Квест по мотивам сказок
план-конспект занятия по логопедии
Совместный квест с родителями, детьми и специалистами доу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель – логопед Афанасьева Ю.В.
Конспект открытого совместного с родителями логопедического занятия в подготовительной группе.
Квест - игра: «Там на неведомых дорожках»
ЦЕЛИ:
- Закрепление знаний по разделам программы «Звукопроизношение», «Обучение элементам грамоты», «Лексико-грамматические категории», «Связная речь».
ЗАДАЧИ:
- Закреплять знание детей о русском фольклоре на примере русских сказок. Закреплять знания о сказках и о сказочных героях. Формировать умение чётко, ясно и последовательно отвечать на поставленные вопросы.
- Воспитание эмоционального отклика на хорошо знакомые и любимые сказки;
- Совершенствование умения определять «гласный звук», «твердый согласный звук», «мягкий согласный звук»; навыков звукового и слогового анализа слов;
- Совершенствование грамматического строя речи (навыки словообразования);
- Развитие фонематических процессов, речевого слуха, слухового внимания, выразительности речи, внимания, памяти;
- Автоматизация правильного произношения и дифференциация всех ранее поставленных звуков в свободной деятельности;
- Развитие памяти, внимания, мышления, наблюдательности;
- Воспитание активности, самостоятельности, инициативности на занятии;
- Воспитание способности к самоконтролю, самооценке при выполнении упражнений;
- Воспитание культуры межличностных отношений.
Оборудование: музыкальное сопровождение, письма, емкости с крупой, буквы из магнитной азбуки, мяч, картинки для цепочки, карточки -ребусы с отгадками.
«Письмо» из страны сказок, конверты с заданиями, «ковер-самолет», разрезные картинки по мотивам сказок («Крошечка-Хаврошечка», «Снежная королева», мяч, иллюстрации к сказкам («Дюймовочка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Маша и медведь», «Три медведя», «Айболит», «Буратино», «Теремок», «По-щучьему веленью», «Колобок»).
Логопед в группе: «Здравствуйте ребята! Здравствуйте уважаемые родители! Пишут вам жители огромной страны сказок. Мы живём далеко – далеко, за горами за морями, за дремучими лесами в Тридесятом царстве-государстве. У нас случилась беда. Злой волшебник похитил все сказки, и вернёт их нам только тогда, когда мы выполним все его задания. Милые ребята если вы любите мечтать, верите в чудеса, помогите нам вернуть сказки. А для этого вам нужно разгадать все сказки. С уважением к вам ваши друзья из страны сказок!»
Логопед: Ребята, вы любите сказки?
Дети: (ответы детей)
Логопед: Поможем жителям сказочной страны?
Дети: (ответы детей)
Логопед: Для этого нам надо выполнить задания. Вы готовы?
Дети: (ответы детей)
Логопед: Тогда нам немедленно нужно браться за дело.
Ребята, мы с вами отправляемся в сказочное путешествие. В конверте есть 3 карты, давайте разобьемся на 3 команды и вместе с родителями преодолеем все препятствия и вернем все сказки?!
Далее действие у логопеда в кабинете.
Логопед: Что такое сказка?
Дети: (ответы детей)
Логопед: Кто придумывает сказки?
Дети: (ответы детей)
Логопед: Почему некоторые сказки называются Русские народные?
Дети: (ответы детей)
Логопед: Верно, эти сказки придумывал русский народ и передавались они от одного человека к другому. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству. Сказки добрые. В каждой сказке всегда побеждает (добро, а зло всегда (наказывается).
Логопед: Что в сказках происходит необычного?
Дети: (ответы детей)
Логопед: Давайте вспомним, как начинаются сказки, какими словами?
Дети: (ответы детей)
Логопед: А какими словами заканчиваются сказки?
Дети: (ответы детей)
Логопед: Ребята а вы любит сказки?
Дети. Да. Любим. Очень любим.
Логопед: А как можно сказать о сказке, какая она?
Дети. Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д.
Логопед: Сказки бывают веселые и грустные, смешные, они знакомы с детства. С ними связаны наши первые представления о мире, добре и зле, о справедливости. Сказки любят дети и взрослые, они вдохновляют писателей и поэтов, композиторов и художников. На сказочные сюжеты ставятся спектакли и кинофильмы, создаются оперы и балеты. Сказки — это "Душа народа". Передаваясь из поколения в поколение сказки пришли к нам из глубокой древности.
Логопед: Молодцы ребята. Посмотрите на столе стоят емкости, в них я думаю, прячется отгадка.
- Игра «Найди, определи и собери слово» (развитие сенсорных и кинестетических ощущений, для профилактики и коррекции дислексии и дисграфии.) - В емкостях насыпаны разные крупы, на дне буквы из магнитной азбуки КНИГА.
Слушайте задание: нужно по одному определить букву на ощупь, не вытаскивая из крупы, потом командой собрать слово и сделать его звуковой анализ.
Логопед: Что у вас получилось? КНИГА. Молодцы вы угадали, да, действительно это Книга. Как вы думаете почему? (ответы детей)
Книга – это важный помощник в получении Знаний. А вы знаете, какие книги бывают?
Дети: Книга – новая, библиотечная, старинная, детская, красочная, интересная, сказочная, научная.
Логопед: Молодцы! Много вы знаете слов. Мы с вами сегодня будем путешествовать по КНИГЕ СКАЗОК. Отправляемся в путь.
- Второе задание «Узнай сказку по загадке»
- Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка чуть больше ноготка.
(ответы детей, показ иллюстрации к сказке)
2. Нет ни речки, ни пруда
Где воды напиться
Очень вкусная вода
В ямке от копытца.
