Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста "Прогулка по экологической тропе" в рамках городского проекта "Экология и культура - будущее России"
методическая разработка (старшая группа) по теме

Афанасьева Ирина Михайловна

Сценарий экологического праздника проведённый в рамках городского проекта "Экология и культура - будущее России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_progulka_po_ekologicheskoy_trope.docx33.07 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника для детей старшего возраста

 «Прогулка по экологической тропе»

В рамках городского проекта «Экология и культура - будущее России»

29.11.2013 года

Цель: формирование экологического мировоззрения и активной жизненной позиции подрастающего поколения.

Задачи: 

  • развитие эмоционально-чувственной сферы личности как одного из компонентов экологической культуры.
  • прививать любовь к природе,  привлечение внимания к проблемам окружающей среды города;
  • развивать речь детей, внимание, умение анализировать содержание вопросов, загадок и давать полный содержательный ответ на них;
  • знакомить детей с русскими народными играми, плясками.

Оборудование: глобус; платочки для танца; 2 коробки с «мусором» для игры «Кто быстрее соберет мусор в контейнер»; обручи; музыкальные инструменты для оркестра.

Музыкальный репертуар: весёлая музыка для подвижных игр, музыка для дыхательной гимнастики, диск «Релаксация», русская народная мелодия «Хороводная», фонограммы: песен «Россиночка – Россия» А.Варламов,  «Лесная песенка».

Мультимедийные средства обучения:  слайд – фильмы: «Планета в опасности», «Сохраним жизнь на планете».

Интеграция образовательных областей:

  • О.О.Познание (формирование целостной картины мира, расширение кругозора):
  • О.О.Социализация: развивать умение выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты, детали костюмов; 
  • О.О.Безопасность: формировать навыки культурного поведения в природе;
  • О.О.Здоровье: расширять представления о месте человека в природе, о том, как нужно жить, чтобы не вредить себе и окружающей среде.
  • О.О.Музыка: знакомить детей с русскими народными играми, плясками; 
  • О.О.Физическая культура: привлекать детей к активному участию в коллективных играх;
  • О.О.Коммуникация: закреплять навыки выразительного чтения  стихотворений.

Ход праздника

Ведущий: Здравствуйте, дети! Здравствуй наша планета земля!

Ты можешь удивляться,

Узнав: земля - наш общий дом.

Живут в нём звери, птицы,

И мы с тобой живём.
- Что является домом для человека?
(Чаще всего – четыре стены и крыша) . 

- Что является домом для зверя? (лес, поле, горы) .

- Что является домом для рыб? (море, озеро, река) .

Значит, у всего живого – свой дом, а для всех вместе?

Дети хором – наша планета Земля.

Слушание песни песня Россиночка-Россия

Ведущий: Вот экология -модное слово,

Раньше природа не знала такого.

Банки, бутылки в кусты не бросали,

В реку отходы и нефть не сливали.

Те, кто на свалках сжигают отходы,

Все отравляют, и воздух, и воду!

Наша планета пока что жива,

Но без защиты погибнет она!

Если хотите, чтоб мир был зеленым,

Не вырубайте березы и клены!

Читая стихи, дети передают макет земного шара друг другу.

1 ребенок. 

Наша планета Земля очень щедра и богата.

Горы, леса и поля – дом наш родимый, ребята.

2 ребенок

 Солнышко рано встает, лучиком день зажигает

Весело птица поет, песней свой день начинает.

3 ребенок 

Не смолкайте, голоса всех, кто радуется свету,

Кто приветствует леса, реки, горы, всю планету.

4 ребенок:

 Не разделишь пополам в небе ласковое солнце.

И, вставая по утрам, пусть оно сияет нам!

Ведущий: Давайте отправимся в лесное путешествие по экологической тропе

с ручейком. Вставайте друг за другом. Побежим за ручейком.

