Технологическая карта образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»
план-конспект занятия (младшая группа)

Лихтарович Нина Николаевна

Знакомство с величайшим богатством русской народной культуры – сказками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_puteshestvie_po_skazkam_.docx18.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 163 «Рябинка»

Технологическая карта образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»

Разработала и провела: воспитатель Лихтарович Нина Николаевна

Г. Новосибирск 2024г.

Группа: Вторая младшая

Тема: «Путешествие в сказку»

Цель: Познакомить с величайшим богатством русской народной культуры – сказками.

Задачи:

Образовательные: Вспомнить знакомые сказки, их сюжет и героев; учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказок.

Развивающие: Способствовать развитию у детей внимания, памяти, наблюдательности; развивать связную речь детей; активизировать словарный запас; развивать самостоятельность.

Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение к героям; формировать коммуникативные способности.

Используемый материал: книга со сказками, настольный театр «Репка», «Курочка ряба», «Колобок», маски для инсценировки сказки «Теремок».

Предварительная работа: Чтение р.н.с., рассматривание иллюстраций к сказкам, игры с использование шапок зверей.

Интеграция видов деятельности: Коммуникативная, игровая, познавательно- исследовательская, двигательная.

Этапы занятия

Содержание деятельности, приемы

Деятельность воспитателя

Действия детей

Планируемый результат

Вводная часть

Организационный момент

1 мин

Познавательно – исследовательская: рассматривание

Воспитатель говорит о том, что сегодня в группу принесла волшебную книгу, в этой книге живет, очень много сказок, а вот какие – нужно отгадать. Итак, мы отправляемся в гости к сказке.

Дети рассматривают книгу

Проявление заинтересованности детей.

Проблемная ситуация

2мин.

Коммуникативная беседа

Воспитатель предлагает произнести волшебные слова:

Глазки закрываются.

В страну сказок оправляемся,

Книга, книга, поспеши,

Двери в сказку отвори!

Вот мы с вами и стране сказок. Но почему волшебная книга не открывается? Чтобы она открылась, нам с вами нужно отгадать загадки, тогда книга и откроется.

Повторяют за воспитателем слова,

Формирование мотивации. Тренироваться усидчивости.

Основная часть

3 мин

Коммуникативная: отгадывание загадок

Воспитатель загадывает загадки:

Он от дедушки ушел

И от бабушки ушел.

Только, на беду, в лесу

Встретил хитрую лису (Колобок)

Лисий дом был изо льда.

Солнце вышло – вмиг мода.

Из домишки лубяного

Лисичка выгнала косого.

Эта сказка вам знакома?

Кто прогнал лису из дома? (Петушок)

Жили – были семь ребят –

Белых маленьких...(козлят)

Всех важнее она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла. (Мышка)

Воспитатель открывает книгу, показывает иллюстрации.

Воспитатель организует д/и «Найди сказку»: Воспитатель с детьми подходят к столу с настольным театром: «Репка», Курочка ряба», «Колобок». Воспитатель предлагает детям внимательно посмотреть, каких героев не хватает.

Дети отгадывают загадки

Активизировать словарный запас детей, развивать связную речь детей. Развитие воображения, умение отгадывать загадки. Развитие памяти.

Динамическая пауза

1мин

Двигательная

Физкультминутка «Хомка , хомка хомячек»

Активно выполняют движения.

Развитие двигательной активности.

Практическая работа

6 мин

Игровая: инсценировка сказки

Воспитатель предлагает побывать еще в одной сказке. Вернее, самим показать сказку, и побыть настоящими артистами. Просит закрыть глаза и произнести волшебные слова: 1,2,3, - в сказку попади. В это время надевает маски на голову некоторых ребят. Инсценировка сказки «Теремок». Воспитатель читает слова автора, дети исполняют роли, педагог по необходимости подсказывает слова.

Дети повторяют слова. Активно учувствуют в инсценировке сказки.

Постановка сказки « Теремок». Выполнение сказки в соответствии с текстом.

Формирование коммуникативных способностей детей.

Заключительная часть

Рефлексия

2 мин

Коммуникативная: беседа

Воспитатель говорит, что наше путешествие наше подошло к концу. И нам пора возвращаться в детский сад.

Глазки закрываются.

В детский сад отправляемся

1,2,3, - вернулись все из сказки мы.

Итоговая беседа

- Понравилось вам наше сказочное путешествие?

- Где мы сегодня побывали?

- Какие мы сказки сегодня отгадали?

- Что вам больше всего понравилось?

Никогда не забывайте сказки – это наши друзья. Они живут в нашем сердце, в нашей душе, нашем уме и воображении. Благодарит и хвалит воспитатель детей за старание.

Активно учувствуют в беседе, отвечают на вопросы.

Дети умеют отвечать на вопросы по содержанию сказок.

Развитие связной речи детей.

Самостоятельность в выполнении действий.

Понимание доброжелательности к героям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе "В гостях у сказки"

Конспект НОД по речевому развитию «В гостях у сказки» разработан для детей второй младшей группы. В нём подобраны игры и игровые упражнения, позволяющие в комплексе решать задачи речевого развития мла...

Образовательная деятельность по речевому развитию во второй младшей группе с использованием информационно – коммуникационных технологий. Тема: «Пересказ сказки Курочка Ряба».

Программное содержание:Цель: «Рассказывание сказки «Курочка ряба» с использование мнемосхем»: Задачи: 1.Продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «Курочка Ряба».2. Учить совместно со ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе на тему: «Путешествие по книге сказок»

Мною представлен пример конспекта непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе на тему:«Путешествие по книге сказок»...

Конспект совместной организованной образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе "Путешествие по сказкам"

Цель: продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя, развивать связную речь; помочь детям вспомнить название и содержание сказок; развивать эмоциональную отзывчивость ребенка. Задачи:Обр...