Главные вкладки

    Методическая разработка по теме: «Путешествие в царство геометрических фигур»
    методическая разработка (средняя группа)

    Исаева(Ризаева) Диана Зейнудиновна

    Составила воспитатель первой категории Исаева Диана Зейнудиновна 2019 год.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл femp_2.docx21.94 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №30 Василеостровского района города Санкт-Петербурга.

    Непосредственная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений у детей среднего возраста.

    Подготовила: воспитатель Исаева Д. З.

    Санкт-Петербург

    2019

    Цель: закреплять понятие много - мало, больше - меньше, большой - маленький, упражнять узнавать и называть фигуры круг, квадрат, треугольник, определять признак предмета, сравнивать по величине приложением и наложением, собирать простой рисунок из фигур, учить правильно держать кисть, приклеивать деталь на лист.

    Материалы и оборудование: большие и маленькие коробки, большие и маленькие кубики по количеству детей, изображения больших и маленьких кукол.

    Раздаточный материал: клеенки, круг, квадрат и треугольник для каждого ребенка, тарелочки, кисти, клей ПВА, тряпочки.

    Ход занятия.

    Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами будем заниматься математикой. Давайте мы с вами все поздороваемся. Возьмемся за руки и сделаем большой круг.

    Здравствуй, друг, здравствуй друг!

    Здравствуй наш огромный круг!

    Будем вместе мы играть,

    Будем мы гостей встречать.

     Посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости? Это кукла Даша, она пришла со своей подругой Машенькой. Даша большая, а Машенька  -  маленькая. Давайте поздороваемся.

    Даша: Здравствуйте, ребята! Мы пришли к вам сегодня поиграть. Вы любите играть? Мы с Машенькой любим играть в кубики. Мы играли и перепутали наши кубики. Помогите нам рассортировать их?

    Воспитатель: Ребята, посмотрите на кубики, все ли они одинаковые? (нет). Чем они отличаются? (одни большие, другие маленькие). Большие кубики для Даши, мы положим в большую коробку, а маленькие для Машеньки – в маленькую. Посмотрите, сколько кубиков в большой коробке? (много) А в маленькой? (мало). Хорошо, давайте оставим коробки.

    Даша: Ребята, а мы очень любим  разные считалки. Вы какую-нибудь знаете?

    Воспитатель: А мы с ребятами любим физкультминутки, они похожи на считалку, но с движениями. Давайте покажем.

    Физкультминутка «Все умеем мы считать»

    Раз, два, три, четыре, пять —

    Все умеем мы считать.

    Раз! Подняться потянуться. (Под счет дети выполняют потягивания.)

    Два! Согнуться, разогнуться. (Наклоны. Повороты туловища.)

    Три! В ладоши три хлопка,

    Головою три кивка. (Движения головой.)

    На четыре - руки шире. (Хлопки в ладоши.)

    Пять — руками помахать. (Движения руками.)

    Шесть — идем скорей гулять. (Прыжки. Ходьба на месте.)

    Воспитатель: Ребята, давайте пойдем за столы и покажем Даше, как мы хорошо знаем фигуры.

    Дети садятся за столы.

    Воспитатель: Давайте посмотрим, какие фигуры у нас в тарелочках. Квадрат, круг, треугольник.

    Ребята, давайте отгадывать загадки про эти фигуры.

    Игра: Отгадывание загадок. Воспитатель читает загадки, дети отгадывают.

    Прикатилось колесо,

    Ведь похожее оно,

    Как наглядная натура

    Лишь на круглую фигуру.

    Догадался, милый друг?

    Ну, конечно, это … (круг)

    ***

    На фигуру посмотри

    И в альбоме начерти

    Три угла. Три стороны

    Меж собой соедини.

    Получился не угольник,

    А красивый… (треугольник)

    ***

    Я фигура – хоть куда,

    Очень ровная всегда,

    Все углы во мне равны

    И четыре стороны.

    Кубик – мой любимый брат,

    Потому что я…. (квадрат)

    Игра: Покажи как я. Воспитатель поднимает фигуры по одной, задача детей назвать фигуру и поднять такую же.

    Воспитатель: Ребята, а давайте сделаем для кукол подарок. Кукольные домики. Из чего мы будем делать стены дома (квадрат), из чего – крышу (треугольник), и окошко сделаем круглое. Давайте сначала соберем домик на листе.

    А теперь попробуем его приклеить. Давайте вспомним, как мы будем клеить. А теперь подготовим наши пальчики держать кисть.

    Пальчиковая гимнастика

    На двери висит замок —

    Кто его открыть бы смог? (быстрое соединение пальцев в замок)

    Потянули… (тянем кисти в стороны)

    Покрутили… (волнообразные движения)

    Постучали… (пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями)

    И открыли! (пальцы расцепились)

    Воспитатель: А теперь возьмем правильно кисточку за блестящий наконечник.

    Выполнение аппликации.

    Воспитатель: Ребята вы все закончили, несите домики ко мне. Какие красивые они у нас получились. Давайте посмотрим, все ли они одинаковые? Нет. Большие домики подарим Даше, а маленькие Машеньке. (Закрепляем домики на доску).

    Даша: Спасибо Вам, ребята! До свидания.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур».

    План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур». Образовательная область "Познание" ФЭМП.Подготовила и прове...

    ПЛАН-КОНСПЕКТ ИГРОВОЙ ОБУЧАЮЩЕЙ СИТУАЦИИ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР» Интеграция образовательных областей «Здоровье», «Познание» (ФЭМП), «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество». (средняя группа)

    В процессе игровой обучающей ситуации дети стараются  помочь мультперсонажу Даше попасть в страну «Геометрических фигур». Для этого надо выполнить ряд заданий обозначенных на карте. За каждое вып...

    Путешествие в царство геометрических фигур

    Открытое занятие в старшей группе по математике...

    Методическая разработка НОД для детей младшего дошкольного возраста по ФЭМП, область познавательное развитие с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур»

    Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности, систематизация знаний.Воспитательные задачи: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, организованность, инициативн...

    Методическая разработка на тему: «Путешествие в царство цветов» (для детей группы компенсирующей направленности, ЗПР, III-го года пребывания)

    Методическая разработка для ознакомления детей с окружающим миром и закрепление данного материала в игровой форме с помощью: чтение художественной литературы, стихов, одгадывание загадок......

    Конспект НОД в средней группе "Путешествие в царство геометрических фигур"

    Конспект НОД "Путешествие в царство геометрических фигур" составила воспитатель первой категории Исаева Диана Зейнудиновна...

    Открытое интегрированное занятие по познавательному развитию для родителей с детьми старшей группе №7 «Дружная семейка», 1 часть ТЕМА: « Путешествие в царство геометрических фигур».

    Задачи:1.Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).2.Учить решать логические з...