Познавательно-игровой досуг для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Советы Айболита»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Каретникова Елена Иирживна

Познавательно-игровой досуг проводился с детьми подготовительной группы с ОВЗ, имеющими речевые, зрительные нарушения, задержку психического развития. Целью досуга являлось формирование гигиенических навыков и начальных представлений о ценности здоровья. Ставились следующие задачи: - Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены в повседневной жизни.

- Формировать привычку чистить зубы, формировать умение пользоваться зубной щеткой, мылом;

- Научить технике чистки зубов. 

- Закрепить способы снятия напряжения.

- Активизация речевой деятельности: проведение дыхательной гимнастики (БОС), артикуляционной гимнастики, разучивание чистоговорки.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovety_aybolita_microsoft_word_.docx25.44 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно-игровой досуг

 для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ

«Советы Айболита»

                                                                                                             

                                                                                                                       

  Подготовлено и проведено:

  Учитель-логопед Каретникова Е.И.  

Педагог-психолог Ефремова А.В.

Учитель-дефектолог Лезжова О.В.

г. Москва, 2017г.

Досуг познавательно-игровой «Советы Айболита»

Форма проведения: досуговая, подгрупповая.

Участники: дети подготовительной группы с ОВЗ (слабовидящие, с речевыми нарушениями, задержкой психического развития).

Оборудование: 

Обезьянка с перевязанной щекой; зубные щетки; зубная паста; расчески; аудио шумы; макет рта; зеркала; щетки; резиновые следы; ширма.

Цель:

- Формирование гигиенических навыков и начальных представлений о ценности здоровья.

Задачи:

- Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены в повседневной жизни.

- Формировать привычку чистить зубы, формировать умение пользоваться зубной щеткой, мылом;

- Научить технике чистки зубов.

- Закрепить способы снятия напряжения.

- Активизация речевой деятельности: проведение дыхательной гимнастики (БОС), артикуляционной гимнастики, разучивание чистоговорки.

Ход занятия:

  1. Организационный момент (дети встают в круг, здороваются с гостями).
  2. Приветствие.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок

Мы живем в одном краю-

Всех я вас приветствую!

Скажите, если мы здороваемся с кем-нибудь, что это значит?

(Мы желаем ему здоровья).

Ой! Подождите… Послушайте внимательно, мне кажется кто-то здесь вздыхает…

Слышится стон…Ай! Ай! Ой-Ой-Ой! (за ширмой игрушка обезьяны).

- Кто это?

Ширма открывается.

-Здравствуй обезьянка! Что случилось?

Обезьянка молчит.

-Я кажется догадалась… У тебя болят зубы?

Обезьяна кивает.

-Я тебе сочувствую! Ты, наверное, ела много сладкого?

Обезьяна кивает.

-А зубы ты чистишь?

Обезьяна отрицательно мотает головой.

-А к стоматологу два раза в год ходишь?

Обезьяна отрицательно мотает головой.

-Ну, тогда все понятно!

- А что же нам делать, кто нам поможет?

- А кто в сказке лечит больных животных?

Рассказывается отрывок из стихотворения К. Чуковского, кто знает- присоединяется.

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок,  и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

- Давайте-ка отправимся к нему? (вместе)

- Знаешь, обезьянка, а давай мы тебя отведем к доктору Айболиту, он наверняка и тебе поможет. Только путь к Айболиту непростой.

3. Игра «Болото»

(Раскладываются следы.)

Нужно пройти, взявшись за руки, через болото. Наступать можно только на следы, иначе можно утонуть! Руки расцеплять нельзя, пока весь путь не будет пройден.

-Отлично! Болото мы перешли. Только мне кажется, что некоторые промочили ноги.

-Чтобы не разболеться, что нужно сделать?

Ответы детей  … Нужно нам согреться!

Разогреем ладошки (дети активно трут ладони).

Упражнение «Погреем ушки» (самомассаж)

Дети прикладывают к ушам ладони и тщательно трут всю ушную раковину.

- Отлично! Мы не только согрелись, но и укрепили свое здоровье.

- Знаете, я заметила, что идти по болоту было  немного страшно. Ведь можно было утонуть! Но вы все справились.

А еще, чтобы снять усталость после долгого пути, мы сделаем такое смешное упражнение «Трясучка».

 И чтобы снять напряжение мы сделаем такое упражнение: «лимончик».

В конце пути дерево, под ней Айболит. Дети встают около дерева.

- А вот и Айболит!

- Здравствуй, Доктор Айболит!

Давайте расскажем доктору Айболиту, что случилось с нашей обезьянкой.

Пусть пока доктор Айболит полечит ей зубки, мы свами пройдем к столам

 (за ширмой звуки бормашинки).

 И поговорим о том, как сохранить здоровыми зубы.

А скажите - ка мне, детки: Где находятся зубы? Для чего они нужны?

