Экологический игровой досуг для детей старшего дошкольного возраста«Лесные жители»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Цели и задачи:
- Расширение и обогащение знаний детей по теме «Дикие животные».
- Воспитание любви к природе и желания бережно относиться к ней .
- Развитие навыков коммуникации.
- Развитие фантазии и воображения.
- Активизация словаря по теме «Дикие животные».
- Развитие выразительности речи.
- Развитие навыка образования притяжательных прилагательных.
- Развитие координации речи с движение.
- Развитие памяти и логического мышления.
- Развитие произвольного внимания, концентрации и переключаемости внимания.
- Развитие музыкальных способностей детей в процессе слушания музыки, пения, движений под музыку.


Оснащение развивающей среды:
- Игрушки, изображающие лесных зверей, ширма с изображением леса, дидактические материалы(картинки с изображением лесных жителей: животных, птиц; изображения паровоза, мольберт с ковролином, магнитофон, аудиозаписи, маски – шапочки животных: взрослых и детёнышей.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kospekt..docx20.43 КБ

Предварительный просмотр:

«Лесные жители»

Экологический игровой досуг для детей старшего дошкольного возраста.

Цели и задачи:

- Расширение и обогащение знаний детей по теме «Дикие животные».

- Воспитание любви к природе и желания бережно относиться к ней .

- Развитие навыков коммуникации.

- Развитие фантазии и воображения.

- Активизация словаря по теме «Дикие животные».

- Развитие выразительности речи.

- Развитие навыка образования притяжательных прилагательных.

- Развитие координации речи с движение.

- Развитие памяти и логического мышления.

- Развитие произвольного внимания, концентрации и переключаемости внимания.

- Развитие музыкальных способностей детей в процессе слушания музыки, пения, движений под музыку.

Оснащение развивающей среды:

- Игрушки, изображающие лесных зверей, ширма с изображением леса, дидактические материалы(картинки с изображением лесных жителей: животных, птиц; изображения паровоза, мольберт с ковролином, магнитофон, аудиозаписи, маски – шапочки животных: взрослых и детёнышей.)

Ход занятия:

В музыкальном зале стоит большая ширма с деревьями, облаками, цветами, солнышком. Перед ширмой расставлены игрушки изображающие лесных животных.

Дети вместе с воспитателем входят в зал и рассаживаются полукругом на ковре.

- Сегодня я вам принесла интересные загадки и предлагаю их отгадать.

  1. Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной.

И стоит среди травы –

Уши больше головы?(Заяц)

  1. Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной.(Ёж)

  1. Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны.

Огромный, косолапый

Сосёт в берлоге лапу.(Медведь)

  1. За горами, за полями,

За высокими лесами

Хищник – ворище

Ночами рыщет, добычу ищет,

Зубами щёлк. Кто это?(Волк)

  1. Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадёт.(Лиса)

- Молодцы, ребята! Отгадали все загадки. Вы уже поняли, что сегодня мы с вами совершим путешествие в гости к лесным жителям. А отправляемся мы к ним на поезде. Паровозом будет…, а каждый из вас будет вагончиком. Перед отправлением прочитаем Паровозику стихотворение, которое поможет ему ехать быстрее:

Едет, едет паровоз,

Две трубы и сто колёс,

Машинистом – рыжий пёс.

Мы к зверюшкам в гости едем,

Едем к зайцам и медведям.

Ожидайте в гости нас,

Мы приедем ровно в час.

(Дети проезжают один круг по залу под песню «Паровозик - облачко». Воспитатель раскладывает на ковре цветы.)

- Ребята, вот мы и приехали. Посмотрите, как вокруг красиво. А вы заметили, какие чудесные цветы растут вокруг. Давайте соберём цветы в большой красивый букет и подарим его нашим друзьям – лесным жителям, к которым едем в гости.

Проводиться игра «По солнышку». (Музыка Н. Преображенского)

- По солнышку, по солнышку  дорожкой луговой

  Иду по мягкой травушке, я летнею порой.

 (Дети идут по кругу, взявшись за руки.)

- И любо мне, и весело, смотрю по сторонам,

  Голубеньким и беленьким я радуюсь цветам.

  (Дети расходятся по залу, собирают цветы, ставят их в большую корзину.)

- А из лесу далёкого, куда и я иду,

  Приветливо доносится: ку-ку, ку-ку, ку-ку.

  (Дети идут по кругу, изображая кукушечку.)

- Ну что ж, букет для друзей собрали едем путешествовать дальше. Садитесь в наш поезд, поехали.

(Дети собираются в поезд, «едут» один круг по залу.)

- Вот мы и приехали. Выходите из поезда и давайте определим по музыке какие лесные жители нас встречают.

(Звучат музыкальные фрагменты: медведь, волк, лиса, заяц, кто из детей узнаёт лесного жителя по музыке, тот находит с картинку его изображением и прикрепляет на мольберте.)

- Молодцы, угадали всех зверей. А теперь покажем нашим друзьям, как мы можем их изобразить. Как они ходят, бегают, прыгают? Какие у них мордочки? (Дети под музыку показывают волка, лису, зайца, медведя.)

- Молодцы, ребята! Давайте пригласим наших друзей – животных покататься с нами на поезде. Да вот беда, не послушные лесные малыши по лесу разбежались, а теперь не могут вспомнить, где чья мама. Поможем им разобраться?

