Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми по познавательному развитию. Тема: «Мой край родной- седой ЯМАЛ
план-конспект занятия (старшая группа)

Керимова Дженнет Залимхановна
Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми по познавательному развитию с интеграцией образовательных областей (познавательное развитие, речевое развитие, художественно–эстетическое развитие, физическое развитие)
Тема: "Мой край родной- седой ЯМАЛ"
Старший дошкольный возраст
Цель: формировать знания детей о разнообразии животного и растительного мира. 
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_moy_kray_rodnoy_sedoy_yamal.docx210.01 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ  ФЕДЕРАЦИЯ

ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ  АВТОНОМНЫЙ  ОКРУГ

УПРАВЛЕНИЕ  ОБРАЗОВАНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ  САД   «ТЕРЕМОК

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми по познавательному развитию с

интеграцией образовательныхобластей

(познавательное развитие, речевое развитие, художественно–эстетическоеразвитие,физическоеразвитие)

Тема:«Мой край родной- седой ЯМАЛ

Старший дошкольный возраст

http://dobrayastrana.ru/uploads/posts/2016-04/1460603072_4.9.212.89.jpg

        Воспитатель

                                                           Керимова Дженнет Залимхановна

                                                                         1 квалификационная категория

г. Муравленко, 2020

Цель: формировать знания детей о разнообразии животного и растительного мира. 

Образовательные задачи:
• закрепить знания детей  о разнообразии животного и растительного мира своего края;
• расширить знания детей о красоте природы родного края; 

• формировать нравственно-патриотические качества личности, взгляды иубеждения;

Развивающие задачи:

• развивать желание познавать природу родного края;

развивать у воспитанников познавательный интерес,творческие

способности, волю,эмоции;

развивать познавательные способности: речь, память, внимание,

воображение,восприятие.

Воспитательные задачи:

  воспитывать интерес, любовь к родному городу, его истории;

• воспитывать чувство любви и гордости за свой город, своюстрану, округ;
• воспитывать чувство сотрудничества и взаимопомощи по отношению друг к другу.
 
Методы иприёмы:

  • игровой (сюрпризный момент, подвижнаяигра).
  • наглядный (карта, глобус, слайдоваяпрезентация).
  • практический (кроссворд,оригами).
  • словесный (беседа, вопросы, чтениестихов).

Оборудование: всё техническое оборудование по представлению презентации «Мой край родной –седой Ямал». В мире флоры и фауны», карточки разрезные – пазлы, карточки с названием команды, для дегустации замороженные ягоды брусники и черники

Ход мероприятия

Дети заходят в зал рассаживаются на стульчики, которые стоят так, чтобы разделить ребят на 2 команды.

Показ и прослушивание клипа «Северный край».
Воспитатель. Замечательная песня «Северный край» призывает нас остановиться и оглядеться вокруг. Да, он действительно прекрасен, наш Северный край, полный загадок и чудес. Каждый день мы встречаемся с его тайнами. Это полуостров Ямал. (слайд)

Вы на карту посмотрите

И Ямал на нем найдите,

Потому что здесь наш дом:

Мы на Севере живем.

 -Вот и сегодня нас ждёт много удивительных встреч. Край богатый и загадочный и только дружба, и душевная теплота помогут нам с вами, друзья, открыть тайны Ямала.

Вы готовы к новым открытиям? 

Начинаем нашу игровую программу «В мире флоры и фауны Ямала».

Дорогие ребята, чтобы наша встреча была увлекательной, интересной и незабываемой мы будем работать в командах. Вы уже разделены на команды. Итак, у нас две команды: «Флора», «Фауна».И сейчас мы поприветствуем друг друга.

Исполняется «Хей, привет!» Т. Боровик.

