Главные вкладки

    Игра - путешествие для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет «В царстве геометрических фигур»
    учебно-методический материал по математике (старшая группа) на тему

    Данное мероприятие предназначено для воспитателей детского сада и рассчитано на детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет, направлено на закрепление знаний дошкольников о геометрических фигурах.

    Цель:

    - Учить детей использовать знания о геометрических фигурах, умение сопоставлять количество с числом.

     - Развивать умение ориентироваться в пространстве, по образцу наклеивать ряд геометрических фигур,  логическое мышление, считать до 7.

    - Воспитывать культуру общения и дружеские отношения.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл igra-puteshestvie_v_tsarstve_geometricheskikh_figur.docx16.2 КБ

    Предварительный просмотр:

    Игра - путешествие для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет «В царстве геометрических фигур»

    Автор: Сергеева Ольга Владимировна, воспитатель, МДОУ «Детский сад комбинированного вида «Зернышко» города Балашова Саратовской области»

    Данное мероприятие предназначено для воспитателей детского сада и рассчитано на детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет, направлено на закрепление знаний дошкольников о геометрических фигурах.

    Цель: 

    - Учить детей использовать знания о геометрических фигурах, умение сопоставлять количество с числом.

     - Развивать умение ориентироваться в пространстве, по образцу наклеивать ряд геометрических фигур,  логическое мышление, считать до 7.

    - Воспитывать культуру общения и дружеские отношения.

    Предварительная работа: беседы о стране геометрических фигур, о геометрии, д/и «» Найди пару», составление из счетных палочек различных фигур, д/и « Составь узор», «Продолжи ряд».

    Материалы и оборудование: карточки с числами от1, карточки с геометрическими фигурами, значки на каждого ребенка виде ромбика и трапеции разного цвета, клей, листы картона, раздаточный материал из геометрических фигур, предметы круглой  и квадратной формы, две больших коробки, фломастеры, счетные палочки по 10 штук на каждого, стульчики, карточки с логическими квадратами.

    Ход

    В круг широкий, вижу я,

    Встали все мои друзья (показываю на детей).

    Мы сейчас пойдем направо (идут вправо),

    А теперь пойдем налево (идут налево),

    В центре круга соберемся (идут в круг),

    И на место все вернемся (возвращаются назад).

    Улыбнемся, подмигнем (улыбаются, подмигивают друг другу),

    И  играть сейчас начнем (хлопают в ладоши).

    Воспитатель: Сегодня утром почтальон принес нам письмо из страны геометрических фигур. Похоже там нужна помощь. Поможем ребята? Тогда – немедленно отправляемся. На чем будем добираться? (на паровозике).

    Воспитатель раздает детям билеты (геометрические фигуры от 1 до 7).

    Дети считают фигуры на своих карточках и занимают место в вагонах с соответствующей цифрой.

    Д\У «Прощание» Воспитатель с детьми договариваются об условных командах. Наталья Николаевна справа, Татьяна Анатольевна слева. Воспитатель дает команду «До свидания Наталья Николаевна!» - дети поворачиваются вправо и машут рукой; «До свидания Татьяна Анатольевна!» - поворачиваются влево и машут рукой.

    Воспитатель: - Приехали, закройте глаза и представьте, мы в стране геометрических фигур.

    Фея Геометрия: Здравствуйте ребята, я фея Геометрия. Добро пожаловать в мое царство. А вы кто? (группа «Непоседы») Мы обратились к вам за помощью, потому что  вы умные, веселые и дружные ребята. Дело в том, что у нас был страшный ураган. Все перепуталось, а для нашей страны – это недопустимо. Поможете нам навести порядок? У меня есть волшебные бусы, они рассыпались, помогите их собрать. Посмотрите на свои билетики и найдите, в какой семейки вы будете работать.

    Дети делятся на семейки (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

    Пальчиковая игра «Четыре братца»

    Идут четыре братца

    Навстречу им старшой,

    - Здорово, Большак!

    -Здорово.

    Васька – указка

    Мишка – середка

    Гришка – сиротка

    И крошка Тимошка.

