Главные вкладки

    Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «в гостях Светофор».
    методическая разработка (младшая группа)

    Монахова Ксения Дмитриевна

    Задача воспитателей разъяснить детям, в доступной форме, правила дорожного движения, а при выборе формы обучения донести до детей смысл опасности несоблюдения правил, при этом не исказить их содержание. Детей необходимо обучать не только правилам дорожного движения, но и безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «в гостях Светофор».

    Воспитатель ГБДОУ д/с 32

    Монахова Ксения Дмитриевна

    Введение

    Современное дошкольное учреждение стремится дать своим воспитанникам универсальное образование. Неотъемлемой же частью общего культурного уровня является знание и соблюдение норм поведения в дорожно-транспортной обстановке. Поскольку привычки, приобретённые в детстве, остаются на всю жизнь, то ребёнка нужно обучать основам дорожной азбуки с самого раннего возраста, чтобы со временем правила стали осознанной необходимостью. Объяснять же малышам основы дорожной азбуки нужно на простом и доступном языке и конкретных примерах, поскольку абстрактное мышление у них ещё не развито.

    С обучением ПДД тесно связано развитие у детей 2–4 лет ориентации в пространстве — знакомство с понятиями «справа», «слева», «впереди», «сзади».

    Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения и светофоре.

    Задачи:

    1. Образовательная: познакомить детей со светофором, учить понимать значение сигналов светофора;

    2. Развивающая: развивать навыки связной речь, внимание, память.

    3. Воспитательные: воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания.

    Основная часть

    Адресат: вторая младшая группа.

    Форма проведения: познавательное занятие.

    Реализуемая образовательная область: «Познавательное развитие».

    Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

    Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

    Материалы и оборудование: макет светофора, экран с изображением улицы города, карточки с правилами ПДД,  дидактическая игра «Найди и собери» (разрезные картинки дорожных знаков), три кружка: красного, желтого, зеленого цвета.

    Предварительная работа: Дидактическая игра «Собери светофор», беседы на тему правила поведения на дороге и на улице, просмотр мультфильмов «Смешарики. Азбука безопасности», «Дорожная азбука тётушки Совы».

    Ход непосредственной образовательной деятельности:

    Воспитатель: -Здравствуйте ребята! Сегодня шла к вам в детский сад и встретила Светофор. Он стоял и  грустил. Оказалось, что сегодня ночью, не заметил, как растерял все свои сигнальные цвета. Давайте поможем нашему гостю найти их?

    Дети: Да, давайте поможем.

    Воспитатель: - Здорово, ребята. Но прежде чем мы отправиться на поиски поиграем  с вами в игру и вспомним правила поведения на дороге и улице. Игра называется «Можно - нельзя». Вы готовы?

    Воспитатель последовательно показывает карточки с различными ситуациями поведения детей на улице, дороге, в транспорте.  Дети хлопают или топают в зависимости от ситуации, т. е. можно так себя вести в транспорте или на улице (дети хлопают) или нет (дети топают).

    Воспитатель: - переходить дорогу по зебре? (можно)

     -играть на проезжей части? (нельзя)

    - в машине, ехать пристегнутым в кресле? (можно)

    - перебегать улицу в неположенном месте? (нельзя)

    - переходить дорогу на зеленый сигнал? (можно)

    - убегать от взрослого? (нельзя)

    - гулять по тротуару(можно)

    Воспитатель: - Молодцы ребята. Теперь, когда мы вспомнили правила, мы можем отправляться на поиски сигналов светофора.

    Дети берутся за руки, проходят змейкой под веселую музыку. По дороге они встречают кошку.

    Воспитатель: - Ребята, смотрите, на скамейке сидит кошка, может спросим у нее, не видела ли она сигналы светофора? (Ответы детей.)

    Воспитатель: - Здравствуй кошечка! Мы с ребятами помогаем нашему гостю Светофору найти его сигналы. Ты не находила?

    Кошка: - Я сегодня гуляла и нашла  огонек желтого цвета. Может его вы ищите?

    Воспитатель:- Кошечка, это не просто огонек, может это и есть сигнал светофора? Ребята, подскажите, у светофора есть желтый сигнал? (Ответы детей.)

    Кошка: - Но я просто так, не отдам вам огонек. Я загадаю вам загадки:

    Я с окошками, как дом.
    Есть колеса в доме том.
    Домик мой катается,
    В нем двери открываются. (машина)

    Никогда я не сплю,
    На дорогу смотрю.
    Подскажу, когда стоять,
    Когда движенье начинать. (светофор)

    Тут машина не пойдет.

    Главный здесь – пешеход.

    Что друг другу не мешать,

    Нужно справа путь держать. (тротуар)

    Железные звери,
    Рычат и гудят.
    Глаза, как у кошек,
    Ночами - горят. (машины)

    Полосатые лошадки
    Поперёк дорог легли -
    Все авто остановились
    Если здесь проходим мы. (пешеходный переход, зебра)

    Полосатая лошадка,
    Ее „зеброю” зовут.
    Но не та, что в зоопарке,
    По ней люди все идут.(пешеходный переход)

    Кошка: - Молодцы ребята. Порадовали меня. Держите ваш огонек - сигнал, передайте его Светофору.

