Конспект непосредственно – образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию. Тема: «Прогулка в волшебный лес»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга.

(ГБДОУ детский сад №35 Калининского района Санкт-Петербурга).

 

 

 

Конспект непосредственно – образовательной деятельности

 во второй младшей группе

по познавательному развитию.

 

 

Тема: «Прогулка в волшебный лес»

 

 

Предварительная работа:

Пальчиковые игры; д/игра «Один - много»; д/игра «Подбери по цвету»; игровые упражнения с блоками Дьенеша;

 

Задачи:

- Учить выделять предмет по характерным признакам и составлять группу из отдельных предметов

- Закрепить умение находить один и много предметов, пользоваться словами «один», «много».

- Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры и подбирать по заданному признаку.

- Развивать внимание, восприятие, мелкую моторику.

 

Используемые технологии:

Здоровьесберегающие; Коммуникативные; Игровые; Личностно-ориентированные.

 

Материалы и оборудование:

Игрушки (заяц и медведь); вырезанная из картона одежда с дырочками в форме геометрических фигур; 2 коробки разной величины; кубики (большие и маленькие) разного цвета; разноцветные шары, шнуры для бус; атрибуты для п/игры.

 

Связь с образовательными областями:

- Познавательное развитие.

- Речевое развитие.

- Художественно – эстетическое развитие.

- Социально – коммуникативное развитие.

- Физическое развитие.

 

 

Подготовила воспитатель

ГБДОУ №35 Калининского района

Семенова Виктория Валентиновна

 

Санкт-Петербург 2014г.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

 

Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Скажите какое у нас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: Ребята, а вы любите гулять?

Дети: Да.

Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас пойти на прогулку в волшебный лес. Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Пойдемте одеваться.

 

Раз, два, три, четыре, пять –

Собираемся гулять

На наших малышек

Наденем штанишки и сапожки

Ножка – раз, ножка – два.

Куртка теплая всегда

Нас согреет в холода.

(покажем как мы будем курточку одевать)

Залезают в рукава

Ручка – раз, и ручка – два.

Чтобы ушки не замерзли

Шапочку наденем.

Шарфом теплым и пушистым

Шейку обогреем.

Ручки спрячем в рукавички

Разноцветные сестрички

Ручка – раз, и ручка – два.

 

Воспитатель: Ну вот мы с вами и оделись. И мы можем идти гулять.

- звучит музыка (дети идут свободно по группе под музыку)

Дети приходят на полянку.

Воспитатель: Ребята посмотрите кто сидит под деревом?

Дети: Зайка

Воспитатель: Давайте его позовем.

Дети - (Дети зовут зайца)

Воспитатель - достает зайца, дети с ним здороваются.

Воспитатель: По-моему, он очень расстроен.

– берет зайца в руки и подносит к уху.

- Ребята, у зайки порвалась вся одежда для прогулки и он просит вас помочь ему поставить заплатки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_volshebnyy_les.docx19.35 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга.

(ГБДОУ детский сад №35 Калининского района Санкт-Петербурга).

Конспект непосредственно – образовательной деятельности

 во второй младшей группе

по познавательному развитию.

Тема: «Прогулка в волшебный лес»

Предварительная работа:

Пальчиковые игры; д/игра «Один - много»; д/игра «Подбери по цвету»; игровые упражнения с блоками Дьенеша;

Задачи:

- Учить выделять предмет по характерным признакам и составлять группу из отдельных предметов

- Закрепить умение находить один и много предметов, пользоваться словами «один», «много».

- Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры и подбирать по заданному признаку.

- Развивать внимание, восприятие, мелкую моторику.

Используемые технологии:

Здоровьесберегающие; Коммуникативные; Игровые; Личностно-ориентированные.

Материалы и оборудование:

Игрушки (заяц и медведь); вырезанная из картона одежда с дырочками в форме геометрических фигур; 2 коробки разной величины; кубики (большие и маленькие) разного цвета; разноцветные шары, шнуры для бус; атрибуты для п/игры.

Связь с образовательными областями:

- Познавательное развитие.

- Речевое развитие.

- Художественно – эстетическое развитие.

- Социально – коммуникативное развитие.

- Физическое развитие.

Подготовила воспитатель

ГБДОУ №35 Калининского района

Семенова Виктория Валентиновна

Санкт-Петербург 2014г.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Скажите какое у нас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: Ребята, а вы любите гулять?

Дети: Да.

Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас пойти на прогулку в волшебный лес. Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Пойдемте одеваться.

Раз, два, три, четыре, пять –

Собираемся гулять

На наших малышек

Наденем штанишки и сапожки

Ножка – раз, ножка – два.

