Конспект занятия для детей младшей группы "Правила поведения на занятиях"
план-конспект занятия (младшая группа)

Афанасьева Ирина Михайловна

Образовательная область "Социально - коммуникативное развитие 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravila_povedeniya.docx20.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект   детей 3-4 лет

 по теме:  «Правила поведения на занятиях»

Образовательная область: Социально –коммуникативное развитие

Подготовила  воспитатель: Афанасьева И.М.

Цель: формировать умения подчинять свое поведение правилам.

Задачи:

образовательная: учить в развернутой форме отвечать на заданные вопросы;

развивающая: развивать коммуникативные умения и навыки, необходимые для общения; развивать произвольность (умение слушать инструкцию взрослого, соблюдать правила игры) ;

воспитательная: развивать навыки культурного общения;

коррекционная: расширять словарный запас, корригировать негативное эмоциональное состояние.

Материалы: магнитная доска, магниты, бубен, игрушка Дракоша, пять ключей,  пять замков ,пять сказочных героев, ларец, лабиринты, наклейки.

Ход занятия

Игра «Приветствие»

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Давайте поздороваемся (дети  произносят приветственную фразу: «Здравствуйте всем! «, а теперь подари улыбку другу,  возьмите своего соседа с права и подарите ему улыбку.) .

Появление персонажа Дракоши.

Дракоша . Ребята, помогите мне, со мной приключилась беда: никто не хочет со мною играть. Почему? Все говорят о каких-то правилах поведения.

 Игра «Размышляй – ка»

Воспитатель: (вместе с детьми обсуждает несколько примеров из жизни Дракончика.)

Дракоша рассказывает о том, как он отправился на лесное представление, ел в зрительном зале мороженое, которым испачкал Волчонка и Лисенка, потом ел конфеты и громко шуршал обертками.

Дракоша. Почему все окружающие были недовольны моим поведением?

(Он не знал правил поведения.)

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Дракончику  исправиться.

Дракончик  принес волшебный ларец, он закрыт на 5 замков ( разной геометрической формы и цвета, когда дети открывают замок, называют цвет и форму замка), а ключи спрятаны в нашей волшебной комнате (психолог заранее расставляет   сказочные герои и ключи по всему кабинету). Каждому ключику соответствует одно правило. Мы должны найти все пять ключей, и только тогда сможем открыть волшебный ларец и увидим, какой сюрприз приготовил нам Дракоша.

2. Игра «Давай поздороваемся»

Воспитатель: Когда вы куда-то приходите, или кого – то встречаете, нужно обязательно что говорить? А зачем нужно здороваться? (здороваться).

Давайте покажем Дракоше, как мы умеем здороваться.

МУЗЫКАЛЬНАЯ  ИГРА  «ЗДРАВСТВУЙТЕ ЛАДОШКИ»

Воспитатель предлагает одному ребенку найти ключ у  сказочного персонажа и 1 ключик, который затем ребенок снимает один замок.

Сейчас мы поиграем в интересную игру «Давай поздороваемся». Мы будем друг друга приветствовать.

Когда я хлопну в ладоши  1 раз, вы поздороваетесь с помощью рук, вот так (рукопожатие) .

Когда я стукну в ладоши  2 раза, вы будете кивать друг другу головой, вот так.

3. Игра «Кто позвал?»

Воспитатель:Вот второе правило.

Никому ты не груби,

Всех по имени зови.

Что это означает? Некрасиво и не культурно обзываться, всех надо называть по имени.

Воспитатель предлагает второму ребенку найти карточку со сказочным персонажем и ключик.

И чтобы проверить, насколько хорошо вы знаете имена друг друга, мы сыграем в интересную игру.

Один из вас встанет в центр круга.

Все остальные – вокруг него. Затем мы идем по кругу, приговаривая.

Вот играли мы, играли

А теперь в кружечек встали.

(Имя ребенка) глазки закрывай,

Кто позвал тебя - узнай!

