Конспект НОД в средней группе "Путешествие в царство геометрических фигур"
учебно-методический материал (средняя группа)

Исаева(Ризаева) Диана Зейнудиновна

Конспект НОД "Путешествие в царство геометрических фигур" составила воспитатель первой категории Исаева Диана Зейнудиновна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_tsarstvo_geometricheskih_figu.docx21.74 КБ

Предварительный просмотр:

Исаева Д.З., воспитатель

ГБДОУ детский сад №30 Василеостровкого района

Санкт-Петербурга.

Конспект НОД в средней группе

 «Путешествие в царство геометрических фигур»

Цели: учить выделять существенные для каждой познавательной задачи признаки, выполнять необходимые умственные действия; формировать представления детей о геометрических фигурах (овале, круге, треугольнике, квадрате, прямоугольнике).

 Задачи:

1).  Познавательные:

     1.Узнавать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.

     2. Учить сравнивать предметы по длине, цвету, форме, размеру.

     3. Закрепить счет в пределах 5.

     2). Развивающие:

     1.Учить детей делать простейшие выводы, логические умозаключения,  доказывать свое мнение.

      2. Развивать логическое мышление и воображение, внимание.

3). Воспитательные:

     1. Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу.

     2. Воспитывать самостоятельность, творчество.

Материал: билетики-карточки с изображением геометрических фигур разного цвета; запись песни «Мы едем, едем, едем»; письмо; мягкие модули; картинка со схематическими изображениями лисы, зайца, медведя; три дощечки из линолеума разной длины; синяя ткань- река; геометрические фигуры (овал, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), разрезанные на части; игрушка зайчик; три обруча; набор геометрических фигур «Блоки Дьёнеша»; магнитная доска.

Раздаточный материал: по 4 зеленых треугольника разного размера.

Ожидаемый результат: умение классифицировать предметы; умение вступать в контакт со взрослыми и сверстниками; развитие психических процессов.

 Ход НОД:

 1.Орг. момент:

Ребята, в группу к нам пришло письмо (показываю конверт). Оно от геометрических фигур.

 Какие геометрические фигуры вы знаете?

 Давайте узнаем, что они пишут: (читаю письмо) «Дорогие дети! Приезжайте, пожалуйста, в царство геометрических фигур. Нам нужна ваша помощь. Чтобы до нас добраться, надо постараться. В поезде проехать, речку перейти и в лесу дремучем нас найти.»

Ну что отправимся в путешествие? А на чем мы поедем? (на поезде) Его нужно построить. (дети из модулей строят поезд, на них прикреплены изображения геометрических фигур разного цвета).

Теперь вы должны приобрести билетики и найти свое место. (ребенок кассир раздает билеты, на которых нарисованы геометрические фигуры.)

Посмотрите внимательно на свой билетик. Какая у вас геометрическая фигура? Какого цвета? Найдите такую же фигуру в поезде и займите свое место. Я буду контролером и проверю правильно ли вы заняли свои места.

Поезд отправляется в путь. (звучит песенка «Мы едем, едем, едем»).

Ну вот мы и приехали к царству геометрических фигур. Нам нужно пройти через лес и найти наших друзей.

Но смотрите перед нами речка (на полу лежит синяя ткань -река).

Можем мы ее перепрыгнуть? Почему? (река глубокая, широкая, большая). Как можно перейти? (Сделать мостик. Положить досточку).

Вот у меня есть три доски. Какую нужно взять, чтобы перейти речку? (самую длинную).

Найдите самую длинную. (Дети прикладывают к реке или выбирают «на глаз» самую длинную доску). А такую мы можем положить? (показываю короткую доску).   Почему? (Потому что она короткая, маленькая. Мы можем упасть).

Молодцы! А теперь давайте пройдем на носочках по мостику.

Вот мы и вышли к лесу. (На полу раскиданы зеленые треугольники и игрушка зайка). А где же лес? Здесь раньше росло много елок. Наверное, кто-то срубил и бедному зайчику даже негде спрятаться от волка. Поможем зайчику? Давайте посадим елки в лесу. Но елки нужно посадить красивые, ровные. Из каких фигур елка? Как вы будете ее строить? (сначала большой треугольник, затем поменьше, потом еще поменьше и самый маленький).

