Конспект занятия по трудовой деятельности во второй младшей группе «Бабушкины помощники»
план-конспект занятия (младшая группа)

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,  «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

  1. Прививать умения и навыки трудовой деятельности.
  2. Закреплять обобщающее слово «Посуда», знания  о назначении отдельных предметов.
  3. Побуждать детей к самостоятельному выполнению трудовых действий.
  4. Формировать положительные взаимоотношения в процессе труда.
  5. Воспитывать организованность, дисциплинированность.

 

Предварительная работа: чтение произведения  «Федорино горе», «Мойдодыр»  К.Чуковского, рассматривание иллюстраций по теме «Посуда», «Моя семья»; Д/и «Приготовим обед», «Уберем со стола»; беседа на тему «Труд няни в детском саду», «Что такое «порядок» и нужен ли он?»; просмотр мультфильма «Федорино горе», наблюдение за трудом няни.

 

Методы и приемы:

Словесные: пальчиковая гимнастика,  беседа, объяснение, указание.

Практические: мытье чашек, дидактическая игра.

Наглядные: рассматривание картинок, показ воспитателя.

 

Материалы и оборудование: на каждого ребенка по два тазика, 2 салфетки, губка, мыло в мыльнице, грязная посуда (кукольная), поднос

 

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Пальчиковая гимнастика «Помощники»

Игра «Собирайся детвора, начинается игра»

 

 

Игровая

Сюрпризный момент (появление бабушки Федоры)

Речевая  игра «Едем на машине»

 

Познавательно - исследовательская

Решение проблемной  ситуации

Коммуникативная

Беседы, вопросы, загадка, потешки про посуду.

Рассматривание картинок с изображением посуды

Самообслуживание и элементы

бытового труда

Мытье чашек

 

 

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Пальчиковая гимнастика «Помощники»

Раз, два, три, четыре,            

Мы посуду перемыли:                         

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку.                    

Мы посуду перемыли,                      

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился,                     

Ложку мы чуть-чуть сломали.

Так мы маме помогали.  

  В.: Ребята, послушайте загадку.

В завтрак, в обед или в ужин
Никто так, как я вам не нужен!
Бываю глубокой и мелкой,
Но та и другая …

- Значит, сегодня мы с вами поговорим о…..

-Посмотрите, какие замечательные тарелочки есть у меня (показывает одну тарелку красивую, чистую, другую – грязную). Они вам нравятся?

-Ребята, в какой сказке рассказывается о грязной посуде, которая потом стала чистой?

В: Ребята, а почему вдруг Федора, ни с того ни с сего,  решила помыть свою посуду?

 

Включаются в деятельность, выполняют движения в соответствии с текстом

Ритмичные удары кулачками и в ладоши попеременно.

Одна ладонь скользит по другой

Загибаем пальчики по одному на каждое название посуды.

Одна ладонь скользит по другой.

Снова загибаем пальчики.

 

 

 

 

Отвечают на вопросы.

 

Д: «Федорино горе» К. Чуковского.

 

Отвечают на вопросы.

 

Создан положительный эмоциональный настрой

 

 

 

 

 

 

Развито  умение отвечать на вопросы педагога

 

 

2.

Сюрпризный момент.

Стук в дверь, появляется бабушка Федора

Встречают приветствием

 

Дети эмоционально включаются в образовательную деятельность

3.

Бабушка Федора рассказывает,  что случилось с ней:

Старая я стала, посуда в доме вся грязная, а помыть не могу, руки болят. Что делать и не знаю.

Бабушка  показывает свою грязную посуду.

Слушают бабушку Федору.

Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

Сформировано умение слушать.

 

Развито  умение отвечать на вопросы педагога

4.

Воспитатель ставит проблемный вопрос: «Как помочь Федоре?»

 

Дети выражают желание вымыть, сделать чистой  посуду Федоры.

 

Проявляют инициативу и самостоятельность в познавательно-исследовательской деятельности

5.

Воспитатель предлагает детям обговорить порядок работы.

Технический показ

- Возьму один тазик поставлю на стол, буду в нем мыть посуду, впереди него поставлю другой тазик -  буду полоскать посуду. Принесу мыло, губку положу справой стороны, салфеточки  с левой стороны. Налью в тазик воды. Посмотрите, как я буду делать чашку чистой. Положу грязную чашку в таз с водой. Возьму губку в левую руку, опущу в воду, мыло в правую руку, проведу мылом по губке раз,  два,  три  - губка стала мыльная, положу мыло на стол. Достану чашечку с тазика, высоко поднимать не буду, чтоб вода не накапала на стол. Начну тереть губкой чашку: донышко, стеночки, ручку. Посмотрите какая чашка стала чистой (нет чашка мыльная). Опущу чашку в воду и дам воде стечь. Чашка чистая, но еще есть мыло. Опущу чашку в другой тазик и прополощу ее. Теперь чашка чистая, но мокрая, положу ее сушить на салфетку.  Пока чашка сушится, прополощу в тазике губку, положу на стол. Возьму тазик, поднесу к ведру, наклонюсь и медленно солью воду в ведро, чтоб ни одна капелька не упала на пол. Затем вытру салфеткой тазики и сложу стопочкой. Теперь все чисто и сухо. Возьми бабушка чистую чашечку. Пей чай на здоровье.