Проводиться игра «Ты чей, малыш?».( Дети делятся на две группы: мамы и детёныши. Все надевают маски – шапочки животных. Звучит музыка, дети разбегаются по залу. Музыка стихает. Воспитатель говорит: «Знают взрослые и дети , лучше мамы нет на свете. Малыши, скорей бегите, своих мамочек найдите.» После этих слов мамы и малыши бегут, находят друг друга и встают в пары: лиса с лисёнком, зайчиха с зайчонком и т. д.)

- Вот теперь всё в порядке, можем и ехать дальше все вместе.

(Все собираются в поезд, «едут» по залу  один круг.)

- Ребята, посмотрите, на какую красивую поляну мы приехали. Но что-то наши лесные друзья выглядят как-то странно(на мольберте появляются картинки животных без хвостов, отдельно - хвосты этих животных)

- Наверно, звери решили повеселиться, потанцевать и «сняли» свои хвосты, чтобы они им не мешали. Подскажите какой хвост у волка?(Д: Волчий.)

- А у медведя?(Д: Медвежий)

- У лисы?(Д: Лисий)

- У зайца?(Д: Заячий)

- У белки?(Д: Беличий)

- Животные поиграли и поссорились, не смогли поделить хвосты: зайцу понравился беличий хвост, медведю – волчий. Лесные жители до того запутались, что даже забыли, у кого какой хвост был раньше. Давайте поможем им найти свои хвосты. Кто поможет медведю?

(Дети по желанию выходят и подбирают каждому животному соответствующий хвост, проговаривают его название и прикрепляют его животным на мольберте.)

- Животные обрадовались, потому что они нашли свои хвосты, родные, и решили с нами поиграть.

- Проводиться игра «Лиса и Зайцы»(Дети – «зайцы» сидят на корточках по кругу. Вне круга остаётся ребёнок – «лиса». Зайцы под музыку прыгают по залу и громко дразнят лису:

Хитрая лиса, где ты, покажись,

Хитрая лиса, с нами поиграй и покружись.

(Музыка обрывается.)

Лиса выходит и говорит:

Я здесь, я здесь, я вас ищу,

Догоню, не отпущу.

(После этих слов лиса ловит зайцев.)

- Поиграли зайцы с лисой и отправились путешествовать по лесу. Им на пути встретились различные животные и птицы.

Проводиться игра «Встретил я…»

- Встретил я медведя, волка,

( - переваливаются, как медведи;

  - двумя руками показывают волчью пасть;)

- Зайку, ёжика в иголках,

( - показывают длинные уши;

  - ладони сложить, пальцы  развести в стороны «веером»;)

- Встретил белочку, синичку,

( - держат кисти рук – «лапки» около груди;

  - руки – «крылышки» опущены вдоль туловища;)

- Встретил лося и лисичку,

( - две руки скрещены над головой, пальцы разведены в стороны «веером» - показывают рога лося;

  - плавными волнообразными движениями показывают лисий хвост;)

- Всем подарки подарил,

( - руки ладонями вверх разводят в стороны;)

- Всяк меня благодарил.

( - кисти обеих рук «здороваются».)

- А ещё, ребята, в нашем лесу есть волшебная поляна. На ней все лесные зверюшки занимаются физкультурой. Давайте и мы вмести с ними.

Проводится игра – танец «Зверобика»

- Так у нас сегодня весело, что в наш лес прилетели дрозды. Вот два дроздочка, ещё два дроздочка и вот ещё два дроздочка. (Дети встают парами друг напротив друга и вместе с воспитателем повторяют стихотворные строки с движениями.)

Я дрозд, (показывают на себя)

Ты дрозд, (показывают на товарища и т. д.)

У меня нос,

У тебя нос,

У меня щёчки гладки,

У тебя щёчки гладки,

У меня губки сладки,

У тебя губки сладки,

Я твой друг,

Ты мой друг,

Любим всех друзей вокруг!(Обнимаются.)

- Ну вот, ребята, обошли мы с вами почти весь лес. Давайте теперь посидим  на полянке и послушаем звуки леса. (Звучит аудиозапись звуков леса, пения птиц и т. д.) Дети по музыку могут свободно подвигаться, пофантазировать, придумывая под характер и ритм музыки свои движения.)

- Ребята, к сожалению настало время прощаться и возвращаться в детский сад. Наш поезд отвезёт нас обратно.(Дети прощаются.)

- Медведь (на ширме):

- Ой, так бежал, так бежал, едва успел. Вот вам ребята подарки от лесных жителей. Приезжайте к нам ещё, до свидания.

(Дети благодарят и ещё раз прощаются.)

- Садитесь, ребята, в поезд.(Дети «едут» по залу один круг.)

- Вот мы и приехали в наш детский сад, наше путешествие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно - игровой досуг для детей старшего дошкольного возраста "Нам на улице не страшно".

В доступной интересной форме дети осваивают основные правила дорожного движения....

Интегрированное занятие по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста "Лесные приключения - детям в наставление!"

Цели:1.Закрепить представление детей об опасных для жизни и здоровья людей предметах и ситуациях, с которыми они встречаются в жизни.2.Предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактом с незн...

CПОРТИВНО-ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАЗДНИК для детей старшего дошкольного возраста «Лесная прогулка»

• пропаганда занятия физическими упражнениями как среди детей, так и среди взрослых; • максимально реализовать свои двигательные возможности на положительном эмоциональном фоне в нестандартной ситуац...

Экологическая сказка для детей старшего дошкольного возраста «Лесная история»

Экологическая сказка  для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект дидактической игры по экологическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Лесной город»

Материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дидактические игры имеют большое значение в экологическом воспитании дошкольников. Игры формируют правильное отношение к природе....