Подвижная игра «Ручеёк»

Ведущий: Вот мы и в лесу. Здравствуй лес Берёзович!

Танец с платочками.

Ведущий:Ребята, как вы думаете, если мы крикнем в лесу «Ау! ».

Мальчик: Нам кто-то ответил тихонько «Ау! »

Девочка: Что же это такое? Кто нам отвечает?

(ответы детей - Эхо) .

Ведущий: Ребята давайте ещё раз попробуем сказать – «Ау»! Может кто-то откликнется.

Дядюшка-Ау:

 Эхо! Эхо! Вот потеха!

Я сейчас умру от смеха!

Повторяю я за вами

Всё, что скажете вы сами!

Дети хором: Здравствуйте вы - эхо?

Дядюшка-Ау: 

Здравствуйте, ребята!

Я живу в горах, в лесу.

И зовут меня «Ау».

Вы зачем в лес пожаловали, озорничать да мусорить?

Ведущий: 

Что ты дядюшка, мы правила поведения в природе знаем, экологическое пространство не нарушаем.

Ведущий: Ой, Дядюшка-Ау, а что это у тебя за спиной? Никак рюкзачок?

Дядюшка-Ау: Точно, рюкзачок. Я в него загадки положил. Коли загадку разгадаете, отгадка из рюкзачка появится.

Футы-нуты, лапти гнуты.

Рюкзачок, рюкзачок,

Открывай-ка свой бочок.

Вот вам первая загадка. Слушайте!

1.С ветки на ветку, быстрый, как мяч,

Прыгает по лесу рыжий циркач.

Вот на лету он шишку сорвал,

Прыгнул на ствол и в дупло убежал. (белка)

Проводится подвижная игра «Белка выбирает дупло».

Дядюшка-Ау:

А у меня для вас ещё загадка. Отгадаете?

2.Вёрст не считала,

По дорогам не ездила,

А за морем бывала. (птица)

Ведущий: Дядюшка-Ау, послушай, как наш оркестр переливами птичьими заливается

(детский оркестр исполняет композицию «Птичья трель»).

Дядюшка-Ау: Какие вы молодцы! Много знаете про мой лес. А вот у меня в сундучке осталась последняя загадка.

3.Мастер в шелке знает толк.

Покупайте, мухи, шелк! (Паук)

Подвижная игра «Какой паучок самый ловкий».

Дядюшка-Ау: Сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Давайте поиграем в игру: «Если я приду в лесок».

Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечайте. Если я буду поступать хорошо, говорим «ДА», если плохо, то «НЕТ».

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (да)

Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю и убрать забуду? (нет)

Если мусор уберу, банку закопаю? (да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

Дядюшка-Ау:

 Случится, в солнечный денек

Ты в лес придешь поглуше —

Присядь, попробуй на пенек,

Не торопись. Послушай.

(выполняется дыхательное упражнение «Путешествие в волшебный лес» .

Ведущий: Садитесь по удобнее, закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите медленно и легко. Представьте, что вы в лесу, где много деревьев, кустарников, всевозможных цветов. В самой чаще леса стоит белая каменная скамейка, присядьте на нее.

Прислушайтесь к звукам. Вы слышите пение птиц, шорохи трав. Почувствуйте запахи: пахнет влажная земля, ветер доносит запах сосен. Запомните свои ощущения, чувства, захватите их с собой, возвращаясь из путешествия. Пусть они будут с вами целый день.

Дядюшка-Ау:

Мне очень понравилось с вами друзья отдыхать, но нужно лес осмотреть, неполадки исправить. Спасибо вам за встречу. До свидания! (уходит)

Ведущий: Предлагает взяться за руки и догнать уже знакомый ручеёк.

Игра «Ручеёк»

(дети встают полукругом)

Дети исполняют песню «Лесная песенка».

Ведущий : Чтобы сберечь планету, начинать нужно с себя, своего города.

