Познавательно - игровой досуг для детей старшего дошкольного возраста "Нам на улице не страшно".
материал (старшая группа) по теме

Герасимова Татьяна Александровна

В доступной интересной форме дети осваивают основные правила дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл scenariy_po_pdd.docx28.08 КБ

Предварительный просмотр:

Действующие лица: девочка Маша, мальчик Ваня, постовой – регулировщик, мама – Зайчиха, девочки – курочки, водитель автобуса, Дорожные Знаки, Красный, Желтый, Зеленый «глаза»

Светофора, пассажиры (дети), Коза (педагог).

                                         Действие 1  Мы – пешеходы.

( Зал оформлен в виде тротуара и мостовой в большом городе. По центру расставлены модули, на них лежат дорожные знаки. Дети рассаживаются на модули спиной к зрителям. Среди них  девочка Маша и мальчик Ваня. Слышатся визг тормозов, сигналы автомобилей. Озираясь и вздрагивая, появляется Коза. Звучит «Вальс» А. Петрова из кинофильма «Берегись автомобиля». Коза двигается по залу между модулями, заглядывает в лица детей и дотрагивается по очереди до каждого ребенка. Дети поворачиваются лицом к зрителям и, подняв свой дорожный знак, замирают.)

Коза:  попав в большой и шумный город, я растерялась, я пропала…

            Не зная знаков светофора, чуть под машину не попала.

            Кругом машины и трамваи, то вдруг автобус на пути.

            Признаться честно, я не знаю, где мне дорогу перейти.

(Все дети разбегаются, унося с собой модули и знаки. Маша и Ваня подходят к Козе.)

Ваня: Нам на улице не страшно, потому что мы знаем правила дорожного движения.

Маша: Уважаемая Коза, мы расскажем вам о них.

Ваня: А поможет нам наш друг – постовой – регулировщик.

Маша: Посмотрите: постовой встал на нашей мостовой. Быстро руку протянул, ловко палочкой взмахнул. Вы видали, вы видали? Все машины сразу встали, дружно встали в три ряда и не едут никуда.   (Я. Пишумов).

(  Выходит постовой – регулировщик.)

Постовой – регулировщик:  Здесь на посту в любое время  дежурит ловкий постовой,

                                                    Он управляет сразу всеми, кто перед ним на мостовой!

                                                    Никто на свете так не может одним движением руки

                                                    Остановить поток прохожих и пропустить грузовики.

                                                                                                                     (С. Михалков)

(Проводится игра с пением «Пор дороге Петя шел»(исп. попевка «Горошина» муз. В.Карасевой,

Сл. Н. Френкель)).

Постовой  - регулировщик: По дороге Петя шел, не там дорогу перешел.

                                                    Надо правила движенья выполнять без возраженья.

(Все участники встают  в круг, регулировщик – водящий с жезлом – в центре. Дети движутся

по кругу, исполняя песню. На проигрыш дети останавливаются, водящий движется поскоком внутри круга. С концом музыки останавливается и указывает жестом ребенку, рядом с которым остановился , на центр круга. Выбранный ребенок должен, выйдя на середину, сказать любое правило  дорожного движения. Сделав это, он становится водящим и получает жезл регулировщика. Игра повторяется. Дополнительные вопросы к водящим:

  1. На какие части делится улица?
  2. Для чего предназначены проезжая часть и тротуар?
  3. Как должны вести себя пешеходы на  тротуаре?
  4. Где пешеходы должны переходить проезжую часть?

Ваня: Если кто – то не выполняет эти правила, то на дороге с ним может случиться большая беда.

Маша: Ой, я знаю одну такую историю про маленького зайчонка…

(Выходит мама Зайчиха с игрушкой – зайчонком в руках.)

Зайчиха: Мой зайчик, мой мальчик попал под трамвай!

                 Он бежал по дорожке, и ему перерезало ножки,

                 И теперь он больной и хромой, маленький заинька мой. (К. Чуковский. Айболит)

Коза: Только доктор Айболит сможет помочь этому малышу. И об этом  надо помнить  моей знакомой Курице, которая совсем не знала правил для пешеходов.

(Девочки – курочки исполняют песню «Курица по улице» муз. А. Арутюнова, сл.Ю.Полухина)

Коза: Пешеходные правила для куриц…

Курочки: (по очереди) Я проспект пересекаю, не спешу , не тороплюсь.

                                           Я автобусов, трамваев совершенно не боюсь!

                                           Переход широкий, длинный – можно смело здесь шагать.

                                           Пусть стремглав летят машины – им меня не запугать!

                                           Беспокоитесь? Напрасно! Я примерный пешеход:

                                           Здесь подземный, безопасный, самый лучший переход.

                                             ( С. Михалков. «Самый лучший переход»)

                       

                              Действие  2  Мы – пассажиры.

