Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Бабушкины помощники»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Цель: Формирование положительного, успешного отношения к собственному труду и его результатам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Бабушкины помощники»

(трудовая деятельность)

Цель: Формирование положительного, успешного отношения к собственному труду и его результатам.

Интеграция областей:

1. О. О. «Труд»: Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам. Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: готовить материал к предстоящей трудовой деятельности. Воспитывать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности.

2. О. О. «Коммуникация»: Уточнить название и назначение предметов посуды. Развивать умение понимать обобщающие слова. Совершенствовать словарь двухсловных и трехсловных фраз. (Это чашка. Ложкой едят суп.) Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметных картинок. Автоматизация звуков в звукоподражании.

3. О. О. «Познание»: Развивать логическое мышление при складывании целого предмета из частей, различать пространственные направления от себя «справа-слева», «вверху-внизу».

4. О. О. «Социализация»: Формирование правил взаимоотношений в контексте развития детского труда.

5. О. О. «Безопасность»: Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в процессе трудовой деятельности.

Словарная работа: закрепление названий посуды, связные ответы детей двухсловными и трехсловными фразами.

Демонстрационный материал:

два мольберта;

силуэт многоэтажного дома с окнами (прозрачными кармашками);

карточки с изображением посуды, мебели, одежды.

Раздаточный материал:

конверт с разрезными карточками посуды;

тазики, по 2 на каждого ребенка;

тканевые салфетки, по 2 на каждого ребенка;

маленькие кусочки мыла;

губка;

грязная кукольная посуда.

Ход занятия

Дети сидят полукругом, напротив два мольберта. На одном – силуэт многоэтажного дома с окнами (прозрачными кармашками). На втором мольберте – картинки, с изображением посуды, одежды, мебели. Воспитатель показывает на силуэт дома.

Воспитатель: - Ребята, что это? /предполагаемые ответы детей (п.о.д.)/ (Это дом.)

Воспитатель: - Дом новый, жить в нем будет только посуда. Поможем заселиться посуде? /п.о.д./ (Да, поможем!)

Воспитатель: - Посмотрите на карточки с предметами. Возьмите одну с изображением посуды, назовите, что это и поставьте в любое окошечко.

(Ребенок берет карточку)

Воспитатель: - Что это? /п.о.д./ (Это кастрюля.)

Воспитатель: - Для чего нужна кастрюля? /п.о.д./ (В кастрюле варят суп.)

И так далее, пока все окошечки в доме не будут закрыты карточками.

Воспитатель: - Все окошечки заняты, все хозяева дома. Кто же живет в этом доме? /п.о.д./ (Ложка, чашка…и т.д.)

Воспитатель: - Каким словом можно назвать все эти предметы? /п.о.д./         (-Посуда.)

Речевая игра

«Говорящая посуда»

Воспитатель: - Подойдите все ко мне, встанем в круг. Мы знаем, что посуда умеет разговаривать.

- Как говорит чайник? (пффф-пффф)

- Как говорят блюдца? (дзззинь-дзззинь)

- Как говорит нож? (вжжж-вжжж)

- Как говорит кастрюля? (буль-буль)

- Как говорит сковорода? (тшшш-тшшш)

(Дети произносят подражательные звуки, мимикой и движениями изображая предметы посуды.)

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: - Кто там?

Открывается дверь, заходит младший воспитатель в костюме бабушки, с тазиком в руках и плачет.

Воспитатель: - Бабушка, почему вы плачете? Что случилось?

Бабушка: - Как же мне не плакать! Старая я стала, посуда в доме грязная!

Воспитатель: - Что нужно, чтобы посуду сделать чистой? /п.о.д./ (Инструменты.)

Воспитатель: - Какие нужны инструменты? /п.о.д./ (Тазики, губки, мыло, салфетки.)

Воспитатель: - Сколько возьмем тазиков? /п.о.д./ (Два тазика.)

Воспитатель: - Почему нужно взять два тазика? /п.о.д./ (В одном будем мыть, в другом – полоскать.)

