Игровой - квест «По дорогам сказки «Колобок»
методическая разработка (младшая группа) на тему

Афанасьева Ирина Михайловна

Квест для детей младшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_kolobok.docx26.69 КБ

Предварительный просмотр:

GERB-BW

Муниципальное АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ Учреждение ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД № 135  

ГОРОДА ТЮМЕНИ

( МАДОУ д/с № 135 города Тюмени)

ул_Профсоюзная, 30 а, Тюмень, 625002

Игровой - квест «По дорогам сказки «Колобок» для детей второй младшей группы.

Подготовила  :

 Афанасьева Ирина Михайловна

Тюмень, 2017

   Цель: Вызвать  положительный эмоциональный отклик  детей.

Задачи:

  • Через разнообразные игровые ситуации закрепить знания детей по окружающему миру.
  • Формировать навыки взаимодействия с сверстниками (взаимопомощь, сопереживание)
  • Формирование исследовательских навыков

Оборудование: письмо от бабушки и дедушки, картинка колобка разрезанные на части,  картинка отыщи всех зверей, костюмы: зайца, волка, медведя, лисы, куклы бибабо дедушка и бабушка, музыкальные игры: Ладошки, Автобус, Зайки и ветерок, пальчиковая играв «Мишка косолапый, Колобок, корзинка на ватмане, скотч овощи и фрукты раскраска для аппликации. Следы волка, картинка со следами волка, человека,  птицы, табличка с лисой (4шт)по 2 (8)фломастера на группу синий и красный.

Ход квеста:

Педагог:

Дорогие ребята, я сегодня получила письмо от бабушки и дедушки. У них пропал один  очень известный сказочный персонаж.  Вот его приметы

Он по коробу скребен,

По сусеку он  метен,

У него румяный бок,

Он веселый…

Дети хором: Колобок.

Что помогло бабушки замесить тесто ? (ладошки)

Музыкальная игра «Ладошки»

Педагог:

На окошке он лежал

И тихонько остывал.

С подоконника свалился,

На кусочки развалился.

Звери к дому подбежали

И кусочки все забрали.

Помогите отыскать ,

Колобка  опять собрать.

Давайте поможем бабушке и дедушке  вернуть  колобка  обратно домой.   Знаете, когда кто-нибудь пропадает, то помогают найти человека специально обученные  люди полицейские, сыщики. И мы с вами сегодня будем полицейскими. Они внимательно осматривают место, откуда пропал человек, отыскивают следы.

Посмотрите, в конверте вместе с письмом лежала вот такая фото картинка.  Она очень важная. Кусочки колобка утащили лесные жители.  И на картинке мы можем найти, какие звери утащили кусочки нашего колобка. Посмотрите, звери спрятались за деревьями. Кто найдет их?

Картина  «Отыщи всех зверей».

Педагог:

Молодцы, вы нашли всех зверей.

На чём мы отправимся в лес, конечно на автобусе.

Музыкальная игра «Автобус»

Посмотрите, впереди лесная дорожка.  Давайте по ней пойдем.  Может она приведет нас к колобку?

Идут по дорожке змейкой.

Педагог:

Смотрите  - домик. Кто же здесь живет?

Звучит музыка «Зайчик».

Комочек пуха, серое ухо

Всех боится он в лесу,

И медведя и лису.

Дети: Зайчик.

Из домика выбегает зайчик.

Зайка:

Что вы делаете в лесу?

Педагог:

Мы ищем кусочек колобка. Мы знаем, что он у тебя, зайка.

Зайка: Я вам его отдам, так и быть, только сначала давайте поиграем.

Игра «Зайки и ветерок»

Зайчик: Вот возьмите ваш кусочек. Хотя мне так жалко его отдавать. Он так вкусно пахнет. Зайка, а хочешь, мы тебе подарим целую корзину овощей?

Аппликация «Корзина для зайчика».

Дети приклеевают овощи в корзинку для зайчика.

Зайчик: Спасибо, ребята. Бегите поскорее дальше.

Педагог: В пасмурную дождливую погоду и зимой,  легко разглядеть на земле любые следы. И на нашей тропинке кто-то оставил свой след.

Дети рассматривают следы  (следы птицы, волка и человека).  Работают с песком, оставляя следы ладошек. Приходят к выводу, что это волк.

Педагог: Давайте пойдем по волчьим следам. Идите аккуратно, волк по лесу шел, петлял, добычу выслеживал.

Все в лесу его боятся,

Очень любит он кусаться,

Ам! – и схватит за бочок

Зазевавшихся….

Дети: Волчок!

На полянке появляется волк.

Дети: Здравствуй , серый волк.

Волк: Здравствуйте, ребята. Вы что в лесу делаете?

Педагог:  Мы с ребятами должны собрать колобка и вернуть его бабушке и дедушке. У тебя случайно нет кусочка от  него?

Волк: Есть. Я только что собирался его съесть.

Педагог: Не ешь его серый волк. Отдай его нам.

Волк: Отдам, если вы ответите на мои вопросы.

 «Что растет в моем лесу» (береза, елка, сосна, пальма)

«Кто живет в моем лесу» (медведь, заяц, лиса, крокодил)

Педагог: Нам надо торопиться, как бы остальные звери колобка не съели.

Идут по дорожке. Полоса препятствия. На полянке у пенька сидит медведь Медведь: Зачем вы ко мне в гости пожаловали?

Педагог: Милый мишка, мы с ребятами должны вернуть колобка бабушке и дедушке. Мы знаем. Что один кусочек от него у тебя. Ты его не съел?

Мишка: Нет, я его на ужин оставил.

Педагог: Мишка, отдай его нам.

Мишка: отдам, поиграете со мной в пальчиковую игру

 «Мишка косолапый»

Педагог: Нам надо торопиться. Последний кусочек пирога надо найти. Ой, чей-то хвостик мелькнул за елочкой.

Эта хитрая плутовка,

Кур воруют очень ловко.

Волку серому сестричка.

Это рыжая….

Дети: Лисичка.

Педагог: Здравствуй, лисичка.

Лиса: Здравствуйте, ребята. Что вы в моем лесу делаете.

Педагог: нам надо найти колобка и вернуть его домой. Мы знаем, что у тебя есть его кусочек. Ты его не съела?

Лиса: Ах, мне некогда было его есть.

По тропинке я бежала,

Свои бусы потеряла.

Бусины блестящие, красивые изящные.

Помогите их собрать

И на нитку нанизать.

Педагог:

Тут бусинки разного цвета. Как они на ниточке висели?

Лиса: Первая бусинка была красная, вторая синяя, потом опять красная, а потом опять синяя.

Педагог: Не переживай, ребята тебе сейчас быстро бусинки  на нитку соберут.

«Собери бусинки на нитку».

 Дети собирают бусинки и нанизывают их на нитку, которую держит лисичка. В правильном порядке.

Лиса: спасибо вам ребята, держите кусочек колобка.

Педагог: Давайте соединим кусочки, чтобы получился колобок.

Дети помогают воспитателю.

Педагог:

Давайте отнесем нашего колобка бабушке и дедушке.

Подходят к ширме. Появляются куклы бибабо и благодарят ребят за помощь.

Заключительный танец «Колобок» 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ игрового физкультурного занятия по сказке "Колобок" (ранний возраст)

КОНСПЕКТигрового физкультурного занятия по сказке "Колобок"(ранний возраст)...

Игровое физкультурное занятие по сказке «Колобок» во второй младшей группе

Конспект физкультурного занятия для детей 2-й младшей группы по хорошо знакомой сказке "Колобок"...

Игровое занятие- инсцинировка по сказке "Колобок"

Данное занятие позволяет в игровой форме вовлечь маленьких детей в мир сказки и узнать много нового и закрепить знакомый материал....

Квест-игра по сказке "Колобок"

Для детей подготовительных групп...

Квест игра по сказке "Колобок"

Цель: Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры и формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности.Привить интерес к новой фор...

Квест-игра по сказке "Колобок"

Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры и формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности. Привить интерес к новой форме игровой деят...

квест по мотивам сказки "Колобок"

Цель: создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры и формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности. Привить интерес к новой форме и...