Технологическая карта НОД Тема: Квест-игра во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Тимофеева Галина Владимировна

Цель:

Закрепить  знания  детей о русских народных сказках; создать радостное  настроение при общении со взрослыми и сверстниками. Поддерживать интерес к русской народной сказке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_kvest.docx16.05 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Организация непосредственно образовательной деятельности с детьми

Тимофеева Галина Владимировна

воспитатель МАДОУ детский сад №4 «Золотая рыбка» Пионерского городского округа

Тема: Квест-игра во второй младшей группе

«Путешествие по сказкам»»

Возрастная группа: 2 младшая, дети 3-4 лет

Форма организации: фронтальная, индивидуальная

Цель:

Закрепить  знания  детей о русских народных сказках; создать радостное  настроение при общении со взрослыми и сверстниками. Поддерживать интерес к русской народной сказке.

Задачи:

Образовательные: Совершенствовать умение детей узнавать и называть сказки по литературным фрагментам, загадкам, иллюстрациям, ключевым словам.  Закрепить умение детей строить простые предложенияиспользуя описательные прилагательные.

Развивающие:  Развивать и активизировать в речи детей название знакомых сказок, имена сказочных героев, образных выражений, сравнений; учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок по описанию. Развивать интонационную выразительность речи детей, память, мыслительные операции.                                           

Воспитательные: Создать радостное настроение, вызвать положительные эмоции. Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь, вызвать у детей позитивные эмоции.

Оборудование: Сказка «Теремок»-  домик-теремок для героев сказки, сказка « Колобок » - макет избы с печкой; книга с загадками,  карта для поиска героев, маски, волшебные следы, обручи, массажная дорожка, мягкие модули, пирамидка, мячи для самомассажа, карточки с заданиями, сухой бассейн, дорожка-мостик, сказочные персонажи, материал для аппликации.

Ход деятельности:

Этап деятельности

Содержание совместной работы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый  результат

1 этап

Организационный

Мотивационная часть

Воспитатель вместе с детьми заходит в группу, становится в полукруг.

Сообщение темы.

Приветствует детей, задает положительный эмоциональный настрой, предлагает отправиться в путешествие в сказочную страну

Приветствуют друг друга и гостей. Садятся на стульчики.

Дети настроены на общение, совместную деятельность. Проявляют интерес к предстоящей деятельности.

2 этап

Работа над темой

-продуктивная деятельность

Пальчиковая игра

Читает стихотворение, просит выполнить действия согласно тексту, задает вопросы, вовлекает в слушание, стимулирует интерес детей.

Проводит физминутку  «Посадили репку в огород»

Слушание. Отвечают на поставленные вопросы.

Участвуют в физминутке.

Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового.

Рассматривание необходимых материалов

Создает проблемную ситуацию. Потеряны сказочные герои. Вовлекает детей в поиски героев и прохождении испытаний, в изобразительную деятельность, демонстрирует этапы работы, включает в самостоятельную, творческую деятельность. Наблюдает за детьми во время выполнения задания. Включает музыкальное сопровождение. Создает ситуацию успеха.

Дети выходят из проблемной ситуации. Участвуют в прохождении испытаний выполняя задания. Лепят колобка. Радуются полученному результату.

Умение планировать самостоятельную деятельность, проявляют творческую активность.

Развивается мелкая моторика рук.

3 этап

Итог творческой деятельности

Показ творческой работы детей

С помощью вопросов привлекает детей к подведению итогов.

Дети отвечают на вопросы воспитателя по теме «Путешествие по сказкам»

.

Умение делать выводы, выражать свои чувства, впечатления.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организованной учебной деятельности для детей второй младшей группы. Тема: «В гости к сказкам»

Образовательные области: «Познание»  «Коммуникация»  «Творчество»Разделы: «ФЭМП»  «Лепка» «Художественная литература»...

Квест-игра для детей второй младшей группы "Путешествие по страницам альбома "Моя малая Родина"

Данный конспект непосредственно образовательной деятельности направлен на воспитание патриотизма у детей....

Технологическая карта занятия по лепке для детей второй младшей группы 3-4 года на тему «Пожарная лестница»

Цель занятия:  формировать умение у детей лепить предмет, состоящих из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины.Цель занятия для ребенка: отработать умение раскатывать пластилин, со...

Технологическая карта занятия по физкультуре для детей второй младшей группы 3-4 года на тему «Мячик»

Цель занятия:  совершенствовать двигательные умения и навыки через игру с мячомЦель занятия для ребенка: отработать умение ловко и точно выполнять упражнения с мячомЗадачи занятия:Обучающая: форм...

Квест-игра во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»

Цель: Закрепить  знания  детей о русских народных сказках; создать радостное  настроение при общении со взрослыми и сверстниками. Поддерживать интерес к русской народной сказке....

Технологическая карта занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Игры с блоками Дьенеша» («Сказочное путешествие»)

Занятие по формированию элементарных математических проедставлений во второй младшей группе с использованием игрового набора "Блоки Дьенеша"...