«ПО ЛЕСНЫМ ТРОПИНКАМ» ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Лакаева Валентина Васильевна

Игра-путешествие - это занятие, которое позволяет детям ближе соприкоснуться с природой, получить о ней новые знания, помогает воспитать у детей любовь к растительному миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_lesnym_tropinkam.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«НАЧАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА г. СУВОРОВА»

   «ПО ЛЕСНЫМ ТРОПИНКАМ»

        ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ

ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Подготовила:

Воспитатель

  МБОУ «НОШ  г. Суворова»

          Лакаева Валентина Васильевна

                               

СУВОРОВ, 2013г.

Цель:  пополнять  и  уточнять  знания  детей  о  природе,  расширять  знания  о  деревьях.

Задачи:  

Воспитательные:  воспитывать  любовь,  сострадание  к  природе,  бережное  и  заботливое  отношение,  прививать  чувство  ответственности  по  отношению  к  ней.

Развивающие:  развивать  активность  познания,  координацию  речи  с  движением,  творческое  воображение,  мелкую  моторику.

Образовательные:  расширять  знания  о  деревьях,  узнавать  их  по  внешнему  виду,  уточнить  понятие  «кора»,  для  чего  она  служит  дереву,  формировать  элементы  экологического  сознания,  дать  представление  о  природе,  как  о  живом  организме.

Предварительная  работа:  экскурсия  в  лес,  просмотр  слайдов  с  изображением  различных  видов лесов,  деревьев,  беседа  о  том,  что  производят  из  древесины,  конкурс  рисунков  о  природе, проектная деятельность «Природа наш общий дом», анкетирование  родителей,  презентация  проекта  на  родительском  собрании  «Природа – наш  общий  дом»,  чтение  стихотворений  русских  писателей  о  природе, участие в  областном эколого – биологическом конкурсе «Зелёная планета».

Оборудование:  ноутбук,  экран,  магнитола,  музыкальный  центр,  знаки  о  правилах  поведения  в  лесу.

Наглядный  материал:  демонстрация  слайдов,  макеты  деревьев,  ёлки,  муляжи  грибов,  ягод,  пеньки,  насекомые,  птицы,  цветы.

Словесный  метод: беседа – рассуждение,   художественное  слово,  педагогическая  оценка.

Игровой  метод:  игры  «Назови  правильно»,  «Солнышко  на  ладошке».

Музыкальный  метод:  танец  «Кузнечиков».  Исполнение  песни  и  танцевальных  движений  с  детьми.

Интеграция образовательных областей: познание (окружающий мир) + коммуникация (развитие речи, чтение художественной литературы) + музыка (музыка).

Под  звучание  музыки  дети  входят  в  зал.

 - Воспитатель: Дети,  как  вы  думаете,  куда  мы  с  вами  пришли?

(ответы  детей) слайд

 - Воспитатель: Как  вы  догадались?

 (ответы  детей) слайд

- Воспитатель: А  что  такое  лес?

 (ответы  детей) слайд

 - Воспитатель:  Мы  сегодня  с  вами  пришли  сюда,  в  это  прекрасное  царство  природы,  чтобы  полюбоваться  красотой,  послушать  звуки  леса,  увидеть  чудеса.  И  если  вы  полюбите  природу,  то  она  вам  откроет  свои  тайны.  Послушайте,  как  красиво  поют  птицы!  А  теперь  мы  с  вами  пойдём  вперёд  по  лесной  тропинке.  Но  прежде,  чем  мы  продолжим  наш  путь,  давайте  вспомним  правила  поведения  в  лесу. (слайд)

ПРАВИЛА:

         1) Если  в  лес  пришёл  гулять,

         Свежим  воздухом  дышать,

         Бегай,  прыгай  и  играй,

         Только, чур, не забывай,

        Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь.

Испугаются зверушки,

Убегут с лесной опушки.

2) Ветки дуба не ломай,

Никогда не забывай

Мусор с травки убирать,

Зря цветы не надо рвать

Из рогатки не стрелять,

Ты пришел не убивать!

3) Бабочки пускай летают,

Ну, кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу – всего лишь гость,

Здесь хозяин – дуб и лось

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги.

Дети  проходят  вперёд  по  тропинке,  садятся  на  стульчики.

 -Дети,  как  вы  думаете, в  лесу  можно  ходить  везде,  где  захочется?

 (ответы  детей)

 - А  возле  деревьев  можно  бегать?  Почему?

(ответы  детей)

- Воспитатель: Продолжаем  свой  путь  дальше.

 -Воспитатель: Давайте  подойдём  к  этому  стенду  и  внимательно  посмотрим на  эти  знаки.  Они,  наверное,  тоже  что – то  обозначают. Расскажите,  о  чём  рассказывают  эти  знаки.

