Открытое интегрированное занятие по познавательному развитию для родителей с детьми старшей группе №7 «Дружная семейка», 1 часть ТЕМА: « Путешествие в царство геометрических фигур».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Харламова  Светлана  Константиновна

Задачи:

1.Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам

 (по цвету, форме и величине).

2.Учить решать логические задачи.  Развивать  логическое мышление, сообразительность, внимание.

3.  Развитие пространственной ориентации на листе.

4.Закрепить умение различать понятия  выше - ниже.

5. Развитие мелкой моторики и координации движений руки.

6.Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

7.Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое  интегрированное занятие по  познавательному развитию  для родителей  с детьми старшей группе №7 «Дружная семейка», 1 часть

ТЕМА: « Путешествие в  царство  геометрических фигур».

Воспитатель: Харламова  С.К.                              21.12.2016г.                                                                                                                                  

Задачи:

1.Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам

 (по цвету, форме и величине).

2.Учить решать логические задачи.  Развивать  логическое мышление, сообразительность, внимание.

3.  Развитие пространственной ориентации на листе.

4.Закрепить умение различать понятия  выше - ниже.

5. Развитие мелкой моторики и координации движений руки.

6.Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

7.Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Ход занятия:

Здравствуйте ребята, я очень рада видеть вас. Встаньте ,пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

А теперь посмотрите на наших гостей, подарите им улыбку. Поздороваемся!

Ребята посмотрите и скажите что у меня в руках? (Письмо)

Да, правильно.

Вам интересно от кого это письмо?

Да.

Сейчас я его открою и прочту.

« Здравствуйте друзья, в нашем математическом  царстве геометрических фигур произошла путаница. Все  геометрические фигуры забыли свои имена, а логические задачки потеряли свои ответы. Я за вами долго наблюдала ,как вы интересно играли на занятиях по математике и хочу вас попросить помочь мне. Королева Математической страны.»

Ребята, ну что вы согласны помочь Королеве Математической страны?

Да.

Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну. . Во время путешествия будут преграды, сюрпризы, награды». Ребята, вы хотите путешествовать? Тогда вперёд. А вот и первая преграда на нашем пути 1-ое задание: 

На доске расположены геометрические фигуры( круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник.) Ребята как называются эти фигуры?   Молодцы!  Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее? ( сравнение по форме, цвету, величине). Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя?

Почему  лишняя? ( круг - не имеет углов )

C:\Users\Светлана\Desktop\2019-08-08 схема\схема 001.jpg

2-ое задание:

Решение логических задач.

  1. Саша ел большое яблоко и кислое. Коля- большое и сладкое. Что в яблоках одинаковое, что разное?
  2. Мальчики Слава, Дима, Петя, Женя сажали плодовые деревья. Один – яблони, второй – груши, третий – сливы, четвертый – вишни. Кто что сажал, если Дима – не сливы, яблони и груши, Петя – не груши яблони, А Слава – не яблоки? Объяснение на доске по схеме.
  3. Коля вылепил  4 солдата, а Слава – 1. Сколько всего солдат вылепили ребята?
  4. В корзине лежало 6 грибов, 1 гриб оказался  несъедобным и его выбросили. Сколько грибов осталось?
  5. Коля выше Игоря, Игорь выше Толи. Кто выше всех?

Объяснение на доске по схеме.

  1. Сколько у  зайца ушей? Сколько лап у кошки?
  2. Назови парные части тела у человека?

Физминутка по методике Стрельниковой.

Показать правую руку - карандаш  к себе вращать, от себя. Рисуем  в воздухе  круг, квадрат, прямоугольник. Показать левую руку - карандаш  к себе. Рисуем  в воздухе  круг, квадрат, прямоугольник -вращать от себя. Обе руки- рисуем  круг  с одной точки сверху, круг  с одной точки снизу. С разных точек – сверху правой рукой  и снизу  левой одновременно в разных направлениях.

Разогрели ладошки и  приступаем к следующему заданию по методике  Белошистовой .

3-е задание: Путешествие в царство геометрических фигур.

Закрыли  глаза ладошками и считаем:

Раз,два,три, четыре,пять в царстве  геометрических фигур   оказались  мы сейчас.

 Посмотрите перед  каждым из вас лист с изображением  ракеты , будьте внимательны при выполнение заданий.

C:\Users\Светлана\Desktop\2019-08-08 рисунок\рисунок 001.jpg                               

  1.  Посчитать вес круги. Разукрасить все круги в желтый цвет.  В квадрате указать  то число , которое соответствует числу кругов.
  2.  Посчитать  все треугольники. Разукрасить все треугольники в голубой цвет. В квадрате   указать  то число, которое соответствует  числу треугольников.
  3.  Посчитать все квадраты. Разукрасить в зеленый цвет.  Нарисовать то число  кругов, которое  соответствует числу квадратов.
  4.  Какие фигуры не назвали?  Прямоугольник, три ромба.

Рябята вы все задания выполнили и помогли  королеве  математики в царстве геометрических фигур. Теперь предлагаю вам совершить дальше  путешествие в исследование  в воздуха на земле.

Присутствовали родители детей:

  1. Князева  Владимира.
  2.  Лазуткиной  Софии.
  3.  Бочарова   Вани.
  4. Бочаровой  Полины.
  5.  Буркутской  Полины.
  6. Яськова  Севы.
  7.  Булатовой   Алисы.

Фото к занятию

D:\Дсад\2016 фото\DSC09801.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с детьми старшей группе по развитию речи на тему: "Путешествие по сказкам"

Конспект НОД с детьми стаошей группе по развитию речи на тему: "Путешествие по сказкам"....

Конспект НОД с детьми старшей группы Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Путешествие в страну Зазеркалье»

2.Возрастная группа: дети 5 лет3. Образовательная деятельность: познавательное развитие4.Интеграция образовательных областей:- Познавательное развитие- Речевое развитие- Художественно-эстетическ...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе, дети 5-6 лет Тема: Путешествие в страну Правильной речи.

Обогащать и активизировать словарный запас посредством участия в словесно-речевых играх. Совершенствовать навыки коммуникативного общения, словоизменения словообразования; упражнять в употреблени...

Конспект группового занятия учителя-логопеда с детьми старшей группы компенсирующей направленности по лексической теме: «Зима. Новый год.»

Конспект группового занятия  учителя-логопеда с детьми старшей группы компенсирующей направленности по лексической теме: «Зима. Новый год.»...

Конспект занятия по конструированию с детьми старшей группы с использованием ИКТ на тему: «Пожарная часть»

Конспект занятия по конструированию с детьми старшей группы с использованием ИКТ на тему: «Пожарная часть»...