Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «Эколята-дошколята – друзья и защитники природы» (Формирование экологических представлений)
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Татаринова Ирина Михайловна

Цель: Обобщить знания детей о лесных жителях, обитателях рек, озер и водоемов. Закрепить правила поведения в лесу. Формировать гуманистическое отношение к природе.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Мы приветствуем вас на нашем празднике «Эколята-дошколята – защитники природы!» Полюбить, понять и подружиться с природой помогут нам жители леса. Они родились в лесу, живут в нем и знают про его жителей, про растения и насекомых все. Давайте поприветствуем их, они пришли к нам в гости.

Под музыку входят лесные гости: Лесовичок, заяц, медведь.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста

«Эколята-дошколята – друзья и защитники природы»

(Формирование экологических представлений)

Цель: Обобщить знания детей о лесных жителях, о поведении в лесу.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Мы приветствуем вас на нашем празднике «Эколята-дошколята – защитники природы!» Полюбить, понять и подружиться с природой помогут нам жители леса. Они родились в лесу, живут в нем и знают про его жителей, про растения и насекомых все. Давайте поприветствуем их, они пришли к нам в гости.

Под музыку входят лесные гости: Лесовичок, заяц, медведь.

Ведущий: представляет гостей: Давайте познакомимся поближе:  Лесовичок – хранитель леса. Он знает все обо всем потому, что оберегает его, ухаживает за обитателями леса, читает много книг.

Заяц – самый озорной, любит веселые игры и все время стремиться узнать что-то новое и неизвестное.

Медведь – его лучший друг, очень любит природу, особенно малину и мед, всегда защищает слабых.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости, мы рады видеть вас у нас в гостях.

Лесовичок: Здравствуйте, ребята, я рад, что вы любите природу и знаете правила поведения в лесу. Давайте их вспомним: На лужайке играть, но цветы не рвать, птичек и зверей не обижать, с деревьев ветки не ломать, мусор не бросать и в лесу не оставлять. Молодцы, вы знаете правила и, пожалуйста, соблюдайте их и товарищам и взрослым напоминайте. А мы для вас приготовили стихи:

Медведь:

На Земле есть дом большой

Под крышей голубой!

Живут в нем солнце, дождь и гром,

Зеленый лес, морской прибой!

Лесовичок:

Живут в нем птицы, рыбы и цветы!

Веселый звон ручья!

И заботиться о нем

Будем мы, друзья!

Зайчонок:

У природы круглый год

Обучаться нужно!

Весь лесной народ

Учит крепкой дружбе!

Ведущий: Спасибо за хорошие стихи! Мы с ребятами обязательно их выучим. Мы для вас приготовили танец с цветами, наши девочки станцуют его для вас.

Танец с цветами.

Заяц: Как красиво танцевали! Давайте, поиграем в мою любимую игру «Найди пару» с листочками деревьев. Когда музыка играет, все бегают с листочками по залу. Музыка остановилась и каждый находит такой же листочек, как у него.

Игра «Найди пару»

Лесовичок раскидывает мусор по залу и говорит:

На поляне поиграли, мусор раскидали, в две команды вставайте и мусор собирайте.

Эстафета «Чистота на полянке»

Дети встают в две команды и по одному предмету убирают в корзину для мусора, кто быстрее.

Ведущий  Сейчас посмотрим, хорошо ли вы знаете насекомых, послушайте и отгадайте загадки:

-У нее четыре крыла, тело тонкое, словно стрела

И большие, большие глаза! (стрекоза)

-Сок цветов душистых пьет, дарит нам и воск, и мед! (пчела)

-Очень маленький на вид, надоедливо звенит,

Прилетает вновь и вновь, чтобы выпить нашу кровь! (комар)

-Этот маленький скрипач изумрудный носит плащ,

Он и в спорте чемпион, ловко прыгать может он! (кузнечик)

-Не солнце, не огонь, в темноте не горит, а светит! (светлячок)

-Темен, а не ворон, шесть ног без копыт, летит, жужжит! (жук)

-Он работник настоящий, очень, очень работящий,

Под сосной в лесу густом из хвоинок строит дом! (муравей)

-Кто над нами летает вверх ногами? (муха)

-Она ярка, красива, изящна, легкокрыла,

Сама похожа на цветок, любит пить цветочный сок! (бабочка)

-Всей жучков она милей, спинка черная у ней,

А на ней кружочки – черненькие точки! (божья коровка)

Медведь: Какие молодцы, ребята, отгадали все загадки! А я предлагаю игру «Вода, земля, воздух». Вот правила игры: делимся на три команды – команда зайца «Вода», лесовичка «Земля» и моя, медведя «Воздух». Кто больше назовет обитателей своей стихии: водной стихии (рек, озер, морей), обитателей суши – земли (различных животных). И обитателей воздушной стихии – птиц, насекомых.