 (ответы  детей)

 - Воспитатель:  Молодцы,  я  вижу,  вы  хорошо  знаете  правила  поведения  в  лесу.  Будете  их  соблюдать  и  знакомить  с  ними  своих  друзей. Теперь  смело  идём  вперёд   навстречу  чудесам.

( показ слайдов)

  -Воспитатель: Здравствуй,  лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Что нам шепчешь по заре?

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи –

Ты же видишь – мы свои!

 -Воспитатель: Ребята, как  вы  думаете,  может  быть,  лес  без  деревьев?  Конечно,  нет.  А  какие  деревья  растут  в  лесу?  Назовите.

 (ответы  детей) (слайд)

 - Воспитатель: Сейчас  мы  с  вами  поиграем  в  игру  «Назови  правильно».  Я  вас  спрашиваю,  а  вы  отвечаете.  (слайды  с  изображением  деревьев).

 - Лес,  где  растут  берёзы,  называется …..(березняк,  берёзовая  роща).

 - Лес,  где  растут  ели,  называется…..(ельник,  еловый  лес)

 - Лес,  где  растут  сосны,  называется…..(сосновый  бор)

 -Лес,  где  растут  дубы,  называется….(дубрава)

А  как  вы  думаете,  как  называется  лес,  где  растут  все  те  деревья,  которые  вы  мне  называли – и  дуб,  и  сосна,  и  ель,  и  клён  и  многие  другие? (смешанный).

  - Молодцы,  с  заданием  вы  справились.  Посмотрите,  вот  мы  и  вышли  на  большую  поляну. (слайд).  Как  здесь  красиво!  Давайте  полюбуемся  этой  красотой!  От  этого  мы  станем  только  добрее,  лучше,  мудрее.  Сколько  здесь  цветов,  бабочек,  кузнечиков!  Всё  это  живое  и  это  надо  беречь.

  (Танец  с  исполнением  песни  «В  траве  сидел  кузнечик»).

После  исполнения  на  поляну,  под  фонограмму, входит  лесник.

 -Лесник:  Здравствуйте,  дети.  А  вы  узнали  меня?  Да,  я  лесник, слежу  за  порядком  в  своём  лесном  царстве, а  я  шёл  по  лесу,  да  услышал  вашу  песню.  Дай,  думаю,  посмотрю,  кто  здесь  поёт.  А  это,  оказывается,  вы  ко  мне  в  гости  пришли.  А  вы  здесь  не  балуетесь?  Зверюшек  моих  не  обижаете,  гнёзда  птичьи  не  разоряете,  а  веток  у  деревьев  не  ломаете,  и  мусор  не  бросаете?  Ну,  тогда  совсем  молодцы. (Лесник читает стихотворение) (слайды)

  - Воспитатель: Ребята, проходите и рассаживайтесь на места.

  - Лесник: Дай – ка и я  присяду  на  пенёк,  отдохну,  а  заодно  и  загадочку  вам  загадаю:

                        Нам  в  дождь  и  в  зной  поможет  друг,

                        Зелёный  и  хороший.

                        Протянет  нам  десятки  рук

                        И  тысячи  ладоней.

                                                          (дерево) (слайд)

 -Лесник:  Ребята, вы  вообще – то  что-нибудь  знаете  о  деревьях?  Как  вы  думаете,  дерево  живое  или  нет?  А  как  оно  дышит?  Для  чего  дереву  нужна  кора?

       (ответы  детей)

-  А  как  вы  определите  больное  дерево  или  нет?  Отчего  болеют  деревья?  Много  вы  знаете  о  лесе,  молодцы.

 - Воспитатель:  А  ещё,  уважаемый   лесник,  наши  дети  знают  пословицы  о  лесе. (слайд)

  - Лес – богатство  и  краса,  береги  её  леса.

 - Люби  лес,  люби  природу,  будешь  вечно  мил  народу.

 - Враг  природы  тот,  кто  лес  не  бережёт.

 - Много  леса – не  губи,  мало  леса – береги,  нету  леса – посади.

 -  Срубил  дерево,  посади  два.

 - Зелёное  царство – лучшее  лекарство.

  - По  лесу  ходи,  под  ноги  гляди.

 - Воспитатель: Уважаемый лесник,  наши  дети  знают  красивое  стихотворение  о лесе, послушай его:

        Лес  не  только  для  нашей  забавы,

        Он – богатство  нашей  земли.

        Все  деревья  в  нём,  ягоды,  травы

        Нам  на  пользу,  друзья,  взращены.

        Каждый  куст  берегите,  ребята,

        Где  росток  ты  увидишь  простой,

        Может  вырасти  дуб  в  три  обхвата,

        Березняк  иль  малинник  густой.

        А  уж,  сколько  орехов  и  ягод

       Так,  пожалуй,  считать  -не  сочтёшь.

