Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе. По сказке: «Три медведя»
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Ольга Александровна Вукмирович

Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе. По сказке: «Три медведя»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_teatralizatsii_tri_medvedya.docx18.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе. По сказке: «Три медведя»

        

        

                                 Воспитатель: Вукмирович Ольга   Александровна.

           

Участники: дети 3-4 лет.

Количество детей: 15 человек.

Длительность: 15-20 минут.

Программное содержание:

1.Закрепить знания детей о русской народной сказки (знание и узнавание персонажей сказки)

2. Пополнять и активизировать словарь детей.

3. Вызвать интерес к театрально - игровой деятельности.

4. Воспитывать любовь к устному народному творчеству.

Материалы и оборудование:

Русский народный костюм. Фигурки или пальчиковый театр «Три медведя»

Иллюстрации к сказке «Три медведя» Разрезные картинки, мисок по сказке «Три медведя» Строитель или конструктор. ИКТ.

Предварительная работа:

1. Чтение и рассказывание сказки «Три медведя»

2. Подбор иллюстраций по русской народной сказке.

3. Театрализованная деятельность.

4. Подготовка атрибутов для показа кукольного театра «Три медведя»

Планируемый результат:

1. Привить уважение и любовь к театру.

2. Закрепить знания детей геометрических фигур.

3.Пополнить и активизировать словарь детей.

Дальнейшая работа:

Продолжать вести работу по театрализованной деятельности.

Пополнять театрализованный уголок.

Ход занятия:

Воспитатель в русском народном костюме. Я сказительница.

Здравствуйте, дорогие ребята!

К нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети здороваются.

Сказительница: Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие со мной?

Дети отвечают.

Сказительница: Раз, два, покружись в сказке быстро очутись.

Сказительница: Показывает карточку с прямоугольниками,  коричневого цвета, но различные по размеру.

А что это за геометрические фигуры? (прямоугольники)

Какого они цвета?

Ребята, а на героев какой сказки  похожи эти геометрические фигуры?

Дети отвечают: (Это «Три медведя»)

А как зовут этих сказочных медведей?

Дети называют героев сказки: (Михайло Потапыч, Настасья Петровна и маленький Мишутка)

Сказительница: А кто же заблудился и зашёл в гости к медведям?

Дети говорят: Девочка Маша.

Сказительница показывает пальчиковый театр «Три медведя»

Однажды пошла Маша в лес и заблудилась. Стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику. В домике этом жила семья медведей: отца звали Михайло Потапыч, мать – медведицу Настасья Петровна, а их маленького сынишку- медвежонка- Мишутка. Домик был пуст. Дверь была не заперта, и Маша вошла в дом.

А что произошло дальше в сказке скажите вы.(Дети рассказывают)

Ребята, а посмотрите, что я тут нашла.

На столах лежат три конверта, в них разрезные картинки.

Сказительница: Ребята, давайте посмотрим что лежит в конвертах?

Дети: Давайте.

Дети находят в конвертах разрезные картинки.

Сказительница: Ребята, а давайте соберём эти картинки?

А что у нас получилось?

Дети: Получились три миски из под каши «Трёх медведей»

Молодцы, ребята, справились с этим заданием.

Ну, а теперь давайте с вами поиграем?

Физкультминутка «Три медведя»

Три медведя шли домой.                                Дети шагают вразвалочку.

Папа был большой-большой.               Поднять руки над головой, потянуть

                                                                                  Вверх.

Мама с ним поменьше ростом             Руки на уровне груди.

А сынок малютка просто.                       Присесть.

Очень маленький он был,                      Присев, качаться по медвежьи.

С погремушками ходил,                         Встать руки перед грудью, сжаты

                                                                      в кулаки.

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.    

Ну вот мы и поиграли, пойдёмте дальше.

Сказительница: рассказывает дальше сказку.

Захотела Маша присесть и видит- у стола три стула. Полезла она на большой стул и упала; села на средний стул – неловко; села на маленький стульчик и засмеялась – так было удобно. Стала Маша качаться на стуле, качалась – качалась, пока не сломала Мишуткин стульчик!

Сказительница: Ребята, а давайте соберём  Мишутки стульчик и кровать из конструктора?

Дети собирают стулья и кровати.

Сказительница продолжает сказку.

Пошла Маша в другую горницу. Там стояли три кровати. Девочка легла в большую – ей было слишком просторно; легла в среднюю – было слишком высоко; легла в маленькую – кроватка пришлась ей как раз впору, и Маша заснула.

А что же произошло ребята, вы мне расскажите?

Дети продолжают рассказывать сказку сами, сказительница подсказывает.

Вернулись медведи из леса голодные и усталые, сели обедать. Михайло Потапыч заглянул в свою миску и зарычал: «Кто ел из моей миски?» Настасья Петровна посмотрела на стол и заревела: «Кто ел из моей миски?» А Мишутка увидел пустую миску и запищал: «Кто съел мою кашу и сломал мой стульчик?» Пошли медведи в другую горницу. «Кто ложился в мою постель и смял её?»- взревел Михайло Потапыч. «Кто ложился в мою постель и смял её?»- заревела Настасья Петровна. А Мишутка увидел в своей кроватке девочку и запищал: «Вот она! Держите её, держите!»

Маша проснулась, увидела медведей и очень испугалась. Она вскочила, выпрыгнула в открытое окно и что было сил бросилась домой. И медведи её не догнали.

Сказительница: Молодцы, ребята, со всеми вы заданиями справились, ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад: «Раз, два покружись в нашей группе окажись».

Сказительница: Мне очень понравилось путешествовать с вами ребята по сказке. А за это, вас ждёт угощение. (Печенье)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе. По сказке: «Три медведя»

Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе. По сказке: «Три медведя»...

Конспект занятия по театрализованной деятельности для второй младшей группы по сказке «Теремок»

Конспект занятия по театрализованной деятельности по сказке "Теремок"...

Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе по мотивам русской народной сказки "Теремок".

Цель: развивать творчество, артистические навыки в ходе обыгрывания русской народной сказки "Теремок"....

Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе. По сказке: «Три медведя»

Программное содержание: 1.Закрепить знания детей о русской народной сказки (знание и узнавание персонажей сказки) 2. Пополнять и активизировать словарь детей. 3. Вызвать интерес к театрально - игро...

Конспект занятия по театрализованной деятельности для второй младшей группы по сказке «Теремок»

Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе по сказке "Теремок"...

Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе. По сказке: «Три медведя»

1.Закрепить знания детей о русской народной сказки (знание и узнавание персонажей сказки)2. Пополнять и активизировать словарь детей.3. Вызвать интерес к театрально - игровой деятельности.4. Воспитыва...