Конспект по трудовой деятельности во второй младшей группе по ФГОС
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Молчанова Ольга Сергеевна

 

Тема «"Поможем кукле Тане, помыть посуду"»

 

Интеграция образовательных областей:

  1. «Познавательное развитие»
  2. «Социально-коммуникативное развитие»
  3. «Речевое развитие»

Задачи:

 

  1. Формируем навыки детей правильно выполнять отдельные действия и на основе их усвоения формировать элементарную деятельность «Познавательное развитие»
  2. Закрепляем навыки труда сохранять порядок на рабочем месте «Познавательное развитие»
  3. Развивать желание трудиться рядом, стремление к общению в труде «Социально-коммуникативное развитие»
  4. Закреплять обобщающее слово «посуда», знания о назначении отдельных предметов (чашка, блюдце, сахарница, тарелка, кастрюля, сковорода, чайник) «Речевое развитие»

 

 

Методы и приемы:      

- наглядные набор посуды (чашка, блюдце, сахарница, тарелка, кастрюля, сковорода, чайник).

- словесные  беседа о посуде, и как ухаживать за ней.

Материалы и оборудование: Клеенчатые фартуки, тазики с теплой водой (1-1,5л), большие и маленькие тряпочки, 3-4 предмета посуды на каждого ребенка.

 

 

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая

Игровые ситуации

 

Коммуникативная

Беседы, вопросы.

Восприятие

(художественной литературы и фольклора)

обсуждение

Элементарный бытовой труд

(в помещении и на улице)

- Самообслуживание

 

Поручения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Логика образовательной деятельности

 

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Обращает внимание детей, что посуда у куклы Тани стало грязной. И как вы думаете, что нужно сделать, чтобы она снова стала чистой?

Дети анализируют ситуацию и осмыслив задачу, отвечают на вопрос воспитателя о том,  чтоб посуда была чистой ее надо вымыть.

Закрепляют обобщающее слово «посуда» и уход за ней.

2

Воспитатель предлагает детям собрать посуду на поднос,  объясняет, что посуду надо мыть водой и одевать при этом фартуки.

Все ребята дружно соглашаются  на предложение предложенное воспитателем.

Воспитывают  желание у детей выполнять действие коллективно.

3

Воспитатель объясняет о том. Что воду нужно нести не спеша; взять две тряпочки – одну маленькую, другую побольше, чтобы мыть и вытирать посуду.

Дети осмысливают задачу и активно разбирают тряпочки.

Закрепляют знания о свойствах воды.

4

Воспитатель предлагает детям взять по 3-4 предмета из набора посуды. И разъясняет, что маленькой тряпочкой вымываем, а большой вытираем.

Дети дружно начинают выполнять просьбу воспитателя.

Развивают желание трудиться рядом, стремление к общению в труде

5

По окончанию работы воспитатель предлагает каждому ребенку привести в порядок свое рабочее место: маленькой тряпкой стереть капли со стола, большой тряпкой протереть столы насухо. Выливает воду. Просит  положить тряпочки на поднос, снять фартуки и убрать их.

Дети выполняют просьбу воспитателя. Приводят в порядок свое рабочее место.

Закрепляют навыки труда сохранять порядок на рабочем месте

6

Воспитатель проговаривает чисто говорку:

Мы посуду чисто мыли,

Вытирать не позабыли:

Чашки, блюдца в ряд стоят

И на солнышке блестят.

Сковородка и кастрюля

Тоже любят мыться:

-Будем чистыми всегда,

Не хотим пылиться!

Дети включают свое воображение и проговаривают чисто говорку вместе с воспитателем.

Формируют умения повторять за воспитателем. Развивают память.

7

Воспитатель предлагает детям накрыть для куклы Тани  праздничный стол. В процессе сервировки кукольного стола вновь обращает внимание ребят на то, какая чистая теперь посуда, как радуется кукла Таня труду детей, как приятно делать полезное дело.

Дети проявляют позитивное настроение. И для куклы Тани раскладывают посуду.

Закреплять навыки, делать хорошие поступки.