Все зубы разные: резцы - самые передние зубы, очень острые, режут пищу, клыки - тонкие разрывают ее, коренные мягко перемалывают.  

У многих из вас выпадают зубы и на их месте растут коренные - постоянные, посмотрите на ваши зубы, какого они цвета – белые, да потому, что они покрыты эмалью, она защищает зубы от холода, тепла и ударов. Чтобы зубы ни разрушались, нужно помнить некоторые правила? А вы знаете, какие?

Если не чистить зубы или чистить их неправильно, на зубах появляется налет… зубной камень, кариес… На макете показывается больной зуб.

А вы, ребята, ухаживаете за своими зубами? А чем чистите? (зубной щеткой, зубной пастой).

 Такую полезную вещь как зубная паста изобрели  не так давно, позже автомобиля.

Вы знаете, чем чистить зубы, а давайте проведем опыт.

Мы проведем опыт с расческами.

Есть еще один секрет: очень важно правильно чистить зубы.

Хорошо, тогда давайте начнем наш опыт.

Перед вами расчёски - на что они похожи? Что у них есть? Кусочки ваты и ниток – это кусочки пищи, которая застряла между зубами. Возьмите зубные щетки и проведите слева направо по расческе. Что получилось? (пища осталась), теперь сверху вниз, и переверните расческу снизу вверх. Что получилось? Теперь еще раз только с внутренней стороны. Кто скажет, как надо правильно чистить зубы? (сверху вниз верхние зубки и снизу вверх нижние).

Давайте я вам еще раз покажу, как чистить зубы на нашем муляже.

 Как правильно чистят зубы после 6 лет:

 Открыв рот, почистите внешние поверхности зубов вертикальными движениями, от десны к жевательной части. Сверху и снизу.

То же проделайте и с внутренней поверхностью. На передних зубах разворачивайте щетку и продолжайте делать движения от десны к жевательной части.

 Горизонтальными движениями очищайте жевательную часть зубов.

Очищать язык от налета рекомендуется щеткой либо ее внешней стороной (если она рифленая). Не давите слишком сильно на корневую часть, это может вызвать рвотный рефлекс.

Последний этап – массаж десен.

Давайте пройдем в ванную комнату и там почистим свои зубы

 по- настоящему…

Детей выходящих из ванной комнаты встречает педагог:

- Зубки вы научились  чистить, и поэтому они у вас стали красивыми и белоснежными.

 Доктор Айболит любит, когда дети здоровые и бодрые, а для этого мы с вами поучимся дышать животиками и плечиками! Проведение дыхательной гимнастики (с использованием  БОС технологии). Дети встают в круг и выполняют упражнения…

 Теперь пройдем к столам, нас встречает обезьянка. Доктор Айболит ее вылечил, давайте  мы покажем, как мы умеем делать гимнастику для  ротика и язычка.

 Проведение артикуляционной гимнастики сидя за столами.

Упражнения:

«Чистим зубки»

«Маляр»

«Индюк»

«Лошадка»

«Грибок»

«Гармошка»

- А теперь давайте расскажем нашей обезьянке чистоговорку про обезьянок:  Апельсины и бананы очень любят обезьяны.

Любят детки, любят мамы. Могут съесть их килограммы.

(в разном темпе: медленно, средне, быстро)

Молодцы, вы хорошо и четко умеете произносить чистоговорки!

Итог:

А вот апельсины и бананы, которые вам передали из Африки обезьяны (угощение детей фруктами).

На этом наше путешествие заканчивается. Вам понравилось, друзья?

 До свидания, до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно - игровой досуг для детей старшего дошкольного возраста "Нам на улице не страшно".

В доступной интересной форме дети осваивают основные правила дорожного движения....

Сценарий познавательного-игрового конкурса "Парикмахерская" для детей старшего дошкольного возраста.

Задачи: уточнить и закрепить знания детей о профессиях людей, работающих в парикмахерской, воспитывать взаимопомощь и взаимовыручку.Предварительная работа:1.Конкурс проводится в музыкальном зале...

Сценарий познавательного-игрового конкурса "Парикмахерская" для детей старшего дошкольного возраста.

Сценарийпознавательного - игрового конкурса«Парикмахерская»для детей старшего дошкольного возраста.Задачи: уточнить и закрепить знания детей о профессиях людей, работающих в парикмахерской...

Занятие для детей старшего дошкольного возраста на тему: “Советы Доктора Айболита».

Занятие на тему: “Советы Доктора  Айболита». Цель:объяснить детям при...

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «День здоровья с Айболитом»

Цель: Создать условия для формирования привычки здорового образа жизни. Задачи: развивать двигательные навыки (бег, прыжки, метание в цель); выполнять физические упражнения слажено, дружно; развивать ...

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Сценар

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!»Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей с...