Главные вкладки

    Конспект квест-игры по мотивам сказок «Путешествие по сказкам»
    материал (подготовительная группа)

    Татомир Ольга Юрьевна

    Цель:Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности.

    Задачи:

    Образовательные:

    • Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам
    • Создавать условия для активной познавательной деятельности детей;
    • прививать интерес к народному творчеству, к сказкам;

    Развивающие:

    • Создавать условия для развития речевой и познавательной активности детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения
    • Создавать условия для развития мышления, воображения, зрительной памяти, наблюдательности.

    Воспитательные:

    • Воспитывать интерес к русским народным сказкам
    • Формировать навык сотрудничества, доброжелательность.
    • Развивать мелкую моторику пальцев, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений
    • Воспитывать культуру поведения, умение слышать другого
    • способствовать сближению и организованности в группе, осваивать умение работать в команде.

    Использование современных технологий:

    • Приемы здоровьесберегающих технологий (смена видов деятельности, элементы гимнастики глаз, игра-эстафета, пальчиковый гимнастика).

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл skazki_gulyayut_po_svetu.docx23.04 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад комбинированного вида №77»

     

    «Путешествие по сказкам»

                                                                                     Воспитатель: Татомир О.Ю.

    Воронеж 2021г.

    Конспект квест-игры по мотивам сказок «Путешествие по сказкам»

    Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»«Речевое-развитие»«Познавательное развитие»«Художественно – эстетическое развитие».

    Цель:Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности.

    Задачи: 

    Образовательные:

    • Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам
    • Создавать условия для активной познавательной деятельности детей;
    • прививать интерес к народному творчеству, к сказкам;

    Развивающие:

    • Создавать условия для развития речевой и познавательной активности детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения
    • Создавать условия для развития мышления, воображения, зрительной памяти, наблюдательности.

    Воспитательные:

    • Воспитывать интерес к русским народным сказкам
    • Формировать навык сотрудничества, доброжелательность.
    • Развивать мелкую моторику пальцев, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений
    • Воспитывать культуру поведения, умение слышать другого
    • способствовать сближению и организованности в группе, осваивать умение работать в команде.

    Использование современных технологий:

    • Приемы здоровьесберегающих технологий (смена видов деятельности, элементы гимнастики глаз, игра-эстафета, пальчиковый гимнастика).

    Ход квест-игры:

    Звучит музыка песни “В гостях у сказки”. Дети встают полукругом.

    Воспитатель: Здравствуйте! Давайте поприветствуем друг друга, скажем дружно «Здравствуйте!»

    Замечательно! Мы подарили друг другу улыбку, от которой стало светлее, теплее и уютнее. А мы начинаем нашу игру.

    -Ребята, вы любите сказки?

    Дети -Да!

    Воспитатель. Я рада, что вы все любите сказки, я тоже очень люблю сказки. А как вы думаете, что такое сказка?

    Ответы детей

    Воспитатель: Правильно ребята, сказка – это занимательный рассказ о необыкновенных событиях и приключениях.

    Ребята, я когда пришла утром в нашу группу, на столе увидела волшебный клубок и к нему была прикреплена вот такая записка: «Баба-Яга украла все экспонаты из музея сказок и спрятала их в вашем детском саду. Очень просим их найти и возвратить на свои места. Но дорога будет не простая, вас будут ждать разные приключения. Если вы смелые, ловкие и отважные, то отправляйтесь в путь!»

    Воспитатель: Ребята, мы поможем найти сказочные экспонаты и вернём их на свои места. Тогда давайте попробуем попасть в страну, где живут сказки.

    Произнесём волшебные слова:

    Два раза хлопни,
    Три раза топни,
    Вокруг себя обернись,
    И в сказочной стране очутись!

    А начнём мы наше путешествие и подсказки которая была тоже прикреплена к клубочку.

    Воспитатель показывает карточку на которой нарисована первая станция. Ребята, как вы думаете, кто это? (Лягушка)

    1-я станция – «Болото Царевны Лягушки» (социально-коммуникативное развитие)

    Воспитатель: В какую сказку мы попали?

    А кто придумал эту сказку? (народ, поэтому сказка называется русской народной)

    Ребята, посмотрите, у нас есть 2 болота: одно яркое и весёлое, второе болото какое-то хмурое и унылое. Не слышно веселого кваканья лягушек.

    Как вы думаете, в весёлом болоте какие живут лягушки?

    Как вы думаете, в грустном болоте какие живут лягушки?

    Давайте заселим их лягушками?

    Молодцы, вы хорошо справились.

    Вот и вторая подсказка куда нам двигаться дальше и первый украденный экспонат музея (колобок)

    2-я станция – «Поляна сказок» (речевое развитие.)

    Воспитатель: Мы с вами попали на поляну сказок. Что бы освободить следующий экспонат нам нужно угадать сказочного персонажа

    1. Парень слез с любимой печки,
    За водой поплелся к речке.
    Щуку в проруби поймал
    И с тех пор забот не знал. 
    (Емеля)

    2. Из муки он был печен,
    На окошке был стужен.
    Убежал от бабки с дедом,
    А лисе он стал обедом. 
    (Колобок)

    3. Внучка к бабушке пошла,
    Пироги ей понесла.
    Серый волк за ней следил,
    Обманул и проглотил! 
    (Красная Шапочка)

    Молодцы, справились с загадками. А может кто-то из вас знает стихотворения о театре и сказках?

