квест по мотивам сказки "Колобок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Кондрашина Татьяна Владимировна

Цель: создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры и формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности. Привить интерес к новой форме игровой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lora.docx20.74 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра по мотивам сказки «Колобок»

Составила Кондрашина Т.В.-воспитатель. 2 младшая группа.

Цель: создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры и формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности. Привить интерес к новой форме игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

закреплять умение считать до 5, закреплять понятия столько- сколько, закреплять знания чем питаются животные, развивать пространственное ориентирование через умение ориентироваться в помещении группы, закреплять умение детей оформлять речевое высказывание формировать социально-коммуникативные навыки – сотрудничество и доброжелательность.

Развивающие:

развивать умение воспринимать и последовательно выполнять предложенную инструкцию развивать умения детей согласовывать свои действия со сверстниками развивать логическое мышление, внимание формировать навыки работы в коллективе

Воспитательные :

воспитывать вежливость и доброжелательное отношение  к окружающим развивать умение преодолевать трудности и воспитывать волю к победе воспитывать желание делать окружающим приятные вещи и помогать нуждающимся
Воспитывать самостоятельность, активность, аккуратность при выполнении практического задания, воспитывать интерес к математическим занятиям. Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее.

Ход занятия:

1.Звучит сигнал. Кому- то нужна наша помощь!

Бабушка(кукла) рассказывает, что у нее потерялся….(рыдает)

Воспитатель- Ничего не понимаю!!! Его приметы, а вы ребята, слушайте внимательно и постарайтесь угадать, кто это:

Он по коробу скребён,

По сусекам метён,

У него румяный бок,

Он весёлый ….

Дети: - Колобок!

Воспитатель: Ну, ну, не плачь! Мы тебе поможем.

/звучит песня «По дорожке, по тропинке»/

Воспитатель: Катился, катился Колобок и повстречал Зайца.

Воспитатель:- Здравствуй, Зайчик, ты видел здесь колобка?

Заяц:  - Нет, не видел! Но если вы выполните моё задание, я дам вам подсказку, где можно его найти!

. У меня есть зайчата и корзинка с морковкой. Только я не знаю, хватит ли всем зайчатам морковок? Помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель: Поможем Зайке?/Да/ Для начала посчитаем всех зайчат /Дети расставляют зайчат по росту и пересчитывают их. Затем пересчитывают морковки и уравнивают их количество/.

Приходим к выводу, что всего 5 зайчиков и 5 морковок.

Дети подводят итог: «Зайчиков столько, сколько морковок». Вот мы и помогли зайке.

Зайка: Спасибо вам ребятки. Я поскакал, а вам к волку.

Воспитатель: Наш Колобок покатился дальше. А навстречу ему…

ВОЛК! Волк, а ты почему такой грустный?

Волк да вот хотел колобка съесть, а он сбежал. Остался голодный!

Дети, а едят ли волки колобков? А что едят?

 (игра кто, что ест)

Вот спасибо, пойду лес беречь, больных искать. А вам к медведю, может быть он его видел

Воспитатель:-  Здравствуй, Мишка! Ты видел Колобка?

Медведь: - Видел. Вот играю с ним.

Воспитатель:-  Давайте поиграем с Мишкой.

 «Мишка» (повторяем 1-2 раза)

Топай, мишка, (топаем ногами)
Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши )
Приседай со мной, братишка, (приседаем)
Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками)
Улыбайся не ленись!!.

,

Колобок – румяный бок (потираем ладони круговыми движениями).

По дорожке катился (шаги двумя пальцами по ладошке)

И назад не воротился (шаги двумя пальцами по другой дорожке).

Всем играл на балалайке (изображаем игру).

Встретил мишку, встретил зайку (изображают зайца, медведя)

У лисы спел на носу (показывают себе на нос,

Больше нет его в лесу (разводят руками).

Воспитатель-(к колобку)-ну вот, колобок, убежал от дедушки и бабушки, и съест тебя лиса!

Колобок-не хочу, чтобы лиса меня съела, я к дедушке и бабушке хочу

Воспитатель- надо ребята помочь, что же делать

(Дети предлагают)

Практическую часть. Изменить колобка

-спрятать.(предложены контейнеры с крупой, песком и тп)

-карты-схемы, как быстрее убежать

- накормить лису

- сделать колючки (семечки, хвоя)

-покрасить другим цветом

-нарядить(клоун, заяц и тд)

-сделать меньше или больше( этим вариантом пользуется воспитатель, прячет колобок в шарик и надувает его)

А вот и Лисонька – лиса всему лесу краса! Только мы её вспомнили, а она уже тут как тут!

Лиса: Колобок, Колобок, я тебя съем!

Воспитатель: Не съешь! (лиса если была практическая часть обнюхивает, рассматривает и натыкается на воздушный шар, он лопается и лиса убегает)

До свиданья сказка, не новая,

Всем давным - давно знакомая!

К нам почаще приходи,

С собой радость приводи!

А теперь нам с вами пора возвращаться в детский сад /Звучит волшебная музыка/.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест по формированию основ безопасного поведения по мотивам сказки «Красная шапочка»

Представляю занятие по окружающему миру для детей среднего возраста с использованием Презентации "Power Point", Smart-board  и  оборудования ТИСа.Перед детьми ставится цель - помочь Красной ...

Квест-игра "Путешествие в страну знаний"по мотивам телевизионной игры форт-Боярд

Квест -игра проводилась в рамках реализации долгосрочного проекта "Мотивация. Служба медиации. Адаптация Преемственность" с целью формирования условий для лучшей адаптации будущих первоклассников к ус...

Квест-игра по мотивам телеигры "Форт-Боярд" для детей подготовительной группы.

Конспект квест-игры для детей старшего возраста, направленная на развитие двигательной активности и познавательных способностей с планом-схемой испытаний....

Методическая разработка конспекта " квеста" " В поисках домика Муравьишки"( по мотивам произведения Бианки В.В. " Как Муравьишка домой спешил")

quot; Квест"  для детей старшего дошкольного возраста по реализация образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное и физическое развитие( с ...

Квест по мотивам сказки "Гуси-лебеди"

Квест по мотивам сказки "Гуси-лебеди"...

Квест по мотивам сказки "Репка"

Квест - это привлекательная форма развития детского общения, двигательной и эмоциональной сферы дошкольников, их мотивационной готовности к познанию и исследованию окружающего мира. В процессе поиска ...

Квест по мотивам сказок

Совместный квест с родителями, детьми и специалистами доу...