    Дети берутся за руки и дальше идут змейкой, находят на столе  Собачку, а рядом пазлы – «дорожные знаки».

    Воспитатель: - Здравствуй собачка! Что это у тебя лежит?

    Собака: -Здравствуйте ребята! Я слышала, что вы отличные помощники. Помогите мне, пожалуйста, правильно собрать дорожные знаки.

    Воспитатель: - Ребята, давайте поможем собачке.

    Дидактическая игра «Найди и собери». Лежат разрезные картинки дорожных знаков, дети их собирают.

    Собака: -Спасибо ребята, за вашу помощь!

    Воспитатель: -Собачка! Мы с ребятами помогаем нашему гостю Светофору найти его сигналы. Они круглые и цветные.  Может ты находила?

    Собака: -Находила! Я думала это зеленый мяч! Вот возьмите, пожалуйста!

    Воспитатель: - Спасибо собачка! Ребята, вы наверно устали. Давайте отдохнем. Сядем и поиграем в игру.  

    Пальчиковая игра «Транспорт».

    Будем пальчики сгибать –         (Загибаем пальцы, начиная с мизинца)

    Будем транспорт называть:

    Автомобиль и вертолёт,

    Трамвай, метро и самолёт.

    Все пальцы мы в кулак зажали,

    Все виды транспорта назвали.   («Встряхиваем» ладонями)

    Воспитатель: - Отдохнули? А теперь ребята отправимся дальше в путь.

    Дети берутся за руки и идут змейкой.

    Появляется ежик, а на спине у него красный сигнал.

    Воспитатель: Ежик, здравствуй. Мы долго с детьми путешествуем в поисках красного сигнала, который потерял Светофор. А что это у тебя на спине?

    Ежик: Здравствуйте, ребята. Я гулял и нашел красивое, красное яблоко, несу его к себе домой.

    Дети говорят ежу, что это не яблоко, а потерянный сигнал светофора.

    Ежик: Вот как, тогда  я тоже хочу помочь Светофору, я отдам красный сигнал вам.

    Воспитатель и дети: Спасибо тебе большое ежик.

    Ежик: Передайте Светофору, что бы он был внимательнее и не терял свои сигналы. Без светофора нам не обойтись.

    Воспитатель: Хорошо, спасибо ежик, до свидания. Ребята, мы нашли с вами все сигналы светофора, и значит, отправляемся к Светофору.

    Дети берутся за руки и идут змейкой. Доходят до Светофора.

    Воспитатель: - Светофор, мы нашли потерянные сигнальные цвета. И сейчас мы тебя починим. Ребята, давайте еще раз вспомним, где должен находится зеленый сигнал? (внизу), желтый сигнал? (посерединке), красный сигнал? (вверху). Молодцы!

    Светофор: Спасибо вам, ребята. А сейчас послушайте.

    Светофор нам светит красным —
    Стой! Идти нельзя, опасно.
    Жёлтый с красным вдруг зажжён —
    Мы стоим, зелёный ждём.
    По зелёному сигналу,
    Сразу не переходи.
    Головою влево- вправо,
    Перед этим покрути:
    Убедись, что слева- справа 
    Нету мчащихся машин,
    И тогда иди спокойно. 
    Все поймут: ты стал большим.

    Воспитатель: Спасибо, Светофор. Мы с ребятами запомнили правила сигналов светофора.

    Заключение

    Задача воспитателей разъяснить детям, в доступной форме, правила дорожного движения, а при выборе формы обучения донести до детей смысл опасности несоблюдения правил, при этом не исказить их содержание. Детей необходимо обучать не только правилам дорожного движения, но и безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте.

    При совместной деятельности с детьми, в виде игры-поиска, у детей положительно формируются знания о светофоре и значении его сигналов. Дети с огромным интересом включаются в игру, могут  самостоятельно решать проблемные задачи, проявляют чувство ответственности. Они знают: что означают сигналы светофора и как переходить дорогу. Дети стали самостоятельнее и ответственнее.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы "Осень, осень, листопад"

    Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы "Осень, осень, листопад"...

    Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Курочка-рябушка»

    Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы "Курочка-рябушка"Методическая разаработка непрерывной образовательной деятельности с детьми пе...

    Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему «Зимушка-зима»

    Методическая разработка НОД с детьми 2 младшей группы. Приоритетная обрасть: познавательная...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы группы на тему «Знакомство со светофором»

    Конспект разработан для детей младшего возраста,  для воспитания  культуры поведения на дорогах. Продолжать развивать у детей познавательный интерес через игру...

    Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «У нас в гостях Дядюшка Светофор»

    На сегодняшний день одна из наиболее актуальных проблем – соблюдение правилдорожного движения. И самым тревожным являются дорожно-транспортныепроисшествия с участием детей. Чаще всего участникам...