    Дети читают отрывки из стихотворений

    1. Сказки гуляют по свету,
    Ночь запрягая в карету.
    Сказки живут на полянах,
    Бродят на зорьке в туманах.

    2. Сказки со мною повсюду,
    Их никогда не забуду.
    Стоит сомкнуть мне ресницы –
    Вдруг Сивка-бурка приснится.

    3. Живет в каждой сказке какой-то герой,
    Мечтает герой подружиться со мной,
    И ключик волшебный от дверки в стене
    Несет Буратино ко мне.

    Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием., вот и второй экспонат из музея сказок мы освободили. (Золотое яйцо из русской народной сказки «Курочка Ряба»). Продолжаем наше путешествие.

    3-я станция «Карабас-Барабас» (физическое развитие)

    Воспитатель: Что бы справиться с этим заданием и освободить следующий экспонат, нам нужно справиться с одной эстафетой..

    Дети преодолевают полосу препятствий по очереди и выполняют задание.

    Воспитатель: Какие вы молодцы, как вы быстро справились с заданием. Вот мы и освободили ещё один экспонат из нашего музея. (Репка). Продолжаем наше путешествие.

    4-я станция «Театр» (художественно-эстетическое развтие)

    Воспитатель: Вот мы с вами и пополи в сказку «Репка». Что же за задание нас здесь ждёт? Давайте посмотрим, да это же пальчиковый театр –топотушек. Давайте инсценируем эту сказку.

    Дети делятся на роли, инсценируют сказку.

    Воспитатель: В театре происходят не только представления, но и звучат разные музыкальные произведения. Давайте с вами узнаем эти произведения.

    Дети прослушивают отрывки из музыкальных произведений и называют их (марш, колыбельная, танцевальная).

    Воспитатель: Какие вы молодцы. Как у вас здорово все получилось! Вот и ещё один экспонат свободен. «Теремок») Продолжаем наше путешествие.

    5-я станция – «Теремок» (познавательное развитие)

    Воспитатель: Вот мы с вами попали следующую сказку. Посмотрите на столе лежат герои этой сказки. Что это за сказка?

    Ответы детей

    Воспитатель: Правильно, это сказка «Теремок». Скажите мне пожалуйста, все герои этой сказки одного размера? А им нужен какой домик?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Правильно. Все герои разного размера и им нужен разного размера домик. Давай те мы поставим домики по возрастанию от самого маленького к самому большому и поселим в них зверей.

    Дети выполняют задание на магнитной доске.

    Воспитатель: Ребята, скажите, сколько всего героев в сказке «Теремок»? Кто стоит перед зайцем? После лисы? А какой по счету волк?

    Ответы детей

    Воспитатель: Вот вы и справились с последним заданием. Молодцы, вот и свободен следующий экспонат музея. Давайте их вернём в музей.

    Дети выставляют экспонаты на места.

    Рефлексия:

    Воспитатель: Ребята, в каких сказках мы сегодня побывали?

    Ответы детей: «Теремок»«Царевна-лягушка»«Репка»«Буратино»

    Воспитатель: Вам понравилось наше приключение?

    На сегодня наша сказка подходит к концу. Ребята, а вы помните какими словами обычно заканчиваются русские народные сказки? (И я там был, мед пил, по усам текло, а в рот не попало)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий квест-игры в подготовительной группе Тема: «Путешествие в мир сказок»

    Игра ведущий вид деятельности дошкольников, через игру ребенок познает окуружающий мир....

    Квест- игра для детей среднего возраста «Путешествие в мир сказок».

    Цель: Всестороннее развитие детей по различным направлениям (физическому, познавательному и социально-коммуникативному);Задачи:Образовательные:Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкамСоздавать ...

    Конспект квест - игра в средней группе «Лесное путешествие»

    Цель: Создание условий для воспитания у детей позитивного эмоционально – ценностного отношения к окружающему миру, экологической и духовно – нравственной культуры....

    Конспект квест-игры по мотивам сказки К.Чуковского «Федорино горе».

    Цель: формировать у детей интерес к коллективной игровой деятельности; вызвать эмоциональный отклик у детей.Задачи: Развитие таких навыков, как: Навыки адаптации к обр учреждению. Умение выживать в гр...

    Сценарий квест-игры в подготовительной группе Тема: «Путешествие в мир сказок»

    Цель: способствовать налаживанию межличностных отношений между детьми группы, их родителями и педагогами; доставить детям радость, вызвать у них эмоционально положительный отклик в душе.Задачи:1. Обра...

    Квест-игра во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»

    Цель: Закрепить  знания  детей о русских народных сказках; создать радостное  настроение при общении со взрослыми и сверстниками. Поддерживать интерес к русской народной сказке....

    Технологическая карта НОД Тема: Квест-игра во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»»

    Цель:Закрепить  знания  детей о русских народных сказках; создать радостное  настроение при общении со взрослыми и сверстниками. Поддерживать интерес к русской народной сказке....