Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности образовательной области Познавательное развитие Ознакомление с окружающим в средней группе "Мой родной город Городец"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Богомолова Альбина Юрьевна

Занятие разработано для первоначального ознакомления с родным городом Городцом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_rodnoy_gorod_gorodets.docx29.2 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования и молодежной политики                                                                                         администрации Городецкого муниципального района Нижегородской области                                                          муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                                                        «Детский сад № 29»                                                                                                                                                                      606503  Нижегородская область, г. Городец, ул. Фурманова,д.17         тел.(883161) 9-07-63

Конспект проведения                                                                                     образовательной деятельности                                                                           образовательной области Познавательное развитие                  ознакомление с окружающим в средней  группе на тему:

«Мой родной город Городец»

                                         

                                                                                       Разработала        

                                                                                       воспитатель МБДОУ        

                                                                                        «Детский сад №29»                                              

                                                                                         Богомолова А.Ю.

                                                                                               

2017 г.

Цель: дать представления детям о родном городе Городце.

Задачи: 

ОО Познавательное развитие                                                                                   Расширять представления детей о малой Родине на основе знакомства с родным городом, в котором живут дети. Знакомить детей с ближайшим окружением, обращая внимание на здания города, с ближайшими улицами, где находится дом, детский сад.                                                                                                                                                                                         Познакомить детей, с некоторыми достопримечательностями города: музей пряника, «Детский музей».                                                                                                                ОО Речевое развитие                                                                                                                    Активизировать речь детей, побуждая использовать имена прилагательные при описании города. Активизировать в речи обобщающие слова. Упражнять в употребление простых предложений.                

ОО Социально-коммуникативное развитие                                                              Прививать любовь к родному городу, интерес к истории родного города, вызвать у детей чувство восхищения красотой родного края, желание узнать о нем как можно больше нового и интересного. Воспитывать желание сохранять чистоту, порядок в своем городе. Развивать интерес к игровой деятельности. Расширять представления о правилах поведения в общественных местах.                                                                                                                        

ОО Физическое развитие                                                                                                                                                                                                 Оздоравливать детский организм посредством дыхательных упражнений, снятия нервного напряжения, используя физминутки.                                                  Оборудование: презентация, мультимедийная установка, мяч

Словарная работа: достопримечательности города красивый, светлый, родной, ввести в пассивный словарь: князь, Юрий Долгорукий.

Предварительная работа: рассматривание здания детского сада, экскурсия по улице Фурманова, знакомство с адресом детского сада, беседа с детьми о домашнем адресе, беседа о правилах поведения на улице.

Организация и методика проведения.

Воспитатель. Встаньте рядышком друг с другом, словно месяц, полукругом. На героя посмотрите, что за гость вы расскажите.                                                                                          Дети   Это «лунный гость» - Лунтик. Здравствуй Лунтик.                                                               Лунтик. Здравствуйте, скажите, пожалуйста, куда я попал.                                                                          Воспитатель. Ты попал на Землю. В огромную страну Россия  (слайд1).

 Привольно раскинулась она. Это большая страна! Есть в России высокие горы, полноводные реки, глубокие озера, густые леса. Есть и маленькие речки светлые березовые рощицы, солнечные полянки, овражки, болота и поля. (Слайды 2-5)   Мы все россияне, все говорим на одном языке. Мы горячо любим свою Родину.                                                                                         Лунтик: Что такое Родина?                                                                                            Воспитатель Ребята, расскажите Лунтику, что такое Родина.                                                                                         Дети Родина – это место, где человек родился, где его родной дом, где прошло его детство.                                                                                                                             Воспитатель Родина - значит родная. Родина-это место, где мы родились, это наша страна, наш город, улица, где мы живем, детский сад, наш дом, наши родные. Родина-это все, что нас окружает.                                                                                                            Воспитатель. Но у каждого из нас есть и своя малая Родина. Все мы любим свою родину, и если, став взрослыми, покидаем её, то все равно всю жизнь помним свою малую родину, вспоминаем её красоту.                                                                             Родина.                                                                                                                                                    Если скажут слово «родина»,                                                                                                   Сразу в памяти встаёт                                                                                                                          Старый дом, в саду смородина,                                                                                                       Толстый тополь у ворот,                                                                                                               У реки берёзка-скромница                                                                                                              И ромашковый бугор...                                                                                                                         А другим, наверно, вспомнится                                                                                                        Свой родной московский двор.                                                                                             В лужах первые кораблики,                                                                                                      Где недавно был каток,                                                                                                         И большой соседней фабрики                                                                                       Громкий, радостный гудок.                                                                                                   Или степь от маков красная,                                                                                                                  Золотая целина...                                                                                                               Родина бывает разная,                                                                                                             Но у всех она одна!       (З. Александрова)

