Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему «Зимушка-зима»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Затула Валентина Александровна
Методическая разработка НОД с детьми 2 младшей группы. Приоритетная обрасть: познавательная

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему

«Зимушка-зима»

выполнила: Затула В.А.

воспитатель первой квалификационной категории

МБДОУ «Детский сад №30» г. Михайловск

       приоритетная область «познавательное развитие»

Цель:  формирование элементарных математических представлений в ходе непосредственной образовательной деятельности через использование занимательного игрового материала.

Задачи:

1. Закрепить порядковый счет в пределах трёх. (ОО «Познавательное развитие»)

2. Способствовать развитию всех психических процессов:  наблюдательность, речь, пространственное представление логическое мышление, способствовать формированию мыслительных операций; (ОО «Познавательное развитие»), (ОО «Речевое развитие»)

3.Развивать  активный словарь,  умение правильно отвечать на вопросы по заданной теме.  (ОО «Речевое развитие», ОО «Познавательное развитие»)

4. Познакомить с новым материалом: с числом 4 и цифрой 4. Формировать умения выполнять несложные задания с числом 4.

5.Формировать умения выделять свойства предметов, эталоны цвета и формы.

6. Формировать у воспитанников чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива, воспитывать умение работать в коллективе. (ОО «Социально-коммуникативное развитие)

7.Воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность; стимулировать творческую инициативу детей;

(ОО «Социально-коммуникативное развитие)

8. Развитие общей и мелкой моторики руки, умение выполнять движения со словами (ОО «Физическое развитие»)

Интеграция образовательных областей :  познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Вид деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная.

Планируемые результаты НОД (целевые ориентиры образования):

-ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности;

-проявляет ответственность за начатое дело.

-открыт новому, то есть проявляет желание узнавать новое, самостоятельно добывать новые знания;

-ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения;

-дети с  развитой крупной и мелкой моторикой; подвижны, выносливы, владеют основными движениями, могут контролировать свои движения и управлять ими;

- следует социальным нормам поведения во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками;

-способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства,  чувство веры в себя.

Предварительная работа:

Создание предметно — пространственной среды для организации и проведения образовательной деятельности воспитанников: снежинки, 2 варежки, цифра 4, медведь, письмо, геометрические фигуры.

Организация и методика проведения образовательной деятельности

I. Вводная часть (организационный, мотивационный этап)

Воспитатель:

Ребята, сегодня у нас в группе много гостей, поздоровайтесь   с ними.

К тебе я обращаюсь друг вставай скорее с нами в круг

Почувствуй радость и тепло, и  как с друзьями хорошо!

А теперь повторяйте за мной,

Пусть наша добрая улыбка (руки прикасаются к губам)

Согреет всех своим теплом (руки к сердцу)

Напомнит нам, как важно в жизни (руки вперед, пальцы как солнечные лучи)

Делиться счастьем добром.(руки в стороны).

Сели на стулья которые полукругом на ковре.

Сюрпризный момент (по мере того, как показываю помещаю фигуры на доску)

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел Медведь. Поздоровайтесь с медведем. Он  принес письмо. (Медведя сажаю на стул) Сейчас мы посмотрим, что же в это  за письмо, может, мы узнаем из него что-то интересное. Да, действительно, ребята, что то здесь есть.

Читаю письмо. Медведь просит помочь разобраться ему, что же это такое .

II. Основная часть (содержательно- деятельностный этап)

1 задание. На повторение

Что это, ребята? Правильно, это круг, квадрат и треугольник. Это фигуры.(Какие?) Геометрические.

Ребята, фигуры одинаковые по форме? Почему не одинаковые? Это какая фигура? – круг. Круг-круглый, не имеет углов, может катиться как мяч.  

Это Какая фигура?- Квадрат-   с углами, квадратный и не может катиться. На что похоже?

Это какая фигура? - Треугольник – также фигура с углами. Сколько Углов у треугольника? Считаем. На что похож треугольник?

