Главные вкладки

    Конспект по трудовой деятельности во второй младшей группе по ФГОС
    план-конспект занятия (младшая группа) на тему

    Молчанова Ольга Сергеевна

     

    Тема «"Поможем кукле Тане, помыть посуду"»

     

    Интеграция образовательных областей:

    1. «Познавательное развитие»
    2. «Социально-коммуникативное развитие»
    3. «Речевое развитие»

    Задачи:

     

    1. Формируем навыки детей правильно выполнять отдельные действия и на основе их усвоения формировать элементарную деятельность «Познавательное развитие»
    2. Закрепляем навыки труда сохранять порядок на рабочем месте «Познавательное развитие»
    3. Развивать желание трудиться рядом, стремление к общению в труде «Социально-коммуникативное развитие»
    4. Закреплять обобщающее слово «посуда», знания о назначении отдельных предметов (чашка, блюдце, сахарница, тарелка, кастрюля, сковорода, чайник) «Речевое развитие»

     

     

    Методы и приемы:      

    - наглядные набор посуды (чашка, блюдце, сахарница, тарелка, кастрюля, сковорода, чайник).

    - словесные  беседа о посуде, и как ухаживать за ней.

    Материалы и оборудование: Клеенчатые фартуки, тазики с теплой водой (1-1,5л), большие и маленькие тряпочки, 3-4 предмета посуды на каждого ребенка.

     

     

    Детская деятельность

    Формы и методы организации совместной деятельности

    Игровая

    Игровые ситуации

     

    Коммуникативная

    Беседы, вопросы.

    Восприятие

    (художественной литературы и фольклора)

    обсуждение

    Элементарный бытовой труд

    (в помещении и на улице)

    - Самообслуживание

     

    Поручения

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Логика образовательной деятельности

     

    Деятельность воспитателя

    Деятельность воспитанников

    Ожидаемые результаты

    1

    Обращает внимание детей, что посуда у куклы Тани стало грязной. И как вы думаете, что нужно сделать, чтобы она снова стала чистой?

    Дети анализируют ситуацию и осмыслив задачу, отвечают на вопрос воспитателя о том,  чтоб посуда была чистой ее надо вымыть.

    Закрепляют обобщающее слово «посуда» и уход за ней.

    2

    Воспитатель предлагает детям собрать посуду на поднос,  объясняет, что посуду надо мыть водой и одевать при этом фартуки.

    Все ребята дружно соглашаются  на предложение предложенное воспитателем.

    Воспитывают  желание у детей выполнять действие коллективно.

    3

    Воспитатель объясняет о том. Что воду нужно нести не спеша; взять две тряпочки – одну маленькую, другую побольше, чтобы мыть и вытирать посуду.

    Дети осмысливают задачу и активно разбирают тряпочки.

    Закрепляют знания о свойствах воды.

    4

    Воспитатель предлагает детям взять по 3-4 предмета из набора посуды. И разъясняет, что маленькой тряпочкой вымываем, а большой вытираем.

    Дети дружно начинают выполнять просьбу воспитателя.

    Развивают желание трудиться рядом, стремление к общению в труде

    5

    По окончанию работы воспитатель предлагает каждому ребенку привести в порядок свое рабочее место: маленькой тряпкой стереть капли со стола, большой тряпкой протереть столы насухо. Выливает воду. Просит  положить тряпочки на поднос, снять фартуки и убрать их.

    Дети выполняют просьбу воспитателя. Приводят в порядок свое рабочее место.

    Закрепляют навыки труда сохранять порядок на рабочем месте

    6

    Воспитатель проговаривает чисто говорку:

    Мы посуду чисто мыли,

    Вытирать не позабыли:

    Чашки, блюдца в ряд стоят

    И на солнышке блестят.

    Сковородка и кастрюля

    Тоже любят мыться:

    -Будем чистыми всегда,

    Не хотим пылиться!

    Дети включают свое воображение и проговаривают чисто говорку вместе с воспитателем.

    Формируют умения повторять за воспитателем. Развивают память.

    7

    Воспитатель предлагает детям накрыть для куклы Тани  праздничный стол. В процессе сервировки кукольного стола вновь обращает внимание ребят на то, какая чистая теперь посуда, как радуется кукла Таня труду детей, как приятно делать полезное дело.

    Дети проявляют позитивное настроение. И для куклы Тани раскладывают посуду.

    Закреплять навыки, делать хорошие поступки.

     

     

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по познавательно- исследовательской деятельности во второй младшей группе по ФГОС «Стоял в поле теремок»

    Конспект НОД по познавательно- исследовательской деятельности во второй младшей группе по ФГОС «Стоял в поле теремок»...

    Трудовая деятельность во второй младшей группе

    Воспитание должно развить в человеке привычку и любовь к труду; оно должно дать ему возможность отыскать для себя труд в жизни В наше время одной из важнейших сторон воспитания в дошкольных учр...

    Трудовая деятельность во второй младшей группе Посадка семян цветов настурции и зорьки.

    Трудовая деятельность во второй младшей группе. Посадка семян цветов настурции и зорьки....

    Перспективное планирование трудовой деятельности во второй младшей группе

    Перспективное планирование трудовой деятельности Во второй младшей группе Вид трудаНеделяЗадачиСодержание трудаСентябрь Самообслуживание:- одевание – раздевание;- содержание в порядке ...

    Конспект по трудовой деятельности во второй младшей группе по ФГОС тема: «Поможем кукле Тане, помыть посуду»м кукле Тане, помыть посуду»

    Задачи:Формируем навыки детей правильно выполнять отдельные действия и на основе их усвоения формировать элементарную деятельность «Познавательное развитие»Закрепляем навыки труда сохранят...

    Конспект занятия по трудовой деятельности во второй младшей группе «Бабушкины помощники»

    Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,  «Речевое развитие», «Физическое развитие».За...