотить  железный гвоздик, поранить лапку.

- Ой ребята, я очень волнуюсь за сказочных лесных зверюшек. Мусор представляет для них опасность, его необходимо собрать и вынести из леса как можно быстрее. Не будем терять ни минуты! Где наш рюкзак. Да вот он, пойдёмте собираться.

Дети и педагог переходят к СМАРТ – ДОСКЕ, на экране представлен рюкзак и изображения знакомых детям предметов: пылесос, мяч, пакет, перчатки, магнит.

В: В рюкзак соберем только важные и необходимые предметы.

-  Выберите предметы,  которые будут нам особенно необходимы для помощи лесным жителям, наведения порядка в лесу.

Дети предлагают свои вариант. Принимается каждый вариант. Для каждого названного предмета идёт один алгоритм рассуждений:

- Давайте подумаем, как мы будем использовать предмет?

-Это необходимый предмет для помощи лесным жителям, важный для нас сейчас?

-Принятие окончательного решения (кладём в рюкзак, либо оставим в детском саду).

При выборе детьми магнита, предполагается возникновение затруднения у детей в ответе на вопрос: «Как мы будем его использовать?»

Педагог показывает детям, каким образом они могут применить магнит.

В: Перед вами обычный магнит, но много секретов в себе он хранит.

- Хотите узнать секрет магнита?

Педагог предлагает тарелочку с мелкими железными винтиками (зрительно схожими с гвоздиком который показал педагог в рассказе о том, какая неприятная ситуация произошла с ним в лесу), магнит, Подносит магнит к тарелочке с металлическими предметами.

В:Ребята, что произошло?

Д: высказывают свою точку зрения

В: Правильно, магнит притягивает к себе  железные предметы (повторно приближает магнит к винтикам).

-Ребята, с помощью магнита, можно собрать  мелкие железные предметы не только дома, но и в лесу.

-Магнит – это важный предмет для сбора мелкого мусора?

Д: высказывают свою точку зрения, принимают решение класть или нет магнит в рюкзак.

В: Все  необходимые предметы мы собрали, отправляемся.

- Одеваем шапку, шубы, сапоги, варежки – Готовы! (педагог показывает образец движений имитирующих процесс одевания .На фразе «Готовы!» - дети хлопают в ладоши).

-Друг за другом мы встаём, в лес на помощь мы идём.

Рядом со СМАРТ – ДОСКОЙ заранее подготовлен укомплектованный рюкзачок, внешне схожий с изображением рюкзака  на экране. В рюкзачке лежат: перчатки по количеству детей, магниты небольшого размера по количеству детей, небольшие полиэтиленовые пакеты с эстетичным принтом. Воспитатель берёт в руки рюкзак, комментирует:

В: Рюкзак тяжёлый, наверно его понесёт кто- то из мальчиков - Павлик, помогай!

Психогимнастическая разминка,  направленная на снятие психомышечного напряжения:

 - Идём по полю – топ, топ, топ (дети маршируют, широко размахивая руками, высоко поднимая ноги)

- Идём через   болото – чаф, чаф, чаф. (дети,  переносят тяжесть тела с

одной ноги на другую, руки приподняты, кисти рук ритмично сжимаются – разжимаются)

  • Идём по горной тропинке – шур, шур, шур. (дети  размашистыми движениями потирают одну ладошку об другую)

Подходят к полянке, полянка усыпана бутафорским «мусором», на скамейке рассыпаны  мелкие металлические предметы (гаечки, винтики, пуговички, колечки).

В: Вот она лесная полянка, лесные жители разбежались, и птицы не поют. Грустно, правда ребята. Мы сейчас всё исправим.

          Педагог предлагает достать из рюкзака все необходимые предметы, подготовиться к сбору мусора (надеть перчатки, взять пакеты для мусора, вооружиться магнитами для сбора мелкого металлического мусора).

В: Достаем из рюкзачка, все необходимое, одеваем перчатки  и приступаем к работе.

           Дети самостоятельно применяют опыт, показанный педагогом на начальном этапе занятия - собирают с помощью магнита мелкие железные предметы, утилизируют их в пакеты для мусора. Собирают крупный мусор.