(Звучит фонограмма мелодии песни «Я шагаю по Москве» А. Петрова из одноименного фильма

 Г. Данелии. Дети выстраивают из модулей макеты домов, имитирующие улицу.)

Маша:  Улицей широкой, гулкой едут дети на прогулку.

Ваня:  Впечатлений очень много, будет радостной дорога.

Коза: Наша улица готова, и мы спокойно можем проехать по ней  на автобусе. Для этого нам надо найти нашу остановку.

(Устанавливается знак «Автобусная остановка». Дети вспоминают о правилах поведения в общественном транспорте.)

Дети (по очереди):

  1.  Заходить в автобус или троллейбус надо через заднюю дверь, а выходить через среднюю или переднюю дверь.
  2. В общественном транспорте нельзя бегать, прыгать и громко кричать.
  3. Во время движения необходимо держаться за поручни.

(Дети инсценируют песню «Веселые путешественники» муз. М. Старокадомского,

сл. С.Михалкова. Водитель задает вопросы пассажирам)

Водитель: Кто из вас идет вперед только там, где переход?

Пассажиры: Это я , это я , это все мои друзья!

Водитель: Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

Пассажиры: (Молчат.)

Водитель: Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?

Пассажиры: Это я , это я, это все мои друзья!

Водитель: Кто из вас , идя домой, держит путь по мостовой?

Пассажиры: (Молчат).

Коза: Мне теперь все понятно. Наши главные помощники на дороге – дорожные знаки и светофор.

 (Выходят дети - Дорожные Знаки)

Город, в котором мы с тобой живем, можно по праву сравнить с букварем.

Вот она, азбука, - над мостовой. Знаки развешаны над головой.

Азбукой улиц, проспектов, дорог город дает нам все время урок.

Азбуку города помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда.

                                                                                              (Я. Шумов)

Все, кому даны колеса, передайте наш совет:

Пусть у нас сначала спросят, можно ехать, или нет.

Мы поможем, мы расскажем честь по чести, что и как,

Мы дорогу всем укажем, уважайте каждый знак.

Чтоб машины не спешили, шел спокойно пешеход .

Помогать мы им решили, мы дежурим круглый год.

Самый малый знак дорожный здесь стоит не просто так –

Будьте, будьте осторожны, уважайте каждый знак.

                                                                   (Г. Демыкина)

 

                  Действие 3. Мы – водители детских транспортных средств.

(В центре улицы устанавливается макет светофора. Около него располагаются Красный, Желтый, Зеленый «глаза» светофора. Дети образуют вокруг вокруг каждого свой кружок, команду.

Красный: (держит знак «стоп»). Водитель, помни этот знак и остановись!

Желтый: (держит знак «Проезд запрещен»). Внимание, здесь детская площадка. Водителями могут быть только дети.

Зеленый: ( знак «Осторожно: дети»).

                    На проезжей части, дети, не играйте в игры эти.

                   Бегать можно без оглядки во дворе и на площадке.

(Дети распределяются на три команды: Красные, Желтые, Зеленые. Расставляют знаки.)

Коза: Правила для детей!

Дети:(по очереди) Кататься можно только во дворе, в парке, на специальных площадках..

            А чтобы нам случайно не помешали машины, мы поставим для водителей специальные

            знаки: «Проезда нет», «Осторожно: дети», «Стоянка запрещена».

             А на мостовую поместим знак «Движение на велосипедах запрещено».

Коза: Теперь, когда  наша специальная игровая площадка оборудована и защищена, мы можем покататься на велосипедах и самокатах.

(По одному представителю от каждой команды (Зеленые, Желтые, Красные) соревнуются: кто быстрее пересечет финишную черту. Соревнование повторяется 3-4 раза).

Коза: Я думаю, вы хорошо помните, что не только кататься, но и играть в разные игры можно в специально отведенных для этого местах: на детских и спортивных площадках, в парке, сквере, там, где нет движения транспорта.

Маша: Мой папа знает все правила. Он настоящий водитель легкового автомобиля.

Ваня: Я вырасту и тоже буду водителем.

Коза: Ребята, в будущем, освоив правила для водителей легковых и грузовых автомобилей, вы все сможете сесть за руль машины. А сегодня помните, что садиться в машину можно только с мамой или с папой.

    Правила для детей – пассажиров легкового автотранспорта!

Дети: Садиться в машину можно только с родителями или с хорошо знакомыми людьми, с разрешения родителей.

            Дети в легковой машине должны находиться в специально детских креслах.

            В легковой машине необходимо пристегиваться специальными ремнями безопасности.

(Проводится музыкально – ритмическая композиция «Папа купил автомобиль»

муз. А. Пугачевой, сл. О. Милявского.)

Вступление: дети занимают места за спинками стульев, заранее разбившись на пары.

И.п. : упор присев, руки на спинке стула.

1. В доме волнение, шум, удивление, это не сказка, а быль. (Выполняют 4 наклона головы в сторону, 4 поворота головы вправо – влево.)

