Методическая разработка по теме: «Путешествие в царство геометрических фигур»
методическая разработка (средняя группа)

Исаева(Ризаева) Диана Зейнудиновна

Составила воспитатель первой категории Исаева Диана Зейнудиновна 2019 год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_2.docx21.94 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №30 Василеостровского района города Санкт-Петербурга.

Непосредственная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений у детей среднего возраста.

Подготовила: воспитатель Исаева Д. З.

Санкт-Петербург

2019

Цель: закреплять понятие много - мало, больше - меньше, большой - маленький, упражнять узнавать и называть фигуры круг, квадрат, треугольник, определять признак предмета, сравнивать по величине приложением и наложением, собирать простой рисунок из фигур, учить правильно держать кисть, приклеивать деталь на лист.

Материалы и оборудование: большие и маленькие коробки, большие и маленькие кубики по количеству детей, изображения больших и маленьких кукол.

Раздаточный материал: клеенки, круг, квадрат и треугольник для каждого ребенка, тарелочки, кисти, клей ПВА, тряпочки.

Ход занятия.

Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами будем заниматься математикой. Давайте мы с вами все поздороваемся. Возьмемся за руки и сделаем большой круг.

Здравствуй, друг, здравствуй друг!

Здравствуй наш огромный круг!

Будем вместе мы играть,

Будем мы гостей встречать.

 Посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости? Это кукла Даша, она пришла со своей подругой Машенькой. Даша большая, а Машенька  -  маленькая. Давайте поздороваемся.

Даша: Здравствуйте, ребята! Мы пришли к вам сегодня поиграть. Вы любите играть? Мы с Машенькой любим играть в кубики. Мы играли и перепутали наши кубики. Помогите нам рассортировать их?

Воспитатель: Ребята, посмотрите на кубики, все ли они одинаковые? (нет). Чем они отличаются? (одни большие, другие маленькие). Большие кубики для Даши, мы положим в большую коробку, а маленькие для Машеньки – в маленькую. Посмотрите, сколько кубиков в большой коробке? (много) А в маленькой? (мало). Хорошо, давайте оставим коробки.

Даша: Ребята, а мы очень любим  разные считалки. Вы какую-нибудь знаете?

Воспитатель: А мы с ребятами любим физкультминутки, они похожи на считалку, но с движениями. Давайте покажем.

Физкультминутка «Все умеем мы считать»

Раз, два, три, четыре, пять —

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться потянуться. (Под счет дети выполняют потягивания.)

Два! Согнуться, разогнуться. (Наклоны. Повороты туловища.)

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка. (Движения головой.)

На четыре - руки шире. (Хлопки в ладоши.)

Пять — руками помахать. (Движения руками.)

Шесть — идем скорей гулять. (Прыжки. Ходьба на месте.)

Воспитатель: Ребята, давайте пойдем за столы и покажем Даше, как мы хорошо знаем фигуры.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Давайте посмотрим, какие фигуры у нас в тарелочках. Квадрат, круг, треугольник.

Ребята, давайте отгадывать загадки про эти фигуры.

Игра: Отгадывание загадок. Воспитатель читает загадки, дети отгадывают.

Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это … (круг)

***

На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла. Три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый… (треугольник)

***

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат)

Игра: Покажи как я. Воспитатель поднимает фигуры по одной, задача детей назвать фигуру и поднять такую же.

Воспитатель: Ребята, а давайте сделаем для кукол подарок. Кукольные домики. Из чего мы будем делать стены дома (квадрат), из чего – крышу (треугольник), и окошко сделаем круглое. Давайте сначала соберем домик на листе.

А теперь попробуем его приклеить. Давайте вспомним, как мы будем клеить. А теперь подготовим наши пальчики держать кисть.

Пальчиковая гимнастика

На двери висит замок —

Кто его открыть бы смог? (быстрое соединение пальцев в замок)

Потянули… (тянем кисти в стороны)

Покрутили… (волнообразные движения)

Постучали… (пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями)

И открыли! (пальцы расцепились)

Воспитатель: А теперь возьмем правильно кисточку за блестящий наконечник.

Выполнение аппликации.

Воспитатель: Ребята вы все закончили, несите домики ко мне. Какие красивые они у нас получились. Давайте посмотрим, все ли они одинаковые? Нет. Большие домики подарим Даше, а маленькие Машеньке. (Закрепляем домики на доску).

Даша: Спасибо Вам, ребята! До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в царство геометрических фигур

Открытое занятие в старшей группе по математике...

Методическая разработка на тему: «Путешествие в царство цветов» (для детей группы компенсирующей направленности, ЗПР, III-го года пребывания)

Методическая разработка для ознакомления детей с окружающим миром и закрепление данного материала в игровой форме с помощью: чтение художественной литературы, стихов, одгадывание загадок......

Конспект НОД в средней группе "Путешествие в царство геометрических фигур"

Конспект НОД "Путешествие в царство геометрических фигур" составила воспитатель первой категории Исаева Диана Зейнудиновна...

Открытое интегрированное занятие по познавательному развитию для родителей с детьми старшей группе №7 «Дружная семейка», 1 часть ТЕМА: « Путешествие в царство геометрических фигур».

Задачи:1.Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).2.Учить решать логические з...

Методическая разработка по математике "Путешествие в страну геометрических фигур" в средней группе.

Госсударственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга     Методическая разработка  п...

Методическая разработка на тему: «Путешествие Колобка в страну геометрических фигур»

Доброе утро, солнце приветливое! Доброе утро, небо голубое!Доброе утро, в небе птицы! Доброе утро, тебе и мне....

Методическая разработка для занятия с детьми средней логопедической группы Тема: «Путешествие по стране геометрических фигур» (образовательная область «Познавательное развитие»)

Познакомить детей с геометрическими фигурами, тренировать в решении логических задач на закономерную последовательность....