Куртка теплая всегда

Нас согреет в холода.

(покажем как мы будем курточку одевать)

Залезают в рукава

Ручка – раз, и ручка – два.

Чтобы ушки не замерзли

Шапочку наденем.

Шарфом теплым и пушистым

Шейку обогреем.

Ручки спрячем в рукавички

Разноцветные сестрички

Ручка – раз, и ручка – два.

Воспитатель: Ну вот мы с вами и оделись. И мы можем идти гулять.

- звучит музыка (дети идут свободно по группе под музыку)

Дети приходят на полянку.

Воспитатель: Ребята посмотрите кто сидит под деревом?

Дети: Зайка

Воспитатель: Давайте его позовем.

Дети - (Дети зовут зайца)

Воспитатель - достает зайца, дети с ним здороваются.

Воспитатель: По-моему, он очень расстроен.

– берет зайца в руки и подносит к уху.

- Ребята, у зайки порвалась вся одежда для прогулки и он просит вас помочь ему поставить заплатки.

Д/игра «Найди заплатку»

Дети называют какой геометрической формы у них заплатка.

Воспитатель: ребята вы молодцы! Помогли зайчику поставить заплатки, все правильно. Зайка так рад.

Давайте все вместе поиграем в игру.

Физкультминутка «Зайка»

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

Воспитатель: Молодцы! Давайте попрощаемся с зайчишкой. Нам пора идти дальше.

Дети: До свидания, зайчик.

(Дети идут под музыку)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вон там под елочкой – берлога. Как вы думаете, кто живет в берлоге?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Достает медведя.

Дети: Здравствуй, мишка!

Воспитатель: У мишки случилась беда, и он просит помочь ему разложить кубики в порядке. В большую коробку нужно положить большие кубики, а в маленькую – маленькие.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Ребята – вы молодцы! Помогли мишке разложить кубики. Давайте вместе с мишкой поиграем.

п/игра «Медведь и пчелы»

Воспитатель: Сейчас мы с вами превратимся в маленьких пчелок (надеть шапочки пчел), а я еще построю для пчелок домики (Раскладывает обручи).

Воспитатель: Сколько у нас пчелок?

Дети: Много

Воспитатель: Сколько я построила домиков?

Дети: Много.

Воспитатель: Сколько у нас медведей?

Дети: Один.

Воспитатель: Ребята, вы очень понравились мишке и он приготовил для вас подарок (достает подарочную коробку).

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая коробка, как вы думаете, что в ней лежит?

Дети: Ответы.

(Необходимо подвести к пониманию: определить содержимое коробки можно только заглянув внутрь).

Воспитатель: Правильно: заглянем в коробку. Что мы увидели в коробке?

Дети: Шарики.

Воспитатель: Красивые шарики. А как их много! Скажите, чем они отличаются друг от друга?

Дети: Разные по цвету.

Воспитатель: Правильно, все шарики разного цвета.

Воспитатель: Ребята, а из этих шариков можно сделать бусы. Давайте все вместе попробуем. Посмотрите, какие красивые бусы у нас получились.

Воспитатель: Ребята, давайте поблагодарим мишку за подарок.

Дети: Спасибо.

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

(Дети идут свободно под музыку.)

Воспитатель: Ребята мы с вами вернулись  детский сад. Вам понравилось гулять в волшебном лесу?

Дети: Да.

Воспитатель: Кого мы встретили в начале нашей прогулки?

Дети: Зайку.

Воспитатель: Как мы помогли зайчику?

Дети: Починили одежду.

Воспитатель: Кого мы еще с вами встретили?

Дети: Мишку.

Воспитатель: Как мы помогли мишке?

Дети: Ответы.

Воспитатель: А в какую игру мы играли с мишкой?

Дети: «Медведь и пчелы»

Воспитатель: Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Познавательное развитие. Тема: Обитатели птичника.

Конспект непосредственно образовательной деятельности  в средней группе. Познавательное развитие...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Познавательное развитие. Тема: «За грибами в лес пойдём»

Познавательное развитиеТема: «За грибами в лес пойдем»Цель: Формирование представлений детей о многообразии растительного мира, познакомить детей с грибами, понятиями «съедобный», «несъедобный», отлич...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Познавательное развитие. Тема: «Дикие животные»

Познавательное развитиеТема: «Дикие животные»Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений. Интегрируемые образователь...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми по познавательному развитию. Тема: "Город трех ангелов"

Знакомство детей с городом через формирование элементарных математических представлений....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми по познавательному развитию. Тема: «Мой край родной- седой ЯМАЛ

Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми по познавательному развитию с интеграцией образовательных областей (познавательное развитие, речевое развитие, художественно&ndash...