Методическая разработка конспекта непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Киро Олеся Николаевна

Тема: «Путешествие в зимний лес».

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка конспекта

непосредственно-образовательной деятельности

в первой младшей группе.

Тема: «Путешествие в зимний лес».

Цель: познакомить  детей с зайчиком,  живущим  в зимнем лесу;  закрепить понятие, что  зимой шубка у зайчика белая

Задачи:

-закрепить знания детей о зеленом цвете.

-развивать речь детей.

-активизировать словарь детей : зимний лес, белый снег, зеленая елочка, длинные ушки, маленький пушистый хвостик.

-упражнять в выполнении имитационных движений.

-воспитывать у детей эстетические чувства и любовь ко всему живому.

Интегрируемые образовательные области:

-познавательное развитие,

-социально-коммуникативное развитие,

-речевое развитие,

-физическое развитие

Используемые технологии:

-здоровьесберегающая,

-игровая

Оборудование и материалы: мр3, ёлочки, игрушка - белый зайчик, иллюстрации.

Ход НОД:

1.Вступительная часть

Воспитатель (предлагаю детям посмотреть в окно)

Что вы видите за окном? (ответы детей)

Правильно, за окном лежит снег. А какого цвета снег?

(ответы детей)

Воспитатель Молодцы! А вы хотите погулять в зимнем лесу?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте отправимся в путешествие в зимний лес?

А поедем мы туда на нашем волшебном поезде. Паровозиком буду – я, а вы – вагончиками. Занимайте свои места. Наш поезд отправляется!

(Дети встают друг за другом, двигаются топающим шагом подмузыку)

Упражнение «Поезд»

2.Основная часть

Воспитатель: Приехали! Вот мы с вами и оказались в зимнем лесу. Посмотрите как красиво кругом:  все бело, много снега намело, какие красивые деревья в лесу, большие сугробы снега. Посмотрите, ребята, Вы знаете, как  называются эти деревья?

Дети: Елочки!

Воспитатель : Правильно. Какого елочки цвета?

Дети: Зеленые.

Воспитатель Правильно! Молодцы! Посмотрите, ребятки, елочки в лесу растут большие и маленькие.

Попробуйте отгадать мою загадку:

Летом  серенький  бывает,

Зимой шубку он меняет

Он скачет по лесу прыг-скок

Кто же это, ребятки?

Дети: Зайчик!

Воспитатель:  Молодцы, вы правильно отгадали мою загадку.

Ребятки, а зайчик сейчас спрятался под елкой от волка и лисы,

Давайте мы его найдем и в гости к нам позовем.

Посмотрите вокруг, снегу намело очень много, трудно будет нам идти, будем ножки высоко поднимать, через сугробы шагать.

                       

                        Упражнение «Мы шагаем по сугробам»
Звучит музыка. Дети встают друг за другом, двигаются под музыку. 

Воспитатель: (подходим к месту, где следы зайца)

Ой, ребята, посмотрите здесь  какие то следы,  наверное  это следы нашего зайчика.

Значит  это наш зайчик здесь пробегал и прятался от лисы и волка.

А где же зайка?  Давайте его позовем.

А вот он, под елочкой сидит.

Воспитатель: берет зайчика на руки .

Послушайте, что зайка хочет вам рассказать о себе.

Воспитатель : Я - зайчик белый. У меня длинные уши, маленький  пушистый хвостик, быстрые сильные лапки. Я  меняю свою шубку,  чтобы на снегу быть незаметным, и чтобы меня не нашли лиса и волк  

Воспитатель: посмотрите ребятки,  шубка у зайца  белая, такая же, как снег и если мы его посадим на  снег, в белой шубке в лесу под деревом, сможет ли его тогда найти волк и лиса? 
Дети: нет. 
 Воспитатель: Зайчик  хочет с нами  поиграть .

Пальчиковая гимнастика

Воспитатель: Тогда делайте, как я

(дети  проговаривают слова и выполняют движения по тексту)

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот-так! Вот-так!

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть

Вот -так! Вот-так!

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот- так! Вот-так!

Кто-то зайку напугал

Зайка прыг и убежал.

(Убегают врассыпную.)

Воспитатель – зайчик сказал мне, что ему пора домой в свою норку , под елочку.

Давайте, Попрощаемся с зайчиком и с нашим зимним лесом.

Дети машут ручкой.

Воспитатель: Пора и нам возвращаться в детский сад, обратно мы поедем с вами на саночках. 

Звучит музыка.

Упражнение «Саночки»

3.Заключительная часть

Воспитатель: Приехали! Где мы с вами сейчас были?

Кого мы встретили  в зимнем  лесу?

Ребятки, а кто из вас запомнил какого цвета его шубка?

Почему она белая?

(ответы детей)

Воспитатель: Вам понравилась наша прогулка?

Дети: Да!

Мне очень понравилось, как вы отвечали, как внимательно вы слушали. Молодцы. Давайте похлопаем друг другу.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого занятия в первой младшей группе «В гости к цветам»

Методическая разработка открытого занятия в первой младшей группе «В гости к цветам»...

Методическая разработка открытого занятия в первой младшей группе «Кто живёт в лесу»

Расширять знания детей об окружающем мире, вызывать активную эмоциональную, двигательную активность на происходящее....

Методическая разработка открытого занятия в первой младшей группе «Кто живёт в лесу»

1. Расширять знания детей об окружающем мире, вызывать активную эмоциональную, двигательную активность на происходящее....

Методическая разработка по НОД в первой младшей группе "Снег идет"

Для развития детского творчества и овладения изобразительной деятельностью необходимо учитывать интересы детей, использовать разнообразные темы занятий и формы организации (индивидуальные и коллективн...

Методическая разработка по НОД в первой младшей группе "Снег идет"

Для развития детского творчества и овладения изобразительной деятельностью необходимо учитывать интересы детей, использовать разнообразные темы НОД и формы организации (индивидуальные и коллекти...

Методическая разработка: НОД с детьми первой младшей группы «Сад цветов»

Цель:Формировать у детей интерес к познавательной деятельности, учить грамотно отвечать на вопросы воспитателя, выполнять задания дружно, не мешая друг другу.Задачи:Формировать у детей понятия один, м...

Методическая разработка: НОД с детьми первой младшей группы «Поиграем с куклой Алёной»

Цель: формировать у детей интерес к познавательной деятельности, учить грамотно отвечать на вопросы воспитателя, развивать творческие способности.ЗадачиЗакреплять знания детей о строении тела.Учить че...