Конспект по трудовой деятельности во второй младшей группе "Уборка игрушек"
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект будет полезен воспитателям, 2 младшей группы, для привлечения детей к трудовой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 17.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по трудовой деятельности во второй младшей группе
Тема: «Уборка игрушек»
Воспитатель: Курушина Л. В.
Цель: Учить детей поддерживать порядок в группе, закреплять умение распределять коллективную работу и совместно её выполнять.
Задачи: Прививать умения и навыки трудовой деятельности. Учить осваивать структуру деятельности. Побуждать детей к самостоятельному выполнению трудовых действий, формирование положительных взаимоотношений в процессе труда. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, взаимопомощь, самостоятельность, желание трудиться, чувство удовлетворения от реализации трудового замысла.
Предварительная работа: Зачитывание пословиц о труде, беседа «Наш дом – наведем порядок в нем», труд – «Постираем белье для кукол», « Помоем кукольную посуду», «Каждой игрушке – свое место», чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», А. Барто «Девочка Чумазая».
Оборудование: групповая комната, конструктор 2 цветов, корзинки для игрушек 2 цветов, аудиозапись «Шум, грохот предметов»
Ход занятия
Дети вместе с воспитателем заходят в групповую комнату, звучит музыка (грохот)
Воспитатель: - Ой, что за шум? Что за грохот? Дети, а вы слышали? Как вы думайте, что же здесь произошло?
(Воспитатель подводит детей к ковру. В групповой комнате беспорядок – на ковре разбросан конструктор нескольких цветов.)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какой беспорядок! Кто – то разбросал наши игрушки! Дети, а как вы думайте, кто же это мог быть? (варианты ответов детей)
Воспитатель: Ребята, а я кажется знаю, кто это мог сделать. Пока мы с вами выходили из группы, наш помощник воспитателя Ольга Андреевна открыла окошко, что бы проветрить нашу группу и не заметила, как к нам залетел ветерок - шалунишка. Ветерок наверное увидел наши игрушки, ему они очень понравились, он поиграл ими, но убрать их забыл. Ребята, как вы думаете, правильно ли поступил ветерок -шалунишка? Посмотрите, что он натворил.
Дети: Нет!
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что он разбросал игрушки, перемешал, раскидал корзинки для игрушек. Игрушки могут обидеться и уйти от нас. А чем мы будем потом играть?
Педагог предлагает ребятам приступить к уборке игрушек:
Ну, теперь за дело дружно -
Убирать игрушки нужно.
Убирать и не ломать,
Завтра будем вновь играть.
Ребята, научим нашего незваного гостя наводить порядок и чистоту?
Дети: Да.
Воспитатель: Здесь нужно вспомнить золотое правило: «Каждой вещи – свое место».
Дети, посмотрите, что это за игрушки, на полу?
Дети: (конструктор)
Воспитатель: Какого цвета конструктор?
Дети: Красный, синий.
Воспитатель: Правильно, а корзиночки какого цвета?
(ответы детей)
Воспитатель: Всё верно, поэтому для начала, решим какой цвет конструктора будем собирать в красную корзинку, в синюю корзинку?
(ответы детей)
Педагог предлагает, мальчикам собрать синий конструктор, а девочкам красный конструктор.
После уборки воспитатель:
Как уютно, красиво стало в группе. Вы молодцы, ребята. Как приятно, когда вокруг порядок.
Итог:
Чем мы сегодня с вами занимались?
(ответы детей)
А сейчас давайте выучим пословицу о труде: «Без труда, не выловишь и рыбку из пруда».