         Словом – малая Родина у каждого своя. Наша малая Родина – город, в котором мы с вами живем. Называется он Городец. Давным -давно на месте нашего города стояли дремучие леса. Плыл по реке Волге князь Юрий Долгорукий и искал хорошее место для строительства крепости, чтобы оберегать русские земли от врагов. Решил он здесь основать крепость. Как вы думаете, чем им эти места понравились?                    

Дети рекой, лесом.                                                                                                      Воспитатель.  Что дает людям река?                                                                                              Дети   Река — вода для питья, стирки, ловля рыбы; можно по реке передвигаться                                                                                                                   Воспитатель.  Что дает людям лес?                                                                                              Дети Лес — строительный материал, дрова, мясо и мех зверей, ягоды, грибы, лечебные травы.                                                                                                   Воспитатель здесь было все, необходимое для жизни. Сначала поселение было маленькое, вот такое (показать домики в макете) и называлось оно «Радиловым». Но приезжали новые люди, образовывались новые семьи, они строили новые дома. Постепенно село разрасталось и превратилось в город Городец, вот такой (показ слайда 6 (картины старых домов) А теперь наш город стал большим и красивым, вот таким, каким мы его видим сейчас. (показ фотографии современного Городца слайд 7). Давайте подарим нашему городу красивые шарики, отпустим их в небо.                                                                                                        Дыхательная гимнастика  «Шарики»                                                                             Набрали полные лёгкие воздуха, щеки не надуваем и все вместе выдыхаем сильной струёй. Какие красивые шарики полетели.                                                                                                               Лунтик.  Что такое город?                                                                                                Дети. Город - это крупный населенный пункт, где много домов, много улиц.                                Воспитатель. Ребята, расскажите, Лунтику вы в каком доме живёте?                           Дети. Многоэтажные, кирпичные; одноэтажные, деревянные.                                                                                                              Воспитатель: В городе большая часть жителей работает на предприятиях заводах, фабриках и т. п.   Наш город большой, очень уютный и красивый. В нем много зданий, домов и улиц.                                                                                                                                                                  А сейчас давайте поиграем в игру «Назови улицу, на которой ты живешь».                         (встают у стульчиков, называют свою улицу и передают мяч дальше).                                    Воспитатель: Кто из вас вспомнит, как называется улица, на которой находится наш детский сад?                                                                                                                   Дети: На улице Фурманова находится наш детский сад.                             Воспитатель: Молодцы ребята. В нашем городе есть улица, которой присвоено имя Героя России Анатолия Александровича Крупинова. Он погиб в мирное время при выполнении боевого задания, спасая своих товарищей от врагов. За мужество и героизм,  капитану Крупинову Анатолию Александровичу посмертно присвоено звание Героя Российской Федерации.    В память о его подвиге школа №7, в которой он учился, носит имя Героя России Анатолия Александровича Крупинова. В школе в одном из классов создан музей героя.                                

Физминутка  «Здравствуй, улица моя!»

