Главные вкладки

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе на тему: «Весенняя песенка»
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

    Задачи:


    • развивать познавательную деятельность;

    • ознакомление и закрепление свойств сухого песка (сыпется), влажного (держит форму);

    • со свойствами воды и других материалов (кораблик бумажный, плавает).

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word_3.doc36 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД в первой младшей группе «Весенняя песенка»


    Задачи:


    1. развивать познавательную деятельность;

    2. ознакомление и закрепление свойств сухого песка (сыпется), влажного (держит форму);

    3. со свойствами воды и других материалов (кораблик бумажный, плавает).


    Цели:


    1. проводить массаж пальцев, используя верёвочку;

    2. развивать координацию обеих рук, подвижность пальцев;

    3. развивать навык нанизывания бусинок на шнур (веревочку);

    4. развивать подвижность кистевого сустава;

    5. закреплять умение набирания песка совком, наполнять форму;

    6. развивать умение набирать воду шприцем и "пускать ручейки" в определенное место;

    7. развивать дыхание, глубокий вдох и продолжительный выдох в определенном направлении.


    Пособия:

    - картинки с весной;
    - ваза с веточками в воде;
    - солнышко на стене или на шторе;
    - мольберт для картинок;
    - веревочка для игры "Ручеек";
    - игрушка Лиса с бантиком;
    - шнуры на каждого ребенка для бус;
    - тазик с сухим песком и с бусинками;
    - тарелочки (миски) на каждого ребенка;
    - тазик с влажным песком;
    - формочки, совочки, подносы, фартуки на каждого ребенка;
    - большой таз с оргстеклом;
    - шприцы на каждого ребенка;
    - ведро большое с водой;
    - бутылочки из-под йогурта на каждого ребенка;
    - бумажный кораблик.

    ^ Ход занятия.
    Дети входят в группу. Здороваются с гостями. Садятся на стульчики. На мольберте картинки о весне, на столе стоят ветки березы в вазе, на стене солнышко лучистое (приклеенное или нарисованное).

    Воспитатель декламирует.

        Весна, весна на улице,
        Весенние деньки.
        Звенят и разбегаются
        По полю ручейки.

    Проводится игра с пальчиками "Ручейки"- воспитатель пропускает веревочку-ручеек змейкой между пальцами рук детей, поднятых вертикально ладонями вверх.
    Воспитатель:
    - Ребятки, какое время года на улице?
    ^ Дети (хоровой и индивидуальный ответы):
    -Весна!
    Воспитатель:
    - А что происходит на улице весной?
    Дети (хоровой и индивидуальный ответы):
    - Снег тает, лужи появляются, солнышко светит ярче, листья появляются.
    Воспитатель:
    - Правильно, дети! А какой праздник был у нас весной? Красивый, солнечный и мы готовили подарки?
    ^ Дети (хоровой и индивидуальный ответы):
    - Мамин праздник!
    Воспитатель:
    - А вы любите свою мамочку?
    Дети (хоровой и индивидуальный ответы):
    - Да, любим!
    Сюрпризный момент: стук в дверь. Появляется Лиса-игрушка. Нарядная, с бантиком на голове, грустная со шнурами от бус (на каждого ребенка).
    ^ Лиса:
    - Здравствуйте, дети!
    Дети (хоровой и индивидуальный ответы):
    - Здравствуй, Лиса!
    Воспитатель:
    - Здравствуй, Лиса! Ты такая нарядная, а сама грустная, почему?
    Лиса:
    - Я подарок для мамы приготовила, бусы красивые!

        Но по берегу гуляла,
        В песочке бусы потеряла.
        Мне без бус домой нельзя,
        Помогите мне, друзья!?

    Воспитатель: -
    Ребятки, поможем Лисе бусы в песочке найти и надеть на эти шнуры?
    Дети (хоровой и индивидуальный ответы):
    - Да, поможем!
    Дети подходят к столу, ищут в тазике с сухим песком бусинки и выкладывают на свои тарелочки. Затем нанизывают на шнуры, шнуры связываются между собой.
    Лиса:
    - Ой, спасибо вам ребятки!
    Свою мамочку люблю
    Я ей бусы подарю.
    Бусы очень хороши
    Посмотрите, малыши!

