Конспект по трудовой деятельности во второй младшей группе по ФГОС
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Тема «"Поможем кукле Тане, помыть посуду"»
Интеграция образовательных областей:
- «Познавательное развитие»
- «Социально-коммуникативное развитие»
- «Речевое развитие»
Задачи:
- Формируем навыки детей правильно выполнять отдельные действия и на основе их усвоения формировать элементарную деятельность «Познавательное развитие»
- Закрепляем навыки труда сохранять порядок на рабочем месте «Познавательное развитие»
- Развивать желание трудиться рядом, стремление к общению в труде «Социально-коммуникативное развитие»
- Закреплять обобщающее слово «посуда», знания о назначении отдельных предметов (чашка, блюдце, сахарница, тарелка, кастрюля, сковорода, чайник) «Речевое развитие»
Методы и приемы:
- наглядные набор посуды (чашка, блюдце, сахарница, тарелка, кастрюля, сковорода, чайник).
- словесные беседа о посуде, и как ухаживать за ней.
Материалы и оборудование: Клеенчатые фартуки, тазики с теплой водой (1-1,5л), большие и маленькие тряпочки, 3-4 предмета посуды на каждого ребенка.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Игровая | Игровые ситуации
|
Коммуникативная | Беседы, вопросы. |
Восприятие (художественной литературы и фольклора) | обсуждение |
Элементарный бытовой труд (в помещении и на улице) - Самообслуживание
| Поручения |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Обращает внимание детей, что посуда у куклы Тани стало грязной. И как вы думаете, что нужно сделать, чтобы она снова стала чистой? | Дети анализируют ситуацию и осмыслив задачу, отвечают на вопрос воспитателя о том, чтоб посуда была чистой ее надо вымыть. | Закрепляют обобщающее слово «посуда» и уход за ней. |
2 | Воспитатель предлагает детям собрать посуду на поднос, объясняет, что посуду надо мыть водой и одевать при этом фартуки. | Все ребята дружно соглашаются на предложение предложенное воспитателем. | Воспитывают желание у детей выполнять действие коллективно. |
3 | Воспитатель объясняет о том. Что воду нужно нести не спеша; взять две тряпочки – одну маленькую, другую побольше, чтобы мыть и вытирать посуду. | Дети осмысливают задачу и активно разбирают тряпочки. | Закрепляют знания о свойствах воды. |
4 | Воспитатель предлагает детям взять по 3-4 предмета из набора посуды. И разъясняет, что маленькой тряпочкой вымываем, а большой вытираем. | Дети дружно начинают выполнять просьбу воспитателя. | Развивают желание трудиться рядом, стремление к общению в труде |
5 | По окончанию работы воспитатель предлагает каждому ребенку привести в порядок свое рабочее место: маленькой тряпкой стереть капли со стола, большой тряпкой протереть столы насухо. Выливает воду. Просит положить тряпочки на поднос, снять фартуки и убрать их. | Дети выполняют просьбу воспитателя. Приводят в порядок свое рабочее место. | Закрепляют навыки труда сохранять порядок на рабочем месте |
6 | Воспитатель проговаривает чисто говорку: Мы посуду чисто мыли, Вытирать не позабыли: Чашки, блюдца в ряд стоят И на солнышке блестят. Сковородка и кастрюля Тоже любят мыться: -Будем чистыми всегда, Не хотим пылиться! | Дети включают свое воображение и проговаривают чисто говорку вместе с воспитателем. | Формируют умения повторять за воспитателем. Развивают память. |
7 | Воспитатель предлагает детям накрыть для куклы Тани праздничный стол. В процессе сервировки кукольного стола вновь обращает внимание ребят на то, какая чистая теперь посуда, как радуется кукла Таня труду детей, как приятно делать полезное дело. | Дети проявляют позитивное настроение. И для куклы Тани раскладывают посуду. | Закреплять навыки, делать хорошие поступки. |