Афанасьева Ирина Михайловна

сайт воспитателя

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: «Сторителлинг, как одна из техник развития связной речи и воображения у детей дошкольного возраста»

Увлечения: Люблю заниматься творчеством

Регион: Тюменская область

Населенный пункт: Г.Тюмень

Место работы: МАДОУ детский сад №135

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/afanaseva-irina-mikhaylovna
Все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них об этом помнит.
Антуан де Сент-Экзюпери

О себе


Мой педагогический стаж 19 лет 6 месяцев,  в моём педагогическом опыте была и профессия учитель начальных классов и педагог - психолог, я думаю именно этот  опыт  и знания мне помогли в  работе с детьми - воспитателем. В работе воспитателя считаю самым главным быть интересным детям, уметь слышать каждого.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Виктор Франкл "Воля к смыслу"

Мой взгляд на мир

Эссе "Я - воспитатель"

Воспитание - не сумма мероприятий и приёмов,

а мудрое общение взрослого с живой душой ребёнка.

В.Сухомлинский

     Почему я выбрала профессию воспитателя? Наверное, так сложилась судьба.

     Теперь детский сад - это  мой дом, в котором меня ждут, любят, ценят; в который я спешу с интересными идеями, хорошим настроением.

     Такой отдачи, любви, тепла, эмоций и жизнелюбия, которые получает воспитатель от детей, пожалуй, нет больше ни в одной профессий. Для меня моя профессия - это возможность постоянно находиться в мире детства, сказки, фантазии. Особо понимаешь значимость своей профессии, когда видишь широко распахнутые тебе навстречу глаза детей, жадно ловящие каждое слово, жест, взгляд. Глядя в эти глаза, понимаешь, что ты нужна им. Малыши проверяют меня на прочность и одновременно любят меня. Секрет их чистой любви прост: они открыты и простодушны. Они открыты для добра, красоты, чутко реагируют на ложь, на несправедливость.

   Воспитатель - профессия особенная. На протяжении даже одного дня приходиться выступать в разных ролях. Воспитатель - это педагог, и психолог, и просто друг. Потому что дети, приходя в детский сад, хотят, чтобы их ждали, любили, понимали, хотят чувствовать себя уверенными и защищёнными.

    Воспитатель - музыкант, певец, танцор, актер, фокусник. Дети любят слушать песни, танцевать и смотреть представления, а ещё больше показывать их

    Воспитатель - это исследователь и биолог, и экскурсовод, и историк, и математик... потому что дети любят наблюдать за природой на прогулке, экспериментировать с водой, снегом, песком. А это вечное "Почему?", на которое они обязательно хотят услышать ответ!

   Воспитатель - художник, скульптор, архитектор... Дети хотят созидать, творить, создавать, придумывать.

   Главным в работе с детьми считаю - стиль общения, от которого зависит взаимопонимание воспитателя, воспитанника и родителя.

   Ребёнок, растущий в любви и уважении, развивается как самостоятельная, творческая, любознательная, инициативная, интеллектуально - развитая личность. Роль воспитателя состоит в поддержке детской инициативы, создании среды для её проявления, в оказании помощи, в осуществлении с ним партнёрской деятельности.

   Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение, творческий поиск, что -то новое. Важно быть интересным, а для этого нужно самому всё время учиться.

   Я люблю искать и пробовать в своей работе новые методики и методы работы с детьми, разные техники и технологии, чтоб сделать процесс воспитания и обучения ещё более интересным и продуктивным.

   Я заметила, что с каждым годом в детский сад,  всё  больше приходит детей, которые испытывают страхи, тревожность, трудности в общении, агрессивным реагированием при взаимодействие с другими детьми. Думаю, что это связано под воздействием ряда факторов: отсутствие живого общения между родителями и детьми, средства массовой информации, чрезмерное использование гаджитов у дошкольников. Передо мной встал вопрос, как же помочь таким ребятам? Негативные способы поведения дети переносят в игру.  Игра - самый органичный способ выразить свои переживания, исследовать мир, выстроить отношения. К.Д.Ушинский писал: "Самая лучшая игрушка для детей - кучка песка!". Перенеся игры в педагогическую песочницу, мне удалось, не только удерживать интерес к игре, но и проигрывая ситуации из жизни, дети учатся бесконфликтному, конструктивному общению, взаимопомощи, выражать свои чувства в безобидной форме, не причиняя вред окружающим и понимать чувства других людей

   Конечно, бывает трудно, бывает, не все получается с первого раза, ты совершаешь ошибки, но как говорил Теодор Рузвельт "Не ошибается лишь тот, кто ничего не делает, не бойтесь ошибаться, бойтесь повторять ошибки". Важно самому уметь признаваться и выносить урок из ошибок и научить этому детей. 

   Даже если они не станут великими и знаменитыми, не откроют новых планет и законов физики, а будут добрыми, честными, справедливыми, будут радоваться жизни и тому, что они есть на этой планете, - это уже счастье.

    А я ... Я буду знать, что в каждом из них есть частичка моего труда и сердца, мои усилия были не напрасны!

   Я с гордостью могу сказать "Я - воспитатель".  Мне повезло ежедневно видеть детей, которые дарят улыбку и мечтают стать воспитателем.

    Вот наивысшая оценка для любого воспитателя, даже если у него нет наград и медалей.

 

Моё портфолио

Портфолио содержит общие сведения о педагоге, данные об образовании. Включен материал по обобщению и распространению педагогического опыта работы.

Следующий раздел – методическая копилка – обобщает опыт работы и содержит:

- представлены конспекты образовательной деятельности;

- рекомендации и буклеты для родителей.

Завершает портфолио «Оценка деятельности педагога».

Мои публикации:
Воспитательная работа
Здоровый образ жизни
Коррекционная педагогика
Математика
Материалы для родителей
Окружающий мир
Развитие речи
Разное
Региональный компонент
Рисование
Сценарии праздников
Физкультура
Добавить грамоту в портфолио