В: Как стало чисто, какие вы молодцы!

Включается фонограмма - пение птиц.

В: Послушайте и птички вернулись в лес, обрадовались и запели. Присядем, полюбуемся и немного отдохнём.

-Ребята, получилось у нас помочь лесным жителям?

Д: высказывают свою точку зрения  (предполагаемый ответ: Да, получилось)

В: А почему, получилось?

Д: высказывают свою точку зрения (ориентировочно: Мы взяли с собой важные предметы, дружно работали, старались, собрали весь мусор)

В: Что нового вы узнали?

Д: высказывают свою точку зрения(Ориентировочно: пылесос не работает в лесу, магнит можно использовать для сбора мелких железных предметов)

При возникновении затруднения в ответе на данный вопрос, можно задать дополнительный вопрос –«Какой секрет есть у магнита?» (магнит притягивает железные предметы, с помощью магнита можно собрать мелкий железный мусор (мелкие железные предметы)

В: Ребята, у магнита есть ещё несколько секретов. Например, с помощью магнита можно показывать фокусы, это очень легко и интересно. Когда мы вернёмся в детский сад,  я вам покажу  несколько фокусов с магнитом.

В: Лесным жителям мы помогли?

Д: Да!

В: Мусор собрали, не будем беспокоить птиц и зверушек  своим присутствием. Пакеты с мусором забираем с собой. Отправляемся в детский сад!

Психогимнастическая разминка,  направленная на снятие психомышечного напряжения:

  • Идём по горной тропинке – шур, шур, шур. (дети  размашистыми движениями потирают одну ладошку об другую)
  • Идём через болото – чаф, чаф, чаф. (дети,  переносят тяжесть тела с

одной ноги на другую, руки приподняты, кисти рук ритмично сжимаются – разжимаются)

      -  Идём по полю – топ, топ, топ (дети маршируют, широко размахивая руками, высоко поднимая ноги)

В: Вот и наша группа. Понравилось вам помогать лесным жителям?

Д: высказывают свою точку зрения  (ориентировочно:  Да!)

В: Я с вами согласна ребята, помогать - делать добро очень приятно!

Далее НОД переходит в  совместную деятельность педагога с детьми:

Педагог извлекает из рюкзачка магниты, раздаёт детям. Показывает«чудеса с магнитом» - магнит удерживает предметы через тонкую дощечку (лист бумаги); передвигая магнит под дощечкой (листом бумаги) двигается и предмет; два магнита отталкиваются друг от друга.

Самостоятельная деятельность детей:

Дети играют с магнитами пробуя собрать мелкие железные предметы, повторить фокусы, свободно перемещаясь по группе. По мере угасания интереса к деятельности, педагог предлагает вернуть все магниты в уголок экспериментирования, обещает в дальнейшем рассказать ещё несколько секретов магнита.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности «Дикие животные в осеннем лесу» по образовательной области: Познавательное развитие (ознакомление с природой) в средней группе

Программное содержание:1. Дать детям представления о жизни диких животных поздней осенью- учить замечать изменения в жизни животных поздней осенью;- формировать интерес к окружающей природе.2. Продолж...

Конспект мероприятия НОД по образовательной деятельности «Познавательное развитие» Тема «Дорога в космос» (средняя группа)

Познакомить детей с глобусом, планетой Земля, космическими кораблями;познакомить с расположением городов на глобусе, зелеными насаждениями и водным пространством. Ввести понятие космос -пространство м...

Конспект совместной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием ИКТ в средней группе Тема: «Капитошка»

Тема: "Капитошка"Цель: способствовать развитию познавательного интереса у детей.Задачи:Образовательные:Закрепить знания детей о временах года и сезонных изменениях в природе.Расшир...

Самоанализ занятия Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: ««Лесные обитатели - звери»" по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы»

Одним из ключевых условий успешной реализации образовательной миссии детского сада является непрерывное совершенствование педагогом своей методической грамотности. Для этого очень важно видеть итоговы...