Конспект НОД в средней группе по ФЭМП " Геометрические фигуры"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП " Геометрические фигуры"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zan._po_matem.docx16.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП  в средней группе.

Тема: Геометрические фигуры

Виды деятельности:

Игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.

Цели: закрепить знания детей о геометрических фигурах;

Учить отвечать на проблемные вопросы; развивать логическое мышление; умение объяснять, сравнивать, находить сходство и отличие;

воспитывать желание прийти на помощь.

Оборудование: куклы колобка, зайца, волка, медведя, лисы; шаблоны варежек, шуб; иллюстрация торта, логическая игра «Кто что ест», счетные палочки.

Методы и приемы :

Наглядный – показ игрушкек ,игровые действия .

Словесный - художественное слово, вопросы, рассказ воспитателя, хоровые и индивидуальные ответы детей, словесная игра.

Практический - игровые упражнения

Ход НОД

1.Организационный момент:

Ребята, вы хотите пойти в сказку?

А в какую сказку мы пойдем, попробуйте догадаться сами.

На сметане был мешен,

На окошке был стужен.

Убежал от бабы с дедом,

А лисе он стал обедом.

(«Колобок»).

2. Дети вместе с воспитателем рассказывают начало сказки.

-Жили-были дед да бабка. Испекла бабка колобок и положила его на окно студиться. Колобок лежал-лежал, да и укатился (все разыгрывается куклами).

-Почему колобок укатился? (он был круглый).

Катится колобок, а навстречу ему заяц.

-Колобок- колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, заяц!

- Хорошо, не буду, если ты мне поможешь! Наступила зима. А в нашей заячьей семье все варежки перепутались. Помоги мне, колобок!

-Ребята, поможем найти варежки? (ответ детей)

Заяц объясняет.

- У меня варежки синие с белыми квадратами.

-У зайчихи красные с желтыми треугольниками.

-У зайчонка Тома зеленые с синими кругами.

-У зайчонка Тима желтые с красными прямоугольниками.

(Дети на своих столах подбирают пары варежек)

-Спасибо вам ребята и тебе колобок, что вы помогли мне найти варежки!

2. Катится колобок дальше, а навстречу ему волк. Сидит под кустиком и дрожит.

- Волк, ты, почему дрожишь?

- Зима пришла, а у меня шуба вся дырявая.

-Ребята, поможем волку зашить шубу?

Проводиться игра «Подбери заплатку».

-Спасибо, вам дети и колобок, что вы мне помогли. Теперь я не замерзну!

3.Физкультминутка «Колобок»

Кто там катится вдали

Без тропинок и дорог?

Ты зачем на край земли

Покатился колобок?

Колобок, колобок,

Ну, куда ты, дружок?

Но, какой тебе прок

Убегать за порог?

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел.

Не попался на зубок,

Вот какой я, колобок!

4.Покатился колобок дальше, а навстречу ему медведь идет и ревет.

- Что случилось, медведь?

- Зима пришла, все медведи уже спят. А у меня дома нет, поэтому я хожу и реву на весь лес.

-Помоги мне колобок и вы, ребята!

- Поможем медведю построить дом?

Дети выкладывают из счетных палочек дом.

- Из каких геометрических фигур вы построили домики? ( 2 квадрата и треугольник).

Проводится игра «Какая фигура лишняя».

Варианты - лишний треугольник( 3 угла, а у квадратов по 4),

лишний квадрат - окошко (квадрат и треугольник большие, а квадрат- окошко маленький).

Обобщение: а как одним словом мы можем назвать квадрат и треугольник? (геометрические фигуры).

-Спасибо вам ребята и колобок! Вы мне домики построили и про геометрические фигуры рассказали!

5.Катится колобок дальше, а навстречу ему лиса.

- Колобок, колобок, я тебя есть не буду, у меня сегодня день рождения. Ко мне пришли друзья и подарили мне торт со свечками. Да вот беда - я забыла сколько мне исполнилось лет. Помогите мне!

- Поможем ребята лисе?

-А как? (сосчитать свечки)

- Зачем? (сколько свечек столько лет)

Считают (5 лет)

- Сейчас ко мне придут в гости медведь, заяц и волк. Помогите мне, пожалуйста приготовить угощение.

Проводится логическая игра «Кто что ест».

- Спасибо вам ребята и колобок за вашу помощь.

6.Итог занятия.

- Спасибо вам ребята, вы мне помогли подружится с зайцем и его семьей, волком, медведем и лисой. А теперь мне пора возвращаться к бабушке и дедушке. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней группе по теме «Геометрическая фигура овал»

Конспект НОД в средней группе по теме «Геометрическая фигура овал» Автор : Колесова Ирина Васильевна, воспитатель первой категории МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №3 «Чебурашка» г. Мензели...

Конспект занятия в средней группе по ФЭМП "Закрепление знаний о цифре 5.Соотношение формы предметов с геометрическими фигурами"

Закрепление знаний о цифре 5, сравнение чисел 5 и 4;Соотношение формы предметов с геометрическими фигурами, "быстро", "медленно"....

конспект НОД в средней группе "В стране геометрических фигур"

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности.по освоению образовательной области познавательное развитие Возрастная группа: средняя группа.Воспитатель: Шевчук Наталья НиколаевнаТ...

Конспект занятия в средней группе математическое развитие «Геометрические фигуры»

Конспект занятия в средней группе математическое развитие«Геометрические фигуры»...

Конспект НОД в средней группе «В стране геометрических фигур»

Конспект НОД в средней группе «В стране геометрических фигур»...

Конспект ООД в средней группе "Наши гости-геометрические фигуры"

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе "Наши гости-геометрические фигуры"...