Технологическая карта образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»
план-конспект занятия (младшая группа)
Знакомство с величайшим богатством русской народной культуры – сказками.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 163 «Рябинка»
Технологическая карта образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»
Разработала и провела: воспитатель Лихтарович Нина Николаевна
Г. Новосибирск 2024г.
Группа: Вторая младшая
Тема: «Путешествие в сказку»
Цель: Познакомить с величайшим богатством русской народной культуры – сказками.
Задачи:
Образовательные: Вспомнить знакомые сказки, их сюжет и героев; учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказок.
Развивающие: Способствовать развитию у детей внимания, памяти, наблюдательности; развивать связную речь детей; активизировать словарный запас; развивать самостоятельность.
Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение к героям; формировать коммуникативные способности.
Используемый материал: книга со сказками, настольный театр «Репка», «Курочка ряба», «Колобок», маски для инсценировки сказки «Теремок».
Предварительная работа: Чтение р.н.с., рассматривание иллюстраций к сказкам, игры с использование шапок зверей.
Интеграция видов деятельности: Коммуникативная, игровая, познавательно- исследовательская, двигательная.
Этапы занятия | Содержание деятельности, приемы | Деятельность воспитателя | Действия детей | Планируемый результат | |
Вводная часть Организационный момент 1 мин | Познавательно – исследовательская: рассматривание | Воспитатель говорит о том, что сегодня в группу принесла волшебную книгу, в этой книге живет, очень много сказок, а вот какие – нужно отгадать. Итак, мы отправляемся в гости к сказке. | Дети рассматривают книгу | Проявление заинтересованности детей. | |
Проблемная ситуация 2мин. | Коммуникативная беседа | Воспитатель предлагает произнести волшебные слова: Глазки закрываются. В страну сказок оправляемся, Книга, книга, поспеши, Двери в сказку отвори! Вот мы с вами и стране сказок. Но почему волшебная книга не открывается? Чтобы она открылась, нам с вами нужно отгадать загадки, тогда книга и откроется. | Повторяют за воспитателем слова, | Формирование мотивации. Тренироваться усидчивости. | |
Основная часть 3 мин | Коммуникативная: отгадывание загадок | Воспитатель загадывает загадки: Он от дедушки ушел И от бабушки ушел. Только, на беду, в лесу Встретил хитрую лису (Колобок) Лисий дом был изо льда. Солнце вышло – вмиг мода. Из домишки лубяного Лисичка выгнала косого. Эта сказка вам знакома? Кто прогнал лису из дома? (Петушок) Жили – были семь ребят – Белых маленьких...(козлят) Всех важнее она в загадке, Хоть и в погребе жила: Репку вытащить из грядки Деду с бабкой помогла. (Мышка) Воспитатель открывает книгу, показывает иллюстрации. Воспитатель организует д/и «Найди сказку»: Воспитатель с детьми подходят к столу с настольным театром: «Репка», Курочка ряба», «Колобок». Воспитатель предлагает детям внимательно посмотреть, каких героев не хватает. | Дети отгадывают загадки | Активизировать словарный запас детей, развивать связную речь детей. Развитие воображения, умение отгадывать загадки. Развитие памяти. | |
Динамическая пауза 1мин | Двигательная | Физкультминутка «Хомка , хомка хомячек» | Активно выполняют движения. | Развитие двигательной активности. | |
Практическая работа 6 мин | Игровая: инсценировка сказки | Воспитатель предлагает побывать еще в одной сказке. Вернее, самим показать сказку, и побыть настоящими артистами. Просит закрыть глаза и произнести волшебные слова: 1,2,3, - в сказку попади. В это время надевает маски на голову некоторых ребят. Инсценировка сказки «Теремок». Воспитатель читает слова автора, дети исполняют роли, педагог по необходимости подсказывает слова. | Дети повторяют слова. Активно учувствуют в инсценировке сказки. | Постановка сказки « Теремок». Выполнение сказки в соответствии с текстом. Формирование коммуникативных способностей детей. | |
Заключительная часть Рефлексия 2 мин | Коммуникативная: беседа | Воспитатель говорит, что наше путешествие наше подошло к концу. И нам пора возвращаться в детский сад. Глазки закрываются. В детский сад отправляемся 1,2,3, - вернулись все из сказки мы. Итоговая беседа - Понравилось вам наше сказочное путешествие? - Где мы сегодня побывали? - Какие мы сказки сегодня отгадали? - Что вам больше всего понравилось? Никогда не забывайте сказки – это наши друзья. Они живут в нашем сердце, в нашей душе, нашем уме и воображении. Благодарит и хвалит воспитатель детей за старание. | Активно учувствуют в беседе, отвечают на вопросы. | Дети умеют отвечать на вопросы по содержанию сказок. Развитие связной речи детей. Самостоятельность в выполнении действий. Понимание доброжелательности к героям. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе "В гостях у сказки"
Конспект НОД по речевому развитию «В гостях у сказки» разработан для детей второй младшей группы. В нём подобраны игры и игровые упражнения, позволяющие в комплексе решать задачи речевого развития мла...

Образовательная деятельность по речевому развитию во второй младшей группе с использованием информационно – коммуникационных технологий. Тема: «Пересказ сказки Курочка Ряба».
Программное содержание:Цель: «Рассказывание сказки «Курочка ряба» с использование мнемосхем»: Задачи: 1.Продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «Курочка Ряба».2. Учить совместно со ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе на тему: «Путешествие по книге сказок»
Мною представлен пример конспекта непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе на тему:«Путешествие по книге сказок»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе. Рассказывание сказки «Теремок» с показом настольного театра и элементов конструирования.
Конспект разработан в соответствии с ФГОС ДО...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе «В гостях у сказки»
Путешествие по сказкам....

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе на тему: пересказ сказки «Кот, Дрозд и петух» с использованием мнемотехники
с использованием приема мнемотехники...

Конспект совместной организованной образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе "Путешествие по сказкам"
Цель: продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя, развивать связную речь; помочь детям вспомнить название и содержание сказок; развивать эмоциональную отзывчивость ребенка. Задачи:Обр...