 

Дети проговаривают вместе с воспитателем  замысел предстоящей работы, материал, инструменты, последовательность работы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умеют отвечать на вопросы педагога.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.

Воспитатель предлагает детям поехать и выбрать  место за столом.

Речевой переезд на машине.

Машина, машина идет гудит

В машине, в машине шофер сидит

Вот поле, вот речка

Вот лес густой

Приехали дети,  машина стой.

 

Воспитатель предлагает детям готовить рабочее место

 

Дети проверяют колеса  «тук, тук…», качают шины «ш-ш-ш…», заводят мотор  «д-д-д….»

 

Повторяют слова за воспитателем и выполняют движения

Дети выбирают место за столом

 

Дети подлезают под стол и готовят рабочее место

Развито умение выполнять движения в соответствии с текстом игры.

Снято мышечное напряжение.

Формируется умение готовить рабочее место.

7.

Предлагает детям мыть грязные  чашки Федоры.

 

Выполняют работу, моют чашки

 

Умеют самостоятельно выполнять несколько трудовых действий

8.

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Собирайся детвора, начинается игра» 

Кто придет к нам в хоровод

Тот играть не устаёт

Ручками хлоп, хлоп,

Ножками топ, топ,

А потом прыг-скок,

и еще разок,

А потом вприсядку, и снова по порядку.

Повторяют слова за воспитателем и выполняют движения

 

Развивается крупная моторика, координация движения и речи.

Снимается мышечное напряжение.

Формируется  звукопроизношение

10.

Итоговый момент.

 -Дети, что вы сегодня сделали?

Бабушка Федора  благодарит детей за заботу.

Все  любуются посудой,  какие они получились чистыми.  Молодцы, дети!

Дети внимательно слушают и отвечают на вопросы воспитателя.

Несут свои чистые чашки Федоре.

 

 

 

 

Испытывают радость от выполненной работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «Бабушкины помощники»24.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по трудовой деятельности

 во второй младшей группе «Бабушкины помощники»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,  «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

  1. Прививать умения и навыки трудовой деятельности.
  2. Закреплять обобщающее слово «Посуда», знания  о назначении отдельных предметов.
  3. Побуждать детей к самостоятельному выполнению трудовых действий.
  4. Формировать положительные взаимоотношения в процессе труда.
  5. Воспитывать организованность, дисциплинированность.

Предварительная работа: чтение произведения  «Федорино горе», «Мойдодыр»  К.Чуковского, рассматривание иллюстраций по теме «Посуда», «Моя семья»; Д/и «Приготовим обед», «Уберем со стола»; беседа на тему «Труд няни в детском саду», «Что такое «порядок» и нужен ли он?»; просмотр мультфильма «Федорино горе», наблюдение за трудом няни.

Методы и приемы:

Словесные: пальчиковая гимнастика,  беседа, объяснение, указание.

Практические: мытье чашек, дидактическая игра.

Наглядные: рассматривание картинок, показ воспитателя.

Материалы и оборудование: на каждого ребенка по два тазика, 2 салфетки, губка, мыло в мыльнице, грязная посуда (кукольная), поднос

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Пальчиковая гимнастика «Помощники»

Игра «Собирайся детвора, начинается игра»

Игровая

Сюрпризный момент (появление бабушки Федоры)

Речевая  игра «Едем на машине»

Познавательно - исследовательская

Решение проблемной  ситуации

Коммуникативная

Беседы, вопросы, загадка, потешки про посуду.

Рассматривание картинок с изображением посуды

Самообслуживание и элементы

бытового труда

Мытье чашек

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Пальчиковая гимнастика «Помощники»

Раз, два, три, четыре,            

Мы посуду перемыли:                         

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку.                    

Мы посуду перемыли,                      

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился,                     

Ложку мы чуть-чуть сломали.

Так мы маме помогали.  

  В.: Ребята, послушайте загадку.

В завтрак, в обед или в ужин
Никто так, как я вам не нужен!
Бываю глубокой и мелкой,
Но та и другая …

- Значит, сегодня мы с вами поговорим о…..

-Посмотрите, какие замечательные тарелочки есть у меня (показывает одну тарелку красивую, чистую, другую – грязную). Они вам нравятся?

