Главные вкладки

    Конспект по трудовой деятельности во второй младшей группе по ФГОС тема: «Поможем кукле Тане, помыть посуду»м кукле Тане, помыть посуду»
    план-конспект занятия (младшая группа)

    Литвинова Людмила Анатольевна

    Задачи:

    1. Формируем навыки детей правильно выполнять отдельные действия и на основе их усвоения формировать элементарную деятельность «Познавательное развитие»
    2. Закрепляем навыки труда сохранять порядок на рабочем месте «Познавательное развитие»
    3. Развивать желание трудиться рядом, стремление к общению в труде «Социально-коммуникативное развитие»
    4. Закреплять обобщающее слово «посуда»,  знания о назначении отдельных предметов (чашка, блюдце, сахарница, тарелка, кастрюля, сковорода, чайник) «Речевое развитие»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_po_trudovoy_deyatelnosti.docx158.66 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект по трудовой деятельности

    во второй младшей группе

    по ФГОС

    тема:  «Поможем кукле Тане, помыть посуду»

     14 Апреля 2013 - Персональный сайт

    Интеграция образовательных областей:

    1. «Познавательное развитие»
    2. «Социально-коммуникативное развитие»
    3. «Речевое развитие»

    Задачи:

     

    1. Формируем навыки детей правильно выполнять отдельные действия и на основе их усвоения формировать элементарную деятельность «Познавательное развитие»
    2. Закрепляем навыки труда сохранять порядок на рабочем месте «Познавательное развитие»
    3. Развивать желание трудиться рядом, стремление к общению в труде «Социально-коммуникативное развитие»
    4. Закреплять обобщающее слово «посуда»,  знания о назначении отдельных предметов (чашка, блюдце, сахарница, тарелка, кастрюля, сковорода, чайник) «Речевое развитие»

     

     Методы и приемы:      

    - наглядные набор посуды (чашка, блюдце, сахарница, тарелка, кастрюля, сковорода, чайник).

    - словесные  беседа о посуде, и как ухаживать за ней.

    Материалы и оборудование: Клеенчатые фартуки, тазики с теплой водой            

                       (1-1,5л), большие и маленькие тряпочки, 3-4 предмета посуды на  

                        каждого ребенка.

     

     Детская деятельность

    Формы и методы организации совместной деятельности

    Игровая

    Игровые ситуации

    Коммуникативная

    Беседы, вопросы.

    Восприятие

    (художественной литературы и фольклора)

    обсуждение

    Элементарный бытовой труд

    (в помещении и на улице)

    - Самообслуживание

    Поручения

     

    Логика образовательной деятельности

     

    Деятельность воспитателя

    Деятельность воспитанников

    Ожидаемые результаты

    1

    Обращает внимание детей, что посуда у куклы Тани стало грязной. И как вы думаете, что нужно сделать, чтобы она снова стала чистой?

    Дети анализируют ситуацию и осмыслив задачу, отвечают на вопрос воспитателя о том,  чтоб посуда была чистой ее надо вымыть.

    Закрепляют обобщающее слово «посуда» и уход за ней.

    2

    Воспитатель предлагает детям собрать посуду на поднос,  объясняет, что посуду надо мыть водой и одевать при этом фартуки.

    Все ребята дружно соглашаются  на предложение предложенное воспитателем.

    Воспитывают  желание у детей выполнять действие коллективно.

    3

    Воспитатель объясняет о том. Что воду нужно нести не спеша; взять две тряпочки – одну маленькую, другую побольше, чтобы мыть и вытирать посуду.

    Дети осмысливают задачу и активно разбирают тряпочки.

    Закрепляют знания о свойствах воды.

    4

    Воспитатель предлагает детям взять по 3-4 предмета из набора посуды. И разъясняет, что маленькой тряпочкой вымываем, а большой вытираем.

    Дети дружно начинают выполнять просьбу воспитателя.

    Развивают желание трудиться рядом, стремление к общению в труде

    5

    По окончанию работы воспитатель предлагает каждому ребенку привести в порядок свое рабочее место: маленькой тряпкой стереть капли со стола, большой тряпкой протереть столы насухо. Выливает воду. Просит  положить тряпочки на поднос, снять фартуки и убрать их.

    Дети выполняют просьбу воспитателя. Приводят в порядок свое рабочее место.

    Закрепляют навыки труда сохранять порядок на рабочем месте

    6

    Воспитатель проговаривает чисто говорку:

    Мы посуду чисто мыли,

    Вытирать не позабыли:

    Чашки, блюдца в ряд стоят

    И на солнышке блестят.

    Сковородка и кастрюля

    Тоже любят мыться:

    -Будем чистыми всегда,

    Не хотим пылиться!

    Дети включают свое воображение и проговаривают чисто говорку вместе с воспитателем.

    Формируют умения повторять за воспитателем. Развивают память.

    7

    Воспитатель предлагает детям накрыть для куклы Тани  праздничный стол. В процессе сервировки кукольного стола вновь обращает внимание ребят на то, какая чистая теперь посуда, как радуется кукла Таня труду детей, как приятно делать полезное дело.

    Дети проявляют позитивное настроение. И для куклы Тани раскладывают посуду.

    Закреплять навыки, делать хорошие поступки.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект по трудовой деятельности во второй младшей группе по ФГОС

    Тема «"Поможем кукле Тане, помыть посуду"» Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие»«Социально-коммуникативное развитие»«Речевое развитие»Задачи: Формируем навыки д...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по ФЭМП «Подарки от куклы Маши»

    Тема: «Подарки от куклы Маши»Цель:-познакомить детей с кругом; обследовать его форму осязательно-двигательным путем;-способствовать формированию умения составлять группу предметов из отдельных предмет...

    План - конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в страну посуды»

    План - конспект  непосредственно  образовательной  деятельности во второй младшей группе «Путешествие  в  страну  посуды»      ...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Платье для куклы ».

    Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Музыка», «Познание» (формирование целостной картины мира), «Труд».Образовательные задачи: Расширять представления дет...

    Конспект Непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группы по теме «Посуда» (с использованием электронных образовательных ресурсов)

    Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»Зад...