Главные вкладки

    Путешествие в царство геометрических фигур
    план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

    Кирьякова Елена Олеговна

    Открытое занятие в старшей группе по математике

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл puteshestvie_v_tsarstvo_geometricheskikh_figur.docx15.65 КБ

    Предварительный просмотр:

    Путешествие в царство геометрических фигур.

    1. задачи на развитие познавательных способностей:

    1. Узнавать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.
    2. Закрепить счет в пределах 5.
    3. Развивать логическое мышление и воображение, внимание.

    2. Задачи на развитие связной речи:

    1. Учить детей делать простейшие выводы, логические умозаключения, доказывать свое мнение.

    3. Формировать навыки двигательной активности.

    4. Воспитательные задачи:

    а) Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу.

    b) Воспитывать самостоятельность, творчество.

    Материал: геометрические фигуры, фланелеграф, картинки диких и домашних животных, ватман.

    Ход занятия.

    Дети поздоровайтесь с гостями. Ребята, когда я зашла в группу, то услышала, что кто-то тихонько плачет. Посмотрела и увидела геометрические фигуры. Они потерялись, так как на царство фигур налетел ураган и унес их далеко от дома. Давайте мы им поможем найти дорогу обратно. Посмотрите, что за фигуры здесь лежат, перечислите их? (квадрат, прямоугольник, овал, круг, треугольник)

    Возьмите себе каждый по фигуре.

    Скажите, какие цвета у ваших фигур? (синий, желтый, зеленый, красный.)

    Добраться до царства геометрических фигур непросто. Нам предстоит преодолеть много препятствий, ответить на много вопросов. Вы готовы к этому (Да!). Тогда в путь. Мы с вами должны пройти по тропинке. Посмотрите, какая тропинка? (узкая)  Постарайтесь по ней так пройти, чтоб с тропинки не сойти.

    У нас на пути еще одно препятствие, разрушенный  мостик. Наверно ураган унес детали мостика. Давайте починим его. Посмотрите ребята, на что похожи отверстия в мостике (геометрические фигуры). А вот и фигуры, которые помогут починить мост. Обратите внимание, что фигуры должны совпадать по форме и цвету. Мы справились с нашим заданием и отправляемся в путь дальше.

    Посмотрите мы зашли в дремучий лес. Кто же находиться в лесу? (животные)

    Какие это животные. Назовите их? (корова, коза, лиса, кошка)

    Лиса это что за животное? (дикое)

    А почему животных называют дикими, а домашних? (дикие живут в лесу, а за домашними ухаживает человек)

    Теперь, давайте их разделим. Диких  животных отправим в лес, а домашних домой к людям. Посчитайте  сколько здесь диких животных? Каких больше диких или домашних? Молодцы вы хорошо справились с этим заданием.

    По болоту мы идем,

    Не замочим ножки.

    Мы по кочкам перепрыгнем,

    Прямо на дорожку

    Ну, вот мы и подошли к замку геометрических фигур. Посмотрите, что висит на воротах? (замок) Правильно, но замок не простой волшебный. Чтобы он открылся нужно отгадать загадки.

    Загадки:

    Вот мы и в царстве геометрических фигур. Посмотрите ребята, что у каждой фигурки есть свой домик. Давайте положим их в свои домики.

    Ребята мы прошли длинный путь, помогли фигуркам и нам пора возвращаться домой. Я вам предлагаю вернуться домой на ковре - самолет, а чтобы он полете нужно его украсить.(дети берут фигурки и украшают ковер - самолет). Молодцы, получилось очень красиво, а теперь садитесь на наш ковер закрывайте свои глазки и полетели:

    Быстро летает ковёр-самолёт,

    Словно на крыльях тебя он несёт,

    Можно на нём куда хочешь добраться,

    Самое главное — крепче держаться.

    Вот мы и вернулись в группу. У нас был очень трудный путь, но мы его преодолели. Кому мы помогли сегодня. (геометрическим фигурам) Какие препятствия нам попались на пути. (узкая тропинка, сломанный мост, животные в лесу) Вам понравилось наше путешествие. Всем спасибо.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Слайд-шоу с методическим сопровождением«В царстве геометрических фигур»

    Методическое сопровождение к слайд-шоу«В царстве геометрических фигур»Цель:Способствовать освоению свойств предметов, отношений идентичности, порядка, равенства и неравенства, простых зависимост...

    Игра - путешествие для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет «В царстве геометрических фигур»

    Данное мероприятие предназначено для воспитателей детского сада и рассчитано на детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет, направлено на закрепление знаний дошкольников о геометрических фигурах.Цель...

    Игра - путешествие для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет «В царстве геометрических фигур»

    Цель:- Учить детей использовать знания о геометрических фигурах, умение сопоставлять количество с числом. - Развивать умение ориентироваться в пространстве, по образцу наклеивать ряд геометрическ...

    Игра - путешествие для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет «В царстве геометрических фигур»

    Цель:- Учить детей использовать знания о геометрических фигурах, умение сопоставлять количество с числом. - Развивать умение ориентироваться в пространстве, по образцу наклеивать ряд геометрическ...

    Конспект НОД в средней группе "Путешествие в царство геометрических фигур"

    Конспект НОД "Путешествие в царство геометрических фигур" составила воспитатель первой категории Исаева Диана Зейнудиновна...

    Методическая разработка по теме: «Путешествие в царство геометрических фигур»

    Составила воспитатель первой категории Исаева Диана Зейнудиновна 2019 год....

    Открытое интегрированное занятие по познавательному развитию для родителей с детьми старшей группе №7 «Дружная семейка», 1 часть ТЕМА: « Путешествие в царство геометрических фигур».

    Задачи:1.Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).2.Учить решать логические з...