1 Ребенок: 

Я знаю, город будет,

Я знаю, саду цвесть,

Когда мы уберем в нем

Отходы, мусор весь!

2 Ребенок: 

И вдруг трава пробьется

И расцветут цветы,

И солнце улыбнется

Нам всем из темноты!

3 Ребенок: 

И хмурых туч не будет,

И станет вдруг теплей.

Добрее станут люди,

Душевней, веселей!

Конкурс «Кто быстрее соберет мусор в контейнер»

(собрать условный мусор – пластмассовые бутылочки, бумага. Условие: брать по одному предмету и относить в контейнер)

Ведущий: Писатель М. Пришвин много написал произведений о природе. И мне запомнились вот такие строки: «Рыбе-вода, птице-воздух, зверю-лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. Охранять природу- значить охранять Родину».

Ведущий: Перед человечеством на современном этапе возникло множество экологических проблем, которые можно начать решать с детства.

Слайд - фильм «Планета в опасности»

Экологические частушки:

1. Пропоем мы вам частушки,

Как не надо поступать!

Что с природою бывает

Коль ее не защищать!

2. Посадила я цветы

небывалой красоты….

Но сосед завел машину

и испортил всю картину!

3. Мы с приятелем пошли

собирать грибочки,

только леса не нашли:

там одни пенечки!

4. Мы ходили за грибами:

думали набрать маслят.

Но под нашими ногами

только стеклышки хрустят!

5. По чернику я пошла,

только ягод не нашла.

Вместо ягод на полянке

сплошь одни пустые банки!

6. Говорят, мы дошколята,

Ничего не можем.

А мы мусор уберем,

и городу поможем.

7. И бабуля, и мамуля

Любят йогурт на обед.

А в стаканчиках на дачу

Вырастят цветы в придачу!

8. Мусор я убрать могу

На Туре  на берегу.

Пусть с меня берет пример

Городской наш дядя МЭР!

9. Берегите город наш,

Дружно, хором просим Вас!

Чтоб потом не убирать,

Мусор нужно не бросать!

Слайд – фильм «Сохраним жизнь на планете»

Ведущий:

Я не могу остановить заводы

Чтоб голубое небо не коптили.

Чтобы в реки не сливали все отходы

И чтоб природу нашу не губили.

Я не могу остановить автомобили

Чтоб не пускали газы выхлопные

Чтобы здоровье людям не губили

И чтоб дожди кислотные не лили.

Но я могу деревья посадить

И птиц могу зимою покормить.

Могу на землю мусор не бросать

Цветы полить, у дома хлам убрать.

Могу в игрушки мусор превратить

И чудо дерево руками смастерить.

Земля прекрасна, но она в беде

Давайте ей поможем и себе.

Хором: Мы на планете вместе живем. Эта планета-наш общий дом.

 

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи" Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возраста Описание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет), посвящ

8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи"Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возрастаОписание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий празд...

«Будем мы Россией гордиться всегда!» (сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста)

"Будем мы Россией гордиться всегда!" (сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста)...

Апробация конспекта НОД. Познание и речевое развитие. Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста «Прохождение экологической тропы».2016г.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка-детский сад № 14 «Аленький цветочек» Истринского муниципального района с.Павловская СлободаПрограммное со...

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста: «День России»

Цель: Прививать любовь к Родине, воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою страну, чувствовать свою причастность к её жизни....

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «Эколята-дошколята – друзья и защитники природы» (Формирование экологических представлений)

Цель: Обобщить знания детей о лесных жителях, обитателях рек, озер и водоемов. Закрепить правила поведения в лесу. Формировать гуманистическое отношение к природе.Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья...

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста к деню защитников России "Антошка идёт в Армию".

Особон значение в рамках нравственно-патриотического воспитания имеет тема "День защитника России".Эта тема очень любима детьми. Итогом данной темы является спортивно-музыкальное развлечение...

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста "Россия - Родина моя"

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста "Россия - Родина моя"...