Конспект Непосредственной образовательной деятельности по (художественно-эстетическое развитие) На тему: «рисование «Филиминовская лошадь»» для детей 2 младшая группа.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Жданова Алла Владимировна

Предварительная работа: беседа о том как возникла филимоновская игрушка, о её назначении, рассматривание иллюстраций.

Цель: воспитывать интерес к творчеству народных мастеров, формировать умение расписывать силуэт филимоновской игрушки чередуя прямые полосы и кружочки.

Образовательные технологии:

- игровые

- познавательно-исследовательская

- художественноэстетическая

Виды детской деятельности:

- художественно-эстетическая;

- двигательная

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_hudozhestvenno-_esteticheskoe_razvitie_risovanie.odt25.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности по (художественно-эстетическое развитие)

На тему: «рисование «Филиминовская лошадь»» для детей 2 младшая группа.

Подготовила воспитатель

Жданова А.В.

Предварительная работа: беседа о том как возникла филимоновская игрушка, о её назначении, рассматривание  иллюстраций.

Цель: воспитывать интерес к творчеству народных мастеров, формировать умение расписывать силуэт филимоновской игрушки чередуя прямые полосы и кружочки.

Образовательные технологии:

- игровые

- познавательно-исследовательская

- художественноэстетическая

Виды детской деятельности:

- художественно-эстетическая;

- двигательная

Материал и оборудование: глиняные филимоновские игрушки, иллюстрации с их изображением (барышни, лошади, солдаты и др.), образцы элементов филимоновской росписи. Вырезанные из желтой бумаги силуэты дымковских лошадок.

        Ход занятия:        

(воспитатель заходит в группу изображая лошадь)

Воспитатель:- Здравствуйте ребята. Я загадаю вам загадку, а вы её отгадаете. Эта загадка про меня.

У меня большая грива

Ушки и копыта

Прокачу того игриво

Кто не побоится

Моя шерстка гладкая

Кто же я?

Дети: (ответ)

Воспитатель:- Молодцы.  Я пришла к вам в гости. Посмотрите какая у меня пышная грива и хвост, посмотрите как я цокая копытами. Живу я в деревне в хлеву. У меня было много деток но все они выросли и у каждого из них  свои дома и со мной не живут. А вы станете моими детками-лошадками?

Дети: (ответ)

Воспитатель:- Тогда вставайте со стульчиков и у нас начнётся волшебство. Я сейчас буду говорить волшебные слова а вы закроете глаза и покружитесь вокруг себя.

Крибли-крабли превратитесь девочки и мальчики в маленьких лошадок!

Раз два три

Ах какие замечательные лошадки получились. Какая красивая грива, какая шелковистая шерстка.

(воспитатель походит индивидуально к нескольким детям)

Физкультминутка

Я люблю свою лошадку

Причешу ей шёрстку гладко

(гладят поголовки себя)

Гребешком приглажу хвостик

(расчесывают воображаемый хвост)

И верхом поеду в гости

(поскакать на месте высоко поднимая колени)

Цок – цок - цок

Воспитатель:- Вы у меня очень резвые лошадки , а теперь давайте присядем на стульчики за столы. А вы знаете ко мне приходил художник и нарисовал мой портрет. Он ярко и красочно меня разукрасил. Но я его потерчла поможете мне его восстановить Вот и набросок у меня остался

(показывает  свой вариант рисования  филимоновской лошади, затем раздаёт карандаши  цветные и вырезанные из желтой бумаги силуэты дымковских лошадок ) Возьмите карандаши и приступайте к рисованию.

(дети выполняют задание воспитателя)

Воспитатель:- Молодцы ребята! Какие забавные лошадки у нас получились. А теперь вставайре из-за стульчиков и нам вновь пора превратится в мальчиков и девочек.

Крибли-крабли превратитесь маленькие лошадки в

девочек и мальчиков!

Раз два три

Подведение итогов.

Воспитатель:-  Ребята к нам в гости приходила лошадка по волшебству вы тоже  превратились в лошадок . Нарисовали забавных лошадок  используя только цветные карандаши. Мы с вами молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию область «Художественное творчество» (нетрадиционные техники рисования) в первой младшей группе (2-3 года) Тема: «Забытый день рождения»

Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию конспект НОД по теме "Забытый день рождения". Основная цель моей разработки: знакомить малышей 2-3 лет с нетрадиционными техниками рисования и формироват...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Труд» самообслуживание на тему «Купание куклы Ани» для детей младшей группы»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Труд» самообслуживание на тему «Купание куклы Ани» для детей младшей группы»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию Чтение сказки К. Чуковского «Цыплёнок" для детей младшей группы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию с использованием медиасредств "Чтение сказки К. Чуковского «Цыплёнок» с опорой на иллюс...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по коммуникации (речевое развитие) на тему «День Защитника Отечества » (интегрированное) в подготовительной группе

Цель: знакомство детей с праздником «День Защитника Отечества».Программные задачи:Образовательные задачи:Продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск.Активи...

Непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию. На тему: «Знатоки пожарного дела». Для детей старшей группы

Итоговое занятие по социально-коммуникативной деятельности на тему "Пожарные" в старшей группе. Подготовила Калинина Вера Михайловна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 8 Выборгского района, г....