CПОРТИВНО-ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАЗДНИК для детей старшего дошкольного возраста «Лесная прогулка»
методическая разработка (старшая группа) на тему

Корсакова Римма Николаевна
• пропаганда занятия физическими упражнениями как среди детей, так и среди взрослых; • максимально реализовать свои двигательные возможности на положительном эмоциональном фоне в нестандартной ситуации; • формирование элементарных экологических знаний и представлений у детей. Воспитание любви к природе, чувства доброго, бережного отношения ко всему живому; • воспитание целеустремленности в достижении результата, чувства товарищества и ответственности перед коллективом; • активное привлечение взрослых и детей к совместной деятельности при подготовке к празднику

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл cportivno.docx22.68 КБ

Предварительный просмотр:

CПОРТИВНО-ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАЗДНИК

для детей старшего дошкольного возраста

«Лесная прогулка»

Составитель: Инструктор по физической культуре

                                        Корсакова Римма Николаевна


Задачи:

  • пропагандировать занятия физическими упражнениями как среди детей, так и среди взрослых;
  • максимально реализовать свои двигательные возможности на положительном эмоциональном фоне в нестандартной ситуации;
  • формирование элементарных экологических знаний и представлений у детей. Воспитание любви к природе, чувства доброго, бережного отношения ко всему живому;
  • воспитывать целеустремленность в достижении результата, чувства товарищества и ответственности перед коллективом;
  • активное привлечение взрослых и детей к совместной деятельности при подготовке к празднику (изготовление украшений для площадки, масок, разучивание с детьми стихов, изготовление эмблемы).

Инвентарь и оборудование: магнитофон, маски «божья коровка» (по количеству выступающих), 2 корзины, 6 ягод пластмассовых, 10 обручей, 2 ворот, 8 ориентиров «цветы» , 2 ложки деревянные, 12 шишек, грибы пластмассовые (съедобные, несъедобные), кубики с буквами, 2 мольберта. (Инвентарь подготовлен из расчета шесть человек в команде.)

Предварительная работа:

  • выучить стихи, название и девиз команды, песню «Сохраним природу»;
  • изготовить эмблемы, плакат «Береги природу»;
  • провести беседу о правилах поведения в лесу;
  • повторить правила эстафет;
  • педагог по физической культуре вместе с воспитателями, родителями украшает площадку, делает разметку (дистанция зависит от условий).

Содержание:

Дети под «Вместе весело шагать» (муз. В. Шаинского, сл. М. Матусовского) проходят на спортивную площадку (зал), делают круг почета, затем команды строятся в заранее обозначенное место, болельщики (воспитанники младшего и среднего возраста) проходят к скамейкам.

Ведущий:

Наша планета Земля

Очень щедра и богата.

Горы, леса и поля –

Дом наш родимый, ребята.

Солнышко рано встает,

Лучиком день начинает.

(показывает на солнышко)

Весело птица поет,

Песнею день начинает.

(в записи звучат голоса птиц)

Как хороши, приглядись,

Клены, березы и ели!

Пенью у птицы учись,

А трудолюбью у пчелки.

Ребята, мы сегодня с вами будем говорить о земной красоте: цветах, деревьях, животных. Вспомните как красиво в лесу! А скажите, надо ли беречь и охранять природу?

Дети: Да.

Ведущий: А вы знаете эти правила?

Дети: Да.

Ведущий: Сейчас мы проверим.

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только чур, не забывай...

1-й ребенок: Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь:

Испугаются зверюшки,

Убегут с лесной опушки.

2-й ребенок: Ветки дуба не ломай,

Никогда не забывай

Мусор с травки убирать,

Зря цветы не надо рвать.

3-й ребенок: Из рогатки не стрелять,

Ты пришел не убивать!

4-й ребенок: Бабочки пускай летают,

Ну кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

5-й ребенок: Ты в лесу всего лишь гость.

Здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

Ведущий: Молодцы, ребята, с вами можно в лес ходить гулять.

Сияет солнышко с утра,

И мы готовились заранее.