Воспитатель: - Зачем нужна салфетка? /п.о.д./ (Вытирать тазики, вытирать стол.)

Воспитатель: - Зачем нужна губка? /п.о.д./ (Тереть посуду.)

Воспитатель: - Зачем нужно мыло? /п.о.д./ (Мылом помылим губку, оно убивает микробы.)

Воспитатель: - А теперь сядьте на стульчики, я покажу, как нужно делать все по порядку, чтобы посуда стала чистой.

Показ воспитателя.

Воспитатель: - Возьму один тазик, поставлю на стол, буду в нем мыть посуду, впереди него поставлю другой – в нем буду полоскать посуду. Принесу мыло, губку; положу с правой стороны, а салфеточки с левой. Налью в тазик воду, положу грязную посуду в таз с водой. Губку возьму в левую руку, намочу в воде, отожму. В правую руку возьму мыло, проведу мылом по губке – раз, два, три. Губка стала мыльной, положу мыло на стол. Достану чашечку с тазика, начну тереть чашку губкой: донышко, стеночку, ручку. Посуда стала чистая, но мыльная. Опущу чашку в другой тазик и прополощу ее. Чашка чистая, но мокрая, поставлю ее сушиться на салфетку. Пока чашка сушится, уберу все инструменты со стола. Возьму тазик, поднесу к ведру, наклонюсь и медленно солью воду в ведро, чтобы ни одна капелька не упала на пол. Уберу мыло, губку, вытру насухо салфеткой тазики и стол. Отнесу чистую чашку бабушке.

- Возьми, бабушка, чистую чашку, пей чай на здоровье.

Бабушка: - Спасибо!!! А вы, ребята, сможете так чисто помыть посуду? У меня много грязной посуды (показывает на таз с грязной кукольно посудой).

Воспитатель: - Конечно, бабушка, ребята с удовольствием о тебе позаботятся!

- Дети, пройдите, найдите себе место за столами, где будете работать. Молодцы! Все нашли себе место. Так что же мы задумали сделать? /п.о.д./ (Помыть посуду. Позаботиться о бабушке.)

Воспитатель: - Подойдите ко мне девочки и возьмите грязную чашку или тарелку (воспитатель предварительно из таза грязную посуду выставляет на поднос и ставит на стол) - А теперь мальчики. Что же вы приготовили? /п.о.д./ (Посуду.)

Воспитатель: - Грязная посуда – это материал. Что же еще нужно? /п.о.д./ (Инструменты.)

Воспитатель: - Идите и берите все инструменты, чтобы сделать посуду чистой.

Когда дети принесут все необходимые инструменты, воспитатель следит, чтобы дети правильно справились с заданием.

Воспитатель: - А теперь, ребята, мойте посуду, делайте ее чистой!

Воспитатель наливает воду в один таз, когда ребенок намылит чашку, сполоснет ее в тазу с мыльной водой, наливает воду во второй таз, где дети полощут чашку.

После окончания работы дети убирают все инструменты и отдают чистую посуду бабушке. Бабушка благодарит детей и предлагает помочь им «склеить разбитую посуду» – собрать разрезные картинки с изображением посуды.

Когда все дети вымыли чашки и убрали свои рабочие места, бабушка благодарит детей за заботу и угощает вкусным пирогом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Цветы для мамы» Образовательная область «Художественное творчество» Интеграция с образовательными областями «Познание» и «Социализация»

Конспект  непосредственно  образовательной деятельности во  второй младшей группе по  теме: «Цветы для мамы».  Поможет  выполнить  подарок для близкого человека....

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Божья коровка» Приоритетная образовательная деятельность: Рисование

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 1 «Ласточка»г. Вольска Саратовской области»  Конспект непосредственно образовательной деятельностиво в...

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Бабушкины помощники»

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Бабушкины помощники»(трудовая деятельность)Цель: Формирование положительного, успешного отношения к собственн...