Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы "Осень, осень, листопад"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Кравченко Анна Владимировна

Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы "Осень, осень, листопад"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_osen.docx19.66 КБ

Предварительный просмотр:







КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

с детьми второй младшей группы

«ОСЕНЬ, ОСЕНЬ, ЛИСТОПАД»

С использованием технологий:

ИКТ, развивающие игры, игровые.




Автор – составитель:

Воспитатель ГБДОУ детского сада № 7

Выборгского района  Санкт – Петербурга

Кравченко Анна Владимировна

2014

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель:     Дать  представление о временах года, уточнить основные признаки осени, расширить активный словарь детей за счет имен существительных (листопад, лужи, непогода), глаголов (облетать, шуршать, желтеть); учить согласовывать в речи имена прилагательные с существительными в единственном и множественном числе (желтый листок, желтые листья), учить составлять коллективный рассказ об осени по картинному плану; выполнять пальчиковые упражнения по подражанию, координировать речь с движением, развивать чувство ритма.

Материалы и оборудование:    презентация об осени, картинки об осени, диск с песней «Осень – золотой листопад», заготовки для раскрашивания – листы с шаблонами листьев, цветные карандаши.

Предварительная работа: беседа с детьми о смене сезонов года с опорой на плакат «Времена года», рассматривание картинок об осени, разучивание песен и стихов об осени, оформление гербария.

Ход занятия:

Воспитатель:   Что за время года? Дождик моросит…
Дети:   Это просто осень в детский сад спешит.
Воспитатель:   А какая она, осень? Вы знаете? Давайте, посмотрим и послушаем, а потом поделимся впечатлениями.
Воспитатель показывает презентацию об осени (слайды с 1 по 11) и читает детям стихотворения  об этом времени года.


«Миновало лето, осень наступила, на полях и в рощах пусто и уныло.
Птички улетели, стали дни короче, солнышка не видно, темны, темны ночи». А.Плещеев


«Если на деревьях листья пожелтели, если в край далекий птицы улетели, если небо хмурое, если дождик льется- это время года осенью зовется ». М.Ходякова
Воспитатель: Какое наступило время года? Какие изменения происходят в природе? Как изменились деревья?
Физминутка:  Воспитатель читает вместе с детьми рифмовку, совершая ритмические движения:
«Раз, два, три, четыре, пять -
Это каждый должен знать
.             (Шагать на месте)
Лето, осень и зима,
А потом придет весна
.                      (Хлопать в ладоши)
Мы теперь друг друга спросим:
Что настало нынче?  
(Развести руки в стороны и посмотреть друг на друга)
- Осень!»

Составление коллективного рассказа об осени с опорой на картинки.
Воспитатель показывает детям картинки об осени и просит детей составить рассказ об этом времени года. (Показывает картинку,  и начинает фразу – дети её заканчивают.  Каждый ребенок произносит по одной фразе с опорой на картинку).
Воспитатель:                                             Дети:
Наступила…                                              осень.
Осенью редко светит….                        солнце.
Осенью часто…                                       идет дождь.
Осенью дует…..                                      холодный ветер.
Осенью листья на деревьях…            желтеют и падают.

Воспитатель:  Это время называется листопад. А мы с вами знаем песенку про листопад. Споем?

Дети встают в круг и поют песню, повторяя за воспитателем движения.

Пальчиковое упражнение «Дождик»:
Дети ударяют попеременно кончиками пальцев расслабленных кистей  рук по столу, изображая падающие на землю капли дождя. Одновременно с движениями кистей рук произносятся слова: «Кап, кап, кап». Сначала «идет» сильный дождь (совершаются быстрые движения), потом все тише и тише (движения постепенно замедляются), и наконец, дождь кончился (руки разводятся в стороны).


Игра «Верно - неверно»:
Воспитатель:   Осенью идут дожди, верно?
Дети:  Верно!
Воспитатель:  Осенью ярко светит солнце, верно?
Дети:  Неверно!  
Воспитатель:  Листья на деревьях осенью зеленые, верно?
Дети:  Неверно!
Воспитатель:  Осенью дует сильный холодный ветер, верно?
Дети:  Верно!
Воспитатель:  Осенью мы гуляем в резиновых сапогах?
Дети:  Верно!


Пальчиковое упражнение: «Осень»:
Воспитатель:
 Можно пойти погулять, но для этого надо обуть на ножки резиновые сапожки, ведь после дождя стало мокро.
«Осень, осень – непогода
Лужи прямо у порога!»
Указательные средние пальцы «шагают» по столу под рифмовку: «Я иду, я иду, поднимаю ножки. У меня на ногах новые сапожки».
Воспитатель: А теперь покажите, как надо идти по дорожке и перешагивать через лужи? (дети стараются высоко поднять пальчики)
 Воспитатель: Какие звуки можно услышать осенью на прогулке? Я буду произносить, а вы отгадываете.
Воспитатель: Кап-кап-кап.
Дети: Дождь идет.
Воспитатель: У-у-у-у-у-у….
Дети: Дует холодный осенний ветер.
Воспитатель шелестит листочками книги.
Дети: Листья падают на землю и шумят под ногами.

Воспитатель:  Давайте, еще раз вспомним, что мы с вами сегодня узнали об осени. Демонстрация  слайдов  с проговариванием того, что изображено на картинках. (Слайд  с 12 по 18)
Воспитатель хвалит детей за то, что они хорошо знают признаки осени и предлагает раскрасить листики красками осени (желтым, красным, зеленым, оранжевым). Готовые работы развешиваются на доске.
 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему «Зимушка-зима»

Методическая разработка НОД с детьми 2 младшей группы. Приоритетная обрасть: познавательная...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «в гостях Светофор».

Задача воспитателей разъяснить детям, в доступной форме, правила дорожного движения, а при выборе формы обучения донести до детей смысл опасности несоблюдения правил, при этом не исказить их содержани...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «У нас в гостях Дядюшка Светофор»

На сегодняшний день одна из наиболее актуальных проблем – соблюдение правилдорожного движения. И самым тревожным являются дорожно-транспортныепроисшествия с участием детей. Чаще всего участникам...