 Какого цвета круг? Квадрат? Треугольник?.

Молодцы, мы рассказали медведю о геометрических фигурах.

Ребята, сейчас проходите  и садитесь за столы.

(на столах тарелочки со снежинками)

2. Изучение нового материала.

«Счет до 4, Число4 и цифра 4»

Скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года. Как меняется природа зимой? ( холодно становится, идет снег, деревья засыпают….)

С неба  снег опускается на землю, и летит много-много снежинок. Некоторые из них попали и к нам на стол. Сейчас мы посчитаем, сколько у меня  снежинок. (три, а если добавлю ещё одну, то получится 4)

(На доску вывешиваю снежинки по одной и считаю до 4) Пишу маркером цифру 4. Показываю Цифру 4.

Ребята,  а скажите, в лесу зимой наш медведь может замерзнуть? Сколько лап у медведя?  4 лапы, 2 передние и 2 задние. Так как медведю в лесу холодно, мы украсим 2 варежки на передние лапы медведю снежинками и подарим ему.

У вас у каждого на столах по 2 варежки.

 Возьмите  каждый по 4 снежинки, положите их перед собой. Посчитаем!

А теперь украсим варежки которые перед Вами снежинками, положите на варежки снежинки.

Одну вверху, одну внизу- на одной варежке. И на другой варежке одну вверху, одну внизу. Ребята, а сейчас посчитаем, сколько у нас всего варежек у каждого. (2). А сколько снежинок у каждого на 2 варежках? (4). Сколько у нас всего варежек у всех. (Много). Сколько у нас всего снежинок (много).

Ребята, какие красивые варежки у нас  получились. Посмотрите, медведь улыбается.

3. Игра: «Как на горке снег, снег…»

А сейчас мы с вами поиграем. Подойдите ко мне, я буду говорить и выполнять движения, а Вы слушайте и повторяйте за мной.

Как на горке- снег, снег,

И под горкой – снег, снег,

И на ёлке- снег, снег

И под ёлкой –снег, снег.

А под снегом спит медведь.

Тише, тише. Не шуметь!

III. Заключительная (рефлексивный этап)

А сейчас ребята,  ответьте мне пожалуйста.

-Что вам запомнилось на занятии? Кто к нам пришел в гости?

- Какое задание показалось вам сложным?

 Какое задание больше всего понравилось?

- Что интересного вы увидели и узнали?

Ребята,  наш медведь что то хочет сказать. (Беру его в руки) . Ребята, он говорит, что каждому по 1 снежинке можно взять, медведь с нами делится. , а остальные останутся на варежках украшением!!!И медведь заберёт их с собой.

 А медведю пора к себе в лес. Скажем ему  «До свиданья».

 На прощание еще раз подарите свою  улыбку нашим  гостям. До новых встреч!.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы "Осень, осень, листопад"

Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы "Осень, осень, листопад"...

Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по теме: "Малыши - карандаши"

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы. Организация НОД направлена на развитие интереса у детей, эмоциональный отклик и желание учавствовать в игровых действия...

Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Грач на горе - весна на дворе»

Младший дошкольный возраст - важный этап в жизни каждого ребенка. В этот период происходит активное овладение механизмами социализации, усвоение норм социального поведения. Проблема социализации лично...

Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Солнышко»

Участники: дошкольники 3-4 лет. Количество: 8 человек. Длительность: 15 минут. Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развити...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «в гостях Светофор».

Задача воспитателей разъяснить детям, в доступной форме, правила дорожного движения, а при выборе формы обучения донести до детей смысл опасности несоблюдения правил, при этом не исказить их содержани...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «У нас в гостях Дядюшка Светофор»

На сегодняшний день одна из наиболее актуальных проблем – соблюдение правилдорожного движения. И самым тревожным являются дорожно-транспортныепроисшествия с участием детей. Чаще всего участникам...