Конспект занятия по трудовой деятельности во второй младшей группе «В гостях у Машеньки из сказки «Маша и медведь»
план-конспект занятия (младшая группа)

Токарева Мария Леонидовна

Конспект занятия по трудовой деятельности во второй младшей группе

«В гостях у Машеньки из сказки «Маша и медведь»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_trudovoy_deyatelnosti.docx22.02 КБ

Предварительный просмотр:

                  МБДОУ «Буревестниковский детский сад»

Конспект занятия по трудовой деятельности во второй младшей группе

«В гостях у Машеньки из сказки «Маша и медведь»

Выполнила: Токарева М.Л.

2020 г.

Конспект занятия в младшей группе «В гостях у Машеньки из сказки «Маша и медведь»

Автор: Токарева Мария Леонидовна, воспитатель второй  младшей группы МБДОУ «Буревестниковский детский сад»
Программное содержание:
1)Обучающие задачи: - продолжать учить детей выполнять обязанности дежурных по
столовой: аккуратно расставлять чашки с блюдцами, ставить салфетницу, класть столовый прибор – ложку с правой стороны.
- приучать к работе в уголке природы.
- формировать умение выполнять индивидуальные и коллективные поручения.
- закреплять умение сочетать речь с движениями.
- закреплять основные цвета, понятия: один, много, большой, маленький.
- закреплять знания о посуде.
2)Развивающие задачи: - продолжать развивать диалогическую форму речи.
- развивать мелкую моторику рук.
- развивать эстетическое восприятие окружающего.
- развивать наблюдательность и любознательность детей.
3
) Воспитательные задачи: - воспитывать положительное отношение к труду.
- прививать желание трудиться на общую пользу, проявлять в работе старание и аккуратность.
- формировать готовность прийти на помощь, способность оценить результаты труда.
- поощрять инициативу в оказании помощи взрослым.
Словарная работа: - учить использовать в речи наиболее употребительные существительные, прилагательные, глаголы, предлоги.
- продолжать учить детей определять и называть местоположение предмета (слева, справа).
- расширять словарный запас за счет имен существительных: чаепитие, урожай, путешествие,..; прилагательных: мягкие, спелые, сладкие, сочные,..; глаголов: поливать, рыхлить, помогать, трудиться,…

Предварительная работа: -чтение сказки «Маша и медведь», беседа с детьми о посуде (Какая бывает посуда, для чего
предназначена). Игры «Чаепитие», «Идем в гости»
- наблюдение за трудом взрослых.
- игры с клубками.
- заучивание стихотворений.
Материал и оборудование: декорация избушки медведя, 2 стола,
скатерть, поднос с посудой, таз для стирки, салфетки, стойка для сушки салфеток, коврик, корзина с клубками, кот Мурлыка, цветы,  инвентарь для ухода за цветами), музыкальное сопровождение.
Ход занятия.
Воспитатель входит в группу с детьми под музыку. (Когда дети все зайдут в группу , звучит другая быстрая музыка и вбегает Мышка).
Мышка. Здравствуйте дети.
Воспитатель. Здравствуй мышка.
Мышка. Я не простая мышка. Я мышка из сказки  «Маша и медведь».  Я очень нуждается Машенька в вашей помощи. Помогите, пожалуйста!
Воспитатель. Поможем ребята?
Дети. Да.
Воспитатель. Мышка а как же мы Машеньке поможем мы ведь дороги к избушке медведя не знаем?
Мышка. В этом нам поможет волшебный клубочек, он покажет нам дорожку  пойдемте за ним.
Воспитатель и дети иду за Мышкой и волшебным клубочком и говорят слова:
В сказку мы сейчас спешим,
За клубочком мы бежим.
(Звучит музыка . Воспитатель с детьми подходят к избушке.)

Мышка.Ну вот мы и пришли.
Воспитатель. Ребята мы с вами попали в сказку  . Посмотрите какой домик ,а вот и Машенька
нас встречает.
Машенька. Здравствуйте ребята! Как я рада, что вы пришли ко мне на помощь.
Воспитатель. Что у вас случилось?
Машенька. У меня стряслась беда,
Помогите мне друзья! Скоро мишка должен прийти , а я не успеваю справиться со всеми делами. Поэтому прошу вас, помогите мне, пожалуйста. Поможете?
Дети. Да
Воспитатель. Как тебе помочь? Что нужно сделать?
Машенька. Помогите на стол накрыть, дети,
Чтобы мишку  я могла встретить.
1) Сервировка стола.
(Выбирается три ребёнка. Им одеваются фартуки и головные уборы. Дети сервируют стол. На столе накрыта скатерть, посуда стоит в подносе: четыре тарелки, четыре чашки, четыре ложки, чайник, сахарница, салфетница. )
Мы помощники сегодня -
Станем Маше помогать:
Аккуратно и красиво
Будем стол сервировать.
(Пока дети накрывают на стол, воспитатель беседует с группой свободных детей.)
Воспитатель. Ребята, а вы помогаете маме дома?
Дети. Да.
Воспитатель. Как вы помогаете? Что делаете с мамой? (Ответы детей). Молодцы!
Машенька. Вот и помощники мои справились со своей работой.
Воспитатель. Ребята, что вы делали?
Дети. Накрывали на стол.
Воспитатель. Молодцы!
Машенька. Молодцы, спасибо вам. Ой ребята я совсем забыла  нужны же еще  чистые салфетки. Помогите, пожалуйста, салфетки постирать.
Воспитатель. Конечно поможем, ребята?
Дети. Да.
2)Стирка салфеток.
Мы весёлые ребята
И трудиться нам не лень.
Мы в корытце льём водицу
И стираем целый день.
Мы платочки постираем,
Постираем от души.
И тогда нам Маша  скажет:
«Все ребята молодцы».
Машенька. Хорошо ребята потрудились. Теперь салфетки чистые.
Воспитатель. Ребята, что вы делали?
Дети. Стирали салфетки.
Воспитатель. Молодцы!