Ребята, начинать пора

Спортивные соревнования!

Приветствие команд

(Ведущий делает отмашку.)

Первая команда: Наша команда - «Планета Земля».

Наш девиз: «беречь леса, поля и реки, чтоб сохранилось все на веки».

Вторая команда: Наша команда – «Лесовики».

Наш девиз: «Будем лес любить, оберегать, будем взрослым в этом помогать».

Ведущий: Ребята, а судить вас честно будут и сделают подсчет наши судьи...(представление).

А сейчас разомкнись, на разминку становись.

Разминка выполняется под музыку «Песенка о лете» (муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина). Болельщики тоже участвуют.

Ведущий: Молодцы, ребята, провели тренировку очень ловко.

Команда «Планета Земля», отгадайте загадку:

Все обходят это место

Здесь земля, как будто тесто,

Здесь осока, кочки, мхи –

Нет опоры для ноги.

(Ответ: болото.)

Команда «Лесовики», отгадайте загадку:

Кто с высоких темных сосен

В ребятишек шишку бросил?

И в кусты через пенек

Промелькнул, как огонек?

(Ответ: белка.)

Правильно, а сейчас задание. Вы превращаетесь в белок, которые должны перенести шишку к себе в дупло через болото.

Эстафета № 1 «Белка»

На линии старт-финиш стоит корзина с шишками. Первый ребенок берет в руки одну шишку. По команде «на старт, внимание, марш!» начинает выполнять задание. Добегает до обручей, прыгает из обруча в обруч на двух ногах, подбегает к ориентиру, бросает удобным способом от них шишку в вертикальную мишень. Возвращается обратно бегом, передает эстафету следующему и встает в конец колонны. Побеждает та команда, которая быстрее выполнила задание.

Ведущий: А каких лесных жителей вы еще знаете?

(Дети отвечают. А в это время расставляется инвентарь для следующей эстафеты.)

Молодцы, правильно перечислили животных, все они живут в наших лесах, но у каждого свой домик. Например: медведь живет в берлоге, белка живет в... (Просит ответить детей.) Молодцы, правильно отвечаете, тогда со следующим заданием очень быстро справитесь.

Эстафета № 2 «Кто, где живет?»

Первый ребенок по сигналу бежит змейкой между ориентирами, затем пролезает в воротики, добегает до мольберта, выбирает одну карточку с изображением животного и прикрепляет ее рядом с карточкой, на которой изображен домик этого животного. Бегом возвращается обратно и передает эстафету следующему, затем встает в конец колонны. Побеждает та команда, которая быстрее выполнила задание.

Ведущий: следующее задание - сложное. Нужно составить слово. Но я вам подскажу. Команда «Планета Земля», отгадайте загадку: мой хвост не отличишь от головы, меня всегда в земле найдете вы. (Ответ: червяк.) Команда «Лесовики», отгадайте загадку: на узкой дорожке – голова да рожки, кто так медленно ползет, на себе свой дом везет? (Ответ: улитка.)

Эстафета № 3 «Составь слово»

Первый ребенок по команде бежит до ориентира, оббегает его, берет один кубик и бегом возвращается обратно, передает эстафету и встает в конец колонны. Когда все кубики будут перенесены, дети собирают слово. Побеждает та команда, которая быстрее выполнила задание.

Ведущий: Отгадайте загадку:

Какая корова, скажите пока

Еще ни кому не дала молока?

(Ответ: божья коровка.)

Правильно. Команды, садитесь на скамейку. К нам пришли божьи коровки, чтобы для вас станцевать. (Дети младших, средних групп (на голове у  них надеты маски - «божья коровка») исполняют танец «Божья коровка».)

Ведущий: Спасибо вам, божьи коровки.

Лес наш сказочно богат,

Угощает всех ребят.

Чем лес нас угощает?

Ребенок из болельщиков:

В лесу земляника и брусника, черника, клюква

Очень вкусная растет!

Позову свою подружку,

Наберем мы ягод кружку!