(ответы детей, показ иллюстрации к сказке)
3. Кто-то по лесу идёт
Короб за спиной несёт
Вкусно пахнет пирогами
Что за сказка перед нами?
(ответы детей, показ иллюстрации к сказке)
4. Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(ответы детей, показ иллюстрации к сказке)
5. Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор.
(ответы детей, показ иллюстрации к сказке)
6. Над моим простым вопросом
Ты потратишь много сил:
Кто мальчишку с длинным носом
Из полена смастерил?
(ответы детей, показ иллюстрации к сказке)
7. Домик Мышки-норушки,
Зелёной Лягушки-квакушки
И прочей звериной компании.
Скажите мне хором название.
(ответы детей, показ иллюстрации к сказке)
8. Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
(ответы детей, показ иллюстрации к сказке)
9. На сметане был мешен
В русской печке испечен.
Повстречал в лесу зверей
И ушел от них скорей.
(ответы детей, показ иллюстрации к сказке)
Логопед: Молодцы ребята, справились со вторым заданием!
- Игра: «Ты мне – я тебе» (Дети становятся в круг. Ведущий с середины круга бросает мяч детям, называя животное. Дети по очереди отвечают, в какой сказке встречается этот герой.) Например: корова – сказка «Крошечка - Хаврошечка». Коза -…; Медведь -…; Волк -…; Гуси -…; Лиса -…; Курица -…; Заяц-…
- Четвертое задание «Исправь ошибку»
«Петушок Ряба» - «…»
«Даша и медведь» - «…»
«Волк и семеро ягнят» - «…»
«Утки – лебеди» - «…»
«Лисичка с кастрюлькой» - «…»
«Заюшкин домик» - «…»
«Царевна Индюшка» - «…»
«Мальчик с кулачок» - «…»
«Курочка в полосочку» - «…»
«Сестрица Гуленушка» - «…»
«Змей Равниныч» - «…»
«Кощей Бесстрашный» - «…»
«Василиса Преглупая» - «…»
- «Собери слово» - развитие фонематического слуха, совершенствование навыка слогового анализа и синтеза слов. Составить слово из рассыпанных слогов и найти картинку к этой сказке.
- Упражнение «Семейка» - развитие грамматического строя речи, подбирать слова – родственники к заданному слову
Логопед: Ребята, назовите слова-«родственники» к словам: гуси, курица, волк, коза, кот, лягушка, медведь, Маша, комар, репа, рыба, цветок.
- А теперь пришел черед сыграть в игру «Наоборот»-развитие слухового внимания, чувство рифмы, подбор антонимов
Дети хором договаривают предложения.
Скажу я слово высоко, а ты ответишь (низко)
Скажу я слово далеко, а ты ответишь (близко)
Скажу я слово потолок, а ты ответишь (пол)
Скажу я слово потерял, ответишь ты (нашел)
Скажу тебе я слово трус, ответишь ты (храбрец)
Теперь начало я скажу, ответишь ты (конец).
Я антоним к слову зной,
Я в реке, в тени густой,
И в бутылке лимонада,
А зовут меня (прохлада).
Я антоним к слову смех,
Не от радости, утех,
Я бываю поневоле от несчастья и от боли,
От обиды, неудач.
Отгадали? Это (плач).
- Образование притяжательных прилагательных. Ребята, вы узнаете эту сказку? Злой колдун и здесь побывал и животных заколдовал. Посмотрите, что с ними стало! Чтоб нам их расколдовать, надо назвать, что изображено.
- Хвост лисы. Чей хвост? (лисий)
- Уши зайца. Чьи уши? (заячьи)
- Гребешок петуха. Чей гребешок? (петушиный)
- Морда собаки. Чья морда? (собачья)
- Лапы медведя. Чьи лапы? (медвежьи)
- Из какой сказки эти герои? («Заюшкина избушка») (слайд)
- Эта избушка какая? (ледяная). Чья это избушка? (лисья)
- А это избушка какая? (лубяная). Чья это избушка? (заячья)
- Логопед: С этой сказкой мы прощаемся и в другую отправляемся! Вы заработали еще один конверт – разгадку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/15/picture-27171-1350325125.jpg)
"Оловянный солдатик" Фантазии по мотивам сказок Андерсена.
Отчетный концерт по теме «Музыкально-ритмические движения в жизни детей» с участием детей танцевального кружка «Топотушки» ...
Конспект образовательной деятельности в области "Познание" "По мотивам сказок Корнея Чуковского"
Конспект образовательной деятельности разработан для детей среднего дошкольного возраста. Цель: формировать умение детей составлять пересказ при помощи схематических изображений....
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/03/picture-912743-1491229840.jpg)
СПЕКТАКЛЬ ПО МОТИВАМ СКАЗОК БРАТЬЕВ ГРИММ Спектакль «Бал сказочных героев» по мотивам сказок Братьев Гримм
Сценарий спектакля ПО МОТИВАМ СКАЗОК БРАТЬЕВ ГРИММ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/16/picture-886553-1605513050.jpg)
Игровой спортивно развлекательный квест «Там на неведомых дорожках». По мотивам сказок Александра Сергеевича Пушкина.
Игровой спортивно развлекательный квест «Там на неведомых дорожках».По мотивам сказок Александра Сергеевича Пушкина.Возраст детей: Средний возраст (5-7лет)Образовательная(-ые) область(-и) ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/05/picture-927987-1580916434.jpg)
Конспект квест-игры по мотивам сказок «Путешествие по сказкам»
Цель:Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности.Задачи:Образовательные:Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкамСоздавать условия для активной ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/05/picture-202476-1480964586.jpg)
Квест-игра по мотивам сказок "Путешествие по сказкаи"
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое ...