Квест-игра по сказке "Колобок"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Русскис Ирина Владимировна

Для детей подготовительных групп

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_kolobok.docx39.73 КБ

Предварительный просмотр:

Квест - игра по сказке «Колобок»

Цель: формирование интереса к народному творчеству, к сказкам. Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.
Задачи:

  • способствовать формированию умения применять полученные знания в нестандартных практических задачах;
  • развивать логическое мышление детей, внимание, память;
  • формировать навыки взаимодействия со сверстниками (взаимопомощь, сопереживание);
  • формирование исследовательские навыки.

Участники:  дети из подготовительных групп.

МАТЕРИАЛ: 2 карты – схемы ( на них маршруты- указатели  движения по ДОУ от домика одного героя до домика другого) ,индивидуальные  задания детям. Карандаши, фломастеры, сказочные персонажи ЛИСА, МЕДВЕДЬ, ВОЛК, ЗАЯЦ, БАБКА, ДЕД (в костюмах - студенты пед. колледжа, педагоги ДОУ); крупные бусины, 2 шнурка, корзинки;  тоннель, два обруча, три кольца, скамейка, пять шишек и пять ложек, корзина.

Ведущий:

Дорогие ребята, я пригласила вас сегодня на необычное соревнование, но вот  герой, который обещал отправиться с вами в путешествие, попал в беду. Хотите узнать кто это?  Вот его приметы.

Он по коробу скребен,

По сусеку он  метен,

У него румяный бок,

Он веселый…

Дети хором: Колобок.

- Правильно, вспомните сказку, что случилось с колобком? (ответы детей)

Звучит музыка входит лиса.

Лиса:  Какой он румяный, какой он хороший! Какие песенки поёт, сейчас я его съем!

Дети просят лису не есть.

Лиса: По тропинке я бежала,

            Свои бусы потеряла.

            Бусины блестящие, красивые изящные.

- Все бусинки по дороге разлетелись, вот  (показывает детям 2 веревочки), помогите их собрать!  

-Ели бусы вы найдете, тогда я, вашего  колобка не съем (дети соглашаются).

-Вы отправитесь искать бусы, правда я совсем не помню по какой дороге шла и где их растеряла. Но, у меня есть подсказки. (отдает план – схему)

 ( Дети вместе с сопровождающим оправляются по станциям, двигаются по указателям – стрелочкам; каждая из команд в разном направлении).

1 станция:  Дети приходят на указанное место, где из домика выбегает зайчик.

Зайка: Что вы делаете в лесу?

Воспитатель, дети:  Мы знаем, Лиса была у тебя, она колобка хочет съесть, а чтобы она его не съела надо найти ее бусы, ты их не видел?

Зайка: Я вам их отдам, так и быть, только сначала выполните мои задания.

Задания разной сложности на внимание и скорость мышления.

1 задание легкое - «Виды транспорта», 2 задание усложненное – «Лабиринт».

Дети садятся, выполняют задания за столами. Заяц подводит итоги, проверяет правильность. За правильные ответы дает бусинки.

Зайка: Ребята лиса была в гостях ещё у волка, может она  и там обронила бусинки.  Сходите к нему, он поможет вам.

Дети обращаются к схеме, находят на карте домик волка. Приходят к волку.

Волк: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуй серый волк!

Волк: Вы что в лесу делаете?

Воспитатель, дети:  Мы с ребятами должны собрать бусы для Лисы,  иначе она съест колобка. У тебя случайно нет её бусинок?

Волк: Есть.

Воспитатель:  Дай их нам.

Волк: Отдам, если вы выполните мои задания.

 Задания на порядковый счет,  логическое мышление, память  игра «Цепочка», игра «Шоколадка».

Волк отдаёт бусинки.

Воспитатель: Ребята, нам надо торопиться, как бы лиса не обманула нас и  не съела колобка.

Идут по дорожке. На полянке у пенька сидит медведь и играет на гармошке.

Медведь: Зачем вы ко мне в гости пожаловали?