2. Где – то за городом (Правая рука отводится в сторону),

  Очень недорого (левая рука отводится в сторону)

 Папа купил автомобиль. (Руки поочередно возвращаются в исходное положение. В конце фразы встают, ладонь правой руки вытягивают вперед, сигналят: «Би – би».)

3. С треснутой фарою (стоят за стулом, ноги в 6 – й позиции, наклон туловища вперед с опорой двумя руками на сиденье стула),

 С дверцами старыми (покачивают головой) –

 Века прошедшего стиль (идут вокруг стула, опираясь одной рукой на сиденье стула, другая рука отведена в сторону).

 Где- то за городом очень недорого папа купил автомобиль. (Повторение движений 2-ой фразы в положении стоя.)

Эй, прохожий, будь осторожен (дети садятся на стулья лицом к зрителям, ноги  в 6-ой позиции, руки на коленях. Имитируя ногами бег на полупальцах, поворачиваются, сидя на стуле, на 90 градусов, спиной к своей паре, боком к зрителю),

Не покидай тротуар. (Выставляют поочередно ноги на пятку вперед и поочередно ставят их в исходное положение, делая указательный жест одной рукой за зрителя.)

Посторонитесь, поберегитесь (Имитируя ногами бег на полупальцах, поворачиваются, сидя на стуле, на 90 градусов лицом к зрителю),

Едет необычный экземпляр.(Встают и меняются местами со своей парой.)

1.Кузов поношенный, весь перекошенный, годный скорей на утиль. (Сидят на стульях: ноги врозь, руки опираются на колени, локти в стороны. Выполняют покачивания корпусом вправо – влево, вперед – назад.)

Где – то за городом  очень недорого папа купил автомобиль.(Повторение движений  2 – ой фразы  в положении сидя).

Ждем с нетерпением мы воскресения, если на улице шиль,

Едем за город мы, где так недорого папа купил автомобиль. (Дети берут стулья двумя руками и двигаются с ними по кругу. Возвращаются на свои метс и ставят стул спинок к зрителю. Садятся на стул лицом к зрителю, ноги врозь.)

Нас обгоняет, кто пожелает, люди смеются вослед. (Сидя на стуле, выполняют наклоны головы в стороны. В конце фразы махом переносят ногу через спинку стула и поворачиваются боком к зрителям, лицом к своей паре.)

Только однажды папа отважно (меняются местами со своей парой)

Взял и обогнал велосипед. (В конце фразы поднимают руки вверх с радостным криком: «Ура!»)

2.С папою гордо мы едем по городу, сзади, как облако, пыль.(Дети сидят на стульях лицом к зрителям, руками имитируют движение «крутим руль».)

Все – таки здорово, что так недорого папа купил автомобиль (повторяются движения 2-ой фразы первого куплета),

Папа купил автомобиль, папа купил автомобиль. (Рулят, в конце выбрасывают ноги пятками вперед – «нажимают на тормоз».)

( Далее можно исполнить «Песню про наш город» муз. Т. Чудовой.)

Дети - пассажиры и водители – подпевают.

                                   

                       

                  ДЕПАРТАМЕНТ  ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ    

        Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                              детский сад комбинированного вида

                                                 «ВОЛОШКА»

                    муниципального образования город Ноябрьск

                               «Нам на улице не страшно»

                         Познавательно – игровой досуг

                 для детей старшего дошкольного возраста

       

                                                                                                           

                                                                                                   Музыкальный руководитель:

                                                                                           Герасимова Татьяна Александровна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический игровой досуг для детей старшего дошкольного возраста«Лесные жители»

Цели и задачи: - Расширение и обогащение знаний детей по теме «Дикие животные». - Воспитание любви к природе и желания бережно относиться к ней . - Развитие навыков коммуникации. - Развитие фантаз...

Познавательно-игровой досуг для детей старшей группы на тему: «В гостях у сказки» Подготовили и провели, Совместно с родителями Воспитатели группы № 5 Дудорова Т.Е. Мазова В.П.

Познавательно-игровой досуг для детей старшей группы на тему: «В гостях у сказки»          Подготовили и провели, Совместно с родителямиВоспитат...

Познавательно-игровой досуг для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Советы Айболита»

Познавательно-игровой досуг проводился с детьми подготовительной группы с ОВЗ, имеющими речевые, зрительные нарушения, задержку психического развития. Целью досуга являлось формирование гигиенических ...

Конспект совместного мероприятия в форме игрового досуга для детей старшего дошкольного возраста и их родителей: « Путешествие в страну Доброты».

Совместное мероприятие в форме игрового досуга для детей старшего дошкольного возраста и их родителей: « Путешествие в страну Доброты». Цель: Ознакомление родителей с игровыми формами досуга с де...

Познавательно-игровой досуг для детей старшей группы на тему: «В гостях у сказки»

Познавательно-игровой досуг для детей старшей группы на тему: «В гостях у сказки»...