Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию На тему: «Рисование нетрадиционным способом» для детей первой младшей группы «Платье для куклы»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

«Рисование нетрадиционным способом»

для детей первой младшей группы

 «Платье для куклы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plate_dlya_kukly.docx28.4 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

«Школа №384 имени Д.К. Корнеева»

121353, г. Москва, Беловежская ул., 67 • тел/факс (495) 735-35-31 • 384@edu.mos.ru • sch384.mskobr.ru

ОКПО 14292897, ОГРН 5137746241034 • ИНН 7731462620/КПП 773101001

Конспект  непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию

На тему: «Рисование нетрадиционным способом»

для детей первой младшей группы

 «Платье для куклы»

  Карась М.Ю.,

воспитатель группы №10

Москва, 2017г.

Цель: создание условий для рисования нетрадиционным способом, формирование элементарных понятий о красивом платье для куклы.

Задачи:

1. Учить детей рисовать нетрадиционным способом – пальчиками, используя яркие краски; учить рисовать точки («горошки») на шаблоне платья; учить передавать ритм (пятен, точек).

2. Формировать чувство цвета, формы, элементарных композиционных умений; развивать память, воображение.  

3. Воспитывать аккуратность при работе с изобразительными материалами и инструментами; воспитывать умение слушать, выполнять определённые действия по словесным инструкциям педагога.

Предварительная работа.

Беседа об одежде, рассматривание иллюстраций с изображением разнообразных платьев, разучивание потешки «Баю-бай».

Куколка любимая, я тебя люблю,

Перед сном я для тебя песенку спою.

Баю-баюшки-баю, спать укладываю.

Спать укладываю, приговариваю:

«Ты, собачка, не лай

Мою детку не пугай.

Баю-баю, баю-бай».

Методы и приёмы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, использование художественной литературы.

Материалы и оборудование: мольберт, иллюстрации с изображением одежды, кукла, пальчиковый краски, шаблон платья, салфетки для удаление краски, корзинка, нарядное платье для куклы.

Ход занятия.

1. Вводная часть:

Сюрпризный момент. Дети сидят за столами.  Слышится стук в дверь: появляется кукла Катя.

Воспитатель: Ребята, к вам в гости пришла кукла Катя. Давайте поздороваемся с ней. (Дети здороваются) Воспитатель обращает внимание детей на то, что кукла Катя почему-то грустная.

Воспитатель: Катюша, что случилось? Почему ты такая грустная?

Кукла Катя: Меня пригласили на праздник, а я запачкала свое платье. Мне не в чем теперь идти.

Воспитатель: Ребята, где же Катюше взять новое платье? (Ответы детей).

Воспитатель: Не волнуйся Катюша, мы тебе поможем. Дети давайте нарисуем красивое платье Кате.

2. Основная часть.

Воспитатель: Посмотрите, как будем украшать платье.

Показ рисования с объяснением. Затем дети приступают к работе.

Воспитатель: Ребятки, давайте все ваши платья покажем Катюше. Посмотрите на куколку, как она радуется, ей все платья  понравились, даже не знает, какое выбрать!

Воспитатель: Предлагаю  поиграть с Катюшей.  Все превращаемся в маленьких зайчат.

      Физкульминутка

Скок-поскок, скок-поскок,       Движения по тексту стихотворения.  

Зайка прыгнул на пенек.

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-поскок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Посмотрите, ребятки, у меня есть волшебная салфетка, я сейчас уберу в корзинку нарисованные платья, накрою ее салфеткой и скажу волшебные слова. Что из этого получится, мы сейчас увидим. Открываем корзинку, а в ней настоящее нарядное платье для нашей Катюши! Похлопайте в ладоши, порадуйтесь вместе с куколкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по (художественно-эстетическое развитие) На тему: «рисование «Филиминовская лошадь»» для детей 2 младшая группа.

Предварительная работа: беседа о том как возникла филимоновская игрушка, о её назначении, рассматривание иллюстраций.Цель: воспитывать интерес к творчеству народных мастеров, формировать умение распис...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему:"Платье для Золушки"для детей подготовительной группы

Знакомит с профессией  модельера дизанера Учит детей придумывать и создавать необычные платья из бумаги в технике аппликация...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием природного материала "Бабочки прилетели" в первой младшей группе

План-конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием природного материала "Бабочки прилетели" в первой младшей группе....

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию на тему: «Птички на ветке» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию на тему: «Птички на ветке» для детей старшего дошкольного возраста....

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ на тему: «Дымковская игрушка» (Лепка) для детей средней группы.

Знакомство детей средней группы с дымковской игрушкой, как видом народно декоративно – прикладного искусства, с многообразием игрушек и спецификой декора. Лепка из глины дымковской игрушки ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему "В новогодний хоровод встали дети дружно"

В работе используются технологии: коммуникативные, игровые, нетрадиционная техника аппликации (крупой, чаем), сотрудничество детей разного возраста....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию на тему: «Цыплята на лугу» для детей младшей группы

Цель: Учить детей составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе; изображать предмет, состоящий из нескольких частей. Продолжать отрабатывать навыки аккуратного наклеив...