Заяц: Все команды отлично справились с заданием! А постарайтесь выполнить мое задание. Игра называется «Назови одним словом»

-Волк, лиса, медведь, заяц – это…(животные)

-Клубника, малина, черника, земляника – это…(ягоды)

-Ель, сосна, береза, осина, ива – это…(деревья)

-Воробей, дятел, сорока, коршун – это… (птица)

-Щука, сом, карась, окунь – это… (рыба)

-Бабочка, комар, стрекоза, муха – это…(насекомые)

-Колокольчик, ромашка, василек, мак - это…(цветы)

Лесовичок: Постарайтесь и мои загадки отгадать:

Летом мед ел и малину,

Чтобы сытым спать всю зиму!

Тише, дети, не шуметь!

Пусть спокойно спит… (медведь)

Догадайтесь, кто это?

В шубку рыжую одета!

И не рыба, и птица!

Это рыжая …(лисица)

Он в лесу дремучем рос,

Шерстью серою оброс!

В зайцах вкусный знает толк,

Злой, голодный, серый…(волк)

У него иголочки,

Как в лесу на елочке!

Зверя лучше не тревожь!

Он колючий, серый…(еж)

Это что за зверь такой?

Может жить он под землей!

Норку и подземный ход

Лапками копает…(крот)

Лапки у него и уши

Словно сделаны из плюша!

Знает девочка и мальчик –

Любит есть морковку…(зайчик)

Чтобы выстроить плотину,

Запасает древесину!

Зверь трудолюбив и добр,

Тащит бревна к речке…(бобр)

У него рога ветвисты,

А бока чуть-чуть пятнисты!

Всех катать ему не лень,

Возит саночки…(олень)

Лесовичок  Молодцы, ребятки, отгадали все загадки! Давайте, ребята, с вами поиграем в игру «Деревья – кустарники». Музыка играет, все бегают по залу, как только я скажу «Деревья» - вы встаете  и протягиваете руки вверх, к солнцу, как дерево растет, а если сажу «Кустарники» - вы приседаете и машете руками, как будто листья шуршат.

Подвижная игра «Деревья-кустарники»

Заяц Ребята, мне очень нравится песня «В траве сидит кузнечик», Вы ее знаете, пожалуйста, спойте ее для меня.

Песня «В траве сидел кузнечик»

Лесовичок  Сейчас мы с лесными жителями проверим, насколько хорошо вы знаете правила поведения в лесу.

Игра «Если я приду в лесок»

-Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

-Если съем я пирожок, выброшу бумажку? (нет)

-Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

-Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)

-Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)

-Если сильно насорю и убирать не буду? (нет)

-Если мусор уберу, банку закопаю? (да)

-Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

Медведь Ребята, вы справились со всеми заданиями, вы настоящие друзья и знатоки природы! Мы с радостью принимаем вас в эколята-дошколята! И, чтобы вы стали настоящими защитниками природы нужно произнести клятву! Встаем прямо, руку правую кладем на сердце и повторяем за Лесовичком.

Клятва Эколят – Молодых защитников природы

Я честный, добрый и заботливый человек!

Я люблю всех живых существ!

Я обещаю заботиться о братьях наших меньших!

Беречь растения и водоемы!

Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Лесовичок вручает знамя «Эколята» ведущему.

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи" Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возраста Описание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет), посвящ

8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи"Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возрастаОписание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий празд...

Сценарий летнего спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста "Твои лучшие друзья- физкультура и спорт!" 10.06.16г.

Сформировать у детей представления о спорте как источнике здоролвья. Развивать двигательную активность....

ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЭКОЛЯТА – ДОШКОЛЯТА»

Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений об экологии окружающего мира, установок, личностных ориентиров и норм поведения, направленных на рациональное потребление природных рес...

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста к деню защитников России "Антошка идёт в Армию".

Особон значение в рамках нравственно-патриотического воспитания имеет тема "День защитника России".Эта тема очень любима детьми. Итогом данной темы является спортивно-музыкальное развлечение...

Праздник для детей старшего дошкольного возраста «Эколята - дошколята»

Праздник для детей старшего дошкольного возраста «Эколята - дошколята»ЦельФормирование у подрастающего поколения богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её живо...