Воспитатель: Милый мишка, мы с ребятами должны собрать бусы для лисы. Мы знаем, что бусинки есть и у тебя.

Воспитатель: Мишка, отдай их нам, пожалуйста.

Мишка: Отдам. Но сначала вам надо пройти лесную полосу препятствий.

              1.«проползти через тоннель»

              2.«прыжки по кочкам» (обручи, кольца)

         3.«проползти по бревну» (скамейка). На животе подтягиваясь

              руками вперед.

              4. «бег змейкой», оббегая кегли у каждого в руках ложка с  шишкой.        Нужно добежать до медведя и положить шишки в корзину.

Мишка: Вот вам бусинки. Молодцы!

Воспитатель: Ребята этих бусинок наверно мало, смотрите на карте еще кто то есть. Находят избушку Деда и  Бабки.

Бабушка: Здравствуйте мои хорошие!

Воспитатель и дети: Здравствуй бабушка, не теряла ли  у тебя лиса бусинки?

Бабушка: Конечно, возле нашего домика она тоже пробегала. Если выполните правильно наши задания, бусы  вам и отдадим.

 Задания на логическое мышление, на грамматический строй слова: - «Отгадай ребусы»,  «Где находится звук?».

Бабушка отдает бусинки.

Воспитатель: На карте остался один герой, у которого мы не были. Давайте и к нему заглянем вдруг и у него бусинки есть. Дети идут на последнюю станцию.

Колобок: Здравствуйте дети! Катился я по лесу, вижу бусинки, лежат я их себе и забрал, если хотите я вам отдам. Только для начала задания выполните.

 Задания из области математики и логики - «Определи последовательность», «Рыбки».

Колобок отдает бусинки.

Команды возвращаются в муз. зал собирают все свои бусинки на веревочку у кого бусы получились длиннее та команда и побеждает.

Лиса: Ребята, какие вы молодцы, спасибо вам большое. А давайте, мы бусы соединим! как раз!!!! Мои! Не буду я вашего колобка, есть, а лучше будем с вами танцевать и призы получать. На лесной полянке растут грибочки, вкусные сладкие, за то, что вы мне сегодня помогли, я вас угощу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мини-квест игры для дошкольников подготовительной группы «Логический мини-квест. ARTEC BLOCKS». Открытое мероприятие в рамках зимней педагогической сессии в сетевой образовательной команде «Кванториум»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие, речевое развитие.Цель: развитие логического мышления и воображения дошкольников поср...

Квест-игра для родителей и детей ДОУ «Ты откуда, Дед Мороз?» (квест–технология, как форма взаимодействия с родителями)

Данная игра проводилась в рамках годового проекта ДОУ «Применение квест-технологии в практике ДОУ». Игра разработана в соавторстве с педагогами: Дорошиной М.В., Каравайчик Н.Ю.Цель: в...

Конспект спортивного квеста с детьми и родителями в старшей и подготовительной группах. Квест-игра «Следопыты»

Конспект спортивного квеста с детьми и родителями в старшей и подготовительной группах....

Консультация для воспитателей «Полевая кухня, штаб и квест-игра в «Полевая кухня, штаб и квест-игра в детском саду, или Как по-новому организовать День Победы с дошкольниками» март 2021 г.

Проведите в этом году праздник в честь Дня Победы в детском саду по-новому. Предложите педагогам организовать мероприятие в форме интерактивной военно-полевой игры с элементам...

Конспект квест – игра для детей 6-7 лет Тема: Квест «В поисках слова»

Конспект квест – игра для детей 6-7 летТема: Квест «В поисках слова»...

Конспект НОД по квест-игре «Прогулка Квест-игра «В поисках рябины»

Материал предназначен для воспитателей ДОУ...

Квест игра ко дню Матери «Цветик - семицветик». Старшая - подготовительная группа. Сценарий квест игры ко Дню матери «В поисках праздничной открытки»

Квест игра ко дню Матери «Цветик - семицветик».Старшая - подготовительная группа.Сценарий квест игры ко Дню матери «В поисках праздничной открытки»...