Один из игроков говорит: «Здравствуй, (имя ребенка)». В ответ стоящий в центре круга должен назвать его имя. Если он угадал, встает на место кричавшего, а тот - на его. Если нет, игра продолжается.  Дети находят 2 ключик.

4. Динамическая пауза «Танец в кругу»

Воспитатель:Вот еще одно - третье правило.

Ты друзей не обижай,

Не дерись и не толкай.

Воспитатель предлагает следующему ребенку найти сказочного персонажа и 3 ключик и снимает очередной замок. Посмотрим, как вы его запомнили. Повторяйте слова и движения за мной! Не забывайте про правило.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА  «ВСЁ БЕГУТ, БЕГУТ ПО КРУГУ»

5. Творческая деятельность рисование на световом столе

Воспитатель:Вот еще одно, четвертое правило:

Будем мы учиться слушать,

Когда кто-то говорит.

Говорить ты будешь только,

Когда друг твой замолчит.

Слушайте взрослого вы очень внимательно,

И получиться у вас все просто замечательно!

Что это значит? Взрослого нужно внимательно слушать, не перебивать, тогда вы все сделаете правильно. Когда друг или взрослый говорит, перебивать некрасиво, надо подождать, пока он закончит говорить, и тогда сказать.

Воспитатель  предлагает четвертому ребенку найти сказочного героя и 4ключик.

Сегодня мы будем рисовать на световом столе.

Давайте посмотрим на песочек, потрогаем его, пересыпаем из одной ладошки в другую. Ну, вот мы и познакомились со световым столом. А теперь будем играть  в игру, которая называется «Пожалуйста»

Я буду давать вам различные задания, а вы должны будете их выполнить, только если я скажу слово «пожалуйста». Если я не скажу этого волшебного слова, вы стоите на месте и ничего не делаете. Понятно? Будьте очень внимательны.

«Нарисуйте круг, пожалуйста».

«Нарисуйте  линию».

«Нарисуйте волны, пожалуйста»,

«Нарисуйте солнышко, пожалуйста».

«Молодцы вы были внимательны, теперь можете нарисовать то, что вам хочется».

Воспитатель спрашивает, что нарисовали дети.

Воспитатель:Мне осталось сказать еще одно - пятое правило. Думаю, вы догадались, какое оно? Что мы делаем в конце занятия? (прощаемся).

Воспитатель предлагает пятому ребенку найти сказочного персонажа и 5 ключик откроет ларец.

Дракоша . Значит нужно вести себя по правилам.

Воспитатель: Вот мы и собрали все пять ключей. Давайте откроем волшебный ларец и увидим, что там. Психолог открывает ларец и достает  наклейки.

Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания.

Воспитатель: «Давайте еще раз вспомним правила поведения на наших занятиях» (за каждое правильно названное правило психолог дарит наклейку ребенку). Дети не должны повторяться в назывании правил.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Дракоша,  пошел на занятия к другим ребятам и надеется, что вы будете использовать все правила, с которыми вы познакомились на занятии.

Ритуал прощания. Все дети берутся за руки и говорят: «Всем,  всем! До свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в форме итогового занятия для детей младшего дошкольного возраста «Зачем носик малышам…»

Образовательная область: ПознаниеИнтеграция образовательных областей: Двигательная, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.Тип: интегрированноеВозраст: 2-3 годаФормы непосредст...

Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"

Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...

Конспект коррекционного занятия для детей c агрессивным поведением

Занятие "Мы такие разные" . Цель занятия: формирование навыков самоконтроля у детей с агрессивным поведением посредством игротерапии....

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста безопасному поведению на улицах города “Незнайка в гостях у ребят”

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста безопасному поведению на улицах города “Незнайка в гостях у ребят&rdquo...

Как слоник свой гнев потушил: конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с агрессивным поведением

Цель: отреагирование агрессивных состояний, снижением психоэмоционального напряжения у детей. Задачи:Актуализировать знания детей об эмоциях, в том числе об эмоции «гнев».Снять эмоцио...