Главные вкладки

    Методическая разработка по НОД в первой младшей группе "Снег идет"
    методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

     

    Для развития детского творчества и овладения изобразительной деятельностью необходимо учитывать интересы детей, использовать разнообразные темы НОД и формы организации (индивидуальные и коллективные работы). Очень важно создать доброжелательную обстановку на НОД. Сначала ребенку интересен сам процесс изготовления поделки, но постепенно его начинает интересовать и ее качество. В своей поделке малыш стремится как можно натуральнее передать образ предмета, а после НОД обыграть свою поделку: покатать по столу самодельный мячик, покормить ежика изготовленными грибами. Ребенок с удовольствием рассказывает, что он вылепил.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл metodicheskaya_razrabotka_po_nod.docx22.46 КБ

    Предварительный просмотр:

    Методическая разработка по НОД

    в первой младшей группе "Снег идет"

    Для развития детского творчества и овладения изобразительной деятельностью необходимо учитывать интересы детей, использовать разнообразные темы НОД и формы организации (индивидуальные и коллективные работы). Очень важно создать доброжелательную обстановку на НОД. Сначала ребенку интересен сам процесс изготовления поделки, но постепенно его начинает интересовать и ее качество. В своей поделке малыш стремится как можно натуральнее передать образ предмета, а после НОД обыграть свою поделку: покатать по столу самодельный мячик, покормить ежика изготовленными грибами. Ребенок с удовольствием рассказывает, что он вылепил.

    Я предлагаю рассмотреть примерный план НОД по лепке:

    1. Создание игровой ситуации для привлечения внимания и развития эмоциональной отзывчивости детей (загадки, песни, потешки; сказочный персонаж, нуждающийся в помощи; подвижные игры).
    2. Лепка изделия: знакомство с изображаемым предметом, последовательностью действий и приемами изображения.
    3. Рассматривание готовых работ (им дается только положительная оценка). Дети должны радоваться полученному результату.

    Программное содержание

    1. Учить детей надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга.
    2. Формировать чувство цвета, интерес к работе с пластилином.
    3. Развивать мелкую моторику.
    4. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к своей работе.

    Прием лепки: надавливание шариков пальцем сверху (снег).

    Материалы:

    1. листы картона черного и фиолетового цвета по количеству детей
    2. пластилин белого цвета, скатанный в маленькие шарики диаметром 7 мм (10 шариков на каждого ребенка)
    3. готовый образец работы
    4. игрушка – обезьянка

    Ход:

    Сюрпризный момент: пришла в гости обезьянка из Африки.

    Обращаюсь к детям:

    - Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Кто это? (обезьянка)

    - Ребята, обезьянка к нам приехала из Африки, там всегда жарко, круглый год лето. А к нам она приехала посмотреть настоящую зиму.

    - Давайте, расскажем, какая зима? (холодная, длинная)

    - Что под ножками хрустит, когда идете в детский сад? (снег)

    - Снежинки кружатся в воздухе и падают на землю.

    Зачитывается стихотворение:

    Белый снег пушистый
    В воздухе кружится
    И на землю тихо
    Падает, ложится.

    - Расскажите обезьянке, снег холодный или теплый? (холодный)

    - Обезьянка спрашивает, какой цвет у снега? (белый)

    Обезьянка:

    - Спасибо, ребята, вы интересно, подробно рассказали про снег, но боюсь, что когда поеду домой, я все забуду.

    Обращаюсь к детям:

    - Ребята, давайте для обезьянки и ее друзей слепим снежок в зимнюю ночь?

    - Наш снег будет идти теплой ночью.

    - Вот такая у нас будет черная ночь (демонстрирую картон черного цвета), и вот такой снежок (показываю подготовленные шарики).

    Показ:

    - Я беру в руку шарик-снежок и кладу его на картон, и так раскладываю все шарики-снежки. А затем, как я положу все шарики-снежки на картон, надавлю на них пальчиком.

    - Смотрите, какой пошел снег. Сначала одна снежинка, затем еще одна, еще и еще . . .

    - Какая красивая снежная зимняя ночь получилась!

    - А теперь вы попробуйте сами слепить свою красивую, снежную, зимнюю ночь, а обезьянка будет за вами наблюдать и учиться, чтобы у себя дома показать друзьям, как можно слепить снежок.

    Я раскладываю каждому ребенку по листу черного картона и подготовленные шарики.

    В процессе работы я обращаю внимание детей на то, что лепить надо аккуратно, не пачкать стол. Не ронять пластилин на пол, не брать его в рот.

    Если у ребенка не получается – помочь ему.

    Обращаюсь к детям:

    - Вот какие умницы! У всех получилась красивая, снежная, зимняя ночь.

    Обращаюсь к обезьянке:

     - Обезьянка, посмотри, как постарались наши малыши.

    После того, как дети покажут обезьянке свои работы, я предлагаю станцевать для нее, как танцуют снежинки на улице – покружиться (мелодия – Чайковский «Времена года»).

    Прощание с обезьянкой.

    Обращаюсь к детям:

    - Обезьянке пора домой, к себе в Африку.

    Обезьянка:

    - Спасибо, ребята, что показали мне настоящий снег. До свидания!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка открытого занятия в первой младшей группе «В гости к цветам»

    Методическая разработка открытого занятия в первой младшей группе «В гости к цветам»...

    Методическая разработка открытого занятия в первой младшей группе «Кто живёт в лесу»

    Расширять знания детей об окружающем мире, вызывать активную эмоциональную, двигательную активность на происходящее....

    Методическая разработка открытого занятия в первой младшей группе «Кто живёт в лесу»

    1. Расширять знания детей об окружающем мире, вызывать активную эмоциональную, двигательную активность на происходящее....

    Методическая разработка по НОД в первой младшей группе "Снег идет"

    Для развития детского творчества и овладения изобразительной деятельностью необходимо учитывать интересы детей, использовать разнообразные темы занятий и формы организации (индивидуальные и коллективн...

    Методическая разработка: НОД с детьми первой младшей группы «Сад цветов»

    Цель:Формировать у детей интерес к познавательной деятельности, учить грамотно отвечать на вопросы воспитателя, выполнять задания дружно, не мешая друг другу.Задачи:Формировать у детей понятия один, м...

    Методическая разработка: НОД с детьми первой младшей группы «Поиграем с куклой Алёной»

    Цель: формировать у детей интерес к познавательной деятельности, учить грамотно отвечать на вопросы воспитателя, развивать творческие способности.ЗадачиЗакреплять знания детей о строении тела.Учить че...

    Методическая разработка: НОД с детьми первой младшей группы «Дикие звери живут в лесу»

    Цель: формировать у детей интерес к познавательной деятельности, расширять словарный запас у детей, учить рисовать кистью, развивать координацию движений.ЗадачиФормировать умение соотносить предмет с ...