Утром солнышко встаёт, (поднимание рук вверх через стороны)                                                 Всех на улицу зовёт, (махи руками)                                                                                       Мы по улице шагаем (маршируют)                                                                                         Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги)                                       Делай шаг – раз, два                                                                                                         Взмах руками – три, четыре                                                                                Повертели головой (повороты головы)                                                                        Влево-вправо. Хорошо!                                                                                             Прыгнем вместе высоко. (прыжок на месте)                                                                          И побегаем легко. (бег на месте)                                                                                     Воспитатель дети займите свои места. А как же вести себя на улицах Городца, чтобы никому не доставлять неудобств и самим было комфортно? Дети.  Двигаться по правой стороне тротуара, разговаривать спокойно, не мусорить, если сам обращаешься к кому-либо или к тебе обращаются, пользоваться "волшебными" словами.                                                                                                                                             У каждого из нас здесь есть свой любимый уголок. Но есть в нашем городе места, куда любят приходить не только жители города, но и гости из других городов. Такие места города называются достопримечательностями. Как вы понимаете слово «достопримечательность»?                                                                                                  Дети. Красивые, знаменитые, памятные места.                                                                 Воспитатель. Расскажите, где же вы бывали в нашем городе.                                        Дети рассказывают.                                                                                            Воспитатель. Перед вами здания: школа, больница, детский сад, музей.  У меня есть предметы, которые должны в них находиться. Разложите, пожалуйста, эти предметы по назначению.                                                                                                                         Игра "Где что?".                                                                                                                         Дети самостоятельно раскладывают картинки. Звучит музыка. Воспитатель вместе с детьми проверяет правильность выполнения задания, обсуждает возможные ошибки или затруднения детей.                                                                                                  Воспитатель. В нашем городе много интересных мест. Город стоит на реке Волга. Посмотрите на этой фотографии Набережная (слайд 8) – так называют широкую улицу вдоль берега реки. Любимое место городчан.  С нее открывается прекрасный вид на красавицу Волгу. Набережная - одно из самых красивых мест нашего города. На ней растут большое количество разных деревьев, кустарников, цветов. Все жители города любят приходить сюда гулять, любоваться великой рекой Волгой, красивым «городом Мастеров». В городе есть парки, где люди отдыхают. В Городце  все больше появляется новых домов, хорошеет город, люди высаживают деревья, цветы, ухаживают за ними.                                                                                                                              Воспитатель: Городец большой, на чем же люди добираются на работу, в гости, в нужную им часть города?                                                                                               Дети На автобусах, автомобилях, такси, маршрутках.                                                 Лунтик.  А у нас на луне нет такого транспорта, расскажите пожалуйста, как вести себя в общественном транспорте?                                                                                             Дети. Оплачивать проезд, не привлекать к себе внимание, говорить спокойно,уступать места пожилым людям и людям с маленькими детьми, не требовать сесть у окошка.                                                                                                    Воспитатель.  Городец - это  наш город.  Город, в котором мы живем – это наша с вами малая родина.  Мы — хозяева города. Значит, должны беречь его и заботиться о нем. Как вы считаете, мы хорошие хозяева или не очень? (рассуждения детей).                                                                                      Помните, что человек сам решает, как ему поступить, хорошо или плохо. Вы тоже сами решаете, бросать ли мусор, вставать ли на скамейку, на которую садятся. Значит, каким будет наш родной город — зависит от вас.

                                                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию Ознакомление с окружающим с детьми среднего возраста «Туристы»

непосредственно-образовательная деятельность в рамках комплексно-тематического планирования по теме «Одежда, головные уборы, обувь».Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, ...

План-конспект непосредственно- образовательной деятельности по познавательному развитию с дошкольниками старшего возраста на тему: "Родной город"

План-конспектнепосредственно- образовательной деятельностипо познавательному развитиюс дошкольниками старшего возраста  на тему: "Родной город"...

План – конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе

Цель: Закрепление знаний о видах транспорта.Задачи:  - развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный; умение рассуждать, ...

НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБЛАСТЬ: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ, «ПРОГУЛКА В ЗИМНИЙ ЛЕС» (Средняя группа)

НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬОБЛАСТЬ: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ, «ПРОГУЛКА В ЗИМНИЙ ЛЕС»(Средняя группа)...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию Ознакомление с окружающим миром Тема: «Дикие животные и их детёныши наших лесов»

Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности, связной речи.Задачи:Образовательные: Систематизировать знания детей о жизни диких животных, уметь поддерживать беседу об и...