    Лиса снова плачет.
    Воспитатель:
    - Что ты плачешь, Лисичка?
    Лиса:
    - Я еще хотела маме пирожки испечь. Но я не умею.
    Воспитатель:
    - Ребятки, мы умеем печь пирожки?
    ^ Дети (хоровой и индивидуальный ответы):
    - Да, умеем!
    Воспитатель:
    - Научим Лисичку печь пирожки?
    Дети ( хоровой и индивидуальный ответы):
    - Да!
    Воспитатель:
    - Чтобы печь нам пирожки и не испачкаться, что нам надо надеть?
    Дети (хоровой и индивидуальный ответы):
    - Фартуки.
    Дети при помощи взрослого надевают фартуки.
    Игра с влажным песком " Испечем пирожки".
    Воспитатель декламирует.

        Мы сегодня не ребята
        Мы сегодня поварята!
        Мы для мамы у Лисы
        Напечем пирожки.

    Воспитатель предлагает детям испечь различные пирожки, набирая песок в формочку совочком, уплотнять его, аккуратно переворачивать наполненную формочку, поднимать пустую оставляя пирожок.
    Воспитатель:
    - Ребятки что напекли?
    Дети (хоровой и индивидуальный ответы):
    - Пирожки.
    Воспитатель:
    - А какие у вас руки?
    Дети (хоровой и индивидуальный ответы):
    - Грязные.
    Воспитатель:
    - Что надо нам сделать?
    Дети (хоровой и индивидуальный ответы):
    - Помыть в воде и вытереть полотенцем.
    Воспитатель:
    - Вот мы помыли, вытерли ручки, а теперь снимем фартучки и покажем Лисичке, какие напекли пирожки.
    Лиса:
    - Вот, спасибо, поварята!
    Вас за все благодарю!
    Ребятки, я хочу поиграть с вашими ручками. Я буду говорить " Солнышко-тучка", а вы будете изображать?
    Дети (хоровой и индивидуальный ответы):
    - Да, поиграем! Будем
    Проводится пальчиковая игра "Солнышко-тучка", поочередно произнося слова сжимать(тучка) и разжимать(солнышко) ладошки.
    ^ Лиса:
    - Ай, какие молодцы!
    Воспитатель:
    - Лисичка, оставайся с нами. Мы еще будем ручейки пускать! И тебя научим. Научим Лисичку, ребята?
    Дети (хоровой и индивидуальный ответы):
    - Да, научим!
    Проводится игра с водой "Ручейки"-пускать ручьи шприцем по орг.стеклу в тазик. Затем бутылочками из-под йогурта долить воды в тазик из большого ведра до середины.
    Лиса достает бумажный кораблик. Предлагает детям поиграть на воде.
    Проводится упражнение на дыхание "Ветерок" - игра в общем тазу; дуть на кораблик в определенном направлении (друг другу поочередно).

    Ветер по морю гуляет
    И кораблик подгоняет.
    Он бежит себе в волнах
    На раздутых парусах.

    Воспитатель:
    - Почему кораблик больше не плывет?
    ^ Дети (хоровой и индивидуальный ответы):
    - Он промок! Он утонул!
    Воспитатель:
    - Кораблик из чего сделан?
    Дети (хоровой и индивидуальный ответы):
    - Из бумаги.
    Воспитатель хвалит детей.

    Мы весело играли
    Кораблик по морю катали
    Но закончилась игра
    Его сушить уже пора!

    Воспитатель предлагает Лисичке остаться поиграть в группе с детьми


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект непосредственно оброзовательной деятельности в первой младшей группе на тему"Весна"Аппликация-коллективная работа.

    Оброзовательные области:познание,камуникация,физическое развитие.Цель:закрепить и расширить представления детей о весне,воспитывать бережное отношение к природе;развитие мелкой моторики рук,развитие в...

    Конспект непосредственно оброзовательной деятельности в первой младшей группе на тему: "Неваляшки" лепка.

    Цель:познакомить детей с народной игрушкой,развивать познавательный интерес,наблюдательность и творческую фантазию;воспитывать у детей эстетический и художественный вкус,совершенствовать умение расска...

    Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе на тему: "Путешествие в лес"

    Данный конспект представляет интеграцию образовательных областей - "коммуникация", "познание", "музыка", "социализация", "чтение художественной литературы"....

    Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе на тему "Моя любимая игрушка в детском саду"

    Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе на тему "Моя любимая игрушка в детском саду"...

    конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе на тему "Снеговики в зимнем лесу" Лепка - коллективная работа.

    Цель: закрепление темы зима.Задачи: учить детей называть основные приметы зимнего периода,лепить снеговика из пластилина;делить пластилин на три разные части (большой, средний и маленький);соединить ч...

    Конспект совместной образовательной деятельности в первой младшей группе на тему: «Теремок»

    Cовершенствовать умение слушать и понимать взрослого; напомнить сказку; вызвать желание рассказать ее вместе с воспитателем....