Открытое интегрированное занятие по познавательному развитию для родителей с детьми старшей группе №7 «Дружная семейка», 1 часть ТЕМА: « Путешествие в царство геометрических фигур».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Задачи:
1.Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам
(по цвету, форме и величине).
2.Учить решать логические задачи. Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.
3. Развитие пространственной ориентации на листе.
4.Закрепить умение различать понятия выше - ниже.
5. Развитие мелкой моторики и координации движений руки.
6.Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
7.Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Открытое интегрированное занятие по познавательному развитию для родителей с детьми старшей группе №7 «Дружная семейка», 1 часть
ТЕМА: « Путешествие в царство геометрических фигур».
Воспитатель: Харламова С.К. 21.12.2016г.
Задачи:
1.Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам
(по цвету, форме и величине).
2.Учить решать логические задачи. Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.
3. Развитие пространственной ориентации на листе.
4.Закрепить умение различать понятия выше - ниже.
5. Развитие мелкой моторики и координации движений руки.
6.Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
7.Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Ход занятия:
Здравствуйте ребята, я очень рада видеть вас. Встаньте ,пожалуйста, в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
А теперь посмотрите на наших гостей, подарите им улыбку. Поздороваемся!
Ребята посмотрите и скажите что у меня в руках? (Письмо)
Да, правильно.
Вам интересно от кого это письмо?
Да.
Сейчас я его открою и прочту.
« Здравствуйте друзья, в нашем математическом царстве геометрических фигур произошла путаница. Все геометрические фигуры забыли свои имена, а логические задачки потеряли свои ответы. Я за вами долго наблюдала ,как вы интересно играли на занятиях по математике и хочу вас попросить помочь мне. Королева Математической страны.»
Ребята, ну что вы согласны помочь Королеве Математической страны?
Да.
Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну. . Во время путешествия будут преграды, сюрпризы, награды». Ребята, вы хотите путешествовать? Тогда вперёд. А вот и первая преграда на нашем пути 1-ое задание:
На доске расположены геометрические фигуры( круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник.) Ребята как называются эти фигуры? Молодцы! Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее? ( сравнение по форме, цвету, величине). Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя?
Почему лишняя? ( круг - не имеет углов )
2-ое задание:
Решение логических задач.
- Саша ел большое яблоко и кислое. Коля- большое и сладкое. Что в яблоках одинаковое, что разное?
- Мальчики Слава, Дима, Петя, Женя сажали плодовые деревья. Один – яблони, второй – груши, третий – сливы, четвертый – вишни. Кто что сажал, если Дима – не сливы, яблони и груши, Петя – не груши яблони, А Слава – не яблоки? Объяснение на доске по схеме.
- Коля вылепил 4 солдата, а Слава – 1. Сколько всего солдат вылепили ребята?
- В корзине лежало 6 грибов, 1 гриб оказался несъедобным и его выбросили. Сколько грибов осталось?
- Коля выше Игоря, Игорь выше Толи. Кто выше всех?
Объяснение на доске по схеме.
- Сколько у зайца ушей? Сколько лап у кошки?
- Назови парные части тела у человека?
Физминутка по методике Стрельниковой.
Показать правую руку - карандаш к себе вращать, от себя. Рисуем в воздухе круг, квадрат, прямоугольник. Показать левую руку - карандаш к себе. Рисуем в воздухе круг, квадрат, прямоугольник -вращать от себя. Обе руки- рисуем круг с одной точки сверху, круг с одной точки снизу. С разных точек – сверху правой рукой и снизу левой одновременно в разных направлениях.
Разогрели ладошки и приступаем к следующему заданию по методике Белошистовой .
3-е задание: Путешествие в царство геометрических фигур.
Закрыли глаза ладошками и считаем:
Раз,два,три, четыре,пять в царстве геометрических фигур оказались мы сейчас.
Посмотрите перед каждым из вас лист с изображением ракеты , будьте внимательны при выполнение заданий.
- Посчитать вес круги. Разукрасить все круги в желтый цвет. В квадрате указать то число , которое соответствует числу кругов.
- Посчитать все треугольники. Разукрасить все треугольники в голубой цвет. В квадрате указать то число, которое соответствует числу треугольников.
- Посчитать все квадраты. Разукрасить в зеленый цвет. Нарисовать то число кругов, которое соответствует числу квадратов.
- Какие фигуры не назвали? Прямоугольник, три ромба.
Рябята вы все задания выполнили и помогли королеве математики в царстве геометрических фигур. Теперь предлагаю вам совершить дальше путешествие в исследование в воздуха на земле.
Присутствовали родители детей:
- Князева Владимира.
- Лазуткиной Софии.
- Бочарова Вани.
- Бочаровой Полины.
- Буркутской Полины.
- Яськова Севы.
- Булатовой Алисы.
Фото к занятию
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная совместная деятельность с детьми старшей группы с использованием мнемотехники по теме: "Путешествие в осенний лес"
Это занятие закрепляет и расширяет знания детей о грибах....
Конспект НОД с детьми старшей группе по развитию речи на тему: "Путешествие по сказкам"
Конспект НОД с детьми стаошей группе по развитию речи на тему: "Путешествие по сказкам"....
Конспект НОД с детьми старшей группы Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Путешествие в страну Зазеркалье»
2.Возрастная группа: дети 5 лет3. Образовательная деятельность: познавательное развитие4.Интеграция образовательных областей:- Познавательное развитие- Речевое развитие- Художественно-эстетическ...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе, дети 5-6 лет Тема: Путешествие в страну Правильной речи.
Обогащать и активизировать словарный запас посредством участия в словесно-речевых играх. Совершенствовать навыки коммуникативного общения, словоизменения словообразования; упражнять в употреблени...
Конспект группового занятия учителя-логопеда с детьми старшей группы компенсирующей направленности по лексической теме: «Зима. Новый год.»
Конспект группового занятия учителя-логопеда с детьми старшей группы компенсирующей направленности по лексической теме: «Зима. Новый год.»...
Конспект занятия по конструированию с детьми старшей группы с использованием ИКТ на тему: «Пожарная часть»
Конспект занятия по конструированию с детьми старшей группы с использованием ИКТ на тему: «Пожарная часть»...