    Д/У «Продолжи ряд» - дети наклеивают разноцветные фигуры в определенном порядке. Взаимопроверка.

    Фея Геометрия:  - Спасибо ребята с одним заданием справились, давайте отдохнем.

    Физкультминутка

    1,2,3,4,5,

    Все умеем мы считать,

    Отдыхать умеем то же:

    Руки за спину положим,

    Голову поднимем выше

    И легко, легко подышим.

    Разбейтесь на пары, кто с кем хочет и будем изображать фигуры (ромб, овал, треугольник, прямоугольник).  Д/У «Сделай фигуру».

    - Следующее задание. В этой коробке перемешались все предметы, надо отобрать отдельно – круглой формой и прямоугольной. Для этого разделимся на две команды. Посмотрите на свои значки. Д/И «Найди пару»  Одна команда – Ромб, другая команда – трапеция.

    Д/И «Кто быстрее»

    1 – предметы круглой формы.

    2 – предметы квадратной формы.

    Фея Геометрия: Благодарю, с заданием вы справились.

    - А теперь для строительства домов, надо сделать квадраты большие и маленькие.

    Займите каждый свое место из 10 палочек надо сделать большой и маленький квадраты. Перед работой разогреем пальчики

    Пальчиковая гимнастика.

    «В этом домике 7 этажей»

    В этом домике 7 этажей:

    На первом живет семейство ежей,

    На втором – семейство зайчат,

    На третьем – семейство рыжих бельчат,

    На четвертом живет с птенцами синица,

    На пятом сова – очень умная птица,

    Шестой занимает медведь и куница

    Седьмой очень добрые тигр и тигрица.

    Ну что же, пора нам обратно спустится:

    Седьмой занимаю тигр с тигрицей,

    Живут на шестом медведь и куница,

    На пятом сова,

    На четвертом синица,

    Бельчата на третьем,

    Зайчата – втором,

    На первом ежи,

    Мы еще к ним придем.

    Дети каждый делает

    - Спасибо выполнили на отлично.

    Фея Геометрия: Вы славно потрудились. А теперь пора домой. На чем вы сюда добирались? (на паровозике).

    Да паровоз прибудет только вечером, а сейчас что? (утро)

    П/И «Самолеты»

    Вот у меня самолет. Полетим на самолете. «До свидания» Дети присаживаются, заводят моторы, расставляют руки в стороны и улетают.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «ПО ЛЕСНЫМ ТРОПИНКАМ» ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

    Игра-путешествие - это занятие, которое позволяет детям ближе соприкоснуться с природой, получить о ней новые знания, помогает воспитать у детей любовь к растительному миру....

    Игра - путешествие для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет «В царстве геометрических фигур»

    Цель:- Учить детей использовать знания о геометрических фигурах, умение сопоставлять количество с числом. - Развивать умение ориентироваться в пространстве, по образцу наклеивать ряд геометрическ...

    Игра – викторина для детей старшего дошкольного возраста «В царстве насекомых»

    Программные задачи: - закрепить представления детей о насекомых;- создать у детей положительный эмоциональный отклик;- развивать логическое мышление, слуховое и зрительное внимание;- формировать комму...

    Игра - путешествие для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет «В царстве геометрических фигур»

    Цель:- Учить детей использовать знания о геометрических фигурах, умение сопоставлять количество с числом. - Развивать умение ориентироваться в пространстве, по образцу наклеивать ряд геометрическ...

    Игра-Путешествие для детей старшего дошкольного возраста «Приключения в стране Дружбы»

    Игра-Путешествие для детей старшего дошкольного возраста...

    Методическая разработка игры-путешествия для детей старшего дошкольного возраста « В поисках живой воды»

    Игра рекомендована в летний оздоровительный период для детей старшего дошкольного возраста...

    Игра-путешествие для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у Светофорика"

    Мероприятие "В гостях у Светофорика" проходило в рамках Всероссийского проекта «Молодые родители – за безопасность на дорогах». Игра-путешествие разработана для детей ...