Машенька. Ребята у меня есть красивый коврик. Идемте я вам покажу.(Дети проходят к коврику).На нём любит отдыхать кот Мурлыка. Давайте и мы присядем отдохнуть вокруг коврика. Кот Мурлыка играл с клубочками и разбросал их. Вы ребята помогите и клубочки соберите.
Воспитатель. Сколько клубочков рассыпал котик?
Дети. Много.
Воспитатель. Давайте соберём клубочки. (Дети собирают.)
Ребята, какие на ощупь клубочки? (мягкие)
Сколько клубочков у тебя, Маша? Посчитай.(один, два)
Сколько клубочков у тебя, Рома? Посчитай.
Максим, какого цвета у тебя клубочек?
Кира, какого цвета у тебя клубочек?
Настя, по размеру у тебя какой клубочек?(большой, маленький)
Коля, по размеру у тебя какой клубочек?
Молодцы, ребята. Положите теперь клубочки в корзину.
Машенька. Молодцы, ребята. Все клубочки собрали, хорошо потрудились. Какие вы старательные.
Сейчас я вам покажу мою цветочную клумбу. А вы знаете, что растет на клумбе?
Дети. Цветы.
Фея. Пойдемте за мной.
По тропинке мы пойдем,
В сад волшебный попадем.
По тропинке мы шагаем,
Дружно руки поднимаем.
Через лужу, ручеек
Прыг-скок, прыг-скок.
Машенька. Вот мы и пришли . Здесь растет моя клумба с цветами. Посмотрите, какие они красивые.
Но вот беда, в сказочной стране давно не было дождя, и цветы могут погибнуть.

 Нет дождя, какая жалость,
Просят бедные цветы:
«Дайте, хоть водицы малость,
Пропадем от духоты!»

Воспитатель. Не переживай, Машенька. Мы с ребятами поможем полить цветы.
( Около клумбы стоит корзина с с инвентарем. Выходят дети, берут инвентарь и с помощью воспитателя работают на клумбе.)
Не ленись моя лопатка,
Будет вскопанная грядка.
Грядку граблями пригладим,
Все комочки разобьем.
А потом водой польем.
Лейка, лейка лей, лей, лей,
Грядка, грядка пей, пей, пей.
Машенька. Ребята, какие вы молодцы! Дружно все потрудились.
Воспитатель и дети. Мы работали не зря,
Стала мокрая земля.
Напились воды цветы,
Их полили я и ты.
Будет ваш цветник расти,
Будет ваш цветник цвести.
Машенька. Я вам очень благодарна, что вы не дали погибнуть моим цветам. Посмотрите, они стали еще красивей.
Вы такие, молодцы, много трудились.
Воспитатель. Что, ребята, вы сегодня делали? Как помогали Машеньке? (Стирали салфетки, накрывали на стол, собирали клубочки, поливали клумбу.)
Машенька. Я хочу отблагодарить вас за ваше трудолюбие и угостить вас пирожками которые сама испекла. (отдает корзину с пирожками.)
Это вам ребята за помощь! Кушайте на здоровье.
Воспитатель и дети. Спасибо. Нам пора возвращаться домой в детский сад. До свидания Машенька. (Под музыку дети с воспитателем возвращаются в детский сад.)
Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось, ребята, в гостях у Машеньки? Сейчас мы  вымоем руки и будем кушать пирожки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе. По сказке: «Три медведя»

Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе. По сказке: «Три медведя»...

Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе. По сказке: «Три медведя»

Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе. По сказке: «Три медведя»...

Конспект занятия по трудовой деятельности во второй младшей группе «Бабушкины помощники»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,  «Речевое развитие», «Физическое развитие».За...

Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе. По сказке: «Три медведя»

Программное содержание: 1.Закрепить знания детей о русской народной сказки (знание и узнавание персонажей сказки) 2. Пополнять и активизировать словарь детей. 3. Вызвать интерес к театрально - игро...

конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «В гостях у Маши и Даши»

Конспект занятия, по математическому развитию  во второй младшей группе....

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: "Чтение мордовской народной сказки "Благодарный медведь"

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: "Чтение мордовской народной сказки "Благодарный медведь"...

Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе. По сказке: «Три медведя»

1.Закрепить знания детей о русской народной сказки (знание и узнавание персонажей сказки)2. Пополнять и активизировать словарь детей.3. Вызвать интерес к театрально - игровой деятельности.4. Воспитыва...