Главные вкладки
Конспект по трудовой деятельности во второй младшей группе по ФГОС тема: «Поможем кукле Тане, помыть посуду»м кукле Тане, помыть посуду»
план-конспект занятия (младшая группа)
Задачи:
- Формируем навыки детей правильно выполнять отдельные действия и на основе их усвоения формировать элементарную деятельность «Познавательное развитие»
- Закрепляем навыки труда сохранять порядок на рабочем месте «Познавательное развитие»
- Развивать желание трудиться рядом, стремление к общению в труде «Социально-коммуникативное развитие»
- Закреплять обобщающее слово «посуда», знания о назначении отдельных предметов (чашка, блюдце, сахарница, тарелка, кастрюля, сковорода, чайник) «Речевое развитие»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 158.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по трудовой деятельности
во второй младшей группе
по ФГОС
тема: «Поможем кукле Тане, помыть посуду»
Интеграция образовательных областей:
- «Познавательное развитие»
- «Социально-коммуникативное развитие»
- «Речевое развитие»
Задачи:
- Формируем навыки детей правильно выполнять отдельные действия и на основе их усвоения формировать элементарную деятельность «Познавательное развитие»
- Закрепляем навыки труда сохранять порядок на рабочем месте «Познавательное развитие»
- Развивать желание трудиться рядом, стремление к общению в труде «Социально-коммуникативное развитие»
- Закреплять обобщающее слово «посуда», знания о назначении отдельных предметов (чашка, блюдце, сахарница, тарелка, кастрюля, сковорода, чайник) «Речевое развитие»
Методы и приемы:
- наглядные набор посуды (чашка, блюдце, сахарница, тарелка, кастрюля, сковорода, чайник).
- словесные беседа о посуде, и как ухаживать за ней.
Материалы и оборудование: Клеенчатые фартуки, тазики с теплой водой
(1-1,5л), большие и маленькие тряпочки, 3-4 предмета посуды на
каждого ребенка.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Игровая | Игровые ситуации |
Коммуникативная | Беседы, вопросы. |
Восприятие (художественной литературы и фольклора) | обсуждение |
Элементарный бытовой труд (в помещении и на улице) - Самообслуживание | Поручения |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Обращает внимание детей, что посуда у куклы Тани стало грязной. И как вы думаете, что нужно сделать, чтобы она снова стала чистой? | Дети анализируют ситуацию и осмыслив задачу, отвечают на вопрос воспитателя о том, чтоб посуда была чистой ее надо вымыть. | Закрепляют обобщающее слово «посуда» и уход за ней. |
2 | Воспитатель предлагает детям собрать посуду на поднос, объясняет, что посуду надо мыть водой и одевать при этом фартуки. | Все ребята дружно соглашаются на предложение предложенное воспитателем. | Воспитывают желание у детей выполнять действие коллективно. |
3 | Воспитатель объясняет о том. Что воду нужно нести не спеша; взять две тряпочки – одну маленькую, другую побольше, чтобы мыть и вытирать посуду. | Дети осмысливают задачу и активно разбирают тряпочки. | Закрепляют знания о свойствах воды. |
4 | Воспитатель предлагает детям взять по 3-4 предмета из набора посуды. И разъясняет, что маленькой тряпочкой вымываем, а большой вытираем. | Дети дружно начинают выполнять просьбу воспитателя. | Развивают желание трудиться рядом, стремление к общению в труде |
5 | По окончанию работы воспитатель предлагает каждому ребенку привести в порядок свое рабочее место: маленькой тряпкой стереть капли со стола, большой тряпкой протереть столы насухо. Выливает воду. Просит положить тряпочки на поднос, снять фартуки и убрать их. | Дети выполняют просьбу воспитателя. Приводят в порядок свое рабочее место. | Закрепляют навыки труда сохранять порядок на рабочем месте |
6 | Воспитатель проговаривает чисто говорку: Мы посуду чисто мыли, Вытирать не позабыли: Чашки, блюдца в ряд стоят И на солнышке блестят. Сковородка и кастрюля Тоже любят мыться: -Будем чистыми всегда, Не хотим пылиться! | Дети включают свое воображение и проговаривают чисто говорку вместе с воспитателем. | Формируют умения повторять за воспитателем. Развивают память. |
7 | Воспитатель предлагает детям накрыть для куклы Тани праздничный стол. В процессе сервировки кукольного стола вновь обращает внимание ребят на то, какая чистая теперь посуда, как радуется кукла Таня труду детей, как приятно делать полезное дело. | Дети проявляют позитивное настроение. И для куклы Тани раскладывают посуду. | Закреплять навыки, делать хорошие поступки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема «"Поможем кукле Тане, помыть посуду"» Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие»«Социально-коммуникативное развитие»«Речевое развитие»Задачи: Формируем навыки д...
Тема: «Подарки от куклы Маши»Цель:-познакомить детей с кругом; обследовать его форму осязательно-двигательным путем;-способствовать формированию умения составлять группу предметов из отдельных предмет...
План - конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в страну посуды» ...

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Музыка», «Познание» (формирование целостной картины мира), «Труд».Образовательные задачи: Расширять представления дет...

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»Зад...

Цель: формировать положительное отношение к труду....

Цель: продолжать учить ухаживать за комнатными цветами....
- Мне нравится (1)