-Ребята, в какой сказке рассказывается о грязной посуде, которая потом стала чистой?

В: Ребята, а почему вдруг Федора, ни с того ни с сего,  решила помыть свою посуду?

Включаются в деятельность, выполняют движения в соответствии с текстом

Ритмичные удары кулачками и в ладоши попеременно.

Одна ладонь скользит по другой

Загибаем пальчики по одному на каждое название посуды.

Одна ладонь скользит по другой.

Снова загибаем пальчики.

Отвечают на вопросы.

Д: «Федорино горе» К. Чуковского.

Отвечают на вопросы.

Создан положительный эмоциональный настрой

Развито  умение отвечать на вопросы педагога

2.

Сюрпризный момент.

Стук в дверь, появляется бабушка Федора

Встречают приветствием

Дети эмоционально включаются в образовательную деятельность

3.

Бабушка Федора рассказывает,  что случилось с ней:

Старая я стала, посуда в доме вся грязная, а помыть не могу, руки болят. Что делать и не знаю.

Бабушка  показывает свою грязную посуду.

Слушают бабушку Федору.

Отвечают на вопросы.

Сформировано умение слушать.

Развито  умение отвечать на вопросы педагога

4.

Воспитатель ставит проблемный вопрос: «Как помочь Федоре?»

Дети выражают желание вымыть, сделать чистой  посуду Федоры.

Проявляют инициативу и самостоятельность в познавательно-исследовательской деятельности

5.

Воспитатель предлагает детям обговорить порядок работы.

Технический показ

- Возьму один тазик поставлю на стол, буду в нем мыть посуду, впереди него поставлю другой тазик -  буду полоскать посуду. Принесу мыло, губку положу справой стороны, салфеточки  с левой стороны. Налью в тазик воды. Посмотрите, как я буду делать чашку чистой. Положу грязную чашку в таз с водой. Возьму губку в левую руку, опущу в воду, мыло в правую руку, проведу мылом по губке раз,  два,  три  - губка стала мыльная, положу мыло на стол. Достану чашечку с тазика, высоко поднимать не буду, чтоб вода не накапала на стол. Начну тереть губкой чашку: донышко, стеночки, ручку. Посмотрите какая чашка стала чистой (нет чашка мыльная). Опущу чашку в воду и дам воде стечь. Чашка чистая, но еще есть мыло. Опущу чашку в другой тазик и прополощу ее. Теперь чашка чистая, но мокрая, положу ее сушить на салфетку.  Пока чашка сушится, прополощу в тазике губку, положу на стол. Возьму тазик, поднесу к ведру, наклонюсь и медленно солью воду в ведро, чтоб ни одна капелька не упала на пол. Затем вытру салфеткой тазики и сложу стопочкой. Теперь все чисто и сухо. Возьми бабушка чистую чашечку. Пей чай на здоровье.

Дети проговаривают вместе с воспитателем  замысел предстоящей работы, материал, инструменты, последовательность работы

Отвечают на вопросы.

Умеют отвечать на вопросы педагога.

6.

Воспитатель предлагает детям поехать и выбрать  место за столом.

Речевой переезд на машине.

Машина, машина идет гудит

В машине, в машине шофер сидит

Вот поле, вот речка

Вот лес густой

Приехали дети,  машина стой.

Воспитатель предлагает детям готовить рабочее место

Дети проверяют колеса  «тук, тук…», качают шины «ш-ш-ш…», заводят мотор  «д-д-д….»

Повторяют слова за воспитателем и выполняют движения

Дети выбирают место за столом

Дети подлезают под стол и готовят рабочее место

Развито умение выполнять движения в соответствии с текстом игры.

Снято мышечное напряжение.

Формируется умение готовить рабочее место.

7.

Предлагает детям мыть грязные  чашки Федоры.

Выполняют работу, моют чашки 

Умеют самостоятельно выполнять несколько трудовых действий

8.

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Собирайся детвора, начинается игра»  

Кто придет к нам в хоровод

Тот играть не устаёт

Ручками хлоп, хлоп,

Ножками топ, топ,

А потом прыг-скок,

и еще разок,

А потом вприсядку, и снова по порядку.

Повторяют слова за воспитателем и выполняют движения

Развивается крупная моторика, координация движения и речи.

Снимается мышечное напряжение.

Формируется  звукопроизношение

10.

Итоговый момент.

 -Дети, что вы сегодня сделали?

Бабушка Федора  благодарит детей за заботу.

Все  любуются посудой,  какие они получились чистыми.  Молодцы, дети!

Дети внимательно слушают и отвечают на вопросы воспитателя.

Несут свои чистые чашки Федоре.

Испытывают радость от выполненной работы.