       Свято  помни,  что  лес – наша  радость,

       Вместе  с  лесом  и  сам  ты  растёшь.

Лесник  благодарит  детей  и  остаётся  с  ними.

 На  экране – слайды  «Дары  природы».

 - Воспитатель:  Ребята, когда  я  была  маленькая,  как  вы,  я  очень  любила  ходить  с  бабушкой  в  лес.  И  бабушка  подарила  мне  вот  это  лукошко  и  сказала,  что  оно  не  простое.  Кто  с  ним  в  лес  пойдёт,  тому  повезёт.  Мне  повезло. Посмотрите.  Скажите,  с  чем  моё  лукошко? (слайд)  (с  грибами,  с  ягодами,  с  шишками,  с  желудями,…..).

 Молодцы,  всё  правильно  назвали.  А  с  этим  лукошком  мы  будем  ходить  в  лес.

 - Лесник:  Давайте  и  я  поиграю  с  вами  в  игру.  Я  буду  называть  деревья,  а  вы,  если  они  растут  у  нас,  хлопаете  в  ладошки,  а  если  не  растут – не  хлопаете.   (Игра «Солнышко  на  ладошке»)

 - Воспитатель:  Ну,  вот  и подходит  наше  путешествие  в  прекрасный  мир  природы  к  концу.  Мы  прошлись  по  лесным  тропинкам,  полянкам.  Увидели  много  интересного,  узнали,  как  прекрасна  и  удивительна  наша  природа,  и  чтобы  она  оставалась  такою  же,  её  нужно  любить,  защищать  и  беречь. (слайды)  Вы  ведь  хотите  стать  друзьями  и  защитниками  природы?  Что  бы  человек  стал  другом  природы,  он  должен  быть  добрым, а  быть  добрым  помогает  улыбка,  подаренная  солнцу,  ветру,  цветам,  друг  другу.  

- Воспитатель: Ребята, а  сейчас  давайте  послушаем  и  исполним  песню,  которая  так  и  называется  «Это  называется  Природа»: (слайды)

                Мы  любим  лес  в  любое  время  года,

               Мы слышим речек медленную речь

Все это называется Природа

Давайте же всегда ее беречь!

В лучах ромашки солнечного цвета

Такие, что светлей на свете жить

Природой называется все это

Давайте же с природою дружить

Летят, звеня дождинки с небосвода

Клубится на заре тумана дым

Все это называется природа,

Давайте же сердце ей отдадим

Прощальный вальс танцует с ветром лето,

Дрожит в окне вечерняя звезда,

Природой называется все это

Давайте же любить ее всегда!

(Лесник  благодарит  детей,  угощает  их  орешками  и  уходит.)  - Воспитатель: Ребята,  и  нам  с  вами  пора  уходить,  но  я  думаю,  что это  не последняя наша  экскурсия в  лес.  Скажем,  лесу  не  прощай,  скажем:  «До  новых  встреч!» (слайд).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический игровой досуг для детей старшего дошкольного возраста«Лесные жители»

Цели и задачи: - Расширение и обогащение знаний детей по теме «Дикие животные». - Воспитание любви к природе и желания бережно относиться к ней . - Развитие навыков коммуникации. - Развитие фантаз...

Интегрированное занятие по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста "Лесные приключения - детям в наставление!"

Цели:1.Закрепить представление детей об опасных для жизни и здоровья людей предметах и ситуациях, с которыми они встречаются в жизни.2.Предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактом с незн...

Методическая разработка: "ПЛАН-КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на лесную поляну»"

Целью занятия "Путешествие на лесную поляну" является профилактика и коррекция плоскостопия. Упражнения для укрепления мышц способствуют профилактике плоскостопия. Предупреждением плоскостопия за...

Конспект коррекционно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Лесное путешествие"

Конспект коррекционно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с ФФН...

СЦЕНАРИЙ спортивно-экологического мероприятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Лесное приключение»

Цель: физическое воспитание, экологическое воспитание дошкольниковЗадачи:- учить детей выполнять законы природы; показать, что необходимо делать как для здоровья человека, так и для здоровья...

Сценарий новогоднего утренника для детей младшего и среднего возраста "Лесная полянка", сценарий новогоднего утренника для детей старшего дошкольного возраста "Приключения у Новогодней ёлки"

Дети со Снегурочкой отправляются в лес искать Деда Мороза. В лесу на полянке они встречают гнома. он их провожает на полянку к Дедушке Морозу. сценарий для саршего возраста, Баба Яга заколдовывает Дед...

ПРОФИЛАКТИКА ШКОЛЬНОЙ ДЕЗАДАПТАЦИИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ «ЛЕСНАЯ ШКОЛА»

Наиболее эффективно решить проблему дезадаптации к школьному обучению можно путем проведения профилактической работы с детьми старшего дошкольного возраста...