Воспитатель.Любая работа должна быть, удостоена внимания, оценена по заслугам. За каждый правильный ответ вы будете получать фишку. Итог подведем по количеству заработанных фишек.
А теперь каждая команда должна
выбрать капитана. Кто больше наберет очков за правильные ответы, тот будет являться капитаном команды. 
Вопросы команде «Флора»:
• На березе 99 яблок. Подул сильный ветер, и 10 яблок упало. Сколько яблок осталось.
(На березе нет яблок) 
• Что является любимым лакомством оленей?
(Грибы, ягель) 
• Какая ягода заменяет лимон? (
Клюква) 
• Из каких растений оленеводы-кочевники готовят витаминный чай?
(Иван чай, листья брусники) 
• Какая северная ягода в период созревания трижды меняет свой цвет?
(Морошка) 
Вопросы команде «Фауна»:
• Как называется самая ценная птица края?
(Гага) 
• Маленький шарик по тундре шарит?
(Лемминг) 
• Самая крупная водоплавающая птица?
(Лебедь) 
• Самая хищная рыба на Ямале.
(Щука) 
• Может ли кулик прикусить себе язык?
(Нет, у птиц нет зубов) 
Командам, участвующим в игре, предлагаются вопросы по теме «Растительный и животный мир Ямал». Если команда, которой задавался вопрос, ответила неверно, то право ответа переходит другой команде. За правильный ответ команда получает один балл. 
Конкурс 1. «Загадки для всезнаек»
• Мягок, а не пух, зелен, а не трава.
(Мох) 
• Какие птицы тундры меняют свой цвет зимой? (
Куропатка, сова) 
• Какое дерево один раз в год приносит много радости детишкам?
(Ель) 
• Она в шубке на меху, 
Прыг, и с елки на ольху, 
Ловко по деревьям скачет, 
И в дубле орешки прячет. (
Белка) 
• Ягоды – этого растения очень полезны, они содержат Fe, витамины, в старину им красили шерсть?
(Черника) 
• Какая птица считается хозяйкой ночного леса?
(Сова) 
• На полянках стоят 
Девчонки в белых рубашках, 
В зелёных полушалках.
(Берёза) 
• Птичий домик.
(Гнездо) 
• У какого хвойного дерева зимой опадает листва?
(Лиственница) 
• Могут ли в природе встретиться белый медведь и пингвин? (
Нет. Белый медведь живет на Северном полюсе, а пингвин - на Южном) 
• У каких деревьев листья осенью краснеют?
(Рябина, осина) 
• Кто в жестокую пургу
Роет норку в снегу, 
В снежок зарывается, 
От холода спасается?
(Куропатка) 
• Плоды, каких кустарников содержат очень много витамина С.
(Шиповник) 
• Домик зверя.
(Нора) 
• Какое растение называют «северный женьшень»?
(Водяника) 
• Какие рыбы занесены в красную книгу ЯНАО?
(Осетр, хариус) 
• Что за трава, которую и слепой сразу узнает?
(Крапива) 
• Какая птица летает выше всех? (
Орел) 
• Запах цветов этого кустарника затуманивает сознание и отгоняет моль.
(Багульник) 
• Что теряет олень каждую зиму?
(Рога) 
• Какую ягоду называют северным гранатом?
(Костяника) 
Конкурс 2. «Собери рисунок»
Составить из пазлов рисунок животного или растения. Что можете рассказать о них? 
(Лиственница и медведь) 
Конкурс 3 «Волшебная шкатулка»
У меня есть волшебная шкатулка. В этой шкатулке рисунки животных или растений, которые встречаются на Севере. По моему описанию вы должны назвать, рисунки каких животных и растений находятся в шкатулке. 
• Эта ягода получила своё название из-за тёмно-синего, почти чёрного цвета, а ещё из-за того, что у всех, кто ею лакомится, – зубы и язык на некоторое время становятся чернильно-синими. Растёт она в хвойных и смешанных лесах, в тундре и тайге, иногда встречается в горах. На Севере вкусную ягодку едят не только люди, но даже олени и птицы. Она очень полезна, особенно для зрения и роста.
(Черника) 
• Это животное – хищник. Во все времена люди боялись и остерегались его. Он жесток и кровожаден, обладает устрашающим голосом. Он удивительно вынослив: может не есть много дней, не теряя при этом силы. Люди зовут его серым разбойником.
(Волк) 
• Эта сладкая и полезная ягода известна с глубокой древности. Она встречается в лесах и оврагах, хорошо растёт по берегам речушек и озёр, так как любит влагу. Там ею часто лакомятся медведи. Как культурное растение возделывается с IV века. Летом её едят свежей, а на зиму запасают вкусное варенье от простуды и просто для душистого чая. 
(Малина) 
• У этого зверя два основных способа защиты. Он может развивать скорость до 50 км в час, однако не удирает от опасности, а ещё и хитрит, сбивает преследователей со следа. Так что на самом деле он никакой не трус.
(Заяц) 
• Кустики этой ягоды растут по всему земному шару и встречаются в лесах, на берегах рек и болот. Хозяйки торопятся запастись полезным и вкусным вареньем или джемом. 
(Черная смородина) 
• Этого животного величают по имени – отчеству. Главная его черта – хитрость и изворотливость.
(Лиса) 
• Пламенеющие кисти этих красивых и полезных ягод радуют нас в тундре среди снежной зимы, а многих птиц спасают от голода. Эти ягоды содержат много витамина С
. (Рябина) 
• У этого животного много имен, прозвищ, даже по имени – отчеству его величают. И всё потому, что его все боятся. Этот зверь, несмотря на то, что очень большой, как все маленькие, любят сладенькое: разоряет гнёзда диких пчёл, чтобы полакомиться мёдом. Летом пугает людей, которые приходят в лес за малиной, потому что сам её очень любит.
(Медведь) 

Конкурс 4 «Кто лишний и почему»(Слайд)

 Какая картинка лишняя? Почему? Вы должны назвать животныхизображённых на картинках и объяснить, почему то или иное животное здесь лишнее. «Тройное решето»По трём подсказкам определить название птиц.