Землю пробуравил,

Корешок оставил,

Сам на свет явился,

Шапочкой прикрылся

Ведущий: Ребята, кто это?

Дети (хором): Это гриб.

Ведущий: А все грибы подряд можно собирать и есть?

(Ответы детей.)

Эстафета № 4 «Кто больше соберет грибов»

Раз, два, три – грибочки собери!

На площадке разбросаны грибы (съедобные и несъедобные). По команде дети разбегаются по площадке и начинают собирать съедобные грибы. Один гриб взял, принес, положил в корзину, которая стоит на линии старт-финиш. Когда соберут все грибы, подсчитывается количество собранных. Кто больше соберет, тот победил. Если в корзине обнаружится ядовитый гриб – штраф.

Эстафета № 5 «Собери урожай»

По команде первый ребенок бежит, раскладывает ягоды в обручи. Одну ягоду в один обруч. Если ягода выкатилась, надо ее положить в обруч. Добегает до ориентира и бегом возвращается обратно, передает корзину следующему ребенку и встает в конец колонны. Следующий ребенок бежит, собирает ягоды в корзину и т. д.

Ведущий: Молодцы, ребята.

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего мы скажем прямо

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли –

Жить нельзя нам без...(Отвечают хором.) – воды.

Вода - одно из самых удивительных веществ на планете, и мы с вами должны ее беречь и ценить.

Следующее препятствие «Вода».

Нести ее беда.

Кто плохо ложку пронесет,

Тот из игры мокрым уйдет.

Эстафета № 6 «Не разлей»

Дистанция укорочена. У первого ребенка в руках ложка (большая) с водой, по команде он идет до ориентира, обходит его и возвращается обратно, передает ложку следующему ребенку и встает в конец колонны. Побеждает команда, в ложке которой больше воды.

Ведущий: Отлично справились с заданием.

Наши соревнования подошли к концу, и пока судьи решают, кто победил, я предлагаю спеть песню «Сохрани природу» (сл. и муз. Н.Б. Караваевой).

Ребята, сегодня вы были и ловкими, и смелыми, были сильными, были умелыми, были быстрыми и веселыми, дружными и задорными, а кто же у нас победитель?

Слово главному судье.

Награждение команд медалями, кубками и каждой команде на подносе выносят дары леса – ягоды и фрукты.

Ведущий: Ребята!

Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь...

Все это называется природой,

Давайте же всегда ее беречь.

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста "Лесные приключения - детям в наставление!"

Цели:1.Закрепить представление детей об опасных для жизни и здоровья людей предметах и ситуациях, с которыми они встречаются в жизни.2.Предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактом с незн...

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста "Прогулка по экологической тропе" в рамках городского проекта "Экология и культура - будущее России"

Сценарий экологического праздника проведённый в рамках городского проекта "Экология и культура - будущее России"...

8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи" Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возраста Описание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет), посвящ

8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи"Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возрастаОписание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий празд...

Сценарий спортивно-тематического праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященный к 70-летию Победы :«Победа будет за нами!»для детей старшего дошкольного возраста.

Данная разработка насыщена интересным материалом, знакомством детей с историческим прошлым нашей страны (Великой Отечественной войной),формированием патриотизма через борьбу за победу между кома...

Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста «Лесная Олимпиада».

Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста «Лесная Олимпиада»....

ЛЕСНАЯ ЯРМАРКА (праздник для детей старшего дошкольного возраста)

ЛЕСНАЯ ЯРМАРКА(праздник для детей старшего дошкольного возраста) (Зал оформлен как осенняя лесная полянка.  Звери – продавцы товара, сидят за столиками, за которыми разложили свой това...

Сценарий экологического праздника для детей старшего дошкольного возраста Праздник в старшей группе «Как дети землю спасали»

Цель: обратить внимание дошкольников на проблемы, связанные с загрязнением окружающей средыЗадачи: пробудить в каждом ребёнке желание помогать в охране окружающей среды; способствовать пониманию того,...