Конспект по математике средняя группа «В стране геометрических фигур»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Дуганова Ольга Александровна

материал предназначен для педагогов ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_den_otkr_dverey.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «детский сад компенсирующего вида №26»

Конспект по математике средняя группа

«В стране геометрических фигур»

Подготовила: Козлова Л.А.

Программное  содержание.

Закрепить и обобщить знания детей о свойствах геометрических фигур: круга, квадрата, прямоугольника, треугольника.

Закрепить знание цвета: красный, желтый, зеленый.

Совершенствовать  навыки счёта до четырёх.

Развивать ориентировку на плоскости,

Развивать логическое мышление, память.

Воспитывать желание узнавать новое.

Оборудование: геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, 2 обруча, карточки с двумя полосками), тетради,  палочки кюизинера.

Ход занятия

Дети стоят у доски.

В.: Ребята, мы сегодня отправляемся в путешествие по  стране геометрических фигур. Для  того  чтобы  туда  попасть,  надо  отгадать  загадки.        

                         С  детства  я знакомый  твой,  

                          Каждый  угол  здесь  прямой.

                          Все  четыре  стороны  одинаковой  длины.

                          Вам  представиться я  рад.

                          А  зовут  меня     ( квадрат)

                         

                          Нет  углов  у  меня

                          И  похож  на  блюдце  я,

                          На  тарелку  и  на  крышку,

                          На  крыльцо,  на  колесо.  ( Круг)

                         

                          Моя  загадка  коротка:

                          Три  стороны  и  три  угла.

                           Кто  я?  (  треугольник)

                         

В: Молодцы!   Все  загадки отгадали. Ваши  отгадки  -  ключ  к  этим  воротам.  

Воспитатель выставляет  геометрическую фигуру на доску.

В. Мы  с вами в стране геометрических фигур.

Нас встречают жители страны геометрических фигур.

Здравствуйте треугольник, квадрат, круг, прямоугольник.

(дети здороваются).

В.: Ребята,  в  стране  геометрических  фигур  все  фигуры  перепутались  их  надо  разложить   в два обруча.  (Фигуры лежат на 2х подносах). В  синий обруч положите все треугольники, а в жёлтый обруч все квадраты.      

 Ярослав, какие фигуры  и куда ты положил?

Д.: Я положил треугольник в синий обруч.

В.: Лера, а ты что сделала?  

Д.: Я положила квадрат в желтый обруч.

   У треугольника есть для вас задание.  

(на столах карточки с двумя полосками)

Положите 3 треугольника на верхнюю полоску.

Саша, сколько треугольников ты положил на  верхнюю полоску?

Д.:  Я  положил 3 треугольника.

В.: На нижнюю полоску положите на 1 треугольник  больше, чем на верхнюю

(дети выполняют).

В.:  Сколько  треугольников на нижней полоске?

Дети:  На нижней полоске 4 треугольника.

В. На сколько треугольников на нижней полоске больше, чем на верхней ? Дети: На нижней полоске на 1 треугольник больше, чем на верхней.

В.: Что надо сделать, чтобы треугольников на нижней и на верхней полосе было поровну?

 Дети: Нужно на верхнюю полоску поставить ещё 1 треугольник.

(воспитатель выполняет)

В.: Сколько треугольников стало на верхней полоске?

Д. На верхней полоске стало 4 треугольника.

В.: Сколько треугольников на верхней и нижней полоске?

Д.: Поровну.

Воспитатель убирает 1 треугольник с верхней полоски.

В.:А ещё что можно  сделать, чтобы треугольников было поровну?  

Дети: Можно убрать с нижней полоски 1 треугольник.

В.: Сколько треугольников на верхней и  нижней полосе?

Дети: Поровну. На нижней и  верхней полосе по 3 треугольника.

В.: Молодцы. Круг приглашает вас погулять. Дети, выходите, пожалуйста.

                    Раз, два, три, четыре, пять!

                       Все  умеем  мы  считать,

                       Отдыхать  умеем  тоже-

                       Руки  за  спину  положим,

                        Голову  поднимем  выше,

                         И  легко-легко  подышим.

                        Раз, два, три, четыре, пять!

                       Топаем  ногами!

                       Раз, два, три, четыре, пять!  

В. Молодцы.

Круг предлагает  задание.

  Игра «Чего не стало»

ВА.: На столе квадрат, треугольник, круг и прямоугольник. Посмотрите и запомните, кто за кем стоит. Закройте глаза

Воспитатель убирает геометрическую фигуру.

В.: Какой геометрической фигуры не стало?

 Дети: Не стало треугольника. Юля, как ты думаешь?

Д.: Я думая, что не стало…..

(Убираю квадрат и круг. )

В.: Какой геометрической фигуры не стало?  

 Дети: Не стало квадрата и круга.

В.: Ребята, квадрат  даёт  вам  задание.

Работа  в  тетраде.

Задание  с  палочками «Кюизинера»

В. : Жителям страны геометрических фигур очень понравилось ,как вы с ними играли.

Молодцы. Нам пора прощаться с треугольником, квадратом, прямоугольником и кругом. До свидания.

                1,2,3 вокруг себя повернись и с садике окажись.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по математике в средней группе «В стране геометрических фигур»

Конспект итогового занятия по математике в средней группе«В стране геометрических фигур»Цель:Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Задачи:Сове...

конспект НОД в средней группе "В стране геометрических фигур"

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности.по освоению образовательной области познавательное развитие Возрастная группа: средняя группа.Воспитатель: Шевчук Наталья НиколаевнаТ...

итоговое занятие по математике в средней группе "В стране геометрических фигур."

Итоговое занятие по математике  "В стране геометричесикх фигур"....

Конспект занятия по математике в средней группе "В стране геометрических фигур"

Конспект занятия по математике для детей средней группы "В стране геометрических фигур"....

Занятие по математике в средней группе Тема: «Страна геометрических фигур»

Цель:Способствовать формированию представлений о геометрических фигурах, умение распознавать предметы знакомых геометрических форм в окружающей обстановкеЗадачи:1.Создавать положительную атмосферу, во...

Конспект НОД в средней группе «В стране геометрических фигур»

Конспект НОД в средней группе «В стране геометрических фигур»...