Конкурс 5 «По страницам Красной книги ЯНАО»
Этот конкурс посвящен редким животным и растениям, занесенным в Красную книгу ЯНАО. 
Настоящий морской зверь, редко выходящий на сушу. Всю свою жизнь он проводит во льдах арктических морей, бродя в поисках в пищи. Это самый крупный из наземных хищников. 
Белый медведь 
Тюлень
Пингвин
Это растение произрастает по приречным склонам и на морских побережьях. Оно тяготеет к умеренно заснеженным в зимнее время местам, избегает открытых бесснежных участков, размножается семенами. 
Ветреница 
Мак
Ромашка 
Это подвижное животное, с ценным мехом, принесшим ему мировую славу. Он питается мышами, птицами, кедровыми орехами. Особую ценность представляет зверёк со шкуркой темного цвета с проседью. Мех этого зверя является самым ценным у ненцев, за его шкуру можно купить оленя, им украшают женскую одежду. 
Соболь
Песец
Горностай
Это растение встречается на юге Ямала, его можно увидеть на полянах в разреженных лесах, на каменистых склонах. Луковицы этого цветка съедобны. 
Незабудка 
Лилия
Астра 
Эта птица – красивая и интересная. Без её удивительного голоса сложно себе представить Север. Птица отличается выгнутым вверх клювом, предпочитает держаться на реках. Подгадать её полет вблизи можно, если сориентироваться с направлением ветра – она взлетает против ветра. 
Сапсан
Кречет
Гагара
Эти цветы можно встретить в окрестностях села Нори. Цветут в начале лета, цветочки-розочки издают приятный аромат. Цвет колеблется от бледно-желтого до золотисто-желтого. Все части цветка скрыты под чашелистиками. 
Купальница 
Пион
Кипрей 

Конкурс 6 «Дегустация ягод»

Дети должны с закрытыми глазами попробовать ягоды,  определить и сказать какая это ягода.
Воспитатель: Вы сегодня проявили смекалку и находчивость, умение работать в команде, показали замечательные знания о родном крае. Закончить нашу встречу  хочется словами Леонида Васильевича Лапцуя:

Дети говорят поочерёдно.

1 ребёнок.Кто не бывал в тундре Ямала,
Я приглашаю вас сюда.
Сейчас она не снежная пустыня-
Полюбите наш край наверняка.

2 ребёнок.Мы ждем, друзья! И вовсе не беда,
Коль встретит нас неласковая вьюга,
В любой зайдете чум - вас ждут всегда
Гостеприимство и забота друга.


3 ребёнок. Суров мой Север лишь на первый взгляд:
Пусть ветры завывают за стеною,
Здесь каждый будет вас увидеть рад
И обогреть душевной теплотою!


Рефлексия. 
С целью рефлексии в заключительном моменте мероприятия воспитатель предлагает ответить в течение минуты на следующие вопросы:
Сегодня:
Я узнал… 
Я понял… 
Я могу… 
Я буду… 
Я хочу, чтобы… 

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми по познавательному развитию Тема: «Путешествие по осеннему лесу» с использованием СОТ «Информационно-коммуникационная технология в дошкольном образовании – Комарова Т.С., Комарова И.И., Туликов А.В.»

Цель: Закрепление  представлений о  характерных признаках осени.Задачи: Углубить и конкретизировать представление об условиях жизни растений и животных осенью;Расширить знания детей  о ...

Конспект образовательной деятельности по образовательной области: познавательное развитие Тема: «Люблю тебя- мой край родной» для детей подготовительной к школе группы

данная работа учавствовала в конкурсе, посвящённому юбилею города. работа направлена на формирование целостного представления о природных зонах Озёрского района....

Конспект образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" Тема: "Закрепление состава числа 8. Измерение объёма сыпучих тел "

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной группы может быть использован воспитателями логопедической и общеразвивающей гр...

Конспект образовательной деятельности с детьми ОО «Познавательное развитие» в подготовительной группе Тема: «Волшебная страна».

Цель: продолжать расширять область социально нравственных ориентаций и чувств у детей; развивать коммуникативные навыки детей, навыки самооценки и самоконтроля.Программное содержание:...

Конспект образовательной деятельности по разделу программ "Познавательное развитие" тема: "Перелетные птицы"

Социальная стратегия государства, направленная на создание условий для устойчивого развития Российской Федерации на основе использования и совершенствования человеческого потенциала, предполагает вклю...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми по познавательному развитию. Тема: "Город трех ангелов"

Знакомство детей с городом через формирование элементарных математических представлений....