Вот и вырос у нас на пути большой, дремучий лес и зайке есть где спрятаться.

 А теперь давайте с зайкой поиграем

Физ. минутка:

Зайка серенький сидит и ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть. Нужно лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, нужно зайке поскакать

Раз, два, три, четыре, пять нужно зайке поскакать.

Кто-то зайку напугал. Зайка прыг и убежал.

А теперь   давайте посмотрим кто живет в лесу. Угадайте кто это? (На магнитной доске висит рисунок со схематичными изображениями животных из геометрических фигур).

(Это заяц, медведь и лиса.)

Давайте посчитаем сколько их? (3) Из каких геометрических фигур эти животные? (круг, овал, треугольник).

Какие уши у лисы? (Треугольные). Какое туловище у медведя? (овальные) Какой хвостик у зайчика? (круглый) И т.д.

Правильно! Молодцы!

Ребята тихо! Послушайте к нам кто- то идет.

Закройте глазки. (Появляется фигура квадрата) Отрывайте глаза.

Кто это? Как зовут этого веселого человечка? (квадрат) Как вы догадались, что это квадрат? (у него четыре одинаковых стороны, четыре угла). Какого он цвета? (желтого)

Квадрат говорит мне, ребята, большое спасибо, что вы приехали. Он звал нас, чтобы мы ему помогли. Он с друзьями фигурами много играли, бегали, прыгали, что рассыпались на части. Нужно их собрать.

Поможем?

(дети складывают на столах разрезанные фигуры круга, овала, квадрата, треугольника, прямоугольника).

Какая фигура получилась? Какого цвета?

Молодцы! Квадрат нас благодарит.

А теперь давайте вместе поиграем в игру. (рассыпаю фигуры «Блоки Дьёныша» разного цвета и размера в обруч на полу).

Нужно разобрать фигуры в корзины по размеру: большие, маленькие; толстые, тонкие. По цвету: синие, красные, желтые. А теперь по фигурам: треугольники, прямоугольники, квадраты, овалы, круги.

Ну вот, молодцы!

Помогли геометрическим фигурам и очень устали.

 3.Но пора возвращаться домой. Давайте попрощаемся с ними.  Встанем в круг, посмотрим друг на друга и улыбнемся, скажем волшебные слова и окажемся в детском саду: «До свидания сосед! Улыбнись- ка мне в след. Никогда не грусти и улыбки нам дари!»

Закройте глазки, а теперь откройте, посмотрите мы уже в саду.

Вам понравилось путешествовать и помогать геометрическим фигурам?

Расскажите, что вы делали? Что вам запомнилось и понравилось?

Ребята, запомните, что надо всегда помогать друзьям и идти к ним на выручку!

Спасибо вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней группе по теме «Геометрическая фигура овал»

Конспект НОД в средней группе по теме «Геометрическая фигура овал» Автор : Колесова Ирина Васильевна, воспитатель первой категории МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №3 «Чебурашка» г. Мензели...

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП " Геометрические фигуры"

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП " Геометрические фигуры"...

конспект НОД в средней группе "В стране геометрических фигур"

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности.по освоению образовательной области познавательное развитие Возрастная группа: средняя группа.Воспитатель: Шевчук Наталья НиколаевнаТ...

Конспект по формированию элементарных математических представлений "Царство геометрических фигур"

Данный конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию детей страшего возраста, знакомство детей с геомтерическими фигурами....

Конспект занятия по математике в средней группе «В царстве геометрических фигур»

Занятие предназначено для воспитателей средней группы детских садов.В ходе этого занятия дети закрепляют материал по пространственному ориентированию, счету в пределах 5, знанию геометрических фигур (...

Конспект занятия в средней группе математическое развитие «Геометрические фигуры»

Конспект занятия в средней группе математическое развитие«Геометрические фигуры»...