Главные вкладки

    Открытое интегрированное занятие по познавательному развитию для родителей с детьми старшей группе №7 «Дружная семейка», 1 часть ТЕМА: « Путешествие в царство геометрических фигур».
    план-конспект занятия по математике (старшая группа)

    Харламова  Светлана  Константиновна

    Задачи:

    1.Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам

     (по цвету, форме и величине).

    2.Учить решать логические задачи.  Развивать  логическое мышление, сообразительность, внимание.

    3.  Развитие пространственной ориентации на листе.

    4.Закрепить умение различать понятия  выше - ниже.

    5. Развитие мелкой моторики и координации движений руки.

    6.Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

    7.Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Открытое  интегрированное занятие по  познавательному развитию  для родителей  с детьми старшей группе №7 «Дружная семейка», 1 часть

    ТЕМА: « Путешествие в  царство  геометрических фигур».

    Воспитатель: Харламова  С.К.                              21.12.2016г.                                                                                                                                  

    Задачи:

    1.Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам

     (по цвету, форме и величине).

    2.Учить решать логические задачи.  Развивать  логическое мышление, сообразительность, внимание.

    3.  Развитие пространственной ориентации на листе.

    4.Закрепить умение различать понятия  выше - ниже.

    5. Развитие мелкой моторики и координации движений руки.

    6.Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

    7.Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

    Ход занятия:

    Здравствуйте ребята, я очень рада видеть вас. Встаньте ,пожалуйста, в круг.

    Собрались все дети в круг,

    Я твой друг и ты мой друг.

    Крепко за руки возьмемся

    И друг другу улыбнемся.

    А теперь посмотрите на наших гостей, подарите им улыбку. Поздороваемся!

    Ребята посмотрите и скажите что у меня в руках? (Письмо)

    Да, правильно.

    Вам интересно от кого это письмо?

    Да.

    Сейчас я его открою и прочту.

    « Здравствуйте друзья, в нашем математическом  царстве геометрических фигур произошла путаница. Все  геометрические фигуры забыли свои имена, а логические задачки потеряли свои ответы. Я за вами долго наблюдала ,как вы интересно играли на занятиях по математике и хочу вас попросить помочь мне. Королева Математической страны.»

    Ребята, ну что вы согласны помочь Королеве Математической страны?

    Да.

    Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну. . Во время путешествия будут преграды, сюрпризы, награды». Ребята, вы хотите путешествовать? Тогда вперёд. А вот и первая преграда на нашем пути 1-ое задание: 

    На доске расположены геометрические фигуры( круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник.) Ребята как называются эти фигуры?   Молодцы!  Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее? ( сравнение по форме, цвету, величине). Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя?

    Почему  лишняя? ( круг - не имеет углов )

    C:\Users\Светлана\Desktop\2019-08-08 схема\схема 001.jpg

    2-ое задание:

    Решение логических задач.

    1. Саша ел большое яблоко и кислое. Коля- большое и сладкое. Что в яблоках одинаковое, что разное?
    2. Мальчики Слава, Дима, Петя, Женя сажали плодовые деревья. Один – яблони, второй – груши, третий – сливы, четвертый – вишни. Кто что сажал, если Дима – не сливы, яблони и груши, Петя – не груши яблони, А Слава – не яблоки? Объяснение на доске по схеме.
    3. Коля вылепил  4 солдата, а Слава – 1. Сколько всего солдат вылепили ребята?
    4. В корзине лежало 6 грибов, 1 гриб оказался  несъедобным и его выбросили. Сколько грибов осталось?
    5. Коля выше Игоря, Игорь выше Толи. Кто выше всех?

    Объяснение на доске по схеме.

    1. Сколько у  зайца ушей? Сколько лап у кошки?
    2. Назови парные части тела у человека?

    Физминутка по методике Стрельниковой.

    Показать правую руку - карандаш  к себе вращать, от себя. Рисуем  в воздухе  круг, квадрат, прямоугольник. Показать левую руку - карандаш  к себе. Рисуем  в воздухе  круг, квадрат, прямоугольник -вращать от себя. Обе руки- рисуем  круг  с одной точки сверху, круг  с одной точки снизу. С разных точек – сверху правой рукой  и снизу  левой одновременно в разных направлениях.

    Разогрели ладошки и  приступаем к следующему заданию по методике  Белошистовой .

    3-е задание: Путешествие в царство геометрических фигур.

    Закрыли  глаза ладошками и считаем:

    Раз,два,три, четыре,пять в царстве  геометрических фигур   оказались  мы сейчас.

     Посмотрите перед  каждым из вас лист с изображением  ракеты , будьте внимательны при выполнение заданий.

    C:\Users\Светлана\Desktop\2019-08-08 рисунок\рисунок 001.jpg                               

    1.  Посчитать вес круги. Разукрасить все круги в желтый цвет.  В квадрате указать  то число , которое соответствует числу кругов.
    2.  Посчитать  все треугольники. Разукрасить все треугольники в голубой цвет. В квадрате   указать  то число, которое соответствует  числу треугольников.
    3.  Посчитать все квадраты. Разукрасить в зеленый цвет.  Нарисовать то число  кругов, которое  соответствует числу квадратов.
    4.  Какие фигуры не назвали?  Прямоугольник, три ромба.

    Рябята вы все задания выполнили и помогли  королеве  математики в царстве геометрических фигур. Теперь предлагаю вам совершить дальше  путешествие в исследование  в воздуха на земле.

    Присутствовали родители детей:

    1. Князева  Владимира.
    2.  Лазуткиной  Софии.
    3.  Бочарова   Вани.
    4. Бочаровой  Полины.
    5.  Буркутской  Полины.
    6. Яськова  Севы.
    7.  Булатовой   Алисы.

    Фото к занятию

    D:\Дсад\2016 фото\DSC09801.JPG


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего возраста (5-6 лет) по теме «Путешествие к Лесненку». Конспект занятия.

    Образовательная область: «Познание. Формирование целостной картины мира.»В НОД использовались такие формы и приемы работы:Беседа рассуждениеИгры: «Путешествие» (малоподвижная игра), дидактически...

    Коррекционно-развивающее занятие с детьми старшего дошкольного возраста 5-7 лет. Тема: «Путешествие в страну Чувств».

    Вид занятия:  - коррекционно - развивающее занятие.Цель занятия: способствовать развитию эмоциональной сферы детей, умений понимать и выражать своё эмоциональное состояние, учить распознавать чув...

    Конспект НОД с детьми старшей группе по развитию речи на тему: "Путешествие по сказкам"

    Конспект НОД с детьми стаошей группе по развитию речи на тему: "Путешествие по сказкам"....

    Конспект НОД с детьми старшей группы Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Путешествие в страну Зазеркалье»

    2.Возрастная группа: дети 5 лет3. Образовательная деятельность: познавательное развитие4.Интеграция образовательных областей:- Познавательное развитие- Речевое развитие- Художественно-эстетическ...

    Конспект экскурсии в медицинский кабинет ДОУ детей старшей группы №1 «Дружная семейка»

    Знакомство с разными профессиями начинается в детском саду .Чтобы ребёнку было интересно и познавательно необходимо использовать экскурсии, сюжетно-ролевые игры,чтение художественной литературы,дидакт...

    Конспект занятия по рисованию с детьми старшей группы «Рисуем фигуру солдата»

    Цель: обучение рисованию фигуры человека. Задачи:Учить детей рисовать фигуру человека и создавать в рисунке образ воина, правильно располагать части тела (руки от плеч, ноги от туловища), соблюда...