Конспект по трудовой деятельности во второй младшей группе "Уборка игрушек"
план-конспект занятия (младшая группа)

Курушина Людмила Владимировна

Конспект будет полезен воспитателям, 2 младшей группы, для привлечения детей к трудовой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx17.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по трудовой деятельности во второй младшей группе

Тема: «Уборка  игрушек»

Воспитатель: Курушина Л. В.

Цель: Учить детей поддерживать порядок в группе, закреплять умение распределять коллективную работу и совместно её выполнять.

Задачи: Прививать умения и навыки трудовой деятельности. Учить осваивать структуру деятельности. Побуждать детей к самостоятельному выполнению трудовых действий, формирование положительных взаимоотношений в процессе труда.  Воспитывать бережное отношение к игрушкам, взаимопомощь, самостоятельность, желание трудиться, чувство удовлетворения от реализации трудового замысла.

Предварительная работа: Зачитывание пословиц о труде, беседа «Наш дом – наведем порядок в нем», труд – «Постираем белье для кукол», « Помоем кукольную посуду», «Каждой игрушке – свое место», чтение художественной литературы:  К. Чуковский «Мойдодыр»,  «Федорино горе», А. Барто «Девочка Чумазая».

Оборудование: групповая комната, конструктор 2 цветов, корзинки для игрушек 2 цветов, аудиозапись «Шум, грохот предметов»

Ход занятия

Дети вместе с воспитателем   заходят в групповую комнату, звучит музыка (грохот)

Воспитатель: - Ой, что за шум? Что за грохот? Дети, а вы слышали? Как вы думайте, что же здесь произошло?

(Воспитатель подводит детей к ковру. В групповой комнате беспорядок –  на ковре  разбросан конструктор нескольких цветов.)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какой беспорядок! Кто – то разбросал наши игрушки! Дети, а как вы думайте, кто же это мог быть? (варианты ответов детей)

Воспитатель: Ребята, а я кажется знаю, кто это мог сделать. Пока мы с вами выходили  из группы, наш помощник воспитателя Ольга Андреевна  открыла окошко, что бы проветрить нашу группу и не заметила, как к нам залетел ветерок - шалунишка. Ветерок  наверное увидел наши игрушки, ему они очень понравились, он поиграл ими, но убрать их забыл. Ребята, как вы думаете, правильно ли  поступил ветерок -шалунишка?  Посмотрите, что он натворил.

Дети: Нет!

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что он разбросал игрушки, перемешал, раскидал корзинки для игрушек. Игрушки  могут обидеться и уйти от нас. А чем мы будем потом играть?

Педагог предлагает ребятам приступить к уборке игрушек:

Ну, теперь за дело дружно -

                                                  Убирать игрушки нужно.

                                                  Убирать и не ломать,

Завтра будем вновь играть.

 Ребята, научим нашего незваного гостя  наводить порядок и чистоту?

Дети: Да.

Воспитатель: Здесь нужно вспомнить золотое  правило: «Каждой вещи – свое место».

Дети, посмотрите, что это за игрушки, на полу?

Дети:  (конструктор)

Воспитатель: Какого цвета конструктор?

Дети:  Красный, синий.

Воспитатель: Правильно, а корзиночки какого цвета?

(ответы детей)

Воспитатель: Всё верно, поэтому для начала, решим какой цвет конструктора будем собирать в красную корзинку, в синюю корзинку?

(ответы детей)

Педагог предлагает, мальчикам собрать синий конструктор, а девочкам красный конструктор.

После уборки воспитатель:

Как уютно, красиво стало в группе. Вы молодцы, ребята. Как приятно, когда вокруг порядок.

Итог:

Чем мы сегодня с вами занимались?

(ответы детей)

А сейчас давайте выучим пословицу о труде: